Кафедра государственного и муниципального управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

   

 

   

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

по направлению подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(код, наименование направления подготовки (специальности)

 

направленность « Эффективное государственное и муниципальное управление »

(направленность(и) (профиль(и)/специализация(ии)

 

квалификация бакалавр

(квалификация)

 

заочная форма обучения

(форма(ы) обучения)

 

 

Калуга, 2018 г.


 


Оглавление

С. Общие требования к оформлению отчета…………………………………………………… 3 Общие требования к оформлению текста …………………………………………………… 3 Оформление нумерации страниц…………………………………………………………….. 4 Оформление разделов и подразделов………………………………………………………… 4 Оформление таблиц и рисунков……………………………………………………………… 5 Титульный лист………………………………………………………………………………... 7 Оформление документов по практике………………………………………………………. 8 Оглавление…………………………………………………………………………………….. 8 Оформление текста отчета по производственной практике………………………………… 9 Оформление текста отчета по преддипломной практике…………………………………… 11 Оформление цитат и списка литературы…………………………………………………….. 14 Оформление приложений……………………………………………………………………... 15 Кавычки, тире и дефисы, переносы слов, формат обозначения имени лица в тексте……. 16 Список использованных источников и литературы…………………………………………. 16 Приложение 1 Титульный лист отчета о прохождении практики…………………………. 17 Приложение 2 Индивидуальное задание на производственную практику………………… 18 Приложение 3 Индивидуальное задание на производственную, в том числе преддипломную практику……………………………………………………………………... 20 Приложение 4 Совместный график (план) проведения производственной практики……. 22 Приложение 5 Совместный график (план) проведения производственной, в том числе преддипломной практики……………………………………………………………………... 25 Приложение 6 Дневник прохождения практики…………………………………………….. 28 Приложение 7 Отзыв о работе обучающегося в период прохождения производственной практики……………………………………………………………………………………….. 30 Приложение 8 Отзыв о работе обучающегося в период прохождения производственной, в том числе преддипломной практики……………………………………………………….. 32 Приложение 9 Пример оформления библиографического списка………………………… 34 Приложение 10 Пример оформления оглавления отчета по производственной, в том числе преддипломной практике………………………………………………………………. 37 Приложение 11 Пример оформления оглавления отчета по производственной практике.. 38

 

 

Общие требования к оформлению отчета

 

Отчетные документы по практике представляются для контроля на кафедру Государственного и муниципального управления в последний рабочий день практики.

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу обучающегося во время прохождения практики.

Отчет по практике подлежит защите, проходящей в публичной форме.

Защита отчета по преддипломной практике является итоговой предзащитой выпускной квалификационной работы, по итогам которой принимается решение о допуске обучающегося до прохождения итоговой государственной аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Отчет содержит информационный и аналитический материал, собранный и проработанный обучающимся во время производственной практики (справочные, аналитические материалы и пр.), анализ результатов практики и выводы.

Материалы для отчета подбираются на протяжении всего периода практики.

В отчете приводится информация общего характера (Ф.И.О. обучающегося; вид и период прохождения производственной практики), указываются сведения о работе, выполнявшейся обучаемым во время производственной практики, отражаются результаты практики с учетом приобретенных знаний, навыков, умений и компетенций, отмечаются проблемы, возникшие в ходе организации и прохождения производственной практики.

Отчет по практике оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны (для приложений допускается использование формата АЗ). Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Цвет шрифта – черный.

Отчет по практике брошюруется с помощью папки-скоросшивателя.

В отчет включаются (в порядке перечисления):

- титульный лист (Приложение 1);

- документы по практике (индивидуальное задание на практику, совместный рабочий график (план) проведения практики, дневник практики, отзыв руководителя практики от организации) (Приложения 2 – 8);

- оглавление (Приложения 10-11);

- введение;

- общая часть (по разделам);

- заключение;

- список использованных источников и литературы (Приложение 9);

- приложения.

Титульный лист является первой страницей и оформляется по установленному образцу.

 

 

Общие требования к оформлению текста

 

Оформление текста предполагает общие требования:

- гарнитура (тип шрифта) Times New Roman;

- высота кегля 14 пт.;

- абзацный отступ текста документа (красная строка) – 1,25 мм;

- начертание: обычный. Выделение текста полужирным, курсивом или подчеркиванием не допускается.

- выравнивание текста - по ширине листа (по границам левого и правого полей документа);

- межстрочный интервал: полуторный (около 30 строк на одной странице). Интервал между абзацами, отличный от межстрочного, не допускается;

- интервал между буквами в словах – обычный;

- интервал между словами - один пробел;

- при необходимости создания маркированного списка допускается использования знака «тире»; использование нумерованного списка не допускается.

Текст должен быть написан с одной стороны листа.

Поля должны оставаться по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Выравнивание текста - по ширине.

Объем отчета по производственной практике (без учёта документов по практике и приложений) должен составлять 15-20 страниц печатного текста.

Объем отчета по преддипломной практике (без учёта документов по практике и приложений) должен составлять 12-15 страниц печатного текста.

 

 

Оформление нумерации страниц

 

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. По нарастанию, с начала до конца.

Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нем, а так же на страницах индивидуального задания на практику, совместного рабочего графика (план) проведения практики, дневника практики, отзыва руководителя практики от организации, не проставляется. Проставление номеров страниц начинается со страницы, следующей после Оглавления (с раздела «Введение»).

Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

Рисунки и таблицы на листе формата АЗ при нумерации учитываются как одна страница.

Номера страниц на страницах с альбомным расположением информации (таблицы, иллюстрации) не проставляются, но страницы включаются в общую нумерацию.

 

 

Оформление разделов и подразделов

 

Текст работы делится на разделы и подразделы, имеющие собственную нумерацию и наименования, а так же на абзацы. Иного разделения текста не допускается.

Разделы имеют порядковые номера в пределах всего отчета и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Не нумеруются введение, заключение и список использованных источников и литературы.

Разделы начинается с нового листа (страницы). Не следует начинать подраздел в нижней части страницы, если после его заголовка не помещаются четыре-пять строк последующего текста. При переносе раздела, подраздела, абзаца на другой лист (страницу) пользуются функцией «разрыв страницы».

При ссылках на отдельные части текста отчета указываются номера разделов, подразделов, рисунков, таблиц, приложений, а также строки и графы таблиц. При ссылках следует писать: «… в соответствии с разделом 2», « … в соответствии со схемой 2», «(схема 2)», «в соответствии с таблицей 1», «таблица 4», «… в соответствии с приложением 1» и т. п.

Наименования разделов записывается в виде заголовков с абзацным отступом или с выравниванием по центру строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Шрифт 14, начертание обычное.

Выделение наименования разделов и подразделов полужирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием не допускается.

Заголовок подраздела располагается через 2 межстрочных интервала от предыдущего текста (в том числе от названия раздела).

Заголовок подраздела и текст этого подраздела разделяется одним межстрочным (полуторным) интервалом.

 

 

Оформление таблиц и рисунков

 

Таблицы и рисунки имеют по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

Таблицы и рисунки помещаются непосредственно после текста, в котором они впервые упоминаются, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово "таблица" с указанием ее номера.

Например, «….дополнительные факторы, определяющие спрос приведены в таблице 7…».

Если в тексте нет буквального апеллирования к таблице, то ее записывают сокращенно в скобках.

Например, «…факторы, определяющие спрос (табл. 1) показывают, что……»

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы - Наименование таблицы.

Например:

Таблица 1 – Детерминанты спроса

Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце. Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица» без указания номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует печатать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Названия заголовков и подзаголовков таблиц указывают в единственном числе.

В таблицах допускается применение шрифта 10 или 12 размера.

Абзацный отступ в тексте таблицы не применяется.

Максимальный размер таблицы, используемой в тексте, не должен составлять более одной страницы. В случае превышения указанного размера таблица должна быть помещена в раздел Приложения, если информация в этой таблице имеет второстепенное значение.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

 

 

 

Рисунок 2 - Оформление таблицы

 

Например:

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности АО «Х»

Основные экономические показатели 2017 г. 2018 г. Изменение 2018 г. в % к 2017 г.
1 2 3 4
1. Объем производства, тыс. руб.      
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.      
3. Численность работников, чел.      

 

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4
4. Прибыль, тыс. руб.      
5. Рентабельность, %      
6. …      

 

При составлении таблиц следует учитывать, что каждая таблица должна отвечать своему назначению, иметь компактное и наглядное представление материала, не должна быть перегружена подробностями.

Таблицу следует размещать так, чтобы ее можно было читать без поворота работы. Если такое размещение невозможно, то таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Рисунки (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) в работе должны придавать излагаемому тексту ясность и конкретность.

Рисунки следует располагать непосредственно после текста ВКР, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста ВКР). На все рисунки должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово "рисунок" и его номер.

Например: «в соответствии с рисунком 2….».

Как и в случае с таблицами, если к рисунку нет непосредственного апеллирования по тексту, то он указывается сокращенно в скобках с номером.

Например, «…отражается смещением всей кривой спроса вправо и вверх или влево и вниз (рис. 2)».

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то нумеровать его не следует, однако название он должен иметь.

Название рисунка указывается в той же строке, что и надпись «Рисунок» после самого рисунка (снизу рисунка) с выравниванием по центру страницы.

 

Например:

 

 

Рисунок 1 – Развитие методов и средств управления проектами

 

 

Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал. Наименование рисунка приводят с прописной буквы без точки в конце. Перенос слов не допускается.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, имеют сквозную нумерацию и название.

Например:

,                                                                   (1)

где  - оптимальный размер заказа, шт.;

А – стоимость подачи одного заказа, руб.;

S – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.;

I – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт. 

 

 

Титульный лист

 

Титульный лист оформляется в строгом соответствии с образцом (Приложение 1).

Наименование организации – места прохождения практики должно в точности совпадать с указанным в печати, используемой в Отзыве о прохождении практики (Приложение 4). Расхождение наименований не допускается.

Данные руководителя практики от Филиала обучающимся не заполняются.

ФИО и должность руководителя практики от профильной организации – организации прохождения практики должны в точности совпадать с указанными в Отзыве о прохождении практики.

Год сдачи отчета проставляется в соответствии с графиком практики (при этом учитывается, что день сдачи отчета – первый рабочий день, следующий за последним днем практики в соответствии с графиком).

Оформление документов по практике

 

Документы по практике включают в себя совместный рабочий график (план) проведения практики, индивидуальное задание на практику, дневник практики, отзыв руководителя практики от организации, отзыв руководителя практики от организации, которые оформляются с учетом унифицированных положений, указанных в формах соответствующих документов (Приложения 2 - 8).

Особое внимание необходимо обратить на то, что ФИО и должность руководителя практики от профильной организации – организации прохождения практики, используемые во всех этих документах, должны в точности совпадать с указанными в Отзыве о прохождении практики.

Дневник практики заполняется обучающимся самостоятельно в ходе прохождения практики.

1-й графой дневника всегда указывается прохождение установочной конференции по практике.

Во 2-й графе дневника обязательно указывается ознакомление обучающегося с правилами техники безопасности. Образец инструкции по технике безопасности, действующей в профильной организации – организации прохождения практики, должен быть приложен к отчету в качестве Приложения 1.

В 3-й графе дневника указывается предоставление рабочего места для прохождения практики. В Описательной части работы должно быть приведено описание этого рабочего места.

Ознакомление с правилами техники безопасности и предоставление рабочего места для прохождения практики должны происходить в первый день прибытия к месту практики.

В графах дневника прохождения практики необходимо указывать ежедневный объем работы, выполняемой обучающимся. Объединение нескольких дней в одно описание в рамках одной графы не допускается.

Оценки о выполнении практических заданий выставляются руководителем практики от профильной организации по пятибалльной шкале.

Отзыв о прохождении практики заполняется и подписывается руководителем практики от профильной организации – организации прохождения практики. В отзыве обязательно ставится печать организации.

В документах по практике не допускается размещение подписей и печатей на отдельном листе, который не содержит иной информации, кроме подписи и печати. Документы, и прежде всего Отзыв о прохождении практики, должны быть сформированы таким образом, чтобы подпись ответственных лиц и печати находились на той же странице, на которой присутствует основной текст.

Оглавление

 

Оглавление работы предназначено для облегчения поиска необходимых материалов работы при ее чтении. Оно располагается после титульного листа и документов по практике и должно включать весь перечень заголовков разделов и подразделов отчета, начиная с введения, с указанием номера страницы (листа), где начинается раздел. Также в оглавлении указываются все приложения.

После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Также в оглавлении указываются все Приложения. Каждое приложение указывается с номера листа (страницы), на котором оно начинается, а также указывается наименование приложения.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Обозначения подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно обозначения разделов.

При необходимости продолжение записи заголовка раздела, подраздела или пункта на второй (последующей) строке выполняют, начиная от уровня начала этого заголовка на первой строке, а продолжение записи заголовка приложения - от уровня записи обозначения этого приложения.

Пример оформления Оглавления приведен в Приложениях 10 и 11.

 

 

Оформление текста отчета по производственной практике

 

Во введении излагается цель практики с разбиением ее на комплекс задач, подлежащих решению, указание места прохождения практики (объем введения 1-2 страницы). Кроме того, во введении указывается информация об ознакомлении обучающегося с правилами техники безопасности (инструкция по технике безопасности организации прилагается обучающимся к отчету в виде Приложения 1), а так же описывается рабочее место, предоставленное обучающемуся по месту прохождения практики.

Отчет включает в себя два основных раздела и несколько подразделов:

- Раздел 1 Общая характеристика ___ (места прохождения практики)

- 1.1 Организационно-правовая характеристика ___ (места прохождения практики)

- 1.2 Организационная структура и система управления организацией

- 1.3 Анализ основных показателей деятельности организации

- Раздел 2 Индивидуальное задание на практику

- 2.1 Служебная/трудовая деятельность в ___ (места прохождения практики)

- 2.2 Анализ межличностных, групповых и организационных коммуникаций в профессиональной деятельности

- 2.3 Этические требования к служебному поведению в организации и их реализация в ходе служебной деятельности

Первый раздел представляет из себя описание общей характеристики места прохождения практики.

Прежде всего, в подразделе 1.1 рассматривается организационно-правовая характеристика места прохождения практики. Задачей написания данного подраздела отчета является раскрытие общих организационно-правовых аспектов (условий) деятельности исследуемой организации. В содержании подраздела должны быть рассмотрены вопросы организации и регулирования деятельности организации.

На основе соответствующих документов определяется компетенция, полномочия, а так же, цель и задачи организации. Место организации в системе государственного (муниципального) управления. В случае наличия указывается миссия организации. Миссия – это четко выраженная общая генеральная цель, определяет суть деятельности организации, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает контекст для разработки стратегии.

Наименование организации, юридический адрес, организационно-правовая форма и форма собственности.

В подразделе 1.2 должна быть представлена организационная структура, система управления организацией и характер организационных отношений между структурными подразделениями.

В подразделе 1.3 представляются основные показатели деятельности организации, в том числе и финансовые, если они носят открытый характер (бюджет, распределение по статьям расходов, его исполнение). Обучающемуся необходимо изучить систему показателей, характеризующих деятельность организации, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений.

При этом обучающийся знакомится с организацией учета, анализа и планирования деятельности организации, методикой разработки планов в целом по организации или подразделению, в котором проходит практику.

Так же анализируется система внешнего контроля за работой данной структуры управления, а так же системы внутреннего контроля.

Выводы должны определять текущее состояние и перспективы деятельности организации.

Отчет по этому разделу обучающийся должен дополнить схемами организационных структур управления (обязательно!), его структурных подразделений.

Второй раздел раскрывает индивидуальное задание, полученное обучающимся для производственной практики.

В подразделе 2.1 обучающийся приводит результаты анализа ознакомления со службой/работой в организации и выполнением как общих, так и специальных служебно-трудовых функций служащими/работниками организации.

Обучающемуся необходимо:

- ознакомиться со штатным расписанием организации, должностными регламентами служащих, регламентированной системой взаимодействия служащих в коллективе;

-   проанализировать профессиональные и личностные требования, предъявляемые к служащим организации;

- изучить процесс постановки задач сотрудникам организации, их документационного оформления, методы и приемы, используемые при выполнении этих задач;

- проанализировать систему организации служебных связей между структурными подразделениями, ее эффективность;

- проанализировать информационные системы, используемые в организации;

- ознакомиться с системой документооборота организации.

В рамках получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в условиях реальной профессиональной деятельности путем выполнения служебных функций в соответствии с должностными регламентами по различным должностям организации в соответствии со штатным расписанием обучающемуся необходимо:

В подразделе 2.2 обучающийся проводит анализ межличностных, групповых и организационных коммуникаций в профессиональной деятельности, выявляет положительные и отрицательные стороны коммуникационных процессов, существующих в организации, предлагает рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов.

При этом отчет должен содержать данные анализа, а так же необходимые схемы, отражающие процессы коммуникации.

В подразделе 2.3 обучающийся анализирует этические требования, предъявляемые в организации, документы, регулирующие этические требования, а так же соблюдение сотрудниками/работниками организации этических требований в ходе служебного/рабочего взаимодействия

Документы, содержащие этические требования к сотрудникам организации должны быть представлены в разделе Приложения.

Выводы должны содержать комплексную оценку организации управления организацией.

Заключение содержит в сжатой форме теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате проделанной работы в ходе прохождения производственной практики.

Обучающемуся необходимо, проанализировав основные показатели деятельности организации сформулировать предложения по:

- повышению эффективности деятельности организации;

- использованию прогрессивных информационных системы и систем документооборота;

- внедрению прогрессивных форм управления;

- дать свои предложения по улучшению структуры управления изучаемой организации;

- дать предложения в сфере улучшения имиджа организации и совершенствованию механизмов связи с общественностью в деятельности организации.

 

 

Оформление текста отчета по преддипломной практике

 

Во введении излагается цель практики с разбиением ее на комплекс задач, подлежащих решению, указание места прохождения практики (объем введения 1-2 страницы). Кроме того, во введении указывается информация об ознакомлении обучающегося с правилами техники безопасности (инструкция по технике безопасности организации приводится в Приложении 1), а так же описывается рабочее место, предоставленное обучающемуся по месту прохождения практики.

Отчет строится с учетом материалов подготовленной выпускной квалификационной работы, прежде всего ее практической и аналитической частей.

Отчет включает в себя три основных раздела и несколько подразделов:

- Раздел 1 Общая характеристика ___ (места прохождения практики)

- 1.1 Организационно-правовая характеристика ___ (места прохождения практики)

- 1.2 Организационная структура и система управления организацией

- 1.3 Анализ основных показателей деятельности организации

- Раздел 2 Индивидуальное задание на практику

- 2.1 Организационно-штатная структура организации и система распределения и фиксации полномочий служащих/работников

- 2.2 Социально-экономические проекты (программы развития), в разработке и/или реализации которых участвует организация

- 2.3 Современные методы управления проектом, используемые в практики организации

- Раздел 3 Автореферат выпускного квалификационного проекта

Первый раздел представляет из себя описание общей характеристики места прохождения практики.

Прежде всего, в подразделе 1.1 рассматривается организационно-правовая характеристика места прохождения практики. Задачей написания данного подраздела отчета является раскрытие общих организационно-правовых аспектов (условий) деятельности исследуемой организации. В содержании подраздела должны быть рассмотрены вопросы организации и регулирования деятельности организации.

На основе соответствующих документов определяется компетенция, полномочия, а так же, цель и задачи организации. Место организации в системе государственного (муниципального) управления. В случае наличия указывается миссия организации. Миссия – это четко выраженная общая генеральная цель, определяет суть деятельности организации, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает контекст для разработки стратегии.

Наименование организации, юридический адрес, организационно-правовая форма и форма собственности.

В подразделе 1.2 должна быть представлена организационная структура, система управления организацией и характер организационных отношений между структурными подразделениями.

В подразделе 1.3 представляются основные показатели деятельности организации, в том числе и финансовые, если они носят открытый характер (бюджет, распределение по статьям расходов, его исполнение). Обучающемуся необходимо изучить систему показателей, характеризующих деятельность организации, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений.

При этом обучающийся знакомится с организацией учета, анализа и планирования деятельности организации, методикой разработки планов в целом по организации или подразделению, в котором проходит практику.

Так же анализируется система внешнего контроля за работой данной структуры управления, а так же системы внутреннего контроля.

Выводы должны определять текущее состояние и перспективы деятельности организации.

Отчет по этому разделу обучающийся должен дополнить схемами организационных структур управления (обязательно!), его структурных подразделений.

Второй раздел раскрывает индивидуальное задание, полученное обучающимся для производственной практики.

Особое внимание необходимо уделить той части индивидуального задания, которая включает ознакомление организационной структурой организации, распределением полномочий и ответственности на основе их делегирования, анализу, в разработке и/или реализации каких социально-экономических проектов (программ развития), участвует организация, применяемую при этом оценку экономических, социальных, политических условий и последствий реализации государственных (муниципальных) программ, а так же анализу того, какие современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий применяются в работе организации и в проектах, в реализации которых участвует организация. Так же крайне важно отразить в отчете получение умений и навыков в данной сфере.

Отчет должен содержать данные анализа, а так же необходимые схемы, отражающие данные процессы. Документы, проанализированные в рамках исследования должны быть представлены в Приложениях, либо указаны в списке использованных источников и литературы.

Третий раздел составляет реферат выпускной квалификационной работы (бакалаврского проекта).

Раздел состоит из 3 подразделов:

- Общая характеристика работы.

- Основные положения работы, выносимые на предзащиту.

- Выводы и рекомендации (или заключение).

В разделе должны быть изложены основные идеи и выводы, полученные в рамках проведения и подготовки выпускной квалификационной работы, показан вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследований.

В этом разделе желательно отразить следующие позиции:

актуальность исследования;

степень разработанности проблемы;

цель и задачи исследования;

предмет и объект исследования;

результаты, выносимые на защиту;

новизна результатов исследования;

выводы и рекомендации (заключение);

библиографический список исследования (основные, не более 10).

Актуальность исследования. Обоснование актуальности проблемы исследования, позволяющего судить о глубине понимания автором проблемы собственного исследования.

Степень разработанности проблемы. В данном разделе следует указать, в работах каких авторов исследовались поставленные в исследовании вопросы. На основании этого обзора необходимо выделить неизученные аспекты проблемы, к которым должна относиться и проблема, поставленная в работе.

Можно перечислить отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, а также современных ее исследователей, указать недостаточно разработанные пункты и искажения, обусловленные слабой освещенностью темы в отечественной литературе, если таковые имеют место.

Цель и задачи исследования. В этом разделе следует четко отразить цель работы, а также то, посредством каких поставленных и решенных задач она была достигнута. Как правило, цель исследования должна вытекать из правильно сформулированной темы исследования.

Предмет и объект исследования. Объект исследования — это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающаяся непосредственному изучению: организации, предприятия, люди, процессы и т.п.

Предмет исследования — наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования.

Для решения разных задач один и тот же объект может рассматриваться через призму разных предметов исследования.

Результаты, выносимые на защиту. В этом разделе обучающийся должен указать, какие результаты получены им лично, показать, в чем конкретно состоят их сущность и значение. Наиболее существенными результатами могут выступать новые идеи, новые факты, новые конкретные методики, модели, способы, обоснования, концепции, закономерности и др. В формулировке результата обязательно должно быть представлено описание (содержание) каждого объекта этой формулировки.

Если утверждается, например, что основан новый метод расчета, то следует показать сущность метода и то, как и чем он обоснован.

Если речь идет об обосновании уже известного в науке метода или о методе, предложенном автором, нужно дать краткое описание объекта, полученного в результате исследования.

Новизна результатов исследования. Новизна исследования должна подтверждаться новыми результатами, полученными обучающимся, с отражением их отличительных особенностей в сравнении с существующими подходами.

Выводы и рекомендации (заключение)

В данном разделе должна содержаться краткая, но вместе с тем достаточно исчерпывающая информация об итоговых результатах работы. При этом необходимо показать и раскрыть, как поставленные в работе цели были достигнуты, а задачи — решены.

Выводы, сделанные по результатам исследования, должны принадлежать его автору. Они выносятся на публичную защиту, а потому к их формулировке следует подойти с особой тщательностью. Выводы и рекомендации должны отвечать на поставленные цели и задачи, учитывать положения, выносимые на защиту, а также исходить из структуры работы.

Заключение содержит в сжатой форме теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате проделанной работы в ходе прохождения преддипломной практики.

Оформление цитат и списка литературы

 

Цитаты (выдержки) из источников и литературы используются в тех случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по определенному вопросу. Цитаты воспроизводятся в тексте ВКР с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитируемая информация заключаются в кавычки, указывается источник цитирования. Если в цитату берется часть текста, то есть не с начала фразы или с пропусками внутри цитируемой части, то место пропуска обозначается тремя точками. В тексте необходимо указать источник приводимых цитат, для чего используются сноски.

Сноска вставляется автоматически и располагается в конце страницы, на которой она обозначена, и отделяется от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится. Знак сноски выполняется арабскими цифрами. Нумерация сносок сквозная в пределах всей работы (шрифт 10).

Сноску располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой приведено поясняемое слово (словосочетание или данные). Сноску отделяют от текста короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы.

Заимствование для цитирования источников из других цитируемых работ допускается только при отсутствии возможности доступа к источнику. Если данные об источнике отсутствуют или встречаются только вторичные ссылки, включать такой источник в Библиографический список не рекомендуется.

Скоски оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

 

Пример оформления сноски:

Мейдер Вячеслав Александрович Идеальный учитель: каков он? // Вестник ВолГУ. Серия 6: Университетское образование. 2008. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idealnyy-uchitel-kakov-on (дата обращения: 15.10.2018).

 

Список использованных источников и литературы помещается после заключения. Список использованных источников и литературы должен включать изученную и использованную в ВКР литературу. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы.

Список использованных источников и литературы должен содержать, как правило, не менее 40 наименований.

Требования к структуре и оформлению Списка использованных источников и литературы соответствуют требованиям, предъявляемым к библиографическому списку выпускной квалификационной работы по программам высшего образования Академии. Пример оформления Списка использованных источников и литературы приведен в Приложении 6.

Наименования литературных источников и материалов располагают в следующей последовательности:

- нормативные правовые акты;

- стандарты;

- книги (научные работы отечественных и зарубежных авторов; отечественные издания) и материалы периодических изданий в алфавитном порядке авторов.

Каждый литературный источник нумеруется арабскими цифрами с точкой (например: 1., 2., 3., и т.д.) и начинается с красной строки. Нумерация всех материалов и литературных источников сквозная.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой. Равные по юридической силе документы – по дате принятия, в обратной хронологии (первым указывается самый новый документ и далее по нисходящей).

Распределение нормативных актов в соответствии с их юридической силой:

-   международные законодательные акты — в обратной хронологии;

-   Конституция РФ;

-   федеральные конституционные законы — в обратной хронологии;

-   кодексы — по алфавиту;

-   федеральные законы — в обратной хронологии;

-   указы Президента РФ — в обратной хронологии;

-   акты Правительства РФ — в обратной хронологии;

-   акты министерств и ведомств в последовательности — приказы, постановления, положения, инструкции министерства — по алфавиту, акты — в обратной хронологии.

Региональные нормативные акты приводятся после федеральных в соответствии с их юридической силой. После этого могут быть приведены (в случае необходимости) муниципальные нормативные акты.

Включать в Список использованных источников и литературы следует только полное описание использованных источников и литературы (сборника документов, статьи из журнала, доклада конференции и пр.) с обязательным указанием первой и последней страницы публикации (страница первая – страница последняя), даже если в сноске автор ссылается на одну страницу; для монографий указывается общий объем (количество страниц).

Не допускается произвольно сокращать названия журналов. Если в журнале отсутствует указание на сокращенное название, автору рекомендуется проверить наличие рекомендуемых сокращений в списке, разработанном ISSN центром: List of Title World Abbreviations (LTWA) http://www.issn.org/services/online-services/access-to-theltwa/; если нет рекомендаций по сокращению заглавий, следует давать их полное написание. Недопустимо давать названия журналов аббревиатурой, если она не является частью названия журнала.

Не допускается включать в Список использованных источников и литературы описания источников с отсутствующими сведениями об их публикации/месте хранения (для неопубликованных источников).

 

 

Оформление приложений

 

В приложения включаются связанные с выполненным отчетом материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т.д.

Приложения оформляются как продолжение текста работы после Списка использованных источников и литературы или выпускаются в виде самостоятельного документа.

Каждое приложение к работе оформляется с нового листа и должно иметь надпись в правом верхнем углу страницы «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами, а также его наименование (тематический заголовок).

Наименование приложения записывают с выравниванием по центру страницы с прописной буквы отдельной строкой.

Текст приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения.

Если в документах одно приложение, оно обозначается «Приложение» без указания номера.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 194.