Понятие ядра ОС. Функции ядра ОС. Понятие оболочки ОС. Операционная система MS DOS: основные структурные компоненты, общие команды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие «ядра» ОС – это программы, входящие в состав ядра, при загрузке ОС помещаются в оперативную память, где они постоянно находятся и используются. Ядро – основа всей системы!

Функции ядра:

- Модуль управления системой прерываний

- Средства по распределению оперативной памяти и процессора

Для облегчения взаимодействия пользователя с компьютером существует оболочки ОС – программы, облегчающие выполнение базовых операций над файлами, каталогами с использованием меню (оболочка Norton Commander).

Операционная система MS DOS - это самая простая операционная система для компьютеров IBMPC. Она используется на всех младших моделях IBMPC и может применяться на всех старших моделях компьютеров этого же типа.

Основные структурные компоненты MS DOS:

- базовая система ввода-вывода (BIOS)

- системный загрузчик

- драйверы устройств

- базовый модуль

- командный процессор

- утилиты DOS

Общие команды DOS:

- работа с дисками

- работа с файлами

- работа с каталогами

- управление системой

 

Системы программирования: определение, основные компоненты. Понятие подпрограммы, трансляция программы с языка высокого уровня.

Системы программирования – это комплекс инструментальных средств, предназначенный для работы с программами на одном из языков программирования.

Системы программирования, как правило, включают в себя:

- текстовый редактор (Edit), осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы;

- загрузчик программ (Load), позволяющий выбрать из директории нужный текстовый файл программ;

- запускатель программ (Run), осуществляющий процесс выполнения программы;

- компилятор (Compile), предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок;

Компилятор – это программа, которая принимает исходную программу, написанную на каком-либо языке программирования, и порождает на своем выходе программу, понятную компьютеру (программу в машинном коде)

- отладчик (Debug), выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы;

-диспетчер файлов (File), предоставляющий возможности выполнять операции с файлами: сохранение поиск, удаление...

Подпрограмма – относительно самостоятельная часть программы, имеющая свое имя и выполняющая определенные действия. Подпрограммы позволили формировать библиотеки из наиболее часто употребляемых в программах алгоритмов – процедур и функций.

Рассмотрим один из вариантов трансляции программы с языка программирования Паскаль. Исходный текст программы нахождения корня квадратного (на картинке)

Предположим, что этот текст исходный модуль, сформированный текстовым редактором. Чтобы оправить его на выполнение, необходимо перевести в машинный код, который называется абсолютным или загрузочным модулем. На первых этапах осуществляется компиляция, после которой получаем объектный модуль.

Следующий шаг трансляции – компоновка – заключается в подключении к исходному объектному модулю объектных модулей соответствующих подпрограмм. Другими словами, на место процедуры write помещается подпрограмма, осуществляющая процедуру вывода данных на экран дисплея. Таким образом, после компоновки возникает абсолютный модуль. Он и является исполняемым компьютером после его запуска.


Работа с файлами в Паскаль.

Любая Паскаль программа является текстовым файлом с собственным именем и расширением.

Для работы с файлом необходимо:

- Объявить файловую переменную.

Файловая переменная служит для обращения к некоторому файлу на диске из программы.

Новый тип переменной: TEXT

- Связать её с физическим файлом.

ASSIGN – процедура связи файловой переменной с именем файла.

ASSIGN (<файловая переменная>, <имя файла>);

Работа с файлами:

1) Открытие файла на чтение. RESET (<файловая переменная>);Файл, сопоставленный файловой переменной, должен существовать на диске. В противном случае процедура RESET остановит программу по ошибке.

2) Закрытие файла. CLOSE (<файловая переменная>);

3) Открытие файла на запись. APPEND (<файловая переменная>); Данные, записываемые в такой файл, будут добавляться к уже имеющемуся содержимому. Если файл не существует, программа выходит по ошибке.

4) Функции для работы с файлами, открытыми на чтение. EOLN (F) – логическая функция. Эта функция возвращает “TRUE”, когда в файле F достигнут конец строки, иначе функция возвращает “FALSE”.

5) Функции для работы с файлами, открытыми на чтение. Функция EOF (F) возвращает “TRUE”, когда в файле F достигнут конец файла и “FALSE” в противном случае.

6)Имя файловой переменной ( на картинке)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 176.