Приёмка ВЛЭП в эксплуатацию
Эксплуатация (технический смысл) – это ряд мер, операций и мероприятий направленных на продолжение срока службы оборудования.
Приёмка ВЛ в эксплуатацию .
До начала работ проект рассматривает эксплуатационная организация. В период строительства ВЛ Эксплуатационный персонал ведёт технический надзор за производством строительных и монтажных работ. Задачей Э.П является оказание помощи строителям и монтажникам при выявлении дефектов, упущений и отступлений от проекта.
По окончанию работы Строительно-монтажная организация уведомляет Эксплуатационную организацию о необходимости приёмки линии в эксплуатацию. Назначается приёмная комиссия. В помощь приёмной комиссии создаётся рабочая комиссия, которой передаются необходимая техническая и проектная документация (проект линии, паспорт, инвентарная опись, акт).
Включение ВЛ производит оперативной персонал энергосистемы по заявке и с разрешения председателя приемной комиссии. Под нагрузкой ВЛ испытывают в течении суток, после составления акт о передаче ВЛ в эксплуатацию.
Состав рабочей комиссии: Представитель заказчика, представитель Эксплуатационной организации, представитель генподрядчика и субподрядчика.
В государственную комиссию входят: Представитель заказчика, представитель Эксплуатационной организации, представитель генподрядчика и субподрядчика, представитель Ростехнадзора (глава комиссии), представитель пожарной инспекции, экологи, представитель организации чьи коммуникации находятся в охранной зоне ВЛ.
Охрана и очистка ВЛЭП
Охранная зона зависит от мощности ВЛ например:
Напряжение Кв. | Расстояние м. |
До 20 | 2..10 |
35 | 15 |
110 | 20 |
150-200 | 25 |
В пределах охранной зоны запрещается строить сооружения, складирование, выполнять земляные, строительные и монтажные работы ,ставить стога сена и тд.
Своевременная расчистка трассы от зарослей входит в обязанность обслуживающего персонала. Для расчистки трасс применяют отечественные эдектросучкорезки типа РЭС-1, РЭС-2 и РЭС-3, которые питаются от передвижных электростанций. Так же применяют: кусторезы, бульдозеры и катки-кусторезы.
Обходы и осмотры ВЛЭП.
Осмотр Вл производятся для выявления возникающих на них дефектов и неполадок, дальнейшего их устранения и обеспечения работоспособности линии.
· Периодический осмотр
Осмотры ВЛ напряжением 6…750 кВ выполняют электромонтеры не реже одного раза в 6 мес. или перед подъемом на опору. ВЛ проходящие через населённые пункты, промышленные районы и в местах сильного загрязнения, один раз в 1-3 мес. При выполнении работ на трассе, электромонтеру необходимо проверить разрешение у производителя работ. В случае его отсутствия – принять меры оп остановке работ (н.р.: сообщить в руководство)
· Верховые осмотры
ВЛ напряжением 35 кВ и выше с периодичностью не реже одного раза в 6 лет производиться верховой осмотр линии с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в зажимах. Тщательная проверка проводов обусловлена возможностью повреждений зажимов в результате вибрации. При осмотре гирлянд тщательно проверяется отсутствие трещин в фарфоре, шапках изоляторов и деталей арматуры. Проверяют наличие ржавчины и состояние защитного покрова на металлических опорах.
На ВЛ напряжением 0,4 -10 кВ верховые осмотры производят по мере необходимости
· Внеочередной осмотр
Организуется по распоряжению диспетчера, производится после автоматического отключения ВЛ, с учетом показания приборов и определения мест повреждения. Во время осмотра выявляют неисправности, которые могут возникнуть в результате стихийных явлений.
· Ночной осмотр
проводятся для выявления коронирования, опасности перенапряжения изоляции или выгорания деревянных опор при сырой погоде перегрев металлических частей, контроля световых знаков.
Обслуживание и ремонт опор
Металлические опоры
Устанавливают на сборные (монтажные) и свайные ж/б фундаменты.
Повреждения часто происходят в результате некачественной сварки, прогиба стержней, непрочных сварных соединений, а так же коррозии.
Ремонтируют с помощью специальных приспособлений (домкрата, струбцин и скоб). Если необходима замена или усиление отдельных углов, то сварные швы накладываются вдоль угла, усиление выполняют при помощи накладок и болтов
Железобетонные опоры
Изготавливают из бетона и арматурной стали. Выпрямление опор происходит при помощи инструментов, обеспечивающих плавное повышении нагрузки на опору.
Ремонтируют при помощи покрытия бетоном в образовавшихся трещинах, укрепляют при помощи бандажей или заменяют на новоую.
Деревянные
Возможны сколы, трещины, сучки, выгорание и гниение.
Для защиты от гниения деревянные детали опор пропитывают антикоррозирующими веществами (антисептиком). Проверку на загнивание деревянных опор проводят не реже одного раза в 3 года, а также перед подъёмом на опору. При трещинах опору заменяют (если трещина глубокая и большая) или устанавливают бандажи.
Конструкция КЛЭП
Токовые жилы – Проводники электрического тока, силовые кабели имеют основные и нулевые жилы. Основные жилы используются для передачи электрической энергии, а нулевая – для прохождения разности токов фаз при их неравномерной нагрузке. Количество жил может быть от одной до пяти
Изоляция – обеспечивает необходимую электрическую прочность токопроводящих жил по отношению друг к другу и к заземлённой оболочке. Изоляция бывает: пропитанной бумажной, ПВХ или полиэтиленовая, резиновая, пластиковая,
Экраны – применяются для защиты внешней цепи от влияния электромагнитных полей токов, проходящих по кабелю, и для обеспечения симметрии электрического поля вокруг жил кабеля. Экраны выполняют из полупроводящей бумаги, и аллюм. или медной фольги.
Заполнители – необходимы для устранения свободных промежутков между конструкционными элементами кабеля в целях герметизации, придания необходимой формы и механической устойчивости конструкции кабеля. В качестве заполнителя применяют бумажные жгуты, кабельную пряжу, нити из пластмассы или резины.
Оболочки – бывают сделаны из алюминия , свинца, стальные гофрированные, пластиковые и резиновые негорючие. Они предохраняют внутренние элементы кабеля от разрушения влагой, кислотами, газами.
Защитные покрытия – используется для предотвращения повреждения и даже разрушения кабеля от химических и механических воздействий. К защитным покрытиям относятся: подушка, бронированной крышке и наружное покрытие.
Приёмка КЛЭП в эксплуатацию
Приемка кабельной линии в работу производится спец. Комиссией, члены которой проверяют техническую документацию и проводят обход трассы, при котором проверяют:
· Качество кабеля
· Качество применяемых материалов
· Соблюдение расстояния в местах сближения с другими подземными коммуникациями.
· Монтаж муфт
Для включения кабельной линии в работу производят:
-определение целостности кабеля и фазировку его жил
-измерение сопротивления заземлений и концевых муфт
-проверку действия устройств защиты от блуждающих токов
-определение актив. Сопротивления жил кабеля и рабочих емкостей (20кв и выше)
-измерение сопротивления изоляции мегаомметром с пределом измерения 2500в и испытание повышенным напряжение постоянного тока
На каждую КЛЭП заводят паспорт, содержащий ее технические данные и систематический пополняемый сведениями по испытаниям, ремонту и эксплуатации.
Испытания и проверка КЛЭП
Во время испытаний выявляются слабые места изоляции кабеля, дефекты и ошибки монтажа концевых и соединительных муфт. Испытания кабельных линий проводятся в нормальных погодных условиях. После проведения испытаний силовых кабельных линий результаты испытаний оформляются протоколом установленной формы.
1.Самым первым шагом при испытании кабельных линий является проверка на целостность жил, а также фазировка кабеля.
2. Далее необходимо провести измерение сопротивления изоляции силовых кабельных линий. Измерение сопротивления изоляции кабельных линий требуется проводить мегаомметром напряжением 2500 (В) в течение 1 минуты.
3. Следующим шагом испытания кабельных линий является испытание кабелей повышенным напряжением выпрямленного тока. Все кабели выше 1кВ подвергаются этому испытанию.
4. Измерение распределения токов. Проводится соответственно на одножильных кабельных линиях. Неравномерность распределения токов по кабельным линиям должна составлять не более 10%, особенно если это может привести к перегрузке отдельных фаз.
Приёмка ВЛЭП в эксплуатацию
Эксплуатация (технический смысл) – это ряд мер, операций и мероприятий направленных на продолжение срока службы оборудования.
Приёмка ВЛ в эксплуатацию .
До начала работ проект рассматривает эксплуатационная организация. В период строительства ВЛ Эксплуатационный персонал ведёт технический надзор за производством строительных и монтажных работ. Задачей Э.П является оказание помощи строителям и монтажникам при выявлении дефектов, упущений и отступлений от проекта.
По окончанию работы Строительно-монтажная организация уведомляет Эксплуатационную организацию о необходимости приёмки линии в эксплуатацию. Назначается приёмная комиссия. В помощь приёмной комиссии создаётся рабочая комиссия, которой передаются необходимая техническая и проектная документация (проект линии, паспорт, инвентарная опись, акт).
Включение ВЛ производит оперативной персонал энергосистемы по заявке и с разрешения председателя приемной комиссии. Под нагрузкой ВЛ испытывают в течении суток, после составления акт о передаче ВЛ в эксплуатацию.
Состав рабочей комиссии: Представитель заказчика, представитель Эксплуатационной организации, представитель генподрядчика и субподрядчика.
В государственную комиссию входят: Представитель заказчика, представитель Эксплуатационной организации, представитель генподрядчика и субподрядчика, представитель Ростехнадзора (глава комиссии), представитель пожарной инспекции, экологи, представитель организации чьи коммуникации находятся в охранной зоне ВЛ.
Охрана и очистка ВЛЭП
Охранная зона зависит от мощности ВЛ например:
Напряжение Кв. | Расстояние м. |
До 20 | 2..10 |
35 | 15 |
110 | 20 |
150-200 | 25 |
В пределах охранной зоны запрещается строить сооружения, складирование, выполнять земляные, строительные и монтажные работы ,ставить стога сена и тд.
Своевременная расчистка трассы от зарослей входит в обязанность обслуживающего персонала. Для расчистки трасс применяют отечественные эдектросучкорезки типа РЭС-1, РЭС-2 и РЭС-3, которые питаются от передвижных электростанций. Так же применяют: кусторезы, бульдозеры и катки-кусторезы.
Обходы и осмотры ВЛЭП.
Осмотр Вл производятся для выявления возникающих на них дефектов и неполадок, дальнейшего их устранения и обеспечения работоспособности линии.
· Периодический осмотр
Осмотры ВЛ напряжением 6…750 кВ выполняют электромонтеры не реже одного раза в 6 мес. или перед подъемом на опору. ВЛ проходящие через населённые пункты, промышленные районы и в местах сильного загрязнения, один раз в 1-3 мес. При выполнении работ на трассе, электромонтеру необходимо проверить разрешение у производителя работ. В случае его отсутствия – принять меры оп остановке работ (н.р.: сообщить в руководство)
· Верховые осмотры
ВЛ напряжением 35 кВ и выше с периодичностью не реже одного раза в 6 лет производиться верховой осмотр линии с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в зажимах. Тщательная проверка проводов обусловлена возможностью повреждений зажимов в результате вибрации. При осмотре гирлянд тщательно проверяется отсутствие трещин в фарфоре, шапках изоляторов и деталей арматуры. Проверяют наличие ржавчины и состояние защитного покрова на металлических опорах.
На ВЛ напряжением 0,4 -10 кВ верховые осмотры производят по мере необходимости
· Внеочередной осмотр
Организуется по распоряжению диспетчера, производится после автоматического отключения ВЛ, с учетом показания приборов и определения мест повреждения. Во время осмотра выявляют неисправности, которые могут возникнуть в результате стихийных явлений.
· Ночной осмотр
проводятся для выявления коронирования, опасности перенапряжения изоляции или выгорания деревянных опор при сырой погоде перегрев металлических частей, контроля световых знаков.
Обслуживание и ремонт опор
Металлические опоры
Устанавливают на сборные (монтажные) и свайные ж/б фундаменты.
Повреждения часто происходят в результате некачественной сварки, прогиба стержней, непрочных сварных соединений, а так же коррозии.
Ремонтируют с помощью специальных приспособлений (домкрата, струбцин и скоб). Если необходима замена или усиление отдельных углов, то сварные швы накладываются вдоль угла, усиление выполняют при помощи накладок и болтов
Железобетонные опоры
Изготавливают из бетона и арматурной стали. Выпрямление опор происходит при помощи инструментов, обеспечивающих плавное повышении нагрузки на опору.
Ремонтируют при помощи покрытия бетоном в образовавшихся трещинах, укрепляют при помощи бандажей или заменяют на новоую.
Деревянные
Возможны сколы, трещины, сучки, выгорание и гниение.
Для защиты от гниения деревянные детали опор пропитывают антикоррозирующими веществами (антисептиком). Проверку на загнивание деревянных опор проводят не реже одного раза в 3 года, а также перед подъёмом на опору. При трещинах опору заменяют (если трещина глубокая и большая) или устанавливают бандажи.
Обслуживание и ремонт ВЛЭП с неизолированными проводами
Дата: 2019-02-02, просмотров: 423.