Мощность, теряемая в трансмиссии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Она определяется значением КПД трансмиссии. КПД трансмиссии – это отношение мощности, подводимой к ведущим колесам Nk к эффективной мощности двигателя Ne, снимаемой с маховика

 

.                                                       (2)

.                                         (3)

 

Значение КПД трансмиссии зависит от конструктивных особенностей и в технических характеристиках автомобилей не приводится. Для расчетов можно принять следующие значения  автомобилей с механическими трансмиссиями (Таблица 2)

 

 

Таблица 2 – Примерные значения КПД трансмиссии различных автомобилей

Тип автомобиля Колесная формула Кпд трансмиссии
Легковой 4×2 0,90-0,92
Легковой полноприводный 4×4 0,84-0,86
Грузовой 2-х осный 4×2 0,88-0,90
Грузовой 3-х осный 6×4 0,86-0,88
Грузовой 2-х осный полноприводный 4×4 0,82-0,84
Грузовой 3-х осный полноприводный 6×6 0,80-0,82

 

Дополнительные затраты мощности на преодоление подъема

Эти затраты определяют по формуле

,                                                  (4)

где Pi – дополнительная сила, затрачиваемая на преодоление подъема в кН;

V – скорость автомобиля в м/с.

,                                                   (5)

где Ga – сила тяжести от массы автомобиля, кН;

i - коэффициент подъема.

Подъемы принято оценивать в градусах и в процентах.

Процент подъема-это 100.

 

Таблица 3 – значения подъема в градусах и процентах

Подъем в градусах 0,5 1 2 3 4 5
Подъем в процентах 0,87 1,75 3,5 5,24 7,0 8,75

 

Коэффициент подъема – это тангенс угла подъема

 

i = .                                         (6)

 

Например, автомобиль полной массой 15 т движется на подъем в
1 градус со скоростью 50 км/ч. Коэффициент подъема i = tg 10 = 0,0175.

Pi = Ga 9,81 i = 15000 .

Ni = Pi = 2,575  = 35,76 кВт.

Т.е. дополнительная мощность, затрачиваемая на преодоление подъема, составляет для этого автомобиля 35,76 кВт.

Профиль реальной дороги постоянно меняется. Подъемы чередуются со спусками. При преодолении подъемов изменяются режимы работы двигателя. На спусках водитель может ограничивать скорость движения автомобиля торможением. Поэтому затраты энергии на движение автомобиля по дороге с чередованием подъемов и спусков больше, чем при движении по ровной дороге. Чтобы учесть влияние подъемов и спусков, сделаем допущение, что автомобиль движется по дороге с постоянным подъемом. Для дороги, относящейся к категории равнинной угол подъема примем 0,20, для дороги, относящейся к категории слабохолмистой 0,30, а для холмистой 0,450. Эти значения углов приняты на основании анализа результатов испытаний грузовых автомобилей с полной загрузкой по дорогам различных категорий, проведенных Ярославским моторным заводом. Такое допущение условно, но это позволяет получать результаты расчета затрат мощности, более близкие к реальным.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.