С древнейших времен до конца XVIII века
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

С древнейших времен до конца XVIII века

 

Методические рекомендации для студентов заочного отделения

 

Самара 2012

 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

 

 


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

С древнейших времен до конца XVIII века

 

Методические рекомендации для студентов заочного отделения всех специальностей

 

Самара 2012

Утверждена на заседании кафедры истории Отечества

30.08.12 г., протокол № 1

 

Рекомендована к изданию методическим советом

института   

05.09.2012г., протокол № 1

 

 

Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века: метод. рекомендации для студентов заоч. отделения всех специальностей / сост. Л.М. Артамонова. - Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2012. - 16 с.

 

Составитель: доктор исторических наук, проф. Л.М. Артамонова

Научный редактор: доктор исторических наук, проф. Ю.Н. Смирнов

Ó Артамонова Л.М., 2012

____________________________________________________________________

Лицензия на издательскую деятельность № 020861,

выдана Министерством печати и информации Российской Федерации

Подписано в печать 06.09.2012. Объем 1,0 п.л.

Формат 60х84 1/16 Тираж 300 экз. Заказ №

Редактор Китаева Я.М.

____________________________________________________________________




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ-ЗАОЧНИКАМ НА ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Методические рекомендации составлены в помощь студентам-заочникам, изучающим отечественную историю. Предметом изучения является период с древнейших времен до конца XVIII века.

При изучении курса истории России студент обязательно должен обращаться к историческим источникам, чтобы в процессе работы с ними получить навыки конкретного анализа этих источников, их правильного понимания и комментирования. Читая, комментируя и анализируя исторические источники, студент учится мыслить самостоятельно, делать собственные выводы. Только изучение источников позволяет почувствовать дух эпохи, понять ментальность людей былых времен, избежать модернизации прошлого.

По всем основным проблемам отечественной истории накоплена обширная научная литература. В ней отражены различные подходы к объяснению событий и явлений прошлого, несхожие и даже противоречивые их оценки. Это вызвано различными причинами: кругом привлеченных источников, идейными и политическими пристрастиями ученых, общественной обстановкой, в которой создавались научные труды, и др. Надо понимать неизбежность разночтений и уметь объяснить их происхождение. Такое понимание воспитывает критическое отношение к научной и популярной литературе, позволяет избежать слепого следования одному мнению. В каждом историческом сочинении, если его создавал добросовестный и профессионально подготовленный исследователь, содержится заметная доля истины и большой запас знаний. Каждый такой труд в отдельности и, тем более, эти работы, взятые в совокупности, помогают в итоге приблизиться к правильному осознанию прошлого нашего Отечества.

В ходе изучения истории родной страны были созданы классические труды, которые стали этапными для развития исторического знания в разные периоды времени. Они не потеряли ни своей познавательной ценности, ни нравственных и эстетических достоинств, делающих их привлекательными не только для специалистов, но и широкого круга читателей. Как восприятие русской литературы невозможно без знакомства с творениями А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, так и знание русской истории будет неполным без изучения трудов Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, С.Ф. Платонова и других выдающихся историков.

Учебники по истории Отечества необходимы для обобщения материала, полученного на лекциях, семинарских занятиях и в ходе самостоятельной работы с источниками, научной литературой. К зачетам и экзаменам следует готовиться по учебникам, специально созданным для студентов вузов. Для этих целей не подходят учебники для школ, лицеев, колледжей, техникумов, училищ и других учебных заведений среднего звена.

Прибыв на первую сессию, студенты-заочники должны иметь выполненными следующие задания и отчитаться по ним:

1. Подготовить письменно к семинарскому занятию конспект с ответами на все вопросы семинара, изложенные на странице 5, использовать для этого источники и литературу по теме занятия, рекомендуемые на страницах 5-6.

2. Написать реферат по одной из 33 тем, предложенных на страницах 7-8, с использованием источников и литературы, указанных на страницах 8-11. Реферат должен быть выполнен на отдельных листах бумаги стандартного формата, вложенных в папку. Темы рефератов не должны повторяться у студентов одной группы. В реферате должны быть проставлены сноски на прочитанную литературу и источники, к нему также надо приложить список использованных источников и литературы. Объем реферата составляет не менее 10-12 страниц машинописного или рукописного текста формата А4. Однако главным условием получения положительной оценки по реферату является не количество написанного, а содержание, в котором должна быть полностью раскрыта поставленная тема.

3. Выбрать одну из форм прохождения зачета по курсу, письменную или устную. При выборе письменной формы студент должен представить рукописный конспект всех вопросов, вынесенных на зачет и перечисленных на страницах 12-13, с привлечением  учебников, источников и специальной литературы, упомянутых на страницах 14-16, со ссылками на них. При наличии достаточной полноты конспекта он получает зачет автоматически без дополнительного опроса при условии, что он предварительно отчитался по семинару и реферату. Конспекты, представленные в напечатанном варианте без ссылок на использованную литературу, не дают основания для выставления зачета автоматически. При выборе устной формы ответа представление конспекта не является обязательным. При этом студент отвечает по вопросам, как на экзамене.

4. Все перечисленные выше задания для самостоятельной работы студент должен представить уже на первом занятии осенне-зимней сессии.

ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ИСТОЧНИКИ

Карамзин, Н.М. История государства Российского: т. 1. Посвящение. Предисловие. Гл. IV, X; т. IX, гл. VII / Н.М. Карамзин. - (Любое издание).

Ключевский, В.О. Курс русской истории: ч. 1, лекции I - IV; ч. II, лекции XXI, XXV, XXX, XXXVII; ч. III, лекции XLI, XLIII, XLIX, L; ч. IV, лекции LX, LXI, LXIX; ч. V, лекции LXXIV, LXXXI, LXXXVI / В.О. Ключевский. - (Любое издание).

Соловьев, С.М. История России с древнейших времен: т. 1. Предисловие, гл. 1; т. 4, гл. III; т. 5, гл. 1; т. 6, гл. VII; т. 13, гл. 1 / С.М. Соловьев. - (Любое издание).

Платонов, С.Ф. Лекции по русской истории / С.Ф. Платонов. - (Любое издание).

ЛИТЕРАТУРА

Семенникова, Л.И. Отечественная история: Россия в мировом сообществе цивилизаций: учебник для студентов вузов неист. специальностей / Л.И. Семенникова. - М., 2008.

Миронов, Б.Н. Историческая социология России: учеб. пособие / Б.Н. Миронов. - СПб., 2009.

Миронов, Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.): генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства: в 2 т. - СПб., 2000.

О периодизации Всемирной и Отечественной истории//Отечественная история.- 2007. № 3. - С. 122-139.

Человек в повседневности//Отечественная история.- 2000. № 3. - С. 125-132.

Проблема периодизации истории Нового времени в отечественной историографии рубежа XX-XXI веков//Новая и Новейшая история.- 2009. №6.- С. 80-95.

Как отразить многомерность истории//Новая и Новейшая история.- 2003. №4. - С. 3-10.

Смена парадигм: современная русистика. Источники, исследования, историография // Нестор. Журнал истории и культуры России и Восточной Европы. - СПб., 2007. - №11.

Родригес, А.М. История XX века: Россия - Запад - Восток: пособие для вузов / А.М. Родригес, С.В. Леонов, М.В. Пономарев. - М., 2008.

История и философия отечественной исторической науки: учеб. пособие. - М., 2009.

Российская повседневность: от истоков до середины XIX века: учеб. пособие / под ред. Л.И. Семенниковой. - М., 2009.

Российская повседневность: вторая половина XIX - начало XXI века: учеб. пособие / под ред. Л.И. Семенниковой. - М., 2009.

Голиков, А.Г. Источниковедение отечественной истории / А.Г. Голиков, Т.А. Круглова. - М., 2000.

Шапиро, А.Л. Русская историография с древнейших времен до 1917 г.: учеб. пособие / А.Л. Шапиро. - М., 1993.

Балашов, В.А. Историография отечественной истории (1917 - начало 90-х гг.): учеб. пособие / В.А. Балашов, В.А. Юрченков. - Саранск, 1994.

Ерофеев, Н.А. Что такое история / Н.А. Ерофеев. - М., 1976.

Дербов, Л.А. Введение в изучение истории / Л.А. Дербов. - М., 1981.

XX век: методологические проблемы исторического познания / под ред. А.Л. Ястребицкой: ч. 1-2. - М., 2001-2002.

Историческая наука и историческое сознание / под ред. Б.Г. Могильницкого. - Томск, 2000.

Коломийцев, В.Ф. Методология истории / В.Ф. Коломийцев. - М., 2001.

Парфенов, И.Д. Методология исторической науки / И.Д. Парфенов. - Саратов, 2001.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Возникновение древнерусской литературы, ее особенности и жанры.

2. Летописи как источник по истории древней Руси.

3. "Повесть временных лет": соотношение фактов и преданий.

4. Основные черты нравоучительной литературы (на примере произведений Владимира Моно­маха, "Моления Даниила Заточника").

4. Агиография как один из жанров духовной литературы. "Житие Феодосия Печерского".

5. Жанр "хожений". Игумен Даниил.

6. "Слово о полку Игореве" - призыв к единению русских земель перед внешней угрозой.

7. Отражение борьбы Руси против монголо-татар в воинских повестях: "Повесть о битве на реке Калке", "Слово о погибели русской земли", "Повесть о разорении Рязани Батыем".

8. Предпосылки и исторические условия развития древнерусской литературы и общественно-политической мысли в ХIV-XV веках.

9. Памятники Куликовского цикла -"Задонщина", "Сказание о Мамаевом побоище", "Летописная повесть о Куликовской битве" - о событиях XIV - XV вв.

10. Уроки нравственного и общественного служения Отечеству в агиографии. Епифаний Премудрый и его "Житие Сергия Радонежского".

11. Отражение исторических событий в Северо-Западной Руси ХV века в "Повести о псковском взятии" и "Повести о новгородском белом клобуке".

12. Возникновение и развитие теории "Москва - третий Рим". Обоснование исторической роли Московского государства в "Сказании о князьях Владимирских".

13. Интерес к истории и жизни иных стран. "Хожение за три моря Афанасия Никитина". "Повесть о Дракуле".

14. Русская публицистика ХVI века: особенности и основная тематика произведений.

15. Иосифлянские и нестяжательские традиции в идейной борьбе первой половины ХVI века. Максим Грек и его взгляды.

16. Формирование идеологии служилого дворянства: взгляды Ивана Пересветова.

17. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским: две точки зрения по вопросу обоснования идеи самодержавной власти.

18. Полити­ческие тенденции и художественно - стилистические особенности "Повести о Петре и Февронии" Ермолая-Еразма.

19. Характер исторического повествования и принципы изображения человека в "Казанской истории".

20. Обобщающие произведения: "Стоглав", "Степенная книга", "Лицевой летописный свод", "Великие минеи четии" митрополита Макария как памятники литературы ХVI века.

21. Жизнь и быт русских людей XVI века в "Домострое".

22. "Обмирщение" культуры и его проявление в памятниках письменности XVII века. Новые жанры в литературе.

23. Традиции и новаторство в исторических сочинениях о "Смуте" и последующем времени.

24. Критика духовенства и светской власти в демократической сатире XVII века.

25. Человек переходной эпохи в бытовой повести XVII века.

26. Отображение церковного раскола в русской литературе: "Житие протопопа Аввакума".

27. Общественный и церковный деятель Симеон Полоцкий и его вклад в распространение "новой" культуры.

28. Человек новой культуры в литературе петровского времени.

29. Классицизм в русской литературе XVIII века.

30. Литература последнего десятилетия XVIII в.: переход к сентиментализму.

ИСТОЧНИКИ К РЕФЕРАТАМ 1-27:

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет исторической науки. Система исторических дисциплин. Понятие об источниках и историографии.

2. Основные черты первобытного общества. Появление древнейшего человека на территории нашей Родины.

3. Система общественного и политического устройства древнейших государств Кавказа и Средней Азии. Античные города-государства Причерноморья. Скифы.

4. Вопросы о происхождении славян и славянской прародине. Первые свидетельства о славянах I-VI вв. Общественные отношения, хозяйство, культура и религия восточных славян VI - IX вв.

5. Племенные княжения, первые государственные образования восточных славян. Объединение Руси под властью киевских князей (882 г.)

6. Легенда о призвании варягов: норманнские вторжения на Западе и на Руси, создание летописного рассказа о призвании князей. Варяжская проблема в исторической науке.

7. Проблема единодержавия первых русских князей в историографии: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Их внутренняя и внешняя политика. Организация сбора и сбыта полюдья. Социальная структура древнерусского общества.

8. Принятие христианства на Руси: причины, религиозные реформы Владимира, осуществление крещения, распространение христианства на Руси, церковная организация.

9.  Борьба за власть после смерти Владимира. Гибель Бориса и Глеба. Начало правления Ярослава Мудрого. «Русская Правда». Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром. Внутренняя и внешняя политика в правление Владимира Мономаха и Мстислава Владимировича.

10. Причины, закономерность и значение феодальной раздробленности (Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское и Киевское княжества, Новгородская феодальная республика в XII - первой трети XIII вв.)

11.  Борьба народов нашей страны против нашествия монголо-татар. Русь под игом Золотой Орды.

12. Борьба русского народа против агрессии немецких и шведских крестоносцев и ее историческое значение.

13. Деятельность первых московских князей. Возвышение Москвы

14. Завершение политического объединения русских земель (1462-1533). Падение монголо-татарского ига. Формирование русской, украинской и белорусской народностей.

15. Внутренняя политика Ивана III и Василия III. Формирование центрального аппарата власти. Судебник 1497.

16. Внутриполитическое развитие России в царствование Ивана Грозного.

17. Основные направления внешней политики в XVI в.

18. Характеристика личности и деятельности Ивана Грозного Н.М. Карамзиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, Р.Г. Скрынниковым и другими историками.

19. Правление Бориса Годунова: его роль в государственных делах в царствование Фёдора Ивановича. Политика Бориса Годунова - русского царя, её социальная направленность. Крах Годунова.

20. Начало «Смуты» и гражданской войны в России. Лжедмитрий I. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова.

21. Лжедмитрий II. Политика Василия Шуйского. Открытая польско-шведская интервенция. Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы. Конец «Смуты» в России и иностранной интервенции.

22. Земский собор 1613 г. Михаил Федорович Романов и патриарх Филарет.

23. Государственный строй России XVII в. Земские соборы. Расцвет сословно-представительной монархии и начало перехода к абсолютизму.

24. Русская церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона. Раскол. Конфликт государства и церкви.

25. Внешняя политика России в XVII в.: Смоленская война, воссоединение Украины с Россией и война с Речью Посполитой, русско-османские отношения, освоение Сибири

26. Социальные конфликты в XVII в. Городские восстания. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

27. Царь Алексей Михайлович: характеристика личности и деятельности в трудах историков В.О. Ключевского, С.М. Соловьева, Платонова С.Ф. и др.

28. Пётр Первый как историческая личность и государственный деятель в трудах отечественных историков (Карамзин Н.М., Соловьев С.М., Ключевский В.О., Платонов С.Ф. и др.)

29. Россия на рубеже ХVII-ХVIII вв.: царствование Федора Алексеевича, московское восстание 1682 г., правление Софьи, воцарение Петра Первого, Азовские походы, «Великое посольство», стрелецкий бунт 1698 г.

30. Внешняя политика России ХVIII в.

31. Реформы в первой четверти ХVIII в. Политическая борьба и социальные конфликты. Восстания в Астрахани и на Дону.

32. Россия в 1725-1762 гг. «Эпоха дворцовых переворотов» в оценке В.О. Ключевского и др. историков.

33. Начало разложения феодально-крепостнической системы и формирование капиталистического уклада во второй половине ХVIII в. Внутренняя политика 60-х - начала 70-х гг. ХVIII в. «Просвещенный абсолютизм», его мероприятия и проявления: конкурс в Вольном Экономическом обществе, Уложенная комиссия, секуляризация.

34. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва. Внутренняя политика Екатерины II после крестьянской войны.

35. Внешняя политика России во второй половине ХVIII в. Русско-турецкие войны. Россия и революция во Франции. Разделы Речи Посполитой. Вхождение в состав России правобережной Украины, Белоруссии и Литвы.

36. Екатерина II в оценке В.О. Ключевского, С.М. Соловьева, С.Ф. Платонова и других историков.

37. Правление Павла I: внутренняя и внешняя политика.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ПО ВСЕМУ КУРСУ

ИСТОЧНИКИ

Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / авт.-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М., 2010.

Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 г.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ под ред. А.Г. Кузьмина, С.В. Перевезенцева. - М., 2004.

Хрестоматия по истории России: в 4-х т. - Т.1. С древнейших времен до XVII в. - М., 1994.

Материалы по истории СССР для семинарских и практических занятий. - Вып. 5. - М., 1989.

Сборник документов для практических занятий по источниковедению истории СССР. Вып.1. Эпоха феодализма. - М., 1980.

Мудрое слово Древней Руси XI-XVII вв. - М., 1989.

Рассказы Начальной летописи / под ред. Д.С.Лихачева. - М., 1982.

Рождение империи: свидетельства современников петровской эпохи (конец XVII - начало XVIII вв.). - М., 1997.

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Конспект лекций по Отечественной истории: учеб. пособие / под ред. Л.И. Семенниковой. - М., 2008.

История России с древнейших времен до 1861 г./ ред. Павленко Н.И. - М., 2009.

Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М., 2008.

История России с древнейших времен до конца XVII в. / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. - М., 2006.

История России XVIII - XIX вв. / Л.В. Милов, Н.И. Цимбаев; под ред. Л.В. Милова. - М., 2006.

Орлов, А.С. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М., 2011.

История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.2 / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. - М., 2009.

КЛАССИКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ

Карамзин, Н.М. История государства Российского: в 4 кн. / Н.М. Карамзин. - М., 1988-1989.

Ключевский, В.О. Исторические портреты / В.О. Ключевский. - М., 1990.

Ключевский, В.О. Сочинения: в 9 т. / В.О. Ключевский. - М., 1987.

Ключевский, В.О. Русская история: в 2-х кн.: кн.1 / В.О. Ключевский. - Минск, 2000.

Платонов, С.Ф. Лекции по русской истории / С.Ф. Платонов. - М., 2000.

Платонов, С.Ф. Полный курс лекций по русской истории / С.Ф. Платонов. - СПб., 2001.

Соловьев, С.М. Чтения и рассказы по истории России / С.М. Соловьев. - М., 1989.

Соловьев, С.М. Публичные чтения о Петре Великом / С.М. Соловьев. - М., 1984.

Сборник материалов по истории исторической науки в СССР. - М., 1990.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Анисимов, Е.В. Время петровских реформ / Е.В. Анисимов - Л., 1989.

Борисов, Н.С. Иван III / Н.С. Борисов. - М., 2000.

В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в. - М., 1988.

Вернадский, Г.В. Древняя Русь / Г.В. Вернадский. - М., 2000.

Вернадский, Г.В. Киевская Русь / Г.В. Вернадский. - М., 2000.

Вернадский, Г.В. Московское царство: в 2-х кн. / Г.В. Вернадский. - М., 2000.

Греков, И.Б. Мир истории: русские земли в VIII-XV вв. / И.Б. Греков, Ф.Ф. Шахмагонов. - М., 1981.

Гумилев, Л.Н. Древняя Русь и Великая степь / Л.Н. Гумилев. - М., 1989.

Заичкин, И.А. Русская история: от Екатерины Великой до Александра II / И.А. Заичкин, И.Н. Почкаев. - М., 1994.

Зимин, А.А. Витязь на распутье / А.А. Зимин. - М., 1991.

Каменский, А.Б. От Петра I до Павла I / А.Б. Каменский. - М., 2001.

Карпов, А.Ю. Владимир Святой / А.Ю. Карпов. - М., 1997.

Карташев, А.В. Очерки по истории русской церкви: в 2-х т. / А.В. Карташев. - М., 1991.

Кобрин, В.Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин. - М., 1989.

Костомаров, Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3-х кн. / Н.И. Костомаров. - М., 1990-1992.

Кривошеев, Ю.В. Русская средневековая государственность / Ю.В. Кривошеев. - СПб., 2008.

Кривошеев, Ю.В. Александр Невский: эпоха и память: исторические очерки / Ю.В. Кривошеев, Р.А. Соколов. - СПб., 2009.

Миронов, Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.): генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства: в 2 т. - СПб., 2000.

Павленко, Н.И. Петр Великий / Н.И. Павленко. - М., 1990.

Перевезенцев, С.В. Древняя Русь: история русского народа с I по IX вв. / С.В. Перевезенцев - М., 2000.

Преображенский, А.А. Первые Романовы на российском престоле / А.А. Преображенский. - М., 2000.

Рыбаков, Б.А. Мир истории: начальные века русской истории / Б.А. Рыбаков. - М., 1987.

Рыбаков, Б.А. Язычество древних славян / Б.А. Рыбаков. - М., 1979.

Семенов, Ю.М. На заре человеческой истории / Ю.М. Семенов. - М., 1989.

Скрынников, Р.Г. Царство террора / Р.Г. Скрынников. - СПб., 1992.

Фроянов, И.Я. Начала русской истории. Избранное / И.Я. Фроянов. - М., 2001.

Чулков, Г.И. Императоры: психологические портреты / Г.И. Чулков. - М., 1995.

Шильдер, Н.К. Император Павел I / Н.К. Шильдер. - М., 1996.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

с древнейших времен до конца XVIII века

 

Методические рекомендации для студентов заочного отделения

 

Самара 2012

 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

 

 


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.