1. Внутриполитическое и экономическое развитие России в 1990-е гг.
2. Внешняя политика России в 1990-е гг.
3. Россия в начале XXI века.
Доклады:
1. События 3-4 октября 1993 года и решение конституционного кризиса.
2. Роль Б.Н. Ельцина в истории России.
3. «Цветные революции» на постсоветском пространстве.
Термины: ваучер, деноминация, дефолт, инфляция, конверсия, монетизация, олигарх, приватизация, референдум, СНГ, суверенитет, «шоковая терапия», «цветная революция», чеченская война.
Исторические деятели: Б.Н. Ельцин, А.В. Руцкой, Р.И. Хасбулатов, Г.А. Явлинский, Е.Т. Гайдар, В.С. Черномырдин, Г.А. Зюганов, А.Б. Чубайс, Б.А. Березовский, С.В. Кириенко, Е.М. Примаков, В.В. Путин, М.М. Касьянов, С.В. Степашин, М.Е. Фрадков, Д.А. Медведев.
Даты: 12 июня 1990 г., декабрь 1991 г., 12 июня 1991 г., 19-21 августа 1991 г., 8 декабря 1991 г., 12 июня 1990 г., 12 июня 1991 г., декабрь 1991 г., 3-4 октября 1993 г., 12 декабря 1993 г., 1993-1995 гг., 1994-1996 гг., 1995-1999 гг., 1996 г., август 1999 г., 2000-2008 гг., 1999-2003 гг., 2003-2008 гг.
Список литературы:
1. Глазьев, С.Ю. Белая книга. Экономические реформы в России 1991-2001 гг. С.Ю. Глазьев, С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков. – М., 2003.
2. История России XX – начала XXI века / А.С. Барсенков [и др.]; под ред. Л.В. Милова. – М.: Эксмо, 2006. – 960 с.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Колонизация в формировании территории России.
2. Византийско-древнерусские связи.
3. Причины раздробленности на Руси.
4. Влияние ордынского ига на русскую историю.
5. Местничество, его роль в русской истории.
6. Формирование сословной системы организации общества.
7. Становление науки в России.
8. Последствия дворцовых переворотов.
9. Народничество: социальный портрет и политическая практика.
10. Церковь в системе самодержавия.
11. «Русская идея»: сущность, теоретики.
12. Роль масонства в русских революциях.
13. Альтернативы развития страны после Февральской революции.
14. Временное правительство и Советы.
15. Влияние Брестского мирного договора на развитие страны.
16. Большевики и церковь.
17. Причины и цена победы в Великой Отечественной войне.
18. Роль деятелей культуры в победе в Великой Отечественной войне.
19. СССР – вторая сверхдержава мира.
20. Ликвидация атомной монополии США.
21. Первое послесталинское десятилетие: реформаторские поиски в советском руководстве.
22. Энергетическая система СССР-России (история и современность).
23. Стагнация и предкризисные явления в конце 70-х – начале 80-х гг.
24. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР.
25. «Шоковая терапия» в начале 1990-х годов.
26. Конституционный кризис в России 1993 года и демонтаж системы власти Советов.
27. Аграрная реформа в России в 1990-е гг.
28. Россия в системе мировой экономики и международных связей.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЗОРА
1. Сравнительная характеристика двух отечественных правителей, реформ, политических партий или социальных восстаний (на выбор).
2. Сравнение двух войн, которые вела наша страна (на выбор).
3. Российская цивилизация между Западом и Востоком.
4. Генезис форм собственности на землю в России.
5. Сословно-представительная монархия в Западной Европе и России: общее и особенное.
6. Роль православия в российской истории.
7. Русская крестьянская община: положительное и отрицательное.
8. Эволюция российского предпринимательства.
9. Особенности российского либерализма.
10. Особенности российского капитализма.
11. Историческое значение Октябрьской революции 1917 года.
12. Социализм в СССР: реальность или миф?
13. Большевики и интеллигенция.
14. Сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине.
15. Взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР (конец 20-х – 30-е гг. ХХ века).
16. Сравнительный анализ общины дореволюционной России и коллективных хозяйств в СССР.
17. Эволюция социальной структуры советского общества.
18. Тоталитаризм в Европе и СССР: сходство и различие.
19. Особенности советского строя (политической, экономической и культурной систем), созданного большевиками.
20. Достоинства и недостатки советского строя, который сложился в СССР.
21. Сравнение двух периодов истории России: конца XVI – начала XVII века и конца XX – начала XXI века.
22. Причины распада СССР.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОГО ОБЗОРА
1. Современный взгляд на происхождение восточных славян.
2. Отечественная историография об образовании древнерусского государства.
3. Дискуссии об особенностях российского феодализма.
4. Золотоордынское иго в отечественной историографии.
5. Формирование двух тенденций в развитии русской государственности и их отражение в «Переписке Ивана Грозного с А. Курбским».
6. Историки об опричнине Ивана Грозного.
7. Смутное время в оценках современников и историков.
8. Освещение петровских реформ в отечественной историографии.
9. Правление Екатерины II в русской историографии.
10. Взгляды Н.Я. Данилевского (или любого другого историософа на выбор студента) на исторический опыт и самобытность России.
11. Этапы промышленного переворота в России в отечественной историографии.
12. Современная историография о причинах, содержании и последствиях Октябрьской революции 1917 года.
13. Оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, Л.Н. Гумилев, А.С. Панарин и др.).
14. Историография Великой Отечественной войны: отличия оценок причин, содержания, итогов войны между отечественными и зарубежными историками.
15. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.
ФОРМЫ ТАБЛИЦ
Таблица 1 – Государственность Руси в период раздробленности
Параметры для сравнения | Земли | ||
Новгородская | Галицко-Волынская | Владимиро-Суздальская | |
Географические и природно-климатические условия Экономическое развитие Общественное устройство Система управления Вывод о типе и судьбе княжества |
Таблица 2 – Этапы юридического закрепощения крестьян (1497-1649)
Дата | Событие |
Таблица 3 – Крестьянский вопрос: этапы решения (1803-1861)
Дата | Событие |
Таблица 4 – Сравнительная характеристика периодов российской истории
Параметры для сравнения | Период | |||
Киевская Русь (IX-XI вв.) | Период раздробленности (XII-XV вв.) | Московское государство (XVI-XVII вв.) | Петровская империя (I четверть XVIII века) | |
Система органов власти и управления Законодательство Социальная структура Экономика Основные направления внешней политики Церковный вопрос Основные тенденции развития культуры |
Таблица 5 – Эволюция Российской империи в период с начала XVIII века по 1917 г.
Параметры для сравнения | Период | ||||||
Петр I | Екатерина II | Александр I | Николай I | Александр II | Александр III | Николай II | |
Система органов власти и управления Законодательство Социальная структура Экономика Внешняя политика Наука и образование |
Таблица 6 – Сравнительная характеристика 3-х российских революций
Параметры для сравнения | Революции | ||
Революция 1905 – 1907 гг. | Февральская революция 1917 г. | Октябрьская революция 1917 г. | |
Причины Цели, задачи Движущие силы Ход революции (основные события) Характер революции Результаты |
Таблица 7 – Политические партии России начала ХХ века
Параметры для сравнения партий | Партии | |||||
революционные | либеральные | консервативные | ||||
Эсеры
социал-демократы
Кадеты
Октябристы
«Союз русского народа»
Таблица 8 – Эволюция советского строя с 1917 г. по 1991 г.
Параметры для сравнения | Период | ||||
В.И. Ленин | И.В. Сталин | Н.С. Хрущев | Л.И. Брежнев | М.С. Горбачев | |
Система органов власти и управления Законодательство Национальная политика Социальная структура Экономическое развитие Внешняя политика Развитие культуры |
РАЗДЕЛ 2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 0
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Отечественная историография об образовании древнерусского государства.
2. Проследите эволюцию экономического развития нашей страны, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.
3. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное, сделайте выводы.
4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию экономического развития в нашей стране; б) появление и развитие общественного движения России XIX века.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 1
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Золотоордынское иго в отечественной историографии.
2. Проследите эволюцию социального строя (появление новых категорий населения) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений.
3. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги. Сделайте выводы.
4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на эволюцию социального строя в нашей стране.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 2
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Историки об опричнине Ивана Грозного.
2. Проследите эволюцию культуры (образование, наука, искусство) нашей страны, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.
3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.
4. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 3
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Смутное время в оценках современников и историков.
2. Проследите эволюцию законодательства нашей страны, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе ее развития.
3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.
4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию законодательства в нашей стране; б) модернизацию СССР конца 1920-х – 1930-х гг.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 4
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Освещение петровских реформ в отечественной историографии.
2. Проследите эволюцию роли религии в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.
3. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).
4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию роли религии в нашей стране; б) образование и развитие СССР.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 5
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Правление Екатерины II в русской историографии.
2. Проследите эволюцию социального протеста (восстания, революции) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России (причины, идеи, движущие силы, последствия). Сделайте выводы.
3. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.
4. Укажите, в интересах каких государств происходили социальные выступления в нашей стране.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 6
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Современная историография о причинах, содержании и последствиях Октябрьской революции 1917 года.
2. Проследите эволюцию органов власти в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.
3. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения, развитие крепостничества. Причины и последствия отмены крепостного права.
4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию органов власти в нашей стране; б) установление, развитие и отмену крепостного права.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 7
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, Л.Н. Гумилев, А.С. Панарин и др.).
2. Какие изобретения были сделаны в нашей стране с начала XVIII до начала ХХI века. Какие из них были сделаны раньше мировых аналогов?
3. Сравните три российские революции (1905–1907 гг., Февральская революция 1917 г., Октябрьская революция 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.
4. Какие отечественные изобретения были востребованы в нашей стране и за рубежом.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 8
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Историография Великой Отечественной войны: отличия оценок причин, содержания, итогов войны между отечественными и зарубежными историками.
2. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (1917–1991 гг.). Какие изменения были внесены при каждом руководителе страны в культуру, структуру управления, экономику, внешнюю и внутреннюю политику.
3. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления. Сделайте выводы о влиянии особенностей на развитие каждого из типов княжеств.
4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в курсе советских руководителей во внутренней и внешней политике.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
Вариант 9
На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):
1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.
2. Проследите эволюцию государственной идеологии в нашей стране. Какие идеи определили развитие страны на каждом этапе ее развития?
3. Укажите общие и особенные причины распада Российской империи в 1917 г. и СССР в 1991 г.
4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в государственной идеологии.
В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Изучение дисциплины «История» студентами заочной формы обучения происходит в основном самостоятельно. Главное место при этом отводится выполнению контрольной работы. Она представляет собой самостоятельные и законченные ответы на вопросы по конкретным историческим проблемам. Студент выполняет контрольную работу в форме ответов на задания того варианта, который соответствует последней цифре индивидуального шифра (студенческого билета). Ответы выполняются на основе нескольких печатных или электронных источников (статей, монографий, учебных пособий и т.п.), ссылка на которые обязательна. Изложение материала по каждому заданию должно быть логичным, последовательным и заканчиваться выводами.
Каждый вариант состоит из 4-х заданий, разбитых по определенному принципу. Первое задание является историографическим и требует рассмотреть 3-4 различные точки зрения историков на проблему и сравнить их. 2-е и 3-е задания требуют всестороннего анализа проблем, названных в варианте контрольной. Для выполнения некоторых из них необходимо сравнение периодов, регионов, событий и выявление их особенностей. В случае указания в задании сравнительных параметров желательно оформление большей части ответов в табличной форме по перечисленным критериям. Ответ на 4-е задание потребует знания мировой истории. Здесь нужно указать те события и процессы, которые повлияли на развитие нашей страны. Обязательно наличие выводов, которые должны следовать в рукописном виде после ответа на каждое задание.
Контрольная работа в целом будет считаться выполненной, если даны полные и правильные ответы на задания, а в конце указан список использованной литературы и Интернет-источников. Особое внимание следует обратить на ее оформление. Образцы правильного оформления титульного листа и списка литературы – в приложениях А и Б. Желательно контрольную работу сдавать в отпечатанном виде. Контрольная работа сдается методисту кафедры отечественной истории, социологии и политологии (1-й корпус, ауд. 510а), желательно в самом начале сессии, и регистрируется в журнале. Положительная оценка за контрольную работу является обязательным условием для допуска к экзамену.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Контрольная работа может быть оформлена в машинописном или рукописном виде. Оба вида контрольной работы должны иметь титульный лист. Образец титульного листа дан в приложении А. Машинописный вид оформляется следующим образом: размер шрифта 14, интервал одинарный, поля – со всех сторон по 20 мм. Объем – примерно 20-30 страниц.
2. Все страницы должны быть пронумерованы. На второй странице обязателен лист содержания.
3. В конце контрольной работы обязателен список использованной литературы в количестве не менее 5, каждое из которых – не ранее 1991 года издания (за исключением произведений классиков). Образец дан в приложении В. Для использованных Интернет-источников необходимо указание не только сайта, но и фамилий авторов использованных текстов с названиями статей или книг.
4. Контрольная работа, оформленная с нарушением вышеперечисленных требований, может быть не зарегистрирована.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
1. Каковы источники, методы и функции истории?
2. Каких отечественных историков вы знаете? Каков их вклад?
3. Какое место в мире занимает Россия?
4. Назовите и охарактеризуйте основные этапы в истории России.
5. Какова роль Ивана III в образовании Московского государства?
6. Дайте характеристику системе управления страной при Иване IV.
7. Дайте характеристику периоду Смутного времени.
8. Назовите причины и этапы закрепощения крестьян.
9. Покажите альтернативные пути развития страны при Александре I.
10. Назовите основные направления революционного движения XIX века.
11. Какие экономические реформы были проведены в России в XIX веке?
12. Роль Государственной думы в политической жизни страны.
13. Какое значение имеет Столыпинская аграрная реформа?
14. Каким образом большевикам удалось прийти к власти, удержать ее в чрезвычайных условиях?
15. Покажите достоинства и недостатки советского строя.
16. Был ли социализм реальностью в СССР? Приведите аргументы.
17. Почему СССР проиграл «холодную войну»?
18. В чем причины нарастания кризисных явлений в СССР в 70-80-х гг. XX века? Какова роль советской элиты в этих процессах?
19. Какова роль ХХ века в мировой и российской истории?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
1. История как наука. Подходы к изучению истории.
2. Российские историки и основные этапы отечественной историографии.
3. Место и роль России в истории человечества.
4. Особенности российской истории и менталитета.
5. Восточные славяне в древности.
6. Образование восточнославянского государства. Норманнская и антинорманнская теории.
7. Политический строй Древней Руси. Деятельность первых киевских князей.
8. Основные категории населения Киевской Руси.
9. Принятие христианства и его значение.
10. Причины раздробленности Руси и основные тенденции развития древнерусских земель в XII – первой трети XIII века.
11. Монголо-татарское нашествие. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды.
12. Причины возвышения Москвы. Объединение русских земель вокруг Москвы.
13. Органы власти и управления в Московском государстве.
14. Основные категории населения Московского государства.
15. Правление Ивана IV Грозного.
16. Смутное время.
17. Россия в XVII веке после Смуты.
18. Реформы Петра I.
19. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII века.
20. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.
21. Выбор пути исторического развития в первой четверти XIX века при Александре I.
22. Отечественная война 1812 года.
23. Движение декабристов.
24. Консервативная модернизация при Николае I.
25. Общественная мысль середины XIX века: западники и славянофилы.
26. Отмена крепостного права и ее последствия.
27. Великие реформы 60-70-х гг. XIX века.
28. Движение народников.
29. Экономическое развитие России во II половине XIX – начале ХХ века и особенности развития капитализма.
30. Первая российская революция 1905-1907 гг.
31. Столыпинская аграрная реформа.
32. Политические партии начала XX века.
33. Первый опыт российского парламентаризма: деятельность I – IV Государственных дум.
34. Россия в годы Первой мировой войны.
35. Февральская революция 1917 г. Россия от Февраля к Октябрю.
36. Октябрьская революция 1917 г. Первые преобразования советской власти (осень 1917 г. – весна 1918 г.).
37. Гражданская война. Политика «военного коммунизма».
38. НЭП.
39. Образование СССР.
40. Индустриализация.
41. Коллективизация.
42. Культурные преобразования в 20-30-е гг. ХХ века.
43. Формирование тоталитарного государства в СССР и культа личности Сталина.
44. СССР накануне Великой Отечественной войны.
45. Великая Отечественная война.
46. Проблемы послевоенного развития СССР (1945-1953 гг.). Начало «холодной войны».
47. Реформы Н.С. Хрущева (1953-1964 гг.).
48. Правление Л.И. Брежнева.
49. Перестройка 1985-1991 гг.
50. Россия на рубеже XX – XXI вв.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. История России. В 3-х кн. / под ред. Л.В. Милова. – М. : Эксмо, 2010.
2. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. – М. : Проспект, 2015. – 528 с.
3. История России: учебник / А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. – М. : Проспект, 2013. – 367 с.
4. История России для технических вузов : учебник для бакалавров / под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2014. – 639 с.
5. История : методические указания для самостоятельной работы студентов / сост. : Е.Н. Дербин, С.В. Козловский, Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров; под общ. ред. С.Н. Уварова. – Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 24 с.
6. История : учебное пособие для студентов вузов / Е.Н. Дербин [и др.]; под ред. С.Н. Уварова. – Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2015. – 216 с.
7. Историография истории России: учеб. пособие для бакалавров / А.А. Чернобаев [и др.] ; под ред. А.А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2015. – 552 с.
8. Кара-Мурза, С.Г. Советская цивилизация / С.Г. Кара-Мурза. – М. : Эксмо, 2011. – 1200 с.
9. Кириллов, В.В. История России: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов. – М. : Юрайт, 2015. – 665 с.
10. Конотопов, М.В. Экономическая история с древнейших времен до наших дней: учебник для бакалавров / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин, А.В. Тебекин. – М. : Юрайт, 2014. – 639 с.
11. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/, http://ринц.рф .
12. Портал ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА – http://portal.izhgsha.ru.
13. Электронно-библиотечная система «Руконт» – http://rucont.ru/.
14. Электронно-библиотечная система «AgriLib» – http://ebs.rgazu.ru/ .
15. Электронное учебное пособие (курс) «История» – http://moodle.izhgsha.ru/.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа
Контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ Вариант №_____ Проверил: ________________ Выполнил: студент 1 курса профиль ____________ Ф.И.О. ___________________ шифр __________ Ижевск 20__ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Дата: 2019-02-02, просмотров: 303.