Тема 6. Разработка в России принципов морского права при Екатерине II
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  1.Основные приоритеты внешней политики России при Екатерине II .

2.  Разработка основных принципов международного морского права. Акт о вооруженном нейтралитете 28.02.1780г., Ясский трактат 1791г. о запрете захвата русских моряков и обращении их в рабство.

 

                    Литература

1. Баскин Ю.Ф., Фельдман Д.Н. История международного права. М.1990.

2. Грабарь В.Э. Материалы к истории литературы международного права в России (1647 – 1917) / научный редактор, автор библиографического очерка и составитель библиографии У.Э.Батлер. Отв. редактор и автор предисловия В.А.Томсинов. М.: Зерцало.2005.

3.Гягин И.А. Нормы обычного права при заключении международных политических договоров в период раннего средневековья (на примере Руси и Волжской Булгарии в X – XII вв.)//Вестник Академии права и управления. №1.

4.Дашкевич Я.Р. Спорные вопросы дипломатической практики Древней Руси //История СССР.1991. №;

5.Ермошин В.В. Влияние русского государства на развитие международного права во второй половине XVII – XVIII вв. //Развитие международного права во второй половине XVII – XVIII вв. М., 1992.

6.История дипломатии: (сб.) / сост.А.Лактионов. – М.:АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.

7. Карлович О. Идеи мира в науке международного права России XIX века. /Юрист.  1998. №3.

8. Кожевников Ф.И. Русское государство и международное право (до XX века). М., 1990.

9. Левин Д.Б. История международного права. М.1962.

 10.  Международное право. Общая часть // Под ред. Лукашук И.И. М.2005. (глава II. История международного права).

  11.Хачатуров Р.Л. Византия и Русь: государственно – правовые отношения. Тольятти. 1995.

12.Юдина Т.Ф. Отечественные источники учений о международном праве/ Юридический аналитический журнал. 2014.№1-2. С.5 – 8

13. Очкасова И.В., Юдина Т.Ф. «Право войны» в контексте источников отечественного и международного права: исторический аспект. /Юридический вестник Самарского университета.2017.Т.3. №2.С.9 – 17.

 

 

 

 

3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине

3.1. Примерная тематика рефератов, выпускных работ для магистров

 

1. Международно – правовая деятельность Древнерусского государства.

2. Русско – византийские договоры – первые международные договоры Древней Руси.

3.Развитие институтов международного права в период феодальной раздробленности Русского государства. Основные источники международного права.

4.Расширение международных связей Российского государства и создание Посольского приказа (XV – XVII вв.). Первые российские дипломаты.

5.Вестфальский конгресс 1648 года и его влияние на развитие институтов международного права. Признание в России принципа религиозной свободы.

6.Усиление роли России на международной арене при Петре I.  Взгляды Петра I на международное право.

7.Проблема соблюдения норм международного права Россией и Швецией в ходе Северной войны ( 1701 – 1721гг.).

8.Роль России в разработке принципов международного права при Екатерине II.

9. Отечественная война 1812 года и победа в ней России. Венский конгресс 1815года и его решения в области международного права.

 10. Проблема прав человека в истории международного права.

11.Международно – правовые взгляды российских дипломатов в период XVI – XVII.

12.Отечественная юриспруденция по вопросам международного права

13.Международное право и права женщин.

14. Нюрнбергский процесс и  международное право. Роль СССР в разработке новых принципов международного права.

3.2.Итоговый контроль успеваемости студентов

Контроль успеваемости студентов выражается в виде зачёта.

 

Технические средства обучения и контроля

Наличие лекционных аудиторий с мультимедийным оборудованием и компьютерного класса для проведения контроля успеваемости студентов.

 

Активные методы обучения

 Применение лекционных форм интерактивных методов (проблемная лекция, лекция – презентация, лекция – дискуссия). Использование игровых интерактивных имитационных методов на практических (семинарских) занятиях (диспут, круглый стол, мозговой штурм) и неигровых интерактивных имитационных методов (метод коллективного анализа ситуаций, метод группового решения творческих задач).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.