НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКРЫТИЯ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ СЕРВИСА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКРЫТИЯ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ СЕРВИСА

Прекращение деятельности ИП иногда путают с ее приостановлением. Разница в этих понятиях заключается в том, что при приостановлении, предприниматель, хотя и не занимается бизнесом по различным причинам, но имеет возможность его осуществления.

Основания для прекращения предпринимательской деятельности

Закрывать свой бизнес необходимо правильно и грамотно, иначе у государственных органов могут в дальнейшем появиться претензии. Осуществить данное дело возможно как самостоятельно, так и обратившись в специализированную фирму, где за определенную плату все манипуляции выполнят специалисты.

Прекращение дел ИП означает полную аннуляцию статуса субъекта хозяйственной деятельности. Бизнесмену, инициализирующему прекращение предпринимательской деятельности, необходимо обратиться в регистрирующие органы (территориальный отдел налоговой службы) с заявлением о гос. регистрации своего решения. Лица, занимающиеся указанной деятельностью и имеющие статус ИП, имеют право ее прекратить, когда захотят.

Российским законодательством установлены такие основания прекращения предпринимательского дела: принятое решение о закрытии ИП; смерть частного предпринимателя; банкротство; принудительно и только по решению судебного органа; по приговору суда, когда ИП запрещено заниматься бизнесом определенное время.

 Наиболее частым из этих оснований является принятие решения о полном закрытии ИП добровольно.

Инициализация процедуры закрытия и ликвидации ИП

Начинается указанная процедура со сбора установленных законом документов, которые впоследствии следует предоставить налоговикам для снятия бизнесмена с учета и аннулирования его статуса ИП.

Для ИФНС необходимо иметь следующие бумаги: заявление о прекращении деятельности ИП; подтверждение оплаты установленной законодательством госпошлины. Ранее этот список был более широким, требовалась справка из Пенсионного фонда и т.п. Сейчас процедура более проста и список предельно сокращен. Более того, в настоящее время даже не требуется нотариальное удостоверение подписи заявителя на бланке.

Подводные камни прекращения предпринимательской деятельности

Указанная выше процедура была рассмотрена без нюансов, с которыми столкнется предприниматель в процессе ее осуществления. Достаточно часто ситуация складывается таким образом, что принятие решения о ликвидации ИП приходит тогда, когда у предпринимателя накапливается достаточно большое количество долгов перед различными кредиторами. Рассмотрим порядок порядок прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, имеющего различные задолженности. Как правило, это долги: по налоговым платежам; во внебюджетные фонды; перед контрагентами. к содержанию Задолженность предпринимателя по налоговым платежам Прекращение статуса индивидуального предпринимателя реально осуществить без проблем лишь в том случае, если ИП заплатило в казну все налоги. Поэтому, при принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности, бизнесмену необходимо представить в ИФНС декларацию с начала последнего отчетного периода по день окончания своей работы. Сдать данную отчетность можно как до дня подачи заявления, так и в период рассмотрения налоговыми органами документов на закрытие ИП. Главное, заплатить все долги и процедура закрытия будет осуществлена без проблем.

Источник: http://vseproip.com/zakrytie-ip/prekrashhenie-deyatelnosti/prekrashhenie-deyatelnosti-ip.html

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СЕРВИСА

Федеральный закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственной власти.

Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. Ежегодный Сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Внеплановые проверки возможны только в определенных случаях: если есть угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также внеплановые проверки возможны по жалобам потребителей о нарушении их прав.

 

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Организации и ИП, планирующие заняться бытовыми услугами, торговлей, общественным питанием и некоторыми другими видами деятельности, обязаны уведомить об этом соответствующие контролирующие органы. Уведомление направляется после госрегистрации организации или ИП и постановки их на налоговый учет до начала фактического осуществления деятельности. Форма уведомления и порядок его представления устанавливаются Правительством РФ.

Правительством РФ в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка или выездная плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится. См. Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806).

Об особенностях организации и проведения в 2016 - 2018 гг. плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства см. статью 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

Подборки документов по отдельным видам проверок  (короче, кто проверяет, на сайте http://base.garant.ru/5167886/   есть конкретная инфо по каждой инстанции)

Налоговая служба

Внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ)

Полиция

Противопожарная служба

Инспекция труда

Другие проверяющие

 

Плата за проверку

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается

Срок проведения проверки

Срок проведения проверки любого вида не может превышать двадцать рабочих дней

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год

В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен

ПРИМЕР

Наименование вида деятельности Органы, осуществляющие плановые проверки Периодичность проведения проверки плановой

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

органы, осуществляющие лицензирование деятельности медицинской не чаще 1 раза в год
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический государственный надзор не чаще 1 раза в 2 года

http://base.garant.ru/5167886/

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СЕРВИСА

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12настоящего Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Плановая проверка пожарной безопасности

Проверка проводится на основании распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки объекта защиты. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года (месяца), указанного в ежегодном плане проверок, в течение которого соответствующему органу ГПН необходимо провести проверку объекта защиты.

Постановлением Правительства № 944 от 23 ноября 2009 г., для объектов, в которых занимаются оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, равно как и для объектов, в которых оказывают стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь, установлена предельная периодичность проведения плановых проверок органами ГПН не чаще 1 раза в 2 года.

Опыт показывает, что настоящее время в связи со существенным снижением количества проверок, проводимых у коммерческих организаций (преимущественно у малых и вновь создаваемых предприятий), общее количество проверок сокращается незначительно. При отсутствии возможности проводить проверки у большого числа коммерческих организаций, должностные лица органов ГПН «по максимуму» включают в планы проверок некоммерческие организации (школы, больницы, детские сады и пр.), то есть проверки на таких объектах проводятся настолько часто, насколько допускает закон. Таким образом, с высокой долей вероятности можно утверждать, что плановые пожарный проверки в организациях, оказывающих стационарную, амбулаторно-поликлиническую и санаторно-курортную медицинскую помощь будут проводиться каждые два года.

Вместе с тем, законодательством предусмотрено условие, при соблюдении которого медицинская организация не может быть включена в ежегодный план проверок. Это условие – наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Такие заключения выдаются независимыми экспертными организациями, аккредитованными в МЧС России. Если такое заключение будет зарегистрировано в МЧС до утверждения плана проверки, то медицинская организация, на которую это заключение выдано, в план проверок на следующий год не включается и плановые проверки МЧС России в ней не проводятся в течение 2 лет с даты регистрации заключения.

Важно также отметить, что плановая проверка проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения объекта защиты.

О проведении плановой пожарной проверки уполномоченные должностные лица объекта защиты, в отношении которого проводится проверка пожарной безопасности, уведомляются органом ГПН не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Распоряжение о проведении проверки пожарной безопасности подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН. При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа ГПН, возглавляющее комиссию. Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале органа ГПН по учету проверок. Копии распоряжения о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.

Пожарная проверка должна проводиться только тем должностным лицом органа ГПН, которое указано в распоряжении о проведении проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

По требованию участвующих в проверке лиц должностное лицо органа ГПН обязано представить информацию об органе ГПН, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Внеплановая пожарная проверка

Рассмотрим, в каких случаях ГПН может провести внеплановую пожарную проверку.

Основания для проведения внеплановой проверки:

§ Во-первых, органы ГПН вправе провести внеплановую проверку пожарной безопасности в случае истечения срока исполнения организацией ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения.

§ Во-вторых, внеплановая проверка может проводиться при поступлении в орган ГПН сведений от проверяемой организации о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;

§ В-третьих, основанием для проведения внеплановой пожарной проверки является поступление обращений от граждан, организаций или поступление информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара. Поскольку любые нарушения требований пожарной безопасности создают указанную угрозу, то поводом для внеплановой проверки по этому основанию может быть жалоба о любом нарушении в данной области.

§ В-четвертых, внеплановая пожарная проверка может быть проведена на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ. Такие поручения как правило издаются после резонансных пожаров с гибелью людей, при этом проверкам подлежат все здания и сооружения определённой отрасли.

§ В-пятых, внеплановая проверка МЧС может быть инициирована на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этом случае должностное лицо органа ГПН участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции. При этом орган ГПН имеет право получать для ознакомления документы, касающиеся предмета проверки, только через орган прокуратуры, организовавший проверку. Кроме того, возбуждение должностным лицом органа ГПН дел об административных правонарушениях, подготовка и выдача предписаний об устранении нарушений по результатам участия должностного лица органа ГПН в проверке в рамках прокурорского надзора не производится.

§ И в-шестых, при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

О проведении внеплановой проверки организации, в отношении которых проводится проверка, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление о проведении внеплановой проверки на основании информации, обращений и жалоб о нарушении требований пожарной безопасности, а также при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки, не требуется. То есть проверка по этим основаниям может проводиться без уведомления проверяемой организации.

Вывод

Любая проверка может проводиться только при наличии документа, дающего соответствующее основание экологическому контролю. Таким документом считается распоряжение или приказ органа экологического контроля. В нем должны быть четко указаны цели, задачи, предмет проверки и правовые основания для ее проведения. Заверенная печатью копия распоряжения должна быть передана лицам, уполномоченным заниматься экологическими вопросами на предприятии.

Сроки проведения проверок

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного СМСП общий срок проведения плановых выездных проверок:

— не может превышать 50 часов — для малого предприятия;

— 15 часов — для микропредприятия в год (чч.1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем надзорного органа, но не более чем на 20 рабочих дней:

— не более чем на 50 часов — для малых предприятий;

— не более чем на 15 часов — для микропредприятий (ч.3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).

Таким образом

внеплановая проверка: плановая проверка
документарная (до 20 раб. дней) + выездная (до 20 раб. дней) = до 40 раб. дней документарная (до 20 раб. дней) + выездная (до 20 раб. дней) + продление срока (до 20 раб. дней) = до 60 раб. дней

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица.

Общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКРЫТИЯ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ СЕРВИСА

Прекращение деятельности ИП иногда путают с ее приостановлением. Разница в этих понятиях заключается в том, что при приостановлении, предприниматель, хотя и не занимается бизнесом по различным причинам, но имеет возможность его осуществления.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 196.