При организации свайного водомерного поста (за постоянное начало принимаем магистраль)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы начать промеры глубин, необходимо определить расстояние от постоянного начала – магистрального кола (МК) до урезного кола (УК) для каждого поперечника. Эти данные должны быть посчитаны в журнале ватерпасовки (сумма расстояний от МК до УК) при его камеральной обработке (см. п. 5.2.1.).

Натягиваем промерный трос так, чтобы первый флажок троса совпадал с целым метром от ПН. Например, сумма расстояний от ПН (МК1) до УК1 равна 12,75 м, тогда первый флажок будет 13 м и должен располагаться на 25 см от УК1.

Натянув трос, начинаем промеры глубин у каждого флажка. Глубины измеряются рейкой или штангой от дна до поверхности воды. Одновременно называем грунт дна (камни, песок, ил, глина и т.п.).

Дойдя до последнего флажка на противоположном берегу отмеряем расстояние от него до края воды (узез) и записываем, например: 18,35 м – глубина 0 (рис. 14, раздел 2.4).

Затем второй раз промеряем глубины, расхождение не должно превышать 2 см.

Промеры делаем в два прохода, затем осредняем. Промеры глубин проводятся по всем поперечникам и заносятся в журнал промеров глубин (рис.15, раздел 5.5).

Во время промеров глубин ведутся наблюдения над уровнем воды на реке. В дальнейшем промеры глубин приводятся к условному уровню. С этой целью находят разницу между условным и рабочим уровнями по данным наблюдений на водомерном посту.

В камеральных условиях рассчитываем: приведенные глубины, отметки дна, площади поперечного сечения (см.п.5.2.3. и п. 4.2.1., п.4.2.2.). Примеры заполнения журнала промеров глубин (рис. 15, раздел 5.5)  и образец построения графиков (рис. 16, смотри в раздел 5.5).

Примечание. Для расчёта скоростей течения вертушкой и поплавками используются измеренные (не приведенные!) средние глубины в створе водомерного поста.

2.2.2. При проведении маршрутного гидрографического обследования (за постоянное начало принимаем урез воды левого берега).

Перед началом проведения гидрометрических работ, выбираем участок реки, пригодный для их проведения (см. п 1.2.1). Промеры глубин в маршруте проводятся по всем намеченным промерным створам. В отличие от промеров глубин на участке водомерного поста, за постоянное начало принимаем не магистраль, а урез воды левого берега (УВЛБ)! Соответственно, трос натягиваем от этой точки.

Натягиваем промерный трос так, чтобы первый флажок троса совпадал с УВЛБ. Далее начинаем промеры глубин у каждого флажка (через 1 м, однако, если река узкая, то промеры проводим через 0,5 м, т.е. добавляем промерные точки между флажками). Глубины измеряются рейкой или штангой от дна до поверхности воды. Одновременно называем грунт дна (камни, песок, ил, глина и т.п.). (Примечание. Расстояние от ПН также будут от УВЛБ, первая точка УВЛБ=0 м, и т.д. в графе 2 рисунка 9 приведен пример для расчета расстояний от магистрали.)

Дойдя до последнего флажка на противоположном берегу отмеряем расстояние от него до края воды (узез воды правого берега - УВПБ) и записываем, например: 18,35 м – глубина 0 (рис. 14, раздел 2.4).

Затем второй раз промеряем глубины в тех же точках, расхождение не должно превышать 2 см.

Промеры делаем в два прохода, затем осредняем. Результаты промеров глубин заносятся в журнал промеров глубин (отличие от рис. 15, раздел 5.5, за ноль принимаем урез воды левого берега, в данном случае, а в рис. 15 – магистраль на левом берегу).

Во время промеров глубин ведутся наблюдения над уровнем воды на реке. В дальнейшем промеры глубин приводятся к условному уровню. С этой целью находят разницу между условным и рабочим уровнями по данным наблюдений на водомерном посту. При отсутствии на реке водомерных постов высота условного уровня устанавливается приближенно - по опросу местных жителей. В нашей работе принимаем за ноль – урез воды левого берега.

Пример построения графика поперечного профиля реки при проведении маршрутного обследования (рисунок17, смотри в раздел 3.3).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 396.