289 тысяч, 35 градусов, 14 человек, 65 студентов, 77 квартира, 1/7 заработка, 120 вольт, 500 рублей, 1700 метров, 650 ампер, 165 дней, 770 секунд, 1400 преподавателей, 3132 жителя, 8005 тонн, 7543 километра, 68 833 предмета, 350 00 лет, 5 578 900 кубометров, 77 226 455 рабочих.
Определите (с помощью толкового словаря) различия в значении следующих синонимов.
Бродить – блуждать; восстановление – реставрация; агитация –пропаганда; авария – катастрофа; осваивать – обживать; сотрудничество –взаимодействие; импульс – толчок; регион – район; преподаватель – учитель; реформа – изменение; сухопарый – худощавый; противник – неприятель; злобный – ядовитый; хороший – пригожий; прекрасный – изумительный; гигантский – необъятный; пригласить – позвать; есть – вкушать; каверза – подвох; стужа – холод; лачуга – хибарка; противное – отталкивающее.
Спишите, исправляя ошибки в следующих фразеологизмах. В скобках укажите значение каждого фразеологического оборота.
Выеденного гроша не стоит; разбросить умом; низко потупить голову; главный гвоздь программы; положив руку на сердце; вниз тормашками; оберегать как зеницу ока; несолоно нахлебавшись; тянуть канителю; играть первой скрипкой; кожа и кости; трещать всеми швами; рыло в пуху; глас вопиющий в пустыне; скрепя сердцем; скатерть на дорогу; в одну ногу со временем.
Проанализируйте данные предложения, определите вид ошибок и причину возникновения. Спишите, внося необходимые исправления.
1. В последнее десятилетие профессия брокера в нашей стране стала одной из самых наипрестижнейших. 2. Я хочу высказать то чувство, которое меня преобладает. 3. Это тематика еще только начинается разрабатываться. 4. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано. 5. Эта проблема составляет предмет математической логики, которая развилась в точную науку, которая применяет математические методы исследования. 6. На каторге человек каждый день должен молить богу, чтобы он даровал ему жизнь и свободу. 7. В таком темпе гражданам надо оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. 8. Речь-то ещё идет и в том, что пострадавшим нужна психологическая помощь и поддержка. 9. Все говорят сейчас о том, о чём заметил наш корреспондент в своем последнем репортаже. 10. Выезжая сегодня из гаража, новое колесо отвалилось на повороте.
7. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Кратко охарактеризуйте данный стиль речи (примерный объем работы – 1 страница). Выпишите слова, подчёркивающие стилистическую принадлежность текста.
Типовое построение официально-делового текста выступает в качестве рамки, в которой пишущим совершается конкретизация текста документа – его языковое наполнение (сфера действия языковых норм), причем масштаб самостоятельности пишущего зависит от того, к какому типу текста-образца относится документ. В каждом жанре документа можно выделить те реквизиты, которые несут постоянную информацию и предполагают простую реальную «подстановку»: это наименования организации, должностного лица, фамилии и инициалов пишущего, заголовка документа, подписи, даты. От них принципиально отличны те реквизиты, которые несут переменную – конкретную – информацию, содержащую изложение сути дела.
Например, для счета таким «свободным» реквизитом оказывается мотивировка суммы, подлежащей выплате; для доверенности – точное и исчерпывающее определение доверяемой функции; для заявления – точная формулировка просьбы или жалобы и краткой аргументации.
8. Проанализируйте данные ниже примеры. Объясните причины возникновения ошибок в рекламных объявлениях и сообщениях. Спишите, исправляя ошибки:
1. Продаю чистую квартиру.
2. Товары для мух, комаров, моли, тараканов.
3. Свободных вакансий нет.
4. Казино требуются на работу девушки от 18 до 50 лет.
5. Заказы на коллективную помойку принимаются за 3 дня до даты. (Объявление в бане)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 811.