Область применения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства в соответствии c примерной программой по предмету «История», с учетом технического  профиля получаемого профессионального образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП

 Дисциплина принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих (общеучебных) компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки).              

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

     Программа по учебной дисциплине «История» в ГБПОУ «26 КАДР» предназначена для изучения истории в группах, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих строительных специальностей.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) история в учреждениях среднего профессионального образования (далее – НПО) изучается с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

·  работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование текстов с историческим содержанием);

·  подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в

библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

· составление текстов для самоконтроля;

· подготовка рефератов;

· работа со словарями, справочниками, энциклопедиями.

В качестве основного учебного пособия по истории используется учебник Артемова В.В., Лубченкова Ю.В.(История Отечества с древнейших времен до наших дней), предназначенный для средней общеобразовательной школы и рекомендованный Министерством образования России.

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формирование исторического мышления – способности сопоставлять различные вер сии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;

·    формирование любви и уважения к своей профессии «Мастер отделочных и строительных работ» и формирование у обучающихся профессионального самосознания, мировоззрения на основе знания особенностей простых и более сложных строительных систем различных исторических эпох;

·  воспитание навыков профессиональной культуры.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Особенностью изучения истории как учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, за счет увеличения доли самостоятельной работы обучающихся (работа со словарём понятий и терминов, решение тестовых заданий, подготовки и защиты рефератов, докладов, презентаций, заполнение сравнительных таблиц и т.п.).

Содержание учебного материала данной рабочей программы структурировано по проблемно-хронологическому принципу. Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира, рассматриваются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов отечественной и всеобщей истории (социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др.).

В программе учитывается профильная направленность дисциплины: в учебный материал и задания для самостоятельной работы заложена информация о развитии столярного и строительного производства на разных этапах исторического развития. Осуществляются межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла, производством.

Рабочая программа уделяет значительное внимание региональному компоненту – практически во всех разделах дисциплины (в части отечественной истории) и, одновременно, в заданиях для самостоятельной работы обучающихся предусматривается углублённое изучение истории Москвы.

Изучение дисциплины «История» взаимосвязано с изучением других дисциплин общеобразовательного цикла: «Обществознанием», «Литературой», «Географией» и т.д.

Особое значение придаётся роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ-ХXI веков.

Рабочая программа предусматривает применение различных видов учебных занятий: уроки, организуемые в соответствии с дидактической целью обучения или по основному методу (форме) проведения: комбинированные уроки, лекции, семинары и т.д.

Переход на профильное обучение предусматривает развитие компетентностного подхода к организации образовательного процесса, усиление его практикоориентированности. Данный подход реализуется в рабочей программе через формирование компетенций (по классификации Зимней И.А.):

· компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

· компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

· компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);

· компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка;

· компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;

· компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета;

· компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач;

· компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

· компетенции информационных технологий: приём, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; вла­дение электронной, интернет-технологией.

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:

знать:

· основные факты, процессы, термины, даты, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· особенности исторического пути России.

· историю строительной отрасли, технологии и организации строительства в России и мире;

уметь:

· анализировать историческую информацию (текст, карта, таблица и т.д.);

· устанавливать причинно-следственные связи;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспектов, рефератов;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;

· иметь собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, конфессионального сообщества, а главное гражданина России.

· понимать  социальную значимость своей будущей профессии.

Практически в каждом разделе программы используются контрольно-измерительные материалы, осуществляется подготовка к ЕГЭ.

   Рабочая программа предусматривает различные формы контроля:

- входной (тестирование в письменном виде),

- текущий (тестирование по материалам ЕГЭ, устный и письменный опросы, самоконтроль, защита творческих работ, семинары и т.д.);

- рубежный (зачёт);

       - итоговый (зачет).

Для обучающихся, успевающих на «отлично», возможно проведение зачета в виде защиты творческой работы.

     Предмет « История» относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-11) согласно ФГОС по специальности и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения:

 

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Результат обучения Компетенция
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК1
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК2
Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК3
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК4
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК5
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК6
Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. ОК7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК8
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК9
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и других нормативных документов. ОК10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей). ОК11

                           

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «История» реализуется за счет отбора профильных дидактических единиц, за счет использования межпредметных связей с дисциплинами «Технология», «Математика», «Литература», «География» и дисциплинами профессионального цикла. Одной из форм работы является привлечение обучающихся к проектной деятельности, отражающей профильную направленность данной профессии.

 

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины рассчитано на 2 курса, в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 172 часов:

на 1 курсе – 114 часов; на 2 курсе- 58 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 172 часов:

на 1 курсе – 114 часов; на 2 курсе – 58 часов.

 

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «История».

      Распределение часов по дисциплине произошло за счёт часов, которые запланированы в учебном плане на организацию самостоятельной (внеаудиторной) работы, а также за счёт резерва времени, который выделен в связи с профильной направленностью программы и предназначен для освоения ФГОС по профессии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего): 172
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)     172  

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта. Для обучающихся, успевающих на «отлично», возможно проведение зачёта в виде защиты творческой работы.

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 1 курс

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4

Введение

Место и роль дисциплины в системе профессиональной подготовки. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории. История и профессия. 1

1

Практическое занятие: 1) План разбора исторического источника 1 Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.   1   Тема 1.1. Выделение человека из животного мира. Начало социальной жизни.      Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Расселение людей по земному шару. Среда обитания. Начало социальной жизни. Родовая община. Распределение социальных функций между полами. Последствия для человека глобальных климатических изменений. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности. Разложение родового строя. Роль племенной верхушки. Рабы и рабство. Разделение труда. Предпосылки возникновения цивилизации. Формирование строительной культуры первобытного общества.      1 2 Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.   5  

Тема 2.1.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.