По производственной практике (по профилю специальности)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА

По производственной практике (по профилю специальности)

ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

для студентов III курса специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Чебоксары 2017 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК протокол № ______от «_____»__________201__г. Председатель ПЦК ______________ Т.А. Дюжева  «_____»__________201__ г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по инновационной деятельности и производственному обучению ___________ М.В. Гарифуллина «______» ____________201__ г.

 

Составитель:

Аристова Л.Н., преподаватель «Чебоксарский экономическо-технологический колледж».

 

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…..……………………………………….……………….…………….…4

Организация и руководство практикой……..………………...……….……………………….10

Требования к оформлению отчета……………...………………………….…….………….……12

Защита дневника-отчета производственной практики по профилю специальности…...……..14

Тематический план и содержание производственной практики по профилю специальности.

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации……….….…16

Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации, инструктаж по технике безопасности. Изучение структуры бухгалтерии и учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета……………………………...………………………………………...……….………………17Тема 2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………..18

Тема 3. Учет источников формирования имущества организации(собственные и заемные).20

Тема 4. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

организации………………………………………………………………………………………...21

Список используемых источников……………………………...………………………………..22

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по профессиональным модулям:

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования очного и заочного отделений.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

практический опыт:

- ведения бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации,

- составления отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; 

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

уметь:

по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников:

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

Профессиональные и общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

- ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

- ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

- ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

- ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики по профилю специальности являются:

 1) закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

2) развитие общих и профессиональных компетенций;

3) освоение современных производственных процессов, технологий;

4) адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.



Уважаемый студент!

Производственная практика по профилю специальности является составной частью образовательной программы по специальности 38.02.01

Требования к содержанию практики регламентированы:

- ФГОС СПО третьего поколения по специальности 38.02.01

- учебными планами специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

- рабочими программами по профессиональным модулям;

- потребностями ведущих организаций - работодателей;

- настоящими методическими указаниями.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности.

 Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово-хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы.

Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников производственной или иного вида деятельности. Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

 

 

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в коммерческих компаниях. Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов.

Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от колледжа поможет Вам без проблем получить оценку по практике. Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, утвержденному учебной частью колледжа. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

 

 

 



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

По итогам производственной практики по профилю специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» квалификация: «Бухгалтер» для получения профессиональных компетенций студентом составляется дневник-отчет, который за три – пять дней до окончания практики студенты обязаны представить на проверку преподавателю – руководителю практики от колледжа.

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

№ п/п Расположение материалов в отчете Примечание
1 Титульный лист отчета Приложение 1
2 Дневник производственной практики Приложение 2
3 Задание (индивидуальное) Приложение 3
4 Индивидуальные задания по темам Приложение 4
5 Содержание Приложение 5.
6 Список используемых источников Приложении 6.

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

№ п/п Расположение материалов в отчете Примечание
  1. 1
Договор с организацией на прохождение практики. Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением).
  1. 2
Благодарственное письмо в адрес колледжа и/или лично практиканта. Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.  

Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации в электронном виде размещены на сайте колледжа. Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.
                   УНИФИЦИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые  

к оформлению ДНЕВНИКОВ-ОТЧЕТОВ

№ п\п   Объект унификации   Предмет унификации
1 2 3
1. Формат листа бумаги А 4, страницы в книжной ориентации (допускается вставлять с альбомной ориентацией некоторые страницы)
2. Размер шрифта 12 пунктов
3. Название шрифта Times New Roman
4. Междустрочный интервал Полуторный
5. Абзац 1.5 см (5 знаков)
6. Поля ( мм) Левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое –15
7. Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, справа. На титульном листе номер страницы не проставляется
8. Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист. Календарный план. Содержание. Основная часть (ПМ02,).
9. Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования структурных частей приводятся прописными буквами, жирным 12 шрифтом, центровка - посередине. Точка в конце наименования не ставится. Наименования подразделов выделяются жирным шрифтом, центровка – с левого края.
10. Оформление: Титульный лист См. образец
11. Иллюстрации, рисунки, схемы Иллюстрации, рисунки, схемы обозначаются словом «Рис.», которое размещается под ними и далее пишется название. Номера - сквозные
12. Таблицы Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается. В правом верхнем углу пишется «Таблица 5», а ниже по центру – название таблицы. Номера - сквозные
13. Формулы Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются с проставлением их номера (сквозные) в круглых скобках, справа от формулы.
14. Примечания Примечания следует размещать в тексте для пояснений. Их помещают непосредственно после пункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся. Если примечание одно, оно не нумеруется и слово «примечание» пишется с прописной буквы с абзацного отступа. Если примечаний несколько, то их нумеруют арабскими цифрами, размещая пункты столбиком, после двоеточия.
15. Ссылки Ссылки на рисунки, таблицы, графики, диаграммы в тексте работы обязательны.
16. Оформление ДО Оформленный ДО должен быть подшит в специализированную папку-скоросшиватель.

 




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА

по производственной практике (по профилю специальности)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.