ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

по специальности

54.02.01. ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)  

                                       (базовая подготовка)

 

Армавир

2017

 

 

Одобрено

На заседании учебно - методического объединения по направлению: Дизайн, Реклама, исполнитель художественно-оформительских работ

протокол № от                                201_г

Председатель ______________________________

Утверждено

решением пед. совета

протокол №1 от _________________г.

председатель педагогического совета

__________________ И.Г. Федоренко

 

Разработчик: Верховодова Р.А.,  преподаватель ГБПОУ КК АИСТ  

                                                       Оглавление

  Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3

1. Общие положения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

1.1. Задачи выпускной квалификационной работы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

1.2. Основные требования к выпускной квалификационной работе

 (дипломному проекту),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,9

1.3. Содержание, объём выпускной квалификационной работы,,,,,,,,,,11

11. Организация и порядок проведения выпускной квалификацион-

ной работы. Выпускная квалификационная работа разрабатывается в установленные планом сроки 13

111. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,15

1V. Содержание и оформление пояснительной записки выпускной квалификационной работы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

V. Критерии оценивания дипломного проекта (ВКР),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,27

Приложение 1. Образец титульного листа,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,30

Приложение 2. Календарный план работы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,31

Приложение 3. Титульный лист портфолио работ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,32

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании:

Закона Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01.по специальности Дизайн (по отраслям).

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательными программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74);

Письма Минобразования РФ от 20.07.2015г. № 08 – 848 « О направлении Методических рекомендаций». Устава ГБПОУ КК АИСТ.

Специальность Дизайн (по отраслям) занимает в современном социально-культурном и экономическом пространстве особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области профессионального образования. В настоящее время специальности, относящиеся к сфере дизайна, стали необычайно востребованы в современном  обществе. В связи с этим возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессиональных специалистов в области дизайна. Итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится в форме дипломного проектирования, завершает подготовку специалистов и является заключительным этапом обучения.

Выпускник в процессе выполнения дипломного проекта должен продемонстрировать следующие общие и профессиональные компетенции, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК.1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-

проектов.

 ПК 1.2.Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом

современных тенденций в области дизайна.

 ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования

предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК1.5.Выполнять эскизы с использованием различных графических

   средств и приемов.

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его

отдельные элементы в макете, материале.

   

 

Разработка дипломного проекта и выполнение его в материале призвано способствовать систематизации и закреплению знаний и умений, полученных студентом в процессе обучения по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)».

Выполнение дипломного проекта способствует:

- закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков,

- выявлению уровня художественно-профессиональной и общенаучной подготовки студентов,

- выявлению способности к самостоятельной практической работе в учебных заведениях начального и среднего профессионального, а также общего и дополнительного образования; в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.

В дипломном проектировании студент должен учитывать задачи, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества к творческим дизайн – проектам, носящим серийный и массовый характер.

Объектами дипломного проектирования, в зависимости от направления выбранной темы являются: проекты интерьеров, ландшафтных зон, арт-объектов для интерьеров различных стилей, фресковые, мозаичные панно, аксессуары для интерьеров, разработки моделей одежды, рекламных проектов , имеющих практико – ориентированный характер.

Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель дипломного проекта из числа преподавателей ведущих дисциплин.

Работа над дипломным проектом производится в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком, утвержденным учебной частью ГБПОУ КК АИСТ.

Защита дипломного проекта проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

 



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)» проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), которая завершает подготовку специалиста и является заключительным этапом обучения.

Настоящие методические указания устанавливают общие требования к организации, подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) студентами-выпускниками, обучающимися по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)».

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, которые предъявляются к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования.

В дипломном проектировании студент должен продемонстрировать решения, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества.

К работе над дипломным проектом допускаются студенты, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ОФОРМЛЕНИЮ

 

Работа над любой темой основывается на исходном материале, который собирается в период преддипломной практики. В индивидуальном задании на дипломное проектирование конкретно указывается назначение, целесообразность, обоснование, новизна проекта. Кроме того, могут быть заданы и другие признаки, например: конкретность, стиль. По решению методической комиссии могут быть внесены изменения в тематику дипломных проектов, с изменением его содержания и объема основного и специального практического задания.

Портфолио достижений

На ГИА выпускник может представить портфолио индивидуальных образовательных достижений, свидетельствующих об оценках квалификации выпускника. Портфолио достижений выпускника также может включать отчет о ранее достигнутых результатах, сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, выставок и т.п., творческие работы по профилю специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики. Портфолио достиженийоформляется в форме альбома (А-4) с титульным листом (Приложение 3 Оформление титульного листа портфолио), содержанием, в котором отражены разделы портфолио. Разделы портфолио работ оформляются по направлениям деятельности: учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, социальная и творческая деятельность. Страницы нумеруются и выносятся в содержание.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Содержание пояснительной записки

Введение

Во «Введении» обосновывается актуальность выбора темы, формулируется цель работы, определяются задачи, которые необходимо решить в процессе проектирования, раскрываются новизна и практическая значимость дипломной работы.

Во введении дается структура работы (например: пояснительная записка состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений).

Определяется объект исследования – дизайн - проект, на который направлен процесс проектирования.

Затем определяется цель разработки дизайн - проекта — это реализованный замысел в соответствии с заданной тематикой дипломной работы. В цели должно отразиться полное решение дизайн - проекта – она всегда одна, формулируется одним предложением, так как программирует конечный результат.

Непосредственные этапы разработки дизайн - проекта выявляются в проектных задачах, конкретизирующих цель, описывая последовательные шаги продвижения к цели., например:

Определить концепцию создаваемой идеи в форме синтеза творческого источника и современных тенденций

Обосновать концептуальную идею решения дизайн – проекта;

Определить последовательность решения разрабатываемого дизайн – проекта: конструктивные, технологические и экономические аспекты проекта.

Таким образом, задачи формируют главы.

Объем введения пояснительной записки не должен превышать двух страниц.

Основная часть.

Основная часть должна содержать самостоятельные размышления по теме разрабатываемого дизайн-проекта. Основная часть состоять из двух глав.  Главы, в свою очередь, состоят из нескольких параграфов, обозначенных в оглавлении. И главы и параграфы имеют собственное название, раскрывающее их содержание. Каждый параграф решает определенную задачу, а значит, их число должно совпадать с задачами, которые заявлены во введении. Каждая глава заканчивается выводами по главе.

Первая глава (творческая часть) раскрывает, преимущественно, теоретический аспект, где обосновывается концепция дизай-проекта,  основные эскизные предложения, описание аналогов, графическое исполнение, которое предлагается на защиту ВКР (графическая часть ВКР).

Вторая глава обосновывает предложенные дизайнерские, конструкторско-технологические и экономические решения проекта.  

Все материалы, не являющиеся насущно важными для дизайнерских решений, выносятся в приложения.

Текст основной части должен показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал в пояснительной записке.

1 глава (творческая часть)

Указать наименование главы

Первый параграф

Указать наименование параграфа

В данном параграфе последовательно рассматривается предпроектный анализ и современные тенденции проектирования, на основе этого исследования разрабатывается концепция проекта в графической форме.

Предпроектный анализ. Включает в себя предпроектное исследование, которое состоит из изучения и анализа источников творчества. В этом разделе студент должен обосновать выбор темы проектирования из какой-либо сферы окружающего мира, определить творческий источник, дать краткий исторический экскурс по выбранной теме, представить несколько фотографий по разрабатываемой тематике, описать наиболее интересные и привлекательные её стороны, выделить главный принцип, положенный в основу дипломного проекта, провести исследование и анализ применения выбранной темы для разработки дизайн - -проекта.

Анализ современных тенденций. Следующий этап - работа по изучению современных тенденций в проектировании, колористических и фактурных решений. В этом разделе студент должен описать и привести 3-5 примеров /фото, зарисовки /современных, цветовых сочетаний, ритмических построений, работы известных дизайнеров/, работающих в аналогичной группе и стилистике и проанализировать возможность их использования для разработки собственной концепции.

Разработка концепции проекта. Описание  метода формирования целостного замысла (идеи) и методов проектирования; выявления культурных связей (определение связи со стилевыми и современными тенденциями в дизайне); описание или схематичное изображение дизайн-концепции.

В данном разделе дипломного проекта необходимо разработать идею и стиль проектируемого дизайн продукта. Выполняется не менее 10 фор -эскизов, отвечающих идее творческого источника, соответствующих современным тенденциям дизайна, определяется необходимая для решения проекта цветовая гамма, выполняется краткая ссылка на символику используемых цветовых сочетаний, определяется потенциальный потребитель или заказчик, кратко описывается, определяется стилевая направленность разрабатываемого проекта.

Итогом данного параграфа выступает разработанные предложения концепции дизайн-проекта и  фор-эскизы.

Описание  эскизной разработки дизайн - -проекта.

Варианты в выбранной автором графической манере выполняются на листах размера А-4. Основываясь на перечисленных ранее характеристиках и концепции проекта, выполняется 10-15 эскизов для проекта под соответствующим названием. Эскизы располагаются по тексту или в приложении. Дается характеристика предложенных композиционных, ритмических и пропорциональных и колористических построений, расстановка цветовых и тоновых доминант в создании художественного объекта (собственной разработки идеи). Дается письменное обоснование предложенных эскизов по следующим пунктам: 

a. Композиционному решению

b. Ритмическому построению.

c. Фактуре, текстуре.

d. Пропорциям.

e. Пластическому решению.

f. Цветовому решению.

g. Социальной принадлежности.

h. По рекомендуемым размерным признакам.

Итогом данного параграфа является обоснование концепции дизайн – проекта.

Второй  параграф

Указать наименование параграфа

Раскрываются вопросы, связанные с выбором материалов, деталей отделки, дополнений рекомендуемых для проектируемого и описываемого объекта. В соответствии с темой дипломного проекта выполняется полная дизайнерская разработка. Выполняются графические работы, которые будут предоставлены для защиты ВКР (графическая часть ВКР).

Характеристика материалов, деталей, отделки, дополнений, рекомендуемых для проектируемого объекта.

 Необходимо упомянуть названия используемых материалов, их состав, описать фактуру, текстуру, плотность, прозрачность, дать характеристику рисунка, если он имеется, описать колористическую гамму.

Детали декора (если присутствует), дополнения, фурнитура, описываются в данном разделе.

 

Разработка дизайн-проекта

Выбирается объект, который получит полную дизайнерскую разработку в Пояснительной записке. Приводится рабочий эскиз этой дизайн-концепции, описывается общий вид. Описание проводится в текстовой форме по следующим пунктам.

Описание общего стилевого направления дизайн-объекта, разрабатываемого в проекте:

1. Общие сведения:

- Наименование творческой работы

- Стилевая направленность

- Назначение;

- Цветовое решение;

- Рекомендуемые материалы;

- Композиционные особенности;

- Технологические особенности.

Общие сведения оформляются 1 предложением через запятую.

2. Подробное описание дизайн-концепции (проекции, композиция, гармоничная целостность, объёмно- пространственная структура.т.д.):

- Образность формы,

- Композиционное равновесие,

- формообразование,

- цвет как средство композиции;

Для данного параграфа пояснительной записки, обязательным является предоставление следующих графических работ:

– графические разработки, то есть эскизы - творческие и рабочие, окончательного варианта проектируемого объекта.

Фото планшетов или баннера представляются  в данном параграфе пояснительной записки.

На планшеты/баннер выносятся: предпроектное исследование, концепция проекта, визуализация /эскизы, фото готовых работ/.

Возможно выполнение нескольких  отдельных планшетов на бумаге, приклеенной на картон или пенокартон для качественного экспонирования. Планшеты могут выполняться в электронном или графическом виде, с использованием ранее осуществленных графических эскизов коллекции и фото выполненных в материале моделей. Композиционное решение экспозиции выполняется по всем правилам композиционного построения с композиционным центром, и цветовыми и тоновыми акцентами, продуманным цветовым и фактурным наполнением. В экспозиции необходимо указать название ВКР, фамилия автора, руководителей проекта и названия учебного заведения.  

II глава

Первый параграф

Указать наименование главы

Первый параграф второй главы раскрывает задачу, отображающую принятые конструктивные и технологические особенности и решения в следующей последовательности: выбор стилевого направления, создание гармоничной формы и композиционное решение, эстетическая оценка проекта и актуальность данной разработки, практическая ценность и востребованность в социуме. Разработка номенклатуры для определённых дизайн – проектов, выбор эстетического решения (пластического, цветового), выбор материалов, способы проектирования отдельных предметов. Необходимо учитывать специфику дизайн – проектов при их разработке. Используя творческие источники и аналоги, разработать и описать серию эскизов по теме дипломного проекта. Проанализировать процесс проектирования от идей и набросков до составления готового проекта.

 

Второй параграф

Указать наименование параграфа

Второй параграф данной главы рассматривает экономические и маркетинговые решения, связанные с реализацией разрабатываемого дизайн – проекта, расчета общих затрат на создание дизайна разрабатываемого проекта. В рамках маркетингового анализа определяется круг возможных потребителей, сравниваются преимущества созданной разработки с имеющимися на рынке. Необходимо определить материальные, временные, трудовые затраты, учесть себестоимость, калькуляцию, классификацию затрат. В экономический раздел входит перечень и расчёт используемых материалов.

Исходными данными для выполнения экономической части дипломной работы являются:

1. Цены на материалы и вспомогательные работы, связанные с проектированием.

2. Данные маркетинговых исследований о состоянии рыночной конъюнктуры, о спросе на проектируемые и аналогичные дизайн-проекты.

· Определение спроса на дизайн-проект (рыночной конъюнктуры, рыночного сегмента). В условиях рыночной экономики любое произведение дизайна создается для удовлетворения запросов определенных потребителей. Для определения потребности рынка в произведениях дизайна возникает потребность в его изучении.

Задача автора дипломного проекта дать характеристику сложившейся в момент подготовки проекта экономической ситуации в сфере услуг на произведения дизайна данного вида (дизайнерское проектирование изделий производственно-технического, культурно-бытового, хозяйственного назначения, упаковки, интерьеров, одежды, обуви и т.п.).

1 Этап. Предпроектные исследования включают в себя следующие виды работ:

*ознакомление с техническими требованиями и разработка технического задания на проектировании;

*изучение особенностей объекта проектирования;

*получение и сбор необходимых материалов и документов;

*натурные обследования ситуации (фотофиксация, зарисовки, хронометраж, самотографические исследования, анкетный опрос);

изучение отечественного и зарубежного опыта в проектируемой области, включая существующие аналоги.

Трудоемкость этапа составляет 10 − 15% дизайн-проекта в целом.

2 Этап. Концептуальное решение (форэскиз) включает следующие работы:

*разработка общих принципов (принципиальных, компоновочных или композиционных схем) функциональной организации проектируемого объекта;

*разработка общих принципов художественного формообразования проек­тируемого объекта, его цветографического и объемного решения;

*техническое обоснование проектируемого изделия: разработка эргономи­ческих, конструктивно-технологических, экономических и др. параметров;

*эскизные графические и объемные решения вариантов, видовые кадры, схемы, иллюстрирующие основные функциональные, художественно-стили­стические и технические принципы формообразования.

Трудоемкость этапа составляет 30 − 35% дизайн-проекта в целом.

3 Этап. Эскизный дизайн-проект (эскизирование), предусматриваю­щий следующие виды работ:

*художественно-композиционная проработка формы проектируемого объек­та, объемно-пространственного и цвето-фактурного решений;

*проработка технических вопросов: эргономическое обоснование объем­ного решения, обоснование общей конструктивной схемы, выбор материалов и технологии отделки и др.;

*сравнительный анализ вариантов и выбор основного варианта объемного, цвето-фактурного и эргономического решения.

Трудоемкость этапа составляет 25 − 30% дизайн-проекта в целом.

4 Этап. Технический дизайн-проект (детализация эскиза), который пре­дусматривает окончательную и детальную проработку принятого варианта ди­зайнерского решения, включая:

*выполнение детального эскиза проектируемого объекта в цвете;

*составление эргономической схемы;

*составление карты цвето-фактурного решения;

*составление пояснительной записки.

Трудоемкость этапа составляет 25 − 30% дизайн-проекта в целом.

Заключение

В заключительной части работы студент делает выводы из изложенного выше. Дается ответ на те задачи, которые были поставлены во введении и обобщается все самое важное и интересное, что  разработано и представлено в дизайн-проекте. Делается вывод о значимости выполненной работы.

Оформление пояснительной записки

Оформление ВКР должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати.

Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, который в общем объёме работы учитывается под номером 1, но не нумеруется. Номера страниц ставятся на нижнем поле листа посередине страницы арабскими цифрами. Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Содержание располагается вслед за титульным листом на отдельной странице, которая нумеруется цифрой 2. В нём против каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть.

Выпускная работа выполняется на компьютере. Текст располагается на листах формата А-4 (210 мм х 297 мм) на одной стороне листа шрифтом Times New Roman с полями: слева – 20 мм, сверху – 15 мм, справа – 10 мм, снизу – 15 мм, размер кегля – 14 или через два межстрочных интервала 12 шрифтом Times New Roman; (сноска – 10 pt), межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.

Заголовки располагаются посередине строки. Перенос слов в заголовках и их подчёркивание не допускается. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу.

Абзацы печатают с отступом в 1,25 см от начала строки. На усмотрение автора для выделения в тексте отдельных слов или фраз применяют подчёркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, какой они даны в ней.

Ссылки являются обязательным элементом выпускной работы. Они показывают точные сведения о заимствованных автором источниках. Ссылки могут быть как внутритекстовыми (расположенными непосредственно за заимствованным из источника материалом) так и подстрочными (в виде сносок внизу страницы под основным текстом).

При оформлении выпускной аттестационной работы требуется выдерживать единообразие ссылок.

Таблицы и рисунки разграничиваются по объёму: большие выносятся в приложения, а небольшие – включаются по тексту.  Они должны быть подписаны и пронумерованы. В тексте выпускной работы необходим комментарий к материалу, представленному в виде таблиц. Комментарий должен содержать анализ и пояснения к материалу таблиц. При переносе таблицы на следующую страницу заголовок следует повторить.

Наличие таблиц, диаграмм, графиков, схем и формул в выпускной работе способствует наглядности рассматриваемых положений, облегчает восприятие текста, повышает культуру изложения материала и позволяет в лаконичной форме отразить полноту знаний слушателя по выбранной теме.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием слова «Приложение» и номера арабскими цифрами и иметь тематический заголовок. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Творческий источник

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Фор-эскизы

 

Если одно приложение содержит несколько рисунков, таблиц, они должны быть пронумерованы в пределах этого приложения, например, "Рисунок А.3", "Таблица Б.2" и т.п.

Рубрикация  проектов, нумерация страниц, содержание

Наименование каждого раздела выносится на отдельный лист.

Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего проекта. «Введение» как раздел не нумеруется. 

Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку. Например: «2.1.» (первый номер подраздела второго раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку. Например: «2.1.3.» (третий пункт первого подраздела второго раздела).

Номер раздела, подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта — в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт. Цифра, указывающая номер пункта, не должна выступать за границу абзаца.

Ниже приводится пример нумерации разделов, подразделов и пунктов:

Например:

Раздел 1. Наименование главы                           
1.1. Наименование параграфа
1.2.Наименование параграфа Выводы по 1 разделу
Раздел 2. Наименование главы
2.1. Наименование параграфа
2.1. Наименование параграфа Выводы по 2 разделу

 

Подразделы, пункты располагаются сразу после написания предыдущих. Не допускается написание заголовка или подраздела на одной странице, а изложение его содержания на другой.

Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам межстрочным интервалам, расстояние между заголовком и последней строкой предыдущего текста – трем межстрочным интервалам.

 

Требования к оформлению графической документации и иллюстративному материалу:

Чертежи выполняются карандашом или тушью (по усмотрению руководителя) на листах стандартных форматов, в соответствии с условиями проекта и ЕСКД.

Масштабы чертежей выбираются в соответствии с условиями проекта и ГОСТ 2.302.68. Масштабы чертежей указывают в правом нижнем углу (штамп), следующим образом:

«М 1:4».

Рисунок (эскиз) выполняется акварельными красками, гуашью, темперой, в технике по выбору студента на листе формата А-4 в соответствии с требованиями ЕСКД.

На листах формата А-4 (для чертежей) основные надписи располагают вдоль короткой стороны листа. На листах формата больше А-4 основные надписи располагают в правом нижнем углу чертежа, вдоль короткой или вдоль длинной стороны листа в зависимости от того, как расположен лист.

Надписи выполняют четко и аккуратно, не допуская в них сокращений.

 

 

Требования к оформлению списка литературы:

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы. В список использованных источников и литературы включаются только те названия, на которые есть ссылки в тексте работы. В списке используется сквозная нумерация всех источников арабскими цифрами, список печатается с абзацного отступа. Самым распространенным способом формирования списка является алфавитный, при этом сначала группируются источники на русском языке, затем - на иностранном.

Пример иерархии источников списка литературы:

1. Нормативно-правовые акты;

2. Литература и периодические издания;

3. Литература на иностранных языках;

4. Интернет источники.

Сведения о книгах должны включать:

· фамилию и инициалы автора (в именительном падеже);

· название книги;

· место издания;

· издательство и год издания, кол-во страниц.

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (С-Пб).

Наименование издательств выделяют кавычками, кроме тех случаев, когда они представляют собой сложносокращенное слово, образованное из полного официального названия издательства.

Например:

1 Антросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие / Э.М. Антросова. – Челябинск: Издательский дом «Медиа – Принт», 2014. – 184с.

 

Приложение 1.

Образец титульного листа

               Министерство образования,  науки и молодежной политики

                                              Краснодарского края

                                           

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

Армавирский индустриально – строительный техникум

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН - ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА ГОСТИННОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ НАСТЕННОЙ РОСПИСИ.

 

 

Специальность:

 54.02.01. Дизайн (по отраслям)

 

Группа: ___________

Студент ___________________________

Руководитель проекта _____________/_________________________/

 

 

Дата защиты:                                         Защитил с оценкой:______________

«_____»___________20____г.

 

                                                     

 

 

Армавир

2017



Приложение 2.

Календарный план работы

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

над дипломным проектом

Студента ___________________________________

№ п/п Наименование этапов дипломного проектирования Сроки Примечания
1. Ознакомление с темой и заданием на ВКР    
2. Сбор информации и систематизация материала во время прохождения преддипломной практики    
3. Анализ технико-экономических показателей объекта проектирования    
4. Подбор материала и выполнение аналитической части    
5. Выполнение графической части    
6. Выполнение прикладной части    
7. Выполнение экономической части    
8. Выполнение презентационной части    
9. Проверка содержания отдельных разделов ВКР консультантами    
10. Проверка содержания полностью выполненной ВКР руководителем    
11. Утверждение (подпись) отдельных разделов ВКР консультантами    
12. Утверждение (подпись) ВКР руководителем    
13. Получение отзыва руководителя ВКР    
14. Участие в смотре ВКР, назначение на рецензию    
15. Рецензирование ВКР    
16. Предварительная защита, получение допуска на защиту ВКР    
17. Защита ВКР с  

 

Студент ________________ Руководитель проекта _______________

Распределение времени на дипломное проектирование:

 

Этапы работы Кол-во дней
Количество дней на выполнение проекта
1. Введение
2. Графическая часть
3. Текстовая часть
4. Презентационная часть
5. Экономическая часть
6. Выполнение специального задания (Прикладная)
7. Заключение
Количество дней на оформление документации и защиту проекта:
8. Оформление дипломного проекта
9. Рецензирование дипломного проекта
10. Предзащита дипломного проекта
11. Подготовка к защите дипломного проекта
12. Защита дипломной работы (на 1 учебную группу)
Итого:

 



Оформление титульного листа портфолио

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Армавирский индустриально – строительный техникум

 

 

ПОРТФОЛИО РАБОТ

Обучающегося

Фамилия _______________________________________

Имя___________________________________________

Отчество ____________________________________

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01.

ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

по специальности

54.02.01. ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)  

                                       (базовая подготовка)

 

Армавир

2017

 

 

Одобрено

На заседании учебно - методического объединения по направлению: Дизайн, Реклама, исполнитель художественно-оформительских работ

протокол № от                                201_г

Председатель ______________________________

Утверждено

решением пед. совета

протокол №1 от _________________г.

председатель педагогического совета

__________________ И.Г. Федоренко

 

Разработчик: Верховодова Р.А.,  преподаватель ГБПОУ КК АИСТ  

                                                       Оглавление

  Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3

1. Общие положения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

1.1. Задачи выпускной квалификационной работы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

1.2. Основные требования к выпускной квалификационной работе

 (дипломному проекту),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,9

1.3. Содержание, объём выпускной квалификационной работы,,,,,,,,,,11

11. Организация и порядок проведения выпускной квалификацион-

ной работы. Выпускная квалификационная работа разрабатывается в установленные планом сроки 13

111. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,15

1V. Содержание и оформление пояснительной записки выпускной квалификационной работы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

V. Критерии оценивания дипломного проекта (ВКР),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,27

Приложение 1. Образец титульного листа,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,30

Приложение 2. Календарный план работы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,31

Приложение 3. Титульный лист портфолио работ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,32

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании:

Закона Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01.по специальности Дизайн (по отраслям).

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательными программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74);

Письма Минобразования РФ от 20.07.2015г. № 08 – 848 « О направлении Методических рекомендаций». Устава ГБПОУ КК АИСТ.

Специальность Дизайн (по отраслям) занимает в современном социально-культурном и экономическом пространстве особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области профессионального образования. В настоящее время специальности, относящиеся к сфере дизайна, стали необычайно востребованы в современном  обществе. В связи с этим возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессиональных специалистов в области дизайна. Итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится в форме дипломного проектирования, завершает подготовку специалистов и является заключительным этапом обучения.

Выпускник в процессе выполнения дипломного проекта должен продемонстрировать следующие общие и профессиональные компетенции, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК.1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-

проектов.

 ПК 1.2.Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом

современных тенденций в области дизайна.

 ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования

предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК1.5.Выполнять эскизы с использованием различных графических

   средств и приемов.

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его

отдельные элементы в макете, материале.

   

 

Разработка дипломного проекта и выполнение его в материале призвано способствовать систематизации и закреплению знаний и умений, полученных студентом в процессе обучения по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)».

Выполнение дипломного проекта способствует:

- закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков,

- выявлению уровня художественно-профессиональной и общенаучной подготовки студентов,

- выявлению способности к самостоятельной практической работе в учебных заведениях начального и среднего профессионального, а также общего и дополнительного образования; в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.

В дипломном проектировании студент должен учитывать задачи, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества к творческим дизайн – проектам, носящим серийный и массовый характер.

Объектами дипломного проектирования, в зависимости от направления выбранной темы являются: проекты интерьеров, ландшафтных зон, арт-объектов для интерьеров различных стилей, фресковые, мозаичные панно, аксессуары для интерьеров, разработки моделей одежды, рекламных проектов , имеющих практико – ориентированный характер.

Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель дипломного проекта из числа преподавателей ведущих дисциплин.

Работа над дипломным проектом производится в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком, утвержденным учебной частью ГБПОУ КК АИСТ.

Защита дипломного проекта проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

 



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)» проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), которая завершает подготовку специалиста и является заключительным этапом обучения.

Настоящие методические указания устанавливают общие требования к организации, подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) студентами-выпускниками, обучающимися по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)».

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, которые предъявляются к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования.

В дипломном проектировании студент должен продемонстрировать решения, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества.

К работе над дипломным проектом допускаются студенты, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.