Какие основные свойства дизельных топлив необходимо совершенствовать и почему?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспламеняемость топлива и плавность распространения пламени в цилиндре двигателя - определяют развиваемую мощность и экономичность его работы;

Групповой и фракционный состав - определяют полноту сгорания, задымленность и токсичность выхлопных газов;

Плотность и вязкость - отражают соответствие нормальной прокачиваемости топлива через фильтры и условиям полного распыления в камере сгорания;

Концентрация сернистых соединений и непредельных углеводородов - влияют на интенсивность нагарообразования, коррозии, износа и определяющая возможности эффективного использования устройств каталитического дожига выхлопных газов;

Температурные уровни помутнения, фильтруемости, застывания - характеризуют возможности использования топлива, запуска двигателя и хранения дт при отрицательных температурах окружающей среды;

Стабильность и степень чистоты - определяют надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;

Температура вспышки - определяет условия безопасного обращения с дт.

 

Какие способы используют для улучшения низкотемпературных свойств ДТ?

 

Что необходимо предпринять для успешного решения проблемы получения экологически чистых ДТ?

o Установок ГО в России недостаточно для успешного решения проблемы получения экологически чистых ДТ.

o На больштнстве установках необходима замена катализатора на более эффективный и повышение давления до 5 МПа.

Процессы для повышения экологических характеристик дизельных топлив

o Глубокая ГО - деароматизация прямогонных дизельных дистиллятов, Алюмо-никель-молибденовый, 5-8 МПа - Позволяет получать ДТ, содержащее менее 0,005 % масс. серы и менее 0,1% масс. полициклических ароматических УВ

o Глубокое деструктивное гидрирование и ГО тяжелых и вторичных дизельных дистиллятов При 15-30 МПа - Получение ДТ современного уровня качества

o Мягкий ГК вакуумного газойля Алюмо-никель-молибденовый, при 5-10 МПа Получ-е малосернистого ДТ и сырья КК

o Для улучшения экологических характеристик ДТ в настоящее время используют антидымные присадки (Лубризол, ЭФАП - 6) и депрессорные (ПДП, Сандал).

 

Какие перспективные технологии необходимо развивать в производстве дизельных топлив?

1. Совмещенные процессы гидрооблагораживания и гидроизомеризации

2. Гидродеароматизация, обессеривание и деазотирование вторичного сырья (газойлей коксования, КК, висбрекинга)

3. Гидрокрекинг вакуумных газойлей и вторичного сырья с дооборудованием блока по удалению твердых ПЦА

4. Гидроочистка прямогонных дистиллятов по 2-х ступенчатой схеме гидрообессеривания

5. Гидродепарафинизация топлив

6. Разработка и производство эффективных депрессорных и антидымных присадок

7. Увеличение доли выпуска зимних и арктических ДТ до 30 – 35%. Производство моторных топлив класса 5, в том числе зимнего дизельного топлива.

В краткосрочной перспективе

Разработка композиции катализатора и технологии одностадийного гидрообессеривания и гидродепарафинизации прямогонных дизельных дистиллятов, позволяющих получать в условиях гидроочистки экологически чистые летние и зимние сорта дизтоплив

Разработка и внедрение технологии деароматизации дизельных топлив в соответствии с требованиями на экспортную продукцию как путем гидрирования, так и с применением процесса экстракции, позволяющим снизить капвложения и энергозатраты

Разработка и внедрение промышленной технологии производства пакетов присадок к экологически чистому ДТ, а также депрессорной присадки на основе сополимеризации мономеров, что позволит увеличить ресурсы производства низкозастывающего ДТ

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 215.