Цель и задачи проекта, его место в учебном процессе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение..................................................................................................... 4

1 Цель и задачи проекта, его место в учебном процессе......................... 4       

2 Задание на выполнение проекта и исходные данные ........................... 6

3 Объем и содержание курсового проекта............................................... 7

3.1 Пояснительная записка........................................................................ 7

3.2 Графическая часть............................................................................... 8

4 Краткая характеристика выполнения разделов курсового проекта.... 9

4.1 Архитектурно-строительный раздел.................................................. 9

4.2 Расчетно-конструктивный раздел....................................................... 10

4.3 Раздел технологии производства работ по реконструкции.............. 15

4.4 Раздел охраны труда и техники безопасности................................... 17

5 График выполнения разделов и всего проекта..................................... 17

6 Общие требования к оформлению........................................................ 18

6.1 Требования к оформлению................................................................. 18

6.2 Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов документа............................................................................................................................ 19

6.3 Оформление иллюстраций таблиц и примечаний.............................. 20

6.4 Оформление формул и уравнений...................................................... 22

6.5 Оформление списка использованных источников............................. 23

6.6 Оформление приложений.................................................................... 23

6.7 Оформление графических материалов............................................... 24

7 Оценка курсового проекта.................................................................... 25

8 Контрольные вопросы ........................................................................... 26

Список использованных источников........................................................ 28

Приложение А. Бланк задания на проектирование................................. 33

 

 



Введение

Реконструкция стала одним из ведущих направлений в области капитального строительства. По своей специфике проектирования и проведения работ реконструкция существенно отличается от процесса создания новых зданий и сооружений. Курс «Реконструкция, восстановление и усиление конструкций зданий» носит комплексный характер и базируется на таких профилирующих дисциплинах, как «Архитектура зданий», «Железобетонные и каменные конструкции», «Металлические конструкции», «Конструкции из дерева и пластмасс», «Основания и фундаменты», «Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений», «Строительство в сейсмических районах», «Технология, организация и экономика строительства», «Техника безопасности и охрана окружающей среды» и др.

Программой изучения курса «Реконструкция, восстановление и усиление конструкций зданий» для студентов направления подготовки 7.092101 – «Промышленное и гражданское строительство» предусмотрено выполнение курсового проекта. Данные методические указания соответствуют программе учебного курса и направлены на систематизацию и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; формирование навыков их практического применения; приобретение навыков выполнения инженерных расчетов; приобретения навыков использования средств «MS Office», типовых пакетов прикладных программ, программных комплексов «Лира», «Мономах» и «AutoCAD» при выполнении расчетов и оформлении всех видов работ; развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы при использовании методической, научной и справочной литературы, нормативных документов и т.д.

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

· Титульный лист стандартного оформления.

· Содержание записки с нумерацией основных разделов и подразделов.

· Задание на проектирование, выданное и подписанное преподавателем.

· Введение – 1-2 стр.

Во введение приводят краткую характеристику исходного объекта реконструкции, формулируют цели и задачи реконструкции. Приводят описание выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов существующего здания.

-  Архитектурно-строительный раздел – 7-10 стр.

В архитектурно-строительном разделе приводят описание принятых при реконструкции изменениях в объемно-планировочных решениях. Обосновывают изменения в планировочных решениях помещений внутри существующего здания, пристраиваемых или надстраиваемых объемов, приводят описание движения потоков людей и коммуникационной связи между помещениями. Указывают элементы здания, подлежащие демонтажу, и вновь возводимые элементы. В этом же разделе приводят описание принятой конструктивной схемы здания, как осуществляется взаимодействие «старых» и вновь возводимых конструктивных элементов, как обеспечивается пространственная жесткость здания. Приводят описание вновь возводимых элементов и принятых материалов для их изготовления.

- Расчетно-конструктивный раздел – 15-20 стр.

В расчетно-конструктивном разделе проводят анализ напряженно-деформированного состояния несущей системы здания после реконструкции. Выявляют наличие или отсутствие требуемых действующими нормами конструктивных элементов, обеспечивающих общую надежность сооружения, для зданий данной конструктивной схемы. Принимают решение о необходимости, методе и способе усиления всего здания.

Определяют расчетные усилия, возникающие в сечениях «старых» конструктивных элементах здания, определяют остаточную несущую способность (с учетом дефектов и повреждений) и принимают решение о необходимости усиления конкретных конструкций. Выполняют расчет и конструирование конструкций усиления.

В случае применения при реконструкции типовых сборных конструкций заводского изготовления, выполняют сбор нагрузок на указанные конструкции и выбирают их по соответствующим каталогам.

Выполняют расчет и конструирование основных несущих конструкций индивидуального изготовления.

- Раздел технологии производства работ по реконструкции – 3-5 стр.

В данном разделе приводят описание методов и технологических приемов выполнения работ по разборке конструкций, которые необходимо демонтировать при реконструкции, необходимой последовательно производства работ для передачи части нагрузки на элементы усиления конструкций, «включения» их в работу. Раскрывают специфику выполнения работ, связанную со стесненными условиями их выполнения при реконструкции.

- Раздел охраны труда и техники безопасности – 1-2 стр.

Приводят необходимые требования и мероприятия по охране труда и технике безопасности при производстве и выполнении работ, принятых в предыдущем разделе.

- Список примененных источников – 1-2 стр.

Графическая часть

Графическая часть должна содержать:

- Отображение изменений в объемно-планировочных и конструктивных решениях здания (примерно 1/3 поля чертежа).

На планах и разрезе здания показывают существующее здание до и после реконструкции, выделяют демонтируемые и вновь возводимые конструктивные элементы, элементы подлежащие усилению, раскладку типовых сборных конструкций заводского изготовления и их марку.

- Конструктивное решение вновь возводимых конструкций (примерно 2/3 оставшейся части).

По согласованию с преподавателем приводят подробный чертеж (со спецификацией и узлами сопряжения со «старыми» конструкциями) одной из вновь возводимых конструкций или чертеж конструкции усиления «старого» элемента.

- На оставшейся части листа приводят общие примечания (особенности изготовления вычерченной конструкции и производства работ по ее изготовлению, не указанные на чертеже).

 

Введение – 1-2 стр.

Во введение приводят краткую характеристику исходного объекта реконструкции:

- указывается функциональное назначение здания, принятого под реконструкцию;

- указываются габаритные размеры здания, количество этажей, наличие или отсутствие подвала, высоты этажей и подвала;

- приводится краткое описание внутренних помещений (количество помещений их площади, чем выделен внутренний объем – стены, перегородки);

- приводится описание коммуникационных связей внутренних помещений с наружным объемом, между собой и между этажами здания;

- приводится описание конструктивной схемы здания:

· конструктивное решение и глубина заложения подошвы фундаментов;

· конструктивное решение вертикальных несущих элементов и их краткая характеристика (геометрические параметры, характеристика материала конструкций и т.п.);

· конструктивное решение краткая характеристика конструкций перекрытия и покрытия (геометрические параметры, характеристика материала конструкций и т.п.);

- приводится описание выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов;

- формулируется цель и ставятся задачи реконструкции.

Каменные конструкции

1 Центрально сжатая внутренняя несущая кирпичная стена 139 с. [23] 2 Кирпичный простенок 139 с. [23], 92 с. [29] 3 Кирпичный столб 141 с. [23], 91- 93 с. [29] 4 Стена подвала кирпичного здания 142 с. [23]

Железобетонные конструкции

1 Ленточный фундамент 142 с. [23] 2 Стеновая панель 112 с. [29] 3 Плита перекрытия 114 с. [29] 4 Балка 105 л. [25], 142- 144 с. [34], 108-111 с. [29]

Деревянные конструкции

1 Стропила 147 с. [23] 2 Балка перекрытия 148 с. [23], 121, 123 с. [29] 3 Стойка 124 с. [29]

Металлические конструкции

1 Стойки, объединенные связями 144 с. [23] 2 Опорный раскос фермы 145 с. [23], 113 с. [33] 3 Неопорный раскос фермы 108 с. [33] 4 Составная двутавровая балка 146 с. [23], 121 с. [33], 83 с. [29] 5 Стойка 107 с. [33], 82 с. [29] 6 Ступенчатая колонна 110 с. [33] 7 Прокатная балка 78 с. [29] 8 Консольная балка 80 с. [29] 9 Перемычка 81 с. [29]

 

Если несущая способность конструкции достаточна, то ее оставляют в эксплуатацию без изменения, если не достаточна ― конструкцию необходимо усилить. Выбирают метод и способ усиления. В соответствии с выбранным конструктивным решением выполняют усиления. Литературные источники с примерами расчета усилений приведены в таблице 4.2.

   Таблица 4.2

Источники литературы с примерами расчета усиления конструкций

№ п/п Наименование конструкции Метод усиления Ссылка на источник литературы

Каменные конструкции

1 Кирпичный простенок Стальная обойма, железобетонная обойма, армированная штукатурная обойма 255 л. [27], 152 с. [23], 138 с. [3]
2 Кирпичная стена Железобетонная обойма 258 л. [27]
3 Кирпичный столб Продольные стержни 257 л. [27], 93 с. [29]

Железобетонные конструкции

1

Ленточный фундамент

Дополнительные фундаментные полосы 150 с. [23]
Увеличение ширины фундамента 18 с. [25]
2 Столбчатый фундамент Увеличение подошвы фундамента 15 с. [25]

3

Балка

Наращивание бетоном 185 с. [48], 216 л. [27], 26 с. [34]
Наращивание бетоном при отсутствии сцепления между старым и новым бетоном 218 л. [27]
Подращивание бетоном 219, 236 л. [27], 25 с. [34]
Железобетонная рубашка 107 с. [25], 217 л. [27],  25 с. [34],  23 с. [48], 163 с. [38]
Предварительно-напряженная разгружающая металлическая балка 124 с. [25]
Дополнительные жесткие опоры 127 с. [25], 75-80 с. [3]
Двустороннее наращивание 138 с. [36], 167 с. [40]
Усиление предварительно напряженной арматурой без сцепления с бетоном 115 с. [25], 143 с. [36], 83 с. [3]
Установка листовой арматуры в растянутой зоне 221 л. [27]
Установка дополнительных поперечных хомутов 224 л. [27], 146 с. [34]
Дополнительная арматура в растянутой зоне 220 л. [27]
4 Консольная балка Двухсторонние распорки 210 с. [48]

5

Многопустотная плита

Установка в пустоты металлических балок 225 л. [27]
Установка доп. арматуры 200 с. [48]
6 Ребристая плита   89 с. [25]

7

Монолитная плита

Наращивание бетоном 102 с. [25], 70 с. [3]
Подращивание бетоном 72 с. [3]

8

Колонна

Двухсторонние распорки 252 л. [27], 169-171 с. [34]
Наращивание бетоном 21,183 с. [48], 249- 251 с. [27], 22,140,141 с. [34], 189 с. [38]
Двустороннее наращивание 145 с. [36]
8 Железобетонная обойма 148 с. [36], 89 с. [3], 248 л. [27], 21,140 с. [34], 20 с. [48]
9 Консоль колонны Установка дополнительной поперечной арматуры 190 с. [48], 147 с. [34]

Деревянные конструкции

1 Балка Прибивка досок с двух сторон 116 с. [28]

Металлические конструкции

1 Колонна Увеличение сечения 230 с. [38], 269 с. [35]

2

Балка

Одностороннее увеличение сечения 233 с. [38], 255 с. [35]
Двухстороннее увеличение сечения 261 с. [35]

 

Следует обратить внимание, что расчет конструкций усиления необходимо выполнять с учетом начального деформированного состояния усиливаемых конструкций. При выполнении усиления любой конструкции практически невозможно ее полностью разгрузить, т.е. удалить ранее возникшие в конструкции усилия и, следовательно, деформации. После выполнения усиления и включения его в работу конструкции восприятию действующей нагрузки часть материала расчетного сечения будет уже иметь начальные напряжения. В дальнейшем при увеличении нагрузки материалы усиливаемой конструкции и конструкции усиления будут деформироваться совместно. Этот эффект необходимо учитывать при назначении сечений элементов усиления.

Аналогично производят расчет и конструирование вновь возводимых элементов здания. После определения усилий, в соответствии с требованиями норм [6, 7, 13-16, 21, 31-33, 40-43], для принятых материалов назначают геометрические параметры сечений вновь возводимых не типовых конструкций, а типовые конструкции подбирают по соответствующим каталогам […] в зависимости от генеральных параметров и прикладываемых нагрузок. Примеры расчета можно найти в литературе, приведенной в таблице 4.1 или уточнить у преподавателя.

Данный раздел сопровождается расчетными схемами конструкций со схемой приложения нагрузок, эпюрами внутренних усилий в сечениях конструкции, конструктивными схемами сечений конструкций, конструктивными схемами узлов сопряжения различных конструкций между собой, схемами усиления конструкций, схемами, поясняющими метод «включения» элементов усиления в работу усиливаемой конструкции и т.п.

Провести анализ напряженно-деформированного состояния несущей системы здания и определить усилия и напряжения в сечениях «старых» и вновь возведенных конструкциях, получить информацию для конструирования сечений элементов можно при помощи различных вычислительных комплексов. Наиболее подходящим, с нашей точки зрения, для этой задачи является программный комплекс «ЛИРА». Изучаемый в учебном курсе «САПР» программный комплекс «МОНОМАХ» не позволяет достаточно эффективно решать указанную задачу. Дело в том, что вычислительный комплекс «МОНОМАХ» является относительно узкоспециалированым, разработан и предназначен для проектирования определенных типов новых зданий. Заложенные в нем возможности часто не позволяют проанализировать поведение конструкций под нагрузкой в условиях реконструкции или упрощенные не всегда корректные результаты, т.к. при реконструкции практически всегда используют индивидуальные конструктивные решения. Программный комплекс «ЛИРА» более универсален, с его помощью можно эффективно решать не только инженерные, но и научные задачи. Комплекс «ЛИРА» позволяет учесть более ранее возведение и загружение одних конструктивных элементов здания по сравнению с другими (учесть эффект наличия начальных напряжений в «старых» конструкциях). Для этого необходимо воспользоваться модулем «МОНТАЖ» комплекса. Кроме указанных комплексов на любом этапе анализа напряженно-деформированного состояния несущей системы здания, проверки несущей способности сохраняемых конструкций, расчета элементов усиления, расчета и конструирования вновь возводимых конструкций можно и рекомендуем применять типовые расчетные программы семейства SCAD или другие аналогичные.

При применении программных комплексов или расчетных программ в пояснительной записке должны присутствовать следующие подразделы:

· описание расчетной модели с характеристиками принятых конечных элементов, узлов сопряжения элементов моделирующих различные конструкции между собой, условиям закрепления различных конструкций (на рисунке должна быть приведена конечноэлементная модель);

· описание и сбор нагрузок на модель, последовательность и способ их приложения, принципы формирования расчетных сочетаний нагрузок и определения расчетных сочетаний усилий;

· результаты моделирования и их анализ.

Результаты расчета (изополя перемещений, напряжений, усилий, армирования) представляют в графической, а не в табличной форме. Такая форма представления более наглядна и удобна для последующего анализа.

По результатам определения напряжений в грунте под подошвой фундаментов и их сопоставлении с несущей способностью грунтового основания можно сделать вывод о достаточности площади подошвы фундаментов и насколько ее необходимо увеличить. Анализ напряжений и усилий позволит выявить конструктивные элементы, требующие усиления, а использования модулей «ЛИРА-АРМ» и «ЛИРА-СТК» даст информацию для конструирования вновь возводимых элементов здания.  

                           

Оформление иллюстраций таблиц и примечаний

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в пояснительной записки непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией также помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается сокращением «Рис.», которое помещают после поясняющих данных. Если в пояснительной записке только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и сокращение «Рис.» под ней не пишут. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица» в соответствии с рисунком 1. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей по центру. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Название граф таблицы при переносе ее на другую страницу дублируются.

Рис. 1

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1".
      Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

 


Оформление формул и уравнений

В формулах и уравнениях в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

При оформлении формул и уравнений пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

 

Пример - Плотность каждого образца , кг/м , вычисляют по формуле

                                                ,                                              (1)

где   - масса образца, кг;

   - объем образца, м .

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.
     Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков.
     Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего документа арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в документе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

       



Оформление списка использованных источников


    В конце текстового документа перед приложениями приводится список литературы, которая была использована при его составлении. Выполнение списка и ссылки на него в тексте - по ДСТУ ГОСТ 7.1:2006. Список литературы включают в содержание документа. Список использованных источников формируется по алфавиту и нумеруется арабскими цифрами с точкой.

Пример

Кирсанов Н.М. Висячие и вантовые конструкции: Учеб. пособие для вузов.- М.: Стройиздат, 1981.-158 с.

Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений для промышленного строительства/ В.М. Спиридонов, В.Т. Ильин, И.С. Приходько и др.; Под общ. ред. Г.И. Бердичевского. - М.: Стройиздат, 1981.- 488 с.

 

 6.6 Оформление приложений

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера. Приложения следует оформлять как продолжение текстового документа на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение". Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

      


Оформление графических материалов

Представленные графические материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов [19, 20].



Оценка курсового проекта

Курсовой проект оценивается по трехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») и 100 балльной модульно-рейтинговой системе.

- оценка «отлично» (88-100 баллов) выставляется студенту, представившему курсовой проект, выполненный в соответствии с заданием, в котором грамотно произведены необходимые расчеты, приняты четкие соответствующие выводы и обоснованные решения. Пояснительная записка и графический материал выполнен с полным соблюдением установленных требований. В процессе защиты студент продемонстрировал глубокие знания по теме курсового проекта и четко ответил на поставленные вопросы;

- оценка «хорошо» (71-87 балла) выставляется студенту, представившему курсовой проект с соблюдением выше отмеченных требований при наличии не существенных замечаний в оформлении и в случае, если при защите имели место не полные ответы;

- оценка «удовлетворительно» (51-70 баллов) выставляется студенту, представившему курсовой проект, выполненный в соответствии с заданием, в котором имеются существенные замечания к расчетам и оформлению. В ходе защиты студентом даны неполные и неаргументированные ответы;

- студент не допускается к защите (снимается с защиты), если в процессе предварительного просмотра проекта руководителем проектирования или защиты установлено что, проект выполнен не в соответствии с заданием; проект выполнена со значительными отступлениями от требований, предъявляемых к курсовому проекту; имеются принципиальные ошибки в принятых решениях, проведенных расчетах, выводах; имеются значительные нарушения требований по оформлению; при защите студент практически не смог ответить на поставленные вопросы.


8 Контрольные вопросы

1.Нагрузки и воздействия при проектировании реконструкции зданий и сооружений.

2. Определение остаточной несущей способности фундаментов.

3. Усиление фундаментов.

4. Восстановление гидроизоляции стен подвала и цокольных этажей.

5. Определение остаточной несущей способности кирпичной или каменной кладки.

6. Ремонт кирпичных стен. Стадии работы кирпичной кладки. Устройство антисейсмического пояса.

7. Усиление каменных конструкций обоймами.

8. Расчет усиления центрально нагруженного столба.

9. Повышение пространственной жесткости кирпичных зданий.

10. Определение остаточной несущей способности железобетонных конструкций.

11. Усиление железобетонных колонн.

12. Усиление консолей железобетонных колонн и опирания балок.

13. Усиление плит покрытий и перекрытий.

14. Установка дополнительных закладных деталей.

15. Усиление железобетонных балок изменением расчетной схемы и напряженного состояния.

16. Усиление элементов железобетонных ферм методом наращивания.

17. Основные дефекты и повреждения металлических конструкций. Факторы, влияющие на состояние металлических конструкций.

18. Определение свойств металла при усилении металлических конструкций.

19. Усиление металлоконструкций методом увеличения сечения.

20. Усиление металлических балок методом изменения расчетной схемы и напряженного состояния.

21. Усиление металлических ферм методом изменения расчетной схемы и напряженного состояния.

22. Принципы усиления деревянных конструкций.

23. Усиление деревянных перекрытий.

24. Усиление элементов стропильной крыши.

25. Виды надстроек и их особенности.

26. С какой целью применяются пристройки к зданиям и встройки?

27. Оценка технического состояния здания.,

28. Какое здание принято считать аварийным?

29. Планировочные и конструктивные особенности реконструируемых зданий.

30. Основные нормативные требования к жилищам.

31. Проектная документация для реконструкции зданий.

32. Факторы, вызывающие необходимость усиления конструкций.

33. Увеличение сечения элементов и их соединений.

34. Замена конструкций крыши.

35. Замена конструкций лестниц и балконов.

36. Замена перегородок и других конструкций.




Содержание

 

Введение..................................................................................................... 4

1 Цель и задачи проекта, его место в учебном процессе......................... 4       

2 Задание на выполнение проекта и исходные данные ........................... 6

3 Объем и содержание курсового проекта............................................... 7

3.1 Пояснительная записка........................................................................ 7

3.2 Графическая часть............................................................................... 8

4 Краткая характеристика выполнения разделов курсового проекта.... 9

4.1 Архитектурно-строительный раздел.................................................. 9

4.2 Расчетно-конструктивный раздел....................................................... 10

4.3 Раздел технологии производства работ по реконструкции.............. 15

4.4 Раздел охраны труда и техники безопасности................................... 17

5 График выполнения разделов и всего проекта..................................... 17

6 Общие требования к оформлению........................................................ 18

6.1 Требования к оформлению................................................................. 18

6.2 Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов документа............................................................................................................................ 19

6.3 Оформление иллюстраций таблиц и примечаний.............................. 20

6.4 Оформление формул и уравнений...................................................... 22

6.5 Оформление списка использованных источников............................. 23

6.6 Оформление приложений.................................................................... 23

6.7 Оформление графических материалов............................................... 24

7 Оценка курсового проекта.................................................................... 25

8 Контрольные вопросы ........................................................................... 26

Список использованных источников........................................................ 28

Приложение А. Бланк задания на проектирование................................. 33

 

 



Введение

Реконструкция стала одним из ведущих направлений в области капитального строительства. По своей специфике проектирования и проведения работ реконструкция существенно отличается от процесса создания новых зданий и сооружений. Курс «Реконструкция, восстановление и усиление конструкций зданий» носит комплексный характер и базируется на таких профилирующих дисциплинах, как «Архитектура зданий», «Железобетонные и каменные конструкции», «Металлические конструкции», «Конструкции из дерева и пластмасс», «Основания и фундаменты», «Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений», «Строительство в сейсмических районах», «Технология, организация и экономика строительства», «Техника безопасности и охрана окружающей среды» и др.

Программой изучения курса «Реконструкция, восстановление и усиление конструкций зданий» для студентов направления подготовки 7.092101 – «Промышленное и гражданское строительство» предусмотрено выполнение курсового проекта. Данные методические указания соответствуют программе учебного курса и направлены на систематизацию и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; формирование навыков их практического применения; приобретение навыков выполнения инженерных расчетов; приобретения навыков использования средств «MS Office», типовых пакетов прикладных программ, программных комплексов «Лира», «Мономах» и «AutoCAD» при выполнении расчетов и оформлении всех видов работ; развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы при использовании методической, научной и справочной литературы, нормативных документов и т.д.

 

Цель и задачи проекта, его место в учебном процессе

Реконструкция это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей зданий и сооружений. При реконструкции изменяется планировка зданий, возводятся или пристраиваются дополнительные объемы к существующему зданию, выполняется частичная разборка существующих несущих конструкций, изменяется конструктивная схема здания, повышается уровень инженерного оборудования, реконструируются наружные сети, фасады и т.д.

Поэтому целью выполнения проекта является систематизировать у студентов полученные теоретические знания по базовым дисциплинам в области строительства и привить практические навыки принятия решений по реконструкции зданий, обосновании и представлении принятых решений в пояснительной записке и графическом материале. При выполнении курсового проекта на основании выданного преподавателем задания студент должен четко уяснить поставленную задачу реконструкции, провести анализ исходной информации о планировочных решениях и конструктивной схеме исходного здания, заданных дефектах и повреждениях конструкций, правильно изменить объемно-планировочные решения и выбрать новую конструктивную схему здания и схему работы отдельных конструкций. Провести оценку технического состояния конструкций с учетом выявленных в них дефектах и повреждениях, оценить их остаточную несущую способность. Провести анализ напряженно-деформированного состояния принятых конструктивных решений, выяснить достаточность или дефицит несущей способности в существовавших до реконструкции несущих элементах здания, при необходимости выбрать метод и разработать усиление конструкций, несущая способность которых не обеспечена, или всего здания. На основе принятой расчетной схемы выполнить расчеты элементов и сечений по первой и второй группам предельных состояний. При анализе напряженно-деформированного состояния конструктивной схемы здания и выполнении расчетов отдельных конструкций поощряется применение ПЭВМ и использование прикладных расчетных программ и современных вычислительных комплексов. В проекте необходимо предложить технологические методы и приемы выполнения строительных работ по реконструкции здания и осветить вопросы охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.      

 

2 Задание на выполнение проекта и исходные данные

Задание на выполнение курсового проекта каждому студенту преподаватель, ведущий практические занятия по курсу, выдает индивидуально на бланке (приложение А), используя наработанные кафедрой архивные материалы по результатам обследования и реконструкции реальных зданий. Возможна выдача задания на группу из двух-четырех студентов. В этом случае объем представляемого к защите материала и степень участия каждого студента в проработке отдельных разделов оговариваются в задании на проектирование. В задании приводятся или назначаются преподавателем:

- объемно-планировочное решение исходного здания;

- первоначальное функциональное назначение здания;

- функциональное назначение и основные укрупненные технико-экономические показатели здания после реконструкции;

- геометрические параметры основных конструктивных элементов здания;

- данные о материалах основных несущих конструкций, несущую способность типовых сборных конструкций;

- толщины слоев и характеристики материалов ограждающих конструкций;

- характеристики дефектов и повреждений строительных конструкций;

- район строительства;

- грунтовые условия или расчетное сопротивление грунта площадки застройки;

- особые условия строительства.

Выбор материала вновь возводимых конструктивных элементов, а также элементов усиления, студенты производят самостоятельно с учетом технологической осуществимости производства работ и экономической целесообразности. Допускается в качестве «новых» конструкций применять сборные типовые изделия заводского изготовления, которые должны быть подобраны по соответствующим каталогам, например [46, 47].   

 


3 Объем и содержание курсового проекта

Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки объемом 30-40 страниц и графической части объемом не менее одного листа формата А2.


Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

· Титульный лист стандартного оформления.

· Содержание записки с нумерацией основных разделов и подразделов.

· Задание на проектирование, выданное и подписанное преподавателем.

· Введение – 1-2 стр.

Во введение приводят краткую характеристику исходного объекта реконструкции, формулируют цели и задачи реконструкции. Приводят описание выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов существующего здания.

-  Архитектурно-строительный раздел – 7-10 стр.

В архитектурно-строительном разделе приводят описание принятых при реконструкции изменениях в объемно-планировочных решениях. Обосновывают изменения в планировочных решениях помещений внутри существующего здания, пристраиваемых или надстраиваемых объемов, приводят описание движения потоков людей и коммуникационной связи между помещениями. Указывают элементы здания, подлежащие демонтажу, и вновь возводимые элементы. В этом же разделе приводят описание принятой конструктивной схемы здания, как осуществляется взаимодействие «старых» и вновь возводимых конструктивных элементов, как обеспечивается пространственная жесткость здания. Приводят описание вновь возводимых элементов и принятых материалов для их изготовления.

- Расчетно-конструктивный раздел – 15-20 стр.

В расчетно-конструктивном разделе проводят анализ напряженно-деформированного состояния несущей системы здания после реконструкции. Выявляют наличие или отсутствие требуемых действующими нормами конструктивных элементов, обеспечивающих общую надежность сооружения, для зданий данной конструктивной схемы. Принимают решение о необходимости, методе и способе усиления всего здания.

Определяют расчетные усилия, возникающие в сечениях «старых» конструктивных элементах здания, определяют остаточную несущую способность (с учетом дефектов и повреждений) и принимают решение о необходимости усиления конкретных конструкций. Выполняют расчет и конструирование конструкций усиления.

В случае применения при реконструкции типовых сборных конструкций заводского изготовления, выполняют сбор нагрузок на указанные конструкции и выбирают их по соответствующим каталогам.

Выполняют расчет и конструирование основных несущих конструкций индивидуального изготовления.

- Раздел технологии производства работ по реконструкции – 3-5 стр.

В данном разделе приводят описание методов и технологических приемов выполнения работ по разборке конструкций, которые необходимо демонтировать при реконструкции, необходимой последовательно производства работ для передачи части нагрузки на элементы усиления конструкций, «включения» их в работу. Раскрывают специфику выполнения работ, связанную со стесненными условиями их выполнения при реконструкции.

- Раздел охраны труда и техники безопасности – 1-2 стр.

Приводят необходимые требования и мероприятия по охране труда и технике безопасности при производстве и выполнении работ, принятых в предыдущем разделе.

- Список примененных источников – 1-2 стр.

Графическая часть

Графическая часть должна содержать:

- Отображение изменений в объемно-планировочных и конструктивных решениях здания (примерно 1/3 поля чертежа).

На планах и разрезе здания показывают существующее здание до и после реконструкции, выделяют демонтируемые и вновь возводимые конструктивные элементы, элементы подлежащие усилению, раскладку типовых сборных конструкций заводского изготовления и их марку.

- Конструктивное решение вновь возводимых конструкций (примерно 2/3 оставшейся части).

По согласованию с преподавателем приводят подробный чертеж (со спецификацией и узлами сопряжения со «старыми» конструкциями) одной из вновь возводимых конструкций или чертеж конструкции усиления «старого» элемента.

- На оставшейся части листа приводят общие примечания (особенности изготовления вычерченной конструкции и производства работ по ее изготовлению, не указанные на чертеже).

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 271.