Проблема безопасности дорожного движения остро стоит в нашей республике.
Содержание проблемы безопасности дорожного движения и важность ее решения складываются из ряда компонентов материального и психологического плана.
Главными среди них являются жертвы дорожно-транспортных происшествий. Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях — одна из наиболее частых бед.
Нельзя не учитывать и того колоссального материального ущерба, к которому приводят повреждения транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и т.д. Дорожные происшествия нарушают график движения, вызывают перебои в работе транспорта, приводят к срыву перевозок, нарушению ритма работы предприятий и целому ряду других отрицательных последствий.
Лучший прием самозащиты от дорожно-транспортного происшествия — соблюдение правил выживания на улицах:
— автобус обходить сзади, а трамвай — спереди;
— не выходить на дорогу из-за сугроба;
— не отпускать от себя детей, не идти с ними на красный свет (без них — тоже);
— пользоваться подземными переходами.
Для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины:
— при переходе улицы смотреть сначала налево, потом — направо;
— в ожидании зеленого сигнала светофора не стоять у края тротуара;
— на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту.
Чрезвычайно важно приучить детей к строжайшему выполнению правил поведения на улицах города. Ребенок должен прочно усвоить, что:
— нельзя переходить дорогу на красный свет, независимо от того, едут или нет машины;
— нельзя выбегать на проезжую часть с тротуара — туда можно только сойти, предварительно оценив обстановку;
— нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга;
—ходить только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту;
—без родителей пересекать улицу лучше всего в группе пешеходов.
Дорожно-транспортные происшествия случаются и во дворах, дтп_ это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (мотоцикла), а сами велосипедисты — сильнейший источник напряженности для -всех других водителей.
Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.
Среди дней недели самые рискованные — пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы — с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.
Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:
— ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставить в опасности — уголовно наказуемое преступление);
— бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до 2 лет;
— немедленно сообщить в ГАИ;
— сохранить все следы происшествия;
— став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя; оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.
Особое место в городском транспорте занимают трамваи и троллейбусы. В каждом городе их становится все больше. Надежность при пользовании этими видами транспорта заключается еще и в их электробезопасности. Безопасность проезда пассажиров в трамвае, троллейбусе зависит от правильных действий и опытности водителей. У водителя в кабине имеются укомплектованная медицинская аптечка, огнетушитель, ящик с песком, сигнальная связь с салоном. Кроме того, имеются механизмы аварийного открывания дверей с соответствующими табличками по правилам пользования ими.
В случае короткого замыкания, вспышки в салоне водитель обязан немедленно остановить трамвай (троллейбус) — затормозить его ручным тормозом, отключить электрические цепи, открыть двери салона, предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе из салона трамвая (троллейбуса), снять с контактных проводов токоприемники и приступить к ликвидации огня. При возникновении пожара в салоне трамвая (троллейбуса) тушение проводить только углекислотным порошковым огнетушителем или песком. Если пожар своими силами потушить не удается, то необходимо вызвать пожарную команду.
Пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:
— при возникновении какой-либо экстремальной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая (троллейбуса);
— не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку;
— не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу;
— выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт. Трамвай следует обходить спереди, а троллейбус — сзади;
— при нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверьми подвижного состава;
— не высовываться из окон, опасаясь быть задетыми движущимся транспортом или каким-либо препятствием;
— при подходе трамвая (троллейбуса) к остановке не приближаться к нему менее чем на 0,5 м, чтобы не быть задетым выступающими частями трамвая (троллейбуса) и случайно не попасть под колеса;
— не трогать без необходимости ручки и механизмы управления дверями;
— запрещается разговаривать с водителем во время движения;
— запрещается подходить к трамваю (троллейбусу), у которого выставлены оградительные знаки аварийной остановки;
— при движении необходимо надежно держаться за поручни.
В целях предотвращения травматизма пассажиров в зимнее время водитель должен следить за своевременной очисткой подножек от снега и льда.
Автобус
Система автобусного сообщения — самая развитая транспортная связь в нашей республике.
Из-за некачественного состояния дорог, неопытности водителей возможны непредвиденные аварийные ситуации. Столкновение со встречным транспортом, опрокидывание в кювет, нарушение правил проезда железнодорожных переездов — все это ведет к гибели или увечью пассажиров. Не зная как выбраться из горящего автобуса, люди погибают в нем.
Автобус, как и другие виды транспорта, оборудован медицинской аптечкой, огнетушителем, а также пожарным ведром, лопатой и т.д. В каждом автобусе вывешены на видном месте правила поведения в общественном транспорте.
Правила поведения в экстремальной ситуации:
— стараться соблюдать спокойствие и рассудительность, не давать подняться панике;
— пользуясь основными и запасными выходами, эвакуироваться и помочь пострадавшим пассажирам. Запасной выход открывается следующим образом: надо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло. При невозможности открыть боковые выходы, можно эвакуироваться через верхние вентиляционные люки;
— используя медицинскую аптечку и подручные средства, оказать медицинскую помощь пострадавшим;
— через проходящие по дороге машины оповестить полицию и скорую помощь о случившемся;
— во всех случаях при опрокидывании автобуса или его резком торможении постарайтесь крепко уцепиться за поручни и найти такое положение, чтобы вас не бросало по салону;
— в случае затопления автобуса при попадании в реку и т.п. необходимо, в первую очередь, открыть верхние люки и постараться покинуть салон.
Железнодорожный транспорт с каждым годом растет и модернизируется.
Во время рейса должна быть повышена требовательность обслуживающего персонала к пассажирам. Запрещается курить во всех помещениях пассажирских вагонов, за исключением тамбура.
В случае возникновения в вагоне пожара проводник пассажирского вагона должен:
— немедленно остановить поезд. При срыве стоп-крана необходимо помнить, что запрещается останавливать поезд на мосту, в тоннеле, во впадине, на акведуке и в других местах, где будет затруднена эвакуация пассажиров и тушение пожара;
— приступить к эвакуации из вагона всех пассажиров, не допуская паники; для этого он оповещает всех пассажиров о пожаре и указывает порядок эвакуации;
— вызвать начальника (бригадира) поезда;
— отключить приборы электроотопления;
открыть тамбурные двери и приступить к тушению пожара всеми имеющимися в его распоряжении средствами.
Все работники поездной бригады должны прибыть к горящему вагону с огнетушителями и включиться в работу по эвакуации пассажиров и тушению пожара. Входить в горящий вагон следует в противогазе. Эвакуация пассажиров производится в соседние вагоны и на левую сторону железнодорожного пути. В случае возникновения пожара в середине вагона эвакуация производится через оба тамбура; при пожаре в крайних купе, тамбуре или котельном отделении эвакуация производится через тамбур противоположного месту пожара вагона.
При крушении поезда или резком торможении необходимо крепко схватиться за поручни и упереться в стену вагона ногами, чем создать жесткость. Тяжелые вещи нужно ставить вниз, чтобы в случае аварии не быть ими пораженными. При опрокидывании вагона и невозможности выхода через двери необходимо разбить оконное стекло и эвакуироваться из вагона, оказать помощь рядом находящимся пассажирам.
В настоящее время большое количество людей пользуется услугами авиационного транспорта. Современные самолеты имеют хорошее и надежное оборудование, гарантирующее спокойный многочасовой полет. Однако в полете по различным причинам может возникнуть ряд экстремальных ситуаций, в которых необходимо твердо и уверенно действовать.
В случае вынужденной посадки экипаж корабля принимает необходимые меры для эвакуации пассажиров, используя основные и аварийные выходы, а также технические средства: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Если на воздушном судне после приземления возник пожар, то экипаж, эвакуировав пассажиров, должен принять меры к его тушению, по возможности извлечь аварийную радиостанцию, медикаменты и продукты питания. После эвакуации пассажиров экипаж должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Для обеспечения безопасности пассажиров при взлете и посадке необходимо в самолете занять свое место, застегнуть привязные ремни и не снимать их при взлете самолета до полного набора высоты, а при посадке — до полной остановки двигателей. Во всех случаях при посадке в самолет необходимо изучить правила поведения во время полета, а также правила пользования аварийными спасательными средствами. Эти правила написаны на дверях аварийных выходов, в инструкциях, находящихся у бортпроводников. При различных видах аварий пассажирам необходимо выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники.
Морской и речной транспорт. Все более популярными становятся морские круизы и паромные шоп-туры в страны Европы и Азии, курортные прогулки на маломерных судах, яхтах, морские и речные путешествия на самодельных плотах, катамаранах и других плавсредствах.
Любой человек, поднявшийся на борт морского судна, должен, в целях обеспечения личной и общей безопасности, выполнить несколько требований:
— внимательно прослушать устный инструктаж капитана судна или назначенного им представителя команды. Изучить "аварийные" памятки, правила противопожарной безопасности, планы эвакуации с потерпевшего аварию судна. Правила, памятки, планы обычно вывешиваются в коридорах, кают-компаниях, каютах и других помещениях;
— в обязательном порядке принимать участие в учебных тревогах. Огромное количество жертв, приносимых кораблекрушениями, во многом объясняется неправильными действиями команды или пассажиров при организации спасательных операций, что, в свою очередь, является прямым следствием легкомысленного отношения к аварийно-спасательной учебе;
— каждый человек, находящийся на судне, должен знать где находится закрепленное за ним индивидуальное средство спасения, уметь обращаться с ним;
— каждый пассажир должен знать кратчайший путь на шлюпочную палубу;
— знать на память звуковой сигнал шлюпочной тревоги, который означает 7 коротких и один продолжительный сигнал. В некоторых случаях "шлюпочная тревога" объявляется по судовой трансляции или сиреной.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.