Тема  Расходы на производство и реализацию продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заместитель директора по производству предложил использовать более дешёвые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 25 рублей на каждую единицу продукции. Однако это снижает качество продукции и может привести к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на дешевые материалы?

 

Тема Выручка как вид дохода от основной деятельности

 

Начальник отдела маркетинга предлагает снизить отпускную оптовую цену, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный объем продаж до 150 миксеров. Какую при этом надо назначить цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 3000 рублей.

 

Тема Показатели эффективности использования основного капитала

 

Определить структуру основных средств, их среднегодовую стоимость и изменение фондоотдачи, если объем реализации составил 590,4 тыс.руб., а в плановом периоде он должен увеличиться на 15%

Таблица 18

 

Виды основных средств Стоимость на начало года, тыс. руб. Вводится в марте, тыс. руб. Вводится в сентябре, тыс. руб.
1. Здания 6500 120  
2. Сооружения 1000 600  
3. Оборудование и силовые машины 4300 1230 140
4. Вычислительная техника 850    
5. Транспортные средства 350 70  
Инструменты и инвентарь 270 60 180

 

 

Тема Управление запасами

Затраты на содержание одного телевизора на складе фирмы составляют 160 рублей, затраты на поставку одной партии на фирму – 3600 рублей. Ежеквартально продаётся в среднем 2160 телевизоров данного типа. Заказ на поставку выполняется в среднем в течение недели. Кроме того, в связи с возможностью непредвиденных задержек создаётся страховой запас, увеличивающий каждую партию на 15 единиц аппаратуры. Каков должен быть оптимальный размер одного заказа?

 

Тема Управление дебиторской задолженностью

Фирма продаёт сотовые телефоны. Объем реализации следующий:

 

месяц Объем реализации, тыс.руб. месяц Объем реализации, тыс. руб.
январь 50 апрель 105
февраль 100 май 140
март 120 июнь 160

 

Оплата осуществляется в следующем порядке: 50% оплачивается в текущем месяце, 40% - на следующий месяц, 8% - в течение второго месяца, следующего за месяц реализации, 2% - сомнительная задолженность. Определить величину дебиторской задолженности на конец каждого квартала и полугодия, однодневный товарооборот, оборачиваемость и показатели эффективности задолженности в каждом квартале, если сумма текущих активов первого квартала 800 тыс.труб., второго – 850 тыс. руб.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

 

1. Сущность финансов организаций. Принципы организации финансовой деятельности

2. Функции финансов

3. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм

4. Финансовый механизм. Государственное регулирование финансовых отношений

5. Финансовые ресурсы и их источники

6. Организация финансовой службы на предприятии. Её функции и задачи

7. Понятие финансового состояния. Его экспресс-анализ (методика проведения)

8. Финансовое планирование на предприятии

9. Взаимоотношения предприятия с различными контрагентами

10. Содержание издержек предприятия, их виды

11. Состав затрат на производство, их классификация. Цеховая, производственная, полная себестоимость. Способы распределения косвенных расходов при формировании себестоимости продукции

12. Планирование текущих затрат по основным видам деятельности

13. Доходы предприятий, их виды

14. Выручка от основного вида деятельности

15. Способы определения выручки (по отгрузке, по оплате)

16. Планирование выручки. Факторы, влияющие на величину выручки

17. Формы безналичных расчётов

18. Ценовая политика предприятий. Её влияние на выручку

19. Сущность прибыли как конечного финансового результата деятельности. Её отличие от дохода

20. Формирование балансовой прибыли

21. Планирование прибыли

22. Использование и распределение прибыли

23. Рентабельность

24. Собственный капитал, его состав и структура. Формирование собственного капитала

25. Критерии эффективности использования собственного капитала

26. Состав заёмного капитала, оценка стоимости его привлечения

27. Формирование заёмного капитала в форме облигационного займа

28. Эффект финансового рычага и его использование при управлении заёмным капиталом

Показатели эффективности заёмного капитала

29. Экономическая природа, состав и методы оценки основного капитала

30. Показатели эффективности использования основного капитала

31. Амортизация и её роль в обновлении основного капитала

32. Источники финансирования основного капитала. Прямые инвестиции как способ воспроизводства основного капитала

33. Лизинговый метод финансирования капитальных вложений

34. Источники финансирования ремонта основных средств

35. Нематериальные активы, их амортизация и источники их приобретения

36. Оборотный капитал: цель, назначение, структура

37. Принципы и методика нормирования оборотного капитала

38. Управление запасами и заказами. Определение оптимальной партии заказа

39. Источники формирования оборотных средств. Спонтанное финансирование

40. Кредиторская задолженность как источник финансирования

41. Понятие дебиторской задолженности. Её виды. Управление дебиторской задолженностью. Политика скидок

42. Денежные средства организаций и управление ими

43. Факторинг

44. Особенности отраслевых финансов

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 202.