Стандартные транспортные шины
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фанерная шина изготовляется из листовой фанеры, изогнутой в виде желоба (рис. 31). Выпускают фанерные шины длиной 125 и 70 см. Они имеют небольшой вес, но из-за отсутствия пластичности их нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию, используются в основном для иммобилизации лучезапястного сустава, кисти, голени, бедра как боковые добавочные шины.

Техника применения. Подбирают шину необходимой длины. Если требуется ее укоротить, ножом рассекают поверхностные слои фанеры с обеих сторон и, уложив, например, на край стола по линии надреза, отламывают кусок шины необходимой длинны. Затем по вогнутой поверхности укладывают ватно-марлевую подкладку, накладывают шину на поврежденную конечность и фиксируют ее бинтами.

Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса) обеспечивает обездвиживание всей нижней конечности с одновременным ее вытяжением по оси (рис. 33). Применяется при переломах бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах. При переломах голени, костей стопы и повреждениях в голеностопном суставе шину Дитерихса не используют.

Шина изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 см, вес 1,6 кг, состоит из двух раздвижных дощатых бранш (наружной и внутренней), фанерной подошвы, палочки-закрутки и двух матерчатых ремней.

Шина пластмассовая пращевидная применяется для транспортной иммобилизации при переломах и повреждениях нижней челюсти (рис. 35). Состоит из двух основных деталей: жесткой подбородочной пращи, изготовленной из пластмассы, и матерчатой опорной шапочки с отходящими от нее резиновыми петлями. Транспортная иммобилизация шиной Дитерихса: а - шина в сложенном виде; б - шина в разобранном виде; в - прикрепление фанерной подошвы; г - проведение нижних планок боковых бранш через ушки проволочной рамки подошвы; д - прилаживание и фиксация боковых бранш шины к туловищу и ноге; е - укрепление закрутки; ж - общий вид наложенной шины

БИЛЕТ № 30

1.

Техника наложения кровоостанавливающего жгута:

1. Жгут накладывается выше раны, по возможности ближе к ней, но не ближе 4-5 см, чтобы он не мешал при выполнении рассечения и ревизии раны в процессе первичной хирургической обработки. Жгут не накладывается в областях суставов, на кисть и стопу. В начале ХХ века бытовало представление о том, что жгут можно накладывать только на сегменты конечностей, имеющие одну кость (плечо и бедро), поскольку на сегментах имеющих две кости (предплечье и голень) может не произойти пережатие межкостной артерии. В настоящее время установлено, что это не так, межкостная артерия надежно сдавливается окружающими тканями.

2. Конечности придается возвышенное положение.

3. Жгут не накладывается на обнаженную кожу — необходима подкладка — полотенце, салфетка, рукав рубашки.

4. Резиновый жгут Эсмарха растягивают, прикладывают к конечности со стороны проекции сосудов и 2-3 раза обвивают вокруг нее, затем закрепляют крючком. Первый тур делают с большим натяжением, последующие туры — фиксирующие, с ослабевающим. Критерием правильности наложения жгута является полное прекращение кровотечения. Если жгут наложен слабо, артерия оказывается пережатой не полностью, и кровотечение продолжается. Вены при этом оказываются пережаты жгутом, конечность переполняется кровью, и кровотечение может даже усилиться.

5. Жгут накладывается не более чем на 2 часа летом, а зимой — не более чем на 1-1,5 часа. К жгуту прикрепляется бирка (лист картона) с указанием времени наложения или аналогичная запись делается прямо на жгуте.

Если по прошествии указанного времени пострадавший не доставлен в лечебное учреждение, то необходимо:

1. осуществить пальцевое прижатие артерии выше жгута;

2. ослабить или снять жгут на 10-15 минут;

3. вновь затянуть жгут или переложить его несколько выше;

4. отпустить пальцевое прижатие, убедиться в отсутствии кровотечения.

При профузных послеродовых маточных кровотечениях, отрывах нижних конечностей, ранениях подвздошных артерий может применяться жгут Момбурга. Он представляет собой ленту из брезента длиной около 3 метров. Больного укладывают на стол, на спину. На живот, слева от пупка накладывают плотный валик диаметром 8-10 см, затем на уровне пупка живот обвивают двумя турами жгута, который затягивается с большой силой: два человека, упираясь одной ногой в стол тянут жгут в разные стороны. При этом сдавливается брюшная аорта. Жгут можно держать 15-20 мин. в течение которых проводится подготовка к экстренному оперативному вмешательству. В настоящее время, в связи с успехами в развитии акушерства, жгут Момбурга практически полностью вышел из употребления.

2.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 249.