Опишите жизнь и обычаи кочевников, населяющих наш край в эпоху средневековья
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В эпоху средневековья по донецким степям кочевали племена аланов, гуннов, булгар, печенегов, половцев, торков. Основное занятие кочевых племен – скотоводство. Кочевники - несколько раз в год перемещались с места на место, поскольку животным постоянно были необходимы новые пастбища. Поэтому наиболее распространённым типом жилищ у кочевников были разборные, легкопереносимые конструкции, покрываемые шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер). Домашняя утварь и посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа, металл). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха, но также и из шелка, и других дорогих и редких тканей и материалов. Передвигались кочевники на лошадях, были прекрасными наездниками. Это давало им значительные преимущества в военном деле. У всех кочевых племен все мужчины были воинами и с раннего детства осваивали военное искусство. У некоторых племен воинами были и женщины. Гунны использовали стремена это давало возможность воину стрелять из лука во время скачки. Кочевники были связаны с земледельческими племенами, но не особо нуждались в продукции земледельческих народов. Скотоводство, охота и собирательство давали все необходимое для пропитания племени. Для кочевников характерны обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость. Главными культами были культ войны, воина-всадника, предков-героев, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль, каменные бабы), культовое отношение к скоту — главному источнику существования. Кочевники верили в загробную жизнь, поэтому похороны сопровождались особыми ритуалами. Например, торки, как и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах в ямах с деревянным настилом. Сверху настила клали голову и ноги коня. Самого коня родственники съедали во время тризны (тризна — поминки). Конь был обязательным элементом захоронения. Кочевники верили, что покойные въезжали в «рай» на коне. Арабский писатель и историк X века Ибн-Фадлан детально описывает погребение умершего торка: в большую яму помещают покойника, одетого в куртку, с поясом и луком, с чашей в руках; потом сородичи убивают лошадей и съедают их мясо, кроме головы, ног, кожи и хвоста, которые помещают на деревянном перекрытии.

Докажите с помощью топонимов и гидронимов, что наш край населяли торки.

Топонимы – имя собственное, имя географического объекта. Гидронимы – имя водного объекта.

Наш край был регионом кочевья племен торков. Память о них сохранилась в названиях мест, поселков (городов), рек. Например, в названиях города Краматорск, села Торское, города Тор (Славянск); рек — Казенный Торец, Кривой Торец, Сухой Торец, Торских озер.

В знаменитой памятке древнерусской литературы «Слово о полку Игоревом» описан

Донецкий край. Расскажите о событии, ставшем основой сюжета поэмы.

«Слово о полку Игореве»-  литературное произведение Руси, созданное неизвестным автором. В "Слове о полку Игореве" описывается поход двух братьев, князей Северских, Игоря и Всеволода, на половцев в 1185 году. Игорь и Всеволод выступили со своими дружинами против половцев, которые занимали степи Юго-Западной Руси и постоянно нападали на русские земли. На своем пути через степи князья видели солнечное затмение, которое на Руси считалось плохой приметой. В битве русские разбили половцев. Но на следующий день половцы собирали войско и напали на войско Игоря. Между противниками произошло долгое сражение на реке Каяле. В результате русские воины потерпели сокрушительное поражение. Половцы взяли в плен князей, в том числе князя Игоря. Князю Игорю удалось убежать из плена и вернуться домой.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.