Завершающим этапом работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций.
Не надо откладывать написание работы до последних сроков, т.к. это вызывает спешку, резкое снижение качества и, в конечном итоге, времени на переработку не остается.
Учитывая вышеизложенные замечания, рассмотрим порядок написания основных структурных элементов работы.
Ø Введение.
При написании введения нужно всегда помнить, что оно является составной частью работы, в которой автор должен показать, какова задача исследования, сущность, смысл этой работы. Чтобы достигнуть этого, необходимо сделать историографический обзор, в ходе которого выявить степень изученности избранной темы.
Как научно-критический так и историографический обзоры делаются во введении для того, чтобы показать объективную необходимость доказательства научной и практической целесообразности работы на данную тему и точно определить цель исследования. По этим обзорам можно судить об эрудиции автора в специальных вопросах избранной им темы. Кроме того, во введении дается характеристика первоисточников, на базе которых раскрывается проблема.
Итак, основными элементами введения являются:
· актуальность, теоретическая и практическая значимость избранной темы;
· степень изученности данного вопроса (то есть приводится анализ литературы по выбранной теме исследования);
· определяются цели и задачи исследования (то есть тот результат, к достижению которого стремится автор);
· методика и структура исследования;
· положения, выносимые на защиту (то есть должны быть тезисно указаны предложения автора по совершенствованию теории права и правоприменительной практики).
Введение целесообразно составить после окончания всей работы, поскольку в этом случае можно лучше изложить суть работы в сжатой форме.
Объем введения курсовой работы составляет 2 -3 листа. При его написании нельзя допустить подмену введения малозначительным предисловием. Для читателя чтение введения – способ войти в проблематику, увидеть глубину освоения автором теоретических и методологических положений и принципов, оценить логику курсового исследования.
Ø Теоретическая часть.
Содержание глав курсовой работы и их структура (деление на параграфы) зависит от темы и анализируемого материала. Работа должна состоять не менее чем из двух глав, каждая из которых должна включать от двух до четырех параграфов. Такая структура работы позволит автору более грамотно структурировать материал и логически связывать изложение отдельных вопросов и проблем.
Не допустимо сводить работу к перечислению точек зрения различных авторов, ограничиваясь утверждением о согласии или несогласии с тем или иным подходом. Полемика с отдельными авторами должна быть основана на сопоставлении доводов, анализе законодательства и практике его применения, ее обобщении. В необходимых случаях приводятся статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практической деятельности отдельных учреждений.
В зависимости от темы исследования в курсовой работе может быть глава, посвященная истории вопроса либо теоретическая часть. В то же время историко-теоретическое исследование может быть соединено с анализом действующего законодательства и практики его применения, особенно при выполнении работ по теории права.
При изложении тех или иных позиций и взглядов, высказанных в литературе, а также цитировании, необходимо делать ссылки на соответствующих авторов с указанием фамилии автора (его инициалов), наименования источника, год и место издания, страницу.
Ø Заключение.
Заключение в большинстве случаев напоминает автореферат работы, оно должно позволить любому заинтересованному лицу в предельно короткий срок ознакомиться со всеми основными выводами и результатами исследования. Следовательно, заключение должно содержать основные выводы и предложения, приведенные в отдельных главах и параграфах работы. Необходимо указать, были ли достигнуты те цели, которые ставил перед собой автор, а так же должны быть раскрыты и кратко обоснованы положения, выносимые на защиту. В основном, это должны быть предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, а также по использованию результатов исследования.
Ø Источники и научно-справочный аппарат.
В конце работы должен быть дан список фактически использованных источников, в котором выделяются следующие разделы:
· нормативные источники (в последовательности в зависимости от их юридической силы);
· специальная литература;
· судебная практика.
Необходимо, прежде всего, правильно разобраться в источниках. Надо убедиться в истинности содержащихся в материалах сведений, в том, что он действительно может служить источником. Работа должна носить доказательный характер, особенно это относится к работам, в которых поднимаются новые, неизученные проблемы.
Научно-справочный аппарат является одним из важнейших элементов обоснования того или иного положения, выдвигаемого в курсовой работе, средством контроля точности ссылки на источник и почерпнутых из него свидетельств, данных.
Следует подчеркнуть, что необходима особая тщательность при выписывании цитат из первоисточников, чтобы снова не идти в библиотеку и делать сверку.
ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Литературное оформление зависит то индивидуальных особенностей каждого студента. Не следует копировать «чужой» стиль изложения, а тем более допускать плагиат, переписывая абзацы и страницы из прочитанных книг и статей.
Во избежание лишней работы в процессе написания курсовой работы надо регулярно обращаться к руководителю для обсуждения всех возникающих вопросов, сомнений,
предложений по совершенствованию законодательства и практики, взглядов автора, его аргументации.
Первый вариант передается руководителю, и в соответствии с его указаниями вносятся изменения и дополнения. Только после этого работа окончательно оформляется, добавляется список используемой литературы и приложения.
1) Требования, предъявляемые к оформлению текста работы
2) Требования, предъявляемые к оформлению списка литературы
В список использованной литературы вносят все работы отечественных и зарубежных авторов, за исключением неопубликованных сообщений и докладов.
Существуют различные способы расположения литературы: алфавитный, хронологический, систематический и т.д. Алфавитные списки обычно не нумеруются. Списки, составленные иным способом, целесообразно нумеровать.
В списках литературы на первое место ставятся книги одного автора, затем сборники, затем статьи в строго алфавитном порядке фамилий авторов (по первой и последующим буквам) или названиям (для сборников) (Приложение 3).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 226.