Менее чем за два часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета (стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При опоздании на транспорт пассажир имеет право на возобновление проездного документа на другое транспортное средство без дополнительной оплаты либо получение обратно стоимости проезда или ее части. Конкретные последствия установлены в транспортных уставах и кодексах. Так, пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд дальнего следования в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет). А в случае отказа от поездки — получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты (ст. 83 УЖТ).

Порядок обращения в суд с иском к перевозчику.

В отличие от перевозки грузов не обязательно соблюдение предварительного досудебного порядка при обращении с иском к перевозчику по договору перевозки пассажира. Так, на железнодорожном и воздушном транспорте предъявление претензии к перевозчику рассматривается как право, а не как обязанность пассажира (ст. 126 ВК, ст. 122 УЖТ).

В соответствии со ст. 126 ВК пассажир в течение 6 месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, имеет право предъявить перевозчику заявление в случае утраты, недостачи, повреждения (порчи) багажа, просрочки его доставки, а также прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира. Истечение установленного ВК 6-месячного срока дает перевозчику право не принимать от пассажира заявление о нарушении договора воздушной перевозки. Но перевозчик вправе принять претензию, если признает уважительной причину пропуска срока на предъявление претензии (п. 2 ст. 126 ВК). Аналогичное правило предусмотрено ст. 123 УЖТ. Что касается права на обращение в суд, то судебная практика исходит из того, что пропуск срока на предъявление претензии не является основанием к отказу в принятии исковых заявлений, так как это противоречит ст. 46 Конституции и Закону о защите прав потребителей.

При перевозке на внутреннем водном и автомобильном транспорте обязательный претензионный порядок распространяется и на перевозку пассажира и багажа (ст. 161 КВВТ, ст. 158 УАТ). На внутреннем водном транспорте претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности. На автомобильном транспорте претензионные сроки те же, что и в отношении претензий по грузам: 45 дней для требований, связанных с уплатой штрафов, и шесть месяцев во всех остальных случаях (ст. 163 УАТ). Если претензия отклонена перевозчиком или ответ на нее в установленные сроки не получен, пассажир вправе обратиться в суд.

Обязанности пассажира по договору перевозки пассажира.

Пассажир по договору перевозки пассажира обязан:

Уплатить установленную плату за проезд.

Оплата подтверждается проездными документами (билетами). Пассажир обязан иметь проездной документ и предъявлять его в пути следования по первому требованию лиц, уполномоченных на проверку проездных документов. Утерянные пассажирами проездные документы не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть подтверждены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

При уклонении пассажира от оплаты проезда перевозчик вправе:

требовать применения меры ответственности в виде уплаты штрафа, размер которого определяется законодательством об административных правонарушениях;

требовать оплаты стоимости проезда до ближайшей станции (порта).

Пассажир должен приобрести билет для дальнейшего следования до места назначения, иначе он снимается с рейса (удаляется из поезда).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 287.