Воспламеняемость топлива и плавность распространения пламени в цилиндре двигателя - определяют развиваемую мощность и экономичность его работы;
Групповой и фракционный состав - определяют полноту сгорания, задымленность и токсичность выхлопных газов;
Плотность и вязкость - отражают соответствие нормальной прокачиваемости топлива через фильтры и условиям полного распыления в камере сгорания;
Концентрация сернистых соединений и непредельных углеводородов - влияют на интенсивность нагарообразования, коррозии, износа и определяющая возможности эффективного использования устройств каталитического дожига выхлопных газов;
Температурные уровни помутнения, фильтруемости, застывания - характеризуют возможности использования топлива, запуска двигателя и хранения дт при отрицательных температурах окружающей среды;
Стабильность и степень чистоты - определяют надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
Температура вспышки - определяет условия безопасного обращения с дт.
Какие способы используют для улучшения низкотемпературных свойств ДТ?
Что необходимо предпринять для успешного решения проблемы получения экологически чистых ДТ?
o Установок ГО в России недостаточно для успешного решения проблемы получения экологически чистых ДТ.
o На больштнстве установках необходима замена катализатора на более эффективный и повышение давления до 5 МПа.
Процессы для повышения экологических характеристик дизельных топлив
o Глубокая ГО - деароматизация прямогонных дизельных дистиллятов, Алюмо-никель-молибденовый, 5-8 МПа - Позволяет получать ДТ, содержащее менее 0,005 % масс. серы и менее 0,1% масс. полициклических ароматических УВ
o Глубокое деструктивное гидрирование и ГО тяжелых и вторичных дизельных дистиллятов При 15-30 МПа - Получение ДТ современного уровня качества
o Мягкий ГК вакуумного газойля Алюмо-никель-молибденовый, при 5-10 МПа Получ-е малосернистого ДТ и сырья КК
o Для улучшения экологических характеристик ДТ в настоящее время используют антидымные присадки (Лубризол, ЭФАП - 6) и депрессорные (ПДП, Сандал).
Какие перспективные технологии необходимо развивать в производстве дизельных топлив?
1. Совмещенные процессы гидрооблагораживания и гидроизомеризации
2. Гидродеароматизация, обессеривание и деазотирование вторичного сырья (газойлей коксования, КК, висбрекинга)
3. Гидрокрекинг вакуумных газойлей и вторичного сырья с дооборудованием блока по удалению твердых ПЦА
4. Гидроочистка прямогонных дистиллятов по 2-х ступенчатой схеме гидрообессеривания
5. Гидродепарафинизация топлив
6. Разработка и производство эффективных депрессорных и антидымных присадок
7. Увеличение доли выпуска зимних и арктических ДТ до 30 – 35%. Производство моторных топлив класса 5, в том числе зимнего дизельного топлива.
В краткосрочной перспективе
Разработка композиции катализатора и технологии одностадийного гидрообессеривания и гидродепарафинизации прямогонных дизельных дистиллятов, позволяющих получать в условиях гидроочистки экологически чистые летние и зимние сорта дизтоплив
Разработка и внедрение технологии деароматизации дизельных топлив в соответствии с требованиями на экспортную продукцию как путем гидрирования, так и с применением процесса экстракции, позволяющим снизить капвложения и энергозатраты
Разработка и внедрение промышленной технологии производства пакетов присадок к экологически чистому ДТ, а также депрессорной присадки на основе сополимеризации мономеров, что позволит увеличить ресурсы производства низкозастывающего ДТ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.