ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МАТЕРИАЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ
РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ
Программа, методические указания
и контрольные задания
ПЕНЗА 1996
УДК 669.01-621.7-621.396
М 34
Приведена программа и даны краткие методические указания по основным темам курса
“Материалы и элементы радиоэлектронных средств” (часть 1).
Работа подготовлена на кафедре “Конструирование и производство радиоаппаратуры” и предназначена для студентов заочного факультета специальностей: 23.03 и 200800.
Табл. 1, библиогр. 18 назв.
Составители: В. Я. Баннов, Ю. А. Сильвеструк, В. А. Трусов, Р. Р. Аванесян
Под редакцией А. М. Тартаковского
Рецензент В. Е. Битюцкий, гл. инж. ПНИЭИ
Введение.
Программа и методические указания по курсу “Материалы и элементы радиоэлектронных средств” для студентов заочного факультета являются руководством по изучению в необходимом объеме и последовательности теоретической части дисциплины.
Программа курса соответствует программе индекс 23.03.00. 026 и 200800, утвержденной учебно-методическим объединением ГКНО РФ.
Целью курса является обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в вопросах области основ материаловедения, классификации и свойств материалов, технологии изготовления деталей конструкций радиоэлектронных средств (РЭС).
“Материалы и элементы РЭС” - одна из основных специальных дисциплин учебного плана специальностей 200800. Она является первой частью последующего курса “Технология РЭС и автоматизация производства” и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин “Физика”, “Физико-химические основы микроэлектроники, конструирования и технологии РЭС”, “Прикладная механика”. Изучение в должном объеме курса “Материалы и элементы РЭС” позволит успешно освоить такие дисциплины учебного плана, как “Устройства функциональной электроники и электрорадиоэлементы”, “Конструирование и технология микросхем и микропроцессоров”, “Конструирование механизмов РЭС”, и свободно ориентироваться при курсовом и дипломном проектировании.
В результате изучения курса студенты должны знать:
· характеристики, основные свойства и области возможного применения материалов деталей конструкций РЭС с учетом воздействия технологических факторов и внешней среды;
· физическую и техническую сущность основных технологических процессов изготовления деталей конструкций РЭС и их оснащение;
· перспективы развития и совершенствования технологических процессов;
· основные требования стандартов на материалы, применяемые в РЭС, их сортамент, а также основные требования стандартов “Единой системы технологической документации (ЕСТД)” и “Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП)”.
Создавая конструкции РЭС, инженер-конструктор-технолог РЭС должен уметь:
· обоснованно выбирать материалы для заданной конструкции РЭС с учетом технологии изготовления и условий эксплуатации;
· обоснованно выбирать и проектировать технологические процессы, правильно оформлять технологическую документацию на изготовление деталей, соблюдая стандарты и нормали.
Учебным планом заочного факультета специальностей 23.03 и 200800 изучение дисциплины “Материалы и элементы РЭС” предусмотрено на 3 курсе.
Виды учебной нагрузки приведены в таблице.
Семестр | Лекции (час) | Лабораторные занятия (час) | Практические занятия | Курсовой проект (час) | Контрольные работы | Зачет | Экзамен | Всего (час) |
5 | 6 | 10 | 2 | две | один | 18 | ||
6 | 6 | 10 | 2 | 40 | один | 58 |
В процессе самостоятельной проработки материалов курса каждый студент должен выполнять две контрольные работы, заданное преподавателем количество лабораторных работ и курсовой проект.
Задания на контрольные работы выдаются каждому студенту в соответствии со сроками семестровых графиков. Студент, получивший настоящие программу и методические указания, является к преподавателю на консультацию, где получает задания по контрольным работам.
Контрольные вопросы должны рассматриваться как темы, поэтому нельзя ограничиваться краткими ответами-отписками на их, а следует раскрывать физическую и технологическую сущность с приведением необходимых расчетов, схем и эскизов. При этом требуемая полнота освещения заданного вопроса не должна подменяться дословным повторением текста учебников и учебных пособий. Изложение контрольных работ должно быть кратким и ясным. Они должны быть написаны в отдельных тетрадях объемом 10-12 листов разборчиво, без сокращений и помарок. Эскизы конструкций и деталей, схемы технологических установок и приспособлений, диаграммы и другие графические работы следует выполнять карандашом с использованием чертежных инструментов в соответствии с ЕСКД. Технологические процессы на детали конструкций РЭС приводятся в приложении к контрольной работе в виде заполненных карт установленной ЕСТД формы. В конце выполненного контрольного задания необходимо привести список использованной литературы.
Выполненные контрольные работы с приложенным вкладышем-заданием через деканат заочного факультета поступают к преподавателю на рецензирование.
Параллельно с проработкой теоретической части курса студент выполняет ряд лабораторных работ по примерной тематике:
1. Исследование физико-механических свойств конструкционных материалов.
2. Исследование температурной зависимости электропроводности проводников.
3. Исследование температурной и частотной зависимости диэлектрической проницаемости различных диэлектриков.
4. Определение параметров магнитных материалов по петле гистерезиса.
5. Исследования электрической прочности газообразных, жидких и твердых диэлектриков.
6. Изучение линейного термического расширения прецизионных сплавов.
7. Исследование свойств материалов для изготовления варисторов и варикондов.
8. Исследование точности, устойчивости и стабильности технологических процессов.
Раздел 1
Классификация и основные свойства
материалов РЭС
Тема 1. Требования к материалам конструкций РЭС, общая классификация материалов конструкций
1.1. Связь требований к материалам с их назначением, окружающей средой, объектом. Требования к материалам для наземных и бортовых РЭС. Комплексный подход к выбору материалов РЭС по их механическим, электрическим, магнитным, тепловым и другим характеристикам.
1.2. Классификация материалов по применению (конструкционные, электрорадиоматериалы, вспомогательные и др.), химической природе (органические, неорганические), степени упорядоченности структуры (кристаллические, некристаллические).
Классификация материалов по их поведению в электрических, магнитных и тепловых полях (проводники, диэлектрики, полупроводники, магнитные и др.).
Классификация материалов по технологическим свойствам и стойкости к атмосферным условиям и к действию химически активных сред, к облучению.
Раздел II
Конструкционные материалы РЭС
Материалов и сплавов
3.1. Атомное строение материалов, энергетические зоны в кристаллах. Виды и энергия связи между атомами. Кристаллические решетки и внутрикристаллическое строение металлов.
Монокристаллы и поликристаллы. Дефекты решетки металлов. Анизотропия свойств.
3.2. Жидкое состояние и кристаллизация металлов. Полиморфизм металлов. Аллотропическое превращение.
3.3. Пластическая деформация. Наклеп, скольжение, двойникование, ползучесть. Рекристаллизация металлов. Структура и свойства металлов после пластической деформации. Текстура. Влияние пластической деформации на механические, электрические, магнитные и другие свойства металлических материалов.
3.4. Твердые растворы, химические соединения, механические смеси; правило фаз; диаграмма состояния, ее построение; зависимость свойств сплава от его состава.
Методические указания
Надо запомнить технические термины, применяемые в металловедении, и названия атомных решеток. Усвоить методику построения диаграмм состояний и понять процессы, проходящие в сплавах при их охлаждении и нагреве. Разобраться в строении сплавов, зависящем от взаимодействия компонентов в твердом состоянии.
Литература: [1, 2, 9-11].
Методические указания
Для правильного понимания природы свойств разнообразных марок современных сталей и чугунов необходимо получить хорошее представление о диаграмме железо-углерод, влиянии примесей и легирующих элементов на физико-химические свойства стали. Изучая классификацию сталей, следует особое внимание обратить на маркировку по содержанию углерода и легирующих элементов.
Необходимо знать уровень механических свойств таких углеродистых сталей, как 10А, 20А, 45, 65Г, У10А, легированных сталей типа 3ОХГСА, 50ХФА, Х17Н2, Х18Н10Т.
Литература: [2, 10, 11].
Обработка сплавов
5.1. Основы теории термической обработки. Изменение структуры стали при нагреве. Превращение аустенита при различных скоростях охлаждения. Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск, естественное и искусственное старение.
5.2. Поверхностная закалка и химико-термическая обработка стали. Цементация, азотирование, цианирование, нитроцементация. Физико-химические процессы и их реализация. Свойства поверхностных слоев.
Методические указания
В термической обработке, не сопровождающейся фазовыми превращениями, необходимо знать отжиг первого рода, его применение для устранения наклепа и волокнистой структуры металлов сплавов после деформации. Термическую обработку, сопровождающуюся фазовыми и полиморфными превращениями, необходимо изучить на примерах сплавов систем Fе-Fе3C и Al-Cu. Необходимо представлять процессы, происходящие при химико-термической обработке, знать примерные толщины и свойства рабочих слоев на деталях РЭС, уметь сопоставлять эффективность и экономичность различных процессов.
Литература:[2, 10, 11, 13].
Методические указания
Необходимо знать определение латуни, бронзы, дюралюминия, силумина и других цветных сплавов. Необходимо уметь сопоставить свойства сталей и конструкционных сплавов цветных металлов, отчетливо представлять различия в термической обработке сталей и сплавов цветных металлов (бронз, алюминиевых, магниевых). Сопоставляя по физико-механическим свойствам различные конструкционные материалы, необходимо обращать внимание на удельную прочность, коррозионную стойкость, теплостойкость и жаропрочность.
Литература: [2, 10].
Свойствами
7.1. Сплавы системы Fe-Ni с дополнительным легированием Cr, Co и другими элементами. Аномальное тепловое расширение этих сплавов. Маркировка и свойства сплавов этого класса (инвар, суперинвар, ковар, элинвар и др.).
7.2. Стали с особыми тепловыми и упругими свойствами. Бронзы для упругих элементов и бронзы с элинварными свойствами.
Методические указания
Необходимо уметь объяснять аномалию в свойствах сплавов (исходя из их природы и строения), знать особенности их применения в деталях конструкций РЭС.
Литература: [2, 11].
Материалы
8.1. Органические и элементоорганические высокомолекулярные материалы. Полимеры линейные и пространственные, термопластичные и термореактивные. Процессы полимеризации и поликонденсации. Особенности свойств полимеров. Старение полимеров. Полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, фторопласты, полиамиды, полиакрилаты, полиимиды. Фенолформальдегидные, эпоксидные, кремнийорганические смолы.
8.2. Пластмассы и их компоненты. Классификация по технологическому признаку. Слоистые материалы: гетинакс, текстолит, стеклотекстолит. Фольгированные слоистые пластики и поропласты. Волокнистые синтетические материалы.
8.3. Стекло и керамические материалы, стеклокерамика. Физико-химические, электрические и механические свойства. Составы, классификация и основные технологические процессы.
8.4. Композиционные материалы. Состав композитов: металлические, полимерные или керамические матрицы и упрочняющие эти матрицы высокопрочные волокна, кристаллы или дисперсные частицы. Классификация композитов. Металлокерамика, ее применение в РЭС: магниты, контакты, жаропрочные сплавы, инструмент. Методы порошковой металлургии.
Методические указания
Необходимо различать полимеры и сополимеры по строению молекул, уметь подразделять пластические массы по технологическому признаку их переработки (термопласты и реактопласты).
Необходимо обратить внимание на особенности высокомолекулярных соединений (линейного и пространственного строения); синтетические полимеры повышенной нагревостойкости (кремнийорганические и фторопласты), диэлектрики для высоких частот и активные диэлектрики.
Особое внимание следует уделить слоистым пластикам, особенностями их применения и обработки.
Следует четко различать стекла и стеклокерамику, знать основные свойства и области применения установочной, конденсаторной и высокочастотной (высокоглиноземистой) керамики в конструкциях РЭС и иметь представления о новом классе конструкционных материалов -композиционных.
Литература: [1, 2, 9, 13].
Методические указания
Необходимо знать состав, основные свойства и назначение резиновых материалов, применяемых в РЭС.
Необходимо знать определение лаков, компаундов и эмалей, классификацию их по типу отверждения (по типу пленкообразователя). Обратите внимание на технологию нанесения и сушки лакокрасочных покрытий, подготовку поверхности детали, климатическое использование этих покрытий.
Литература: [1, 2, 9, 13].
Раздел III
Электрорадиоматериалы
Методические указания
Сопоставьте по электрической проводимости и прочности серебро, медь, алюминий, железо. Необходимо уметь объяснить электрические свойства сплавов в зависимости от степени легирования их. Необходимо уметь классифицировать контакты по роду их работы и нагруженности, в зависимости от чего применяются различные материалы.
Литература: [1, 2, 9, 17].
Методические указания
Необходимо представлять строение магнитных материалов (доменная структура) и уметь объяснять их магнитные свойства, знать основные группы магнитомягких и магнитотвердых материалов, их назначение и особенности технологии, влияющей на свойства материалов.
Литература: [1, 2, 9, 10, 18]
Методические указания
Необходимо представлять, каким образом полупроводники используются для усиления или генерации электрических сигналов, для выпрямления переменного тока и в качестве фоторезисторов, фотодиодов, светодиодов, терморезисторов, датчиков Холла и других элементов РЭС. Необходимо знать примерные характеристики и области применения отдельных полупроводников.
Литература: [1, 9].
Методические указания
Необходимо уяснить физический смысл и практическую значимость таких свойств диэлектриков, как удельное сопротивление (объемное и поверхностное), диэлектрическая проницаемость, угол диэлектрических потерь и электрическая прочность. Надо знать размерность, единицы измерения и формулы, связывающие эти величины с геометрическими размерами и электрическими параметрами изделия (полные и удельные электрические потери, добротность, пробивное напряжение изоляции). Необходимо уяснить зависимость этих параметров от различных факторов внешней среды и электрической нагрузки. Следует различать электрический и электротепловой пробой диэлектриков. Надо обратить внимание на общие физико-механические, химические и радиационные свойства диэлектриков.
Литература: [1, 9, 17].
Методические указания
Необходимо обратить внимание на особенности различных диэлектрических материалов (основные их свойства и области применения). Следует изучить основные принципы расчетов электроизоляционных конструкций в РЭС. Необходимо знать важнейшие механические, тепловые и общие физико-химические свойства диэлектриков, механическую прочность по отношению к статическим и импульсным нагрузкам, классы нагревостойкости изоляционных материалов, морозостойкость.
Литература; [1, 2, 9, 17].
Методические указания
Необходимо представлять применение материалов в конкретных устройствах оптоэлектроники, акустоэлектроники, химотроники.
Литература: [1, 9,18].
Литература
Основная
1. Пасынков В. В., Сорокин В. С. Материалы электронной техники: Учеб. 2-е изд., перераб. - М.: Высш.шк., 1986. - 367 с.
2. Савровский Д. С., Головня В. Г. Конструкционные материалы и их обработка: Учеб. пособие. - М.: Высш.шк., 1976. - 328 с.
3. Технология деталей радиоэлектронной аппаратуры /Под ред. С. Е. Ушаковой. - М.: Радио и связь, 1986. - 256 с.
4. Гаврилов А. Н. Технология авиационного приборостроения. - М.: - Машиностроение, 1981. - 480 с.
5. Павловский В. В., Васильев В. И., Гутман Т. И. Проектирование технологических процессов изготовления РЭС: Учеб. пособие. - М.: Радио и связь, 1982. - 161 с.
6. Технология металлов и конструкционные материалы /Под общ. ред. Б. А. Кузьмина. - М.: Машиностроение, 1989, - 496 с.
7. Справочник конструктора-приборостроителя: Проектирование. Основные нормы / В. А. Соломахо, Р. И. Томилин, Б. В. Цитович и др. - Минск: Вышейш. шк., 1988. - 272 с.
8. Головня В. Г. Технология деталей радиоаппаратуры. - М.: Радио и связь, 1983. - 296 с.
Дополнительная
9. Конструкционные материалы: Справ. /Под общ. ред. Б. Н. Арзамасова. - М.: Машиностроение, 1990. - 688 с.
10. Лахтин Ю. М., Леонтьева В. П. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990. - 528 с.
11. Технология конструкционных материалов /Под ред. А. М. Дальского, - М.: 1985. - 448 с.
12. Технология приборостроения /П. И. Буловский, Г. И. Котенко, В. П. Ларин и др. - Л.: Изд-во ЛИАП, 1985. - 268 с.
13. Малов А. Н. Технология материалов в приборостроении. - М.: Машиностроение, 1969. - 436 с.
14. Бушминский И. П. Изготовление элементов конструкций СВЧ. - М.: Высш.шк., 1974. - 304 с.
15. Ушаков Н. Н. Технология элементов вычислительных машин. - М.: Высш.шк., 1976. - 413 с.
16. Попилов Л. Я. Электрофизическая и электрохимическая обработка материалов. - М.: Машиностроение, 1982. - 544 с.
17. Антипов Б. Л., Сорокин В. С., Терехов В. А. Материалы электронной техники: Задачи и вопросы. - М.: Высш.шк., 1990. - 208с.
18. Преображенский А. А., Бишард Е. Г. Магнитные материалы и элементы. - М.: Высш.шк., 1986. - 352 с.
Приложение 1
Задачи
1. В медном проводнике под действием электрического поля проходит электрический ток плотностью 1 А/мм2. Определить скорость дрейфа и отношение ее к средней суммарной скорости движения электронов при температуре 300 К.
2. Цилиндрический стержень диаметром 10 мм и длиной 20 мм из диэлектрика с удельным объемным сопротивлением 1013 Ом∙м и удельным поверхностным сопротивлением 1014 Ом покрыт с торцов металлическими электродами. Чему равно сопротивление между электродами?
3. Из никелевой ленты шириной 1 см и толщиной 1 мм необходимо изготовить шунт сопротивлением 0,4 Ом. Какой длины должна быть никелевая лента, если удельное сопротивление никеля 0,068 мкОм∙м.
4. На противоположные электроды куба из диэлектрического материала подано переменное напряжение U = 10 В частотой f = 1 МГц.
А) Определить тангенс угла диэлектрических потерь для этого материала, удельные потери ρ, коэффициент диэлектрических потерь ε˝.
Б) Получить выражение для комплексной диэлектрической проницаемости ε˝ на частоте 1МГц, если диэлектрическая проницаемость материала ε = 2,8. При расчете полагать, что потери в диэлектрике обусловлены его электропроводностью.
5. Один спай термопары помещен в печь с температурой 200°С, другой находится при температуре 20°С. Вольтметр показывает при этом термоЭДС 1,8 мВ. Чему будет равна термоЭДС, если второй спай термопары поместить в сосуд: а) с тающим льдом; б) с кипящей водой? Относительную удельную термоЭДС во всем температурном диапазоне 0-200°С считать постоянной.
6. Удельное сопротивление серебра при комнатной температуре равно 0,015 мкОм∙м, а температурный коэффициент удельного сопротивления составляет 4,1∙10-3 К-1. Определить, по сколько раз изменится длина свободного пробега электронов при нагревании проводника от 300 до 1000 К.
Продолжение прил. 1
7. Пленка поливинилхлорида при электрическом пробое разрушается при напряжении 1,5 кВ. Определить толщину пленки, если ее электрическая прочность равна 50 МВ/м.
8. Пленочный резистор состоит из трех участков, имеющих различные сопротивления квадрата пленки: R1 = 10 Ом; R2 = 20 Ом; R3 = 30 Ом (рисунок). Определить сопротивление резистора.
9. При нагревании провода из манганина длиной 1,5 м и диаметром 0,1 мм от 20 до 100°С его сопротивление уменьшается на 0,07 Ом, а длина возрастает на 0,16 %. Определить температурный коэффициент удельного сопротивления. При расчетах принять, что при комнатной температуре для манганина удельное сопротивление 0,47 мкОм∙м.
10. Медный и алюминиевый провода равной длины имеют одинаковые сопротивления. Определить отношение диаметров этих проводов. Вычислить, во сколько раз масса алюминиевого провода меньше массы медного провода.
11. Кубик из диэлектрика с ребром 0,06 м имеет удельное объемное сопротивление 1012 Ом∙м и удельное поверхностное сопротивление 5∙1012 Ом. На противоположные грани кубика нанесены электроды, к которым приложено напряжение частотой 1 МГц. Определить модуль комплексной проводимости кубика на этой частоте, если его диэлектрическая проницаемость ε = 60.
Продолжение прил. 1
12. Удельное сопротивление чистой меди при 20 и 100°С равно соответственно 0,0168 и 0,0226 мкОм∙м. Пользуясь линейной аппроксимацией зависимости ρ(Т), определить температурный коэффициент удельного сопротивления при 0°С.
13. При каком максимальном напряжении может работать слюдяной конденсатор емкостью С = 1000 пФ с площадью обкладок S = 6∙10-4 м2, если он должен иметь четырехкратный запас по электрической прочности. Диэлектрическая проницаемость слюды ε = 7, ее электрическая прочность Епр = 100 МВ/м. Какова толщина h слюдяной пластины?
14. Ток в цепи, состоящей из термопары сопротивлением 5 Ом и гальванометра сопротивлением 8 Ом, равен 0,5 мА в случае, когда спай термопары помещен в сосуд с кипящей водой. Чему равна удельная термоЭДС термопары при температуре окружающей среды 20°С?
15. Пленочный конденсатор из поликарбоната с диэлектрической проницаемостью ε = 3 теряет за 30 мин половину сообщенного ему заряда. Полагая, что утечка заряда происходит только через пленку диэлектрика, определить его удельное сопротивление.
16. При включении в электрическую цепь проводника диаметром 0,5 мм и длиной 43 мм разность потенциалов на концах проводника составила 2,4 В при токе 2 А. Определить удельное сопротивление материала проводника.
17. Сопротивление провода из константана при 20°С равно 500 Ом. Определить сопротивление этого провода при 450°С, если при 20°С температурный коэффициент удельного сопротивления константана ТКρ = -15∙10-6 К-1, а температурный коэффициент линейного расширения составляет 10-5 К-1.
18. В дисковом керамическом конденсаторе емкостью С = 100 пФ, включенном на переменное напряжение U = 100 В частотой f = 1 МГц, рассеивается мощность Pa = 10-3 Вт. Определить реактивную мощность, тангенс угла диэлектрических потерь и добротность конденсатора.
Продолжение прил. 1
19. Определить внутреннюю контактную разность потенциалов, возникающую при соприкосновении двух металлов с концентрацией свободных электронов n1 = 5∙1028 м-3 и n2 = 1∙1029 м-3.
20. В цепь включены последовательно медная и нихромовая проволоки равной длины и диаметра. Найти отношение количеств теплоты, выделяющейся в этих проводниках, и отношение падений напряжений на проводниках. Удельное сопротивление меди и нихрома равно соответственно 0,017 и 1 мкОм∙м.
21. На поверхности диэлектрика параллельно друг другу расположены два ножевых электрода. Расстояние между электродами b = 2 мм, их ширина h = 10 мм. Чему равно удельное поверхностное сопротивление диэлектрика, если сопротивление между электродами 5 МОм?
22. Вычислить удельное сопротивление металлического проводника, имеющего плотность 970 кг/м-3 и молярную массу 0,023 кг/моль, если известно, что средняя скорость дрейфа электронов в электрическом поле напряженностью 0,1 В/м составляет 5∙10-4 м/с. Можно полагать, что на каждый атом кристаллической решетки приходится один электрон.
23. От генератора ЭДС, равной 250 В, с внутренним сопротивлением 0,1 Ом необходимо протянуть к потребителю двухпроводную линию длиной 100 м. Какая масса алюминия пойдет на изготовление подводящих проводов, если максимальная потребляемая мощность 22 кВт при напряжении 220 В?
24. Доказать, что между температурными коэффициентами сопротивления проводника αR , удельного сопротивления материала αρ и линейного расширения αl существует взаимосвязь αρ = αR + αl.
25. Тангенс угла диэлектрических потерь неполярного диэлектрика на частоте 50 Гц равен 0,001. Вычислить активную мощность рассеяния Pa в конденсаторе из этого диэлектрика на частоте f = 1 кГц при напряжении 1 кВ, если емкость конденсатора С равна 1000 пФ.
Приложение 2
Задание на контрольную работу № 1
В контрольной работе № 1 необходимо письменно ответить на вопросы программы (согласно табл.) и решить задачу из приложения 1.
Номер зачетной книжки (последние 2 цифры) | Вопросы программы | Номер задачи |
01, 26, 51, 76 | 2.5, 9.3 | 1 |
02, 27, 52, 77 | 6.3, 13.4 | 2 |
03, 28, 53, 78 | 3.1, 10.3 | 3 |
04, 29, 54, 79 | 2.2, 10.1 | 4 |
05, 30, 55, 80 | 7.1, 13.6 | 5 |
06, 31, 56, 81 | 8.1, 14.2 | 6 |
07, 32, 57, 82 | 3.2, 10.4 | 7 |
08, 33, 58, 83 | 6.5, 14.5 | 8 |
09, 34, 59, 84 | 5.1, 12.1 | 9 |
10, 35, 60, 85 | 8.3, 13.2 | 10 |
11, 36, 61, 86 | 3.4, 14.7 | 11 |
12, 37, 62, 87 | 6.1, 12.2 | 12 |
13, 38, 63, 88 | 4.2, 11.1 | 13 |
14, 39, 64, 89 | 9.1, 13.3 | 14 |
15, 40, 65, 90 | 8.2, 14.6 | 15 |
16, 41, 66, 91 | 5.1, 11.3 | 16 |
17, 42, 67, 92 | 7.2, 14.1 | 17 |
18, 43, 68, 93 | 4.3, 14.4 | 18 |
19, 44, 69, 94 | 6.2, 13.1 | 19 |
20, 45, 70, 95 | 3.3, 10.5 | 20 |
21, 46, 71, 96 | 8.4, 11.2 | 21 |
22, 47, 72, 97 | 4.1, 10.7 | 22 |
23, 48, 73, 98 | 9.2, 14.3 | 23 |
24, 49, 74, 99 | 2.1, 13.5 | 24 |
25, 50, 75, 00 | 6.4, 14.3 | 25 |
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МАТЕРИАЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ
РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 321.