Цели и задачи курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели и задачи курсовой работы

Основной целью курсовой работы по дисциплине «Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации» является закрепление теоретических знаний и практических навыков в области бюджета и бюджетной системы Российской Федерации. Задачами написания курсовой работы выступают:

· Выявление наиболее актуальных проблем в сфере бюджетного финансирования различных отраслей народного хозяйства на основе изучения действующего законодательства, специальной литературы и публикаций в периодической печати.

· Закрепление навыков самостоятельной аналитической работы с литературой, а также умения обобщать имеющиеся данные и анализировать имеющийся материал, выявить основные имеющиеся проблемы.  

· Разработка и обоснование конкретных предложений, позволяющих повысить качество и эффективность тех или иных процессов в области бюджетного финансирования. Разработка предложений осуществляется на основании анализа выявленных в процессе написания работы проблем и определения направлений их решения.  

Порядок выполнения курсовой работы

Студент выполняет курсовую работу в установленном порядке, в установленные сроки. Процесс написания курсовой работы может осуществляться в следующем порядке:

1. Подготовка плана и определение структуры курсовой работы.

2. Согласование плана курсовой работы с руководителем.

3. Анализ фактического материала по теме исследования.

4.Формирование выводов и предложений по проблемам, рассматриваемым в работе.

5. Оформление курсовой работы.

Содержание и структура курсовой работы

Содержание курсовой работы должно всесторонне раскрывать тему работы в соответствии с планом. При написании работы автор должен:

- знать основные законодательные акты и нормативные документы по рассматриваемой теме;

- уметь подбирать, использовать и анализировать литературу и фактические материалы;

- знать имеющиеся в литературе мнения ведущих экономистов по данной проблеме;

- правильно формулировать выводы и предложения. 

Курсовая работа состоит из следующих структурных частей: титульный лист, содержание, введение, три главы, заключение, библиография.

В конце каждой главы необходимо вкратце привести основные сущностные выводы, сделанные автором в результате написании главы.

 

Основные требования к структурным элементам курсовой работы.

Во введении должно содержаться:

- обоснование выбора темы исследования, ее актуальности;

-формулировка основной цели курсовой работы и задач, необходимых для достижения данной цели;

- указание на степень разработанности проблемы в экономической литературе;

- указание на используемые в ходе выполнения работы методы экономических исследований, а также структура работы. 

Во в введении недопустимо использование теоретических данных. Также во введении не должно быть рисунков, графиков, таблиц, диаграмм и ссылок на литературу.

Курсовая работа, как правило, содержит три главы, каждая из которых может быть раздроблена на самостоятельные параграфы. В целом курсовая работа должна содержать изложение сущности вопросов, предусмотренных планом, раскрывать основные проблемы и различные точки зрения на них. При этом должно присутствовать собственное мнение автора и его обоснование. 

Первая глава носит теоретический характер. В ней рассматриваются различные точки зрения по поводу изучаемой проблемы в рамках дисциплины «Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации», дается их оценка. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого теоретического материала, на основе сравнения и сопоставления различных точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход решению рассматриваемых проблем

Вторая глава носит аналитический характер. Приводимый во второй главе статистический материал должен обязательно увязываться с текстом. Данный материал должны сопровождать правильные выводы. От выявленных во второй главе проблем зависит обоснованность предлагаемых в третьей главе путей совершенствования и предлагаемых мероприятий по решению тех или иных проблем. Особое внимание следует обратить на то , что анализ не должен превращаться в простое описание существующего объекта исследования. В отличие от описания, анализ, предполагает сравнение и сопоставление детальности рассматриваемого объекта исследования с аналогами, выявление основной тенденции и направлений развития, самостоятельную формулировку существующих проблем. (Например, можно провести анализ на основе данных разных лет).

В данной главе обязательно должна присутствовать та или иная графическая часть , отражающая основные положения проведенного анализа.

Третья глава может содержать зарубежный опыт и возможности использования его в нашей стране, различные предложения по устранению имеющихся недоработок, проблем в изучаемой области или дается прогноз развития объекта. При этом важно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на современном состоянии отрасли.

 

Заключение В заключении подводятся итоги всей курсовой работы и приводятся выводы, сделанные в процессе исследования. Заключение может быть составлено путем сведения воедино всех выводов , сделанных в процессе написания отдельных глав курсовой работы. В заключении не должно быть рисунков, графиков, таблиц , диаграмм и ссылок на литературу.

Список использованной литературы. В состав списка использованной литература включается вся литература, изученная в процессе написания работы.

При заимствовании любых теоретических и методических положений , данных ,используемых для анализа, необходимо привести ссылку на используемый источник. В обязательном порядке ссылка на литературу приводится в том случае, если автор курсовой работы прямо ссылается на мнение другого исследователя. (Например, по мнению Г.Б. Поляка … /ссылка/).

Работа должна содержать графики, таблицы, диаграммы, рисунки. После каждой таблицы, графика, диаграммы или рисунка необходимо провести анализ представленных на них данных.

Общий объем курсовой работы должен содержать не менее 25 страниц.

Недостаточный объем может рассматриваться как недостаток работы и указывать на плохое владение студентом темы.

На одной странице должно быть 27-30 строк.

Размер полей на странице – сверху – 2 см., снизу – 2 см., слева – 2,5 см., справа – 1,5 см.

Одна строка должна содержать 60-66 знаков.

Допустимый шрифт для написания курсовой работы – Times New Roman 14 или Arial 13,14 (общий текст).

Заголовки глав – 16 размер шрифта, жирный.

Заголовки параграфов – 14 размер шрифта, жирный.

В конце заголовков точки не ставятся.

Межстрочный интервал – 1,5.

Красная строка – 1,25.

Текст выравнивается по ширине.

В тексте не допускаются какие-либо выделения цветом, подчеркивания, курсив, жирный шрифт и любые другие варианты!

В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале страницы. Неполной строкой считается строка, на которой стоит менее 5 букв.

Обязательна сквозная нумерация страниц. Титульный лист фактически не нумеруется, но принимается за 1 страницу. Фактически нумерация начинается с содержания, и ей присваивается 2й номер. Нумерация страниц осуществляется вверху страницы, посередине.

Содержание, введение, каждая глава, заключение и библиография начинаются с новой страницы. Параграфы же с новой страницы не начинаются, а продолжают предыдущую страницу.

Все главы и параграфы должны иметь название. Не допускается наличие в курсовой работе параграфов объемом менее 3 страниц, а глав меньше 5 страниц. Минимальный объем глав и параграфов приведен в Таблице №1.

 Таблица № 1

Название структурного элемента работы

Объем структурного элемента страниц

Содержание

1

Введение

2-3

Глава 1.

8-12

Объем параграфов

 

при разбивке главы на 2 параграфа

4-6

при разбивке главы на 3 параграфа

3-5

Глава 2.

7-10

Объем параграфов

 

при разбивке главы на 2 параграфа

3-5

при разбивке главы на 3 параграфа

3-4

Глава 3.

5-7

Объем параграфов

 

при разбивке главы на 1 параграф

5-7

при разбивке главы на 2 параграфа

3-4

при разбивке главы на 3 параграфа

3-4

Заключение

1

Список используемой литературы

1-2

 

4. Правила оформления Списка используемой литературы

К нему относятся учебные пособия, научные издания, периодические издания (газеты, журналы).

Список должен состоять:

1) В работах претендующих на оценку «отлично», - не менее 30 источников

2) В работах, претендующих на оценку «хорошо», - 25 источников.

3) В работах, претендующих на оценку «удовлетворительно», - 20 источников.

На 2/3 используемых источников должны быть приведены ссылки в тексте работы.

Библиографическое описание литературных источников осуществляется в алфавитном порядке следующим образом:

Для книг, учебных пособий одного-трех авторов:

Фамилия И.О. Название книги. – Город: Издательство, год издания. - количество страниц.

Для книг под редакцией:

Название книги/ Под ред. И.О. Фамилия. – Город: Издательство, год издания. – количество страниц.

Для статьи из сборника статей:

Фамилия И.О. Название статьи. / В сб.: Название сборника. – Город: Издательство, год издания. – количество страниц.

Для статьи из периодического издания:

Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала, газеты. - Год издания. - № _.- С. от-до (Примечание: слова «от» и «до» в работе не пишут, указываются только первая и последняя страницы статьи в журнале).

В данной курсовой работе допускается использование в качестве источников электронных материалов (файлов, материалов из сети интернет).  При включении данных материалов в Список используемой литературы необходимо указать полный адрес страницы или наименование файла (в соответствии с правилами указания адресов (URL) в сети Интернет или имен файлов в системе DOS/WINDOWS ). Необходимо использовать ГОСТ 7.82-2001 и ГОСТ 7.05-2008.

5. Правила оформления таблиц, рисунков, схем.

Таблицы оформляются следующим образом:

Таблица 1.1

Название таблицы

 

 

 

 

1

2

3

4

 

Номер таблицы строится по позиционной системе кодирования. В ней первая позиция обозначает номер главы – 1,2,3, а вторая порядковый номер таблицы в главе, начиная с номера 1.

При переносе таблицы на следующую страницу указывается:

Продолжение таблицы 1.1

 

 

 

 

1

2

3

4

 

Важно обратить внимание на то, чтобы во всех таблицах были указаны единицы, в которых производиться измерения (рубли, доллары, штуки и т.д.).

Рисунки, графики и схемы оформляются одинаково:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Название рисунка (схема взаимодействия, график, динамика развития, иное)

Нумерация рисунков осуществляется аналогично нумерации таблиц. При этом таблицы и рисунки нумеруются отдельно.

Наиболее громоздкие таблицы (более двух страниц) выносятся в приложения. Приложения следуют за списком использованной литературы и оформляются следующим образом:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Название приложения

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

6. Правила оформления ссылок на литературу, таблицы, рисунки.

Ссылка на литературные источники следует в конце предложения в косых чертах, в которых указывается номер литературного источника и номер страницы. Например, /2, с. 286/.

Ссылка на таблицу, рисунок, приложение в тексте обязательно и может быть оформлено одним из двух способов.

1. На рис. 1.1 изображена … В табл. 2.1 показаны суммы… В приложение 1 указано…

2. Динамика развития исследуемого процесса (рис. 1.1) показывает … Расходы бюджета в 2016 году (табл. 2.1) соответствуют… Динамика доходов субъекта РФ (приложение 1) в исследуемом периоде показывает…

7. Правила оформления титульного листа.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ФИНАНСОВ И ПРАВА»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по Основам организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации

на тему

 

(название темы)

 

 

Выполнил: (ФИО, шифр специальности, курс)

                                                                    Руководитель: (ученое звание, ФИО)

 

 

Санкт-Петербург

(год написания курсовой работы)

 

 

8. Правила оформления содержания

Содержание курсовой работы размещается на второй странице и оформляется по следующим правилам:

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Название главы…………………………………………………………………………………………………………………..

1.1. Название параграфа…………………………………………………………………………………………………………………..

1.2. Название параграфа…………………………………………………………………………………………………………………..

Глава 2. Название главы…………………………………………………………………………………………………………………..

2.1. Название параграфа……………………………………………………………………………………………………………………

2.2. Название параграфа……………………………………………………………………………………………………………………

Глава 3. Название главы……………………………………………………………………………………………………………………

3.1. Название параграфа……………………………………………………………………………………………………………………

3.2. Название параграфа……………………………………………………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Список используемой литературы ……………………………………………………………………………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………………………………………………………………………

Приложение 1. Название…………………………………………………………………………………………………………………

Приложение 2. Название………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2

Дайте письменные ответы на следующие вопросы со ссылкой на соответствующие статьи Бюджетного кодекса РФ

1. На каких этапах бюджетного процесса принимают участие законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления и в чем заключаются их бюджетные полномочия?

2. В каких случаях может быть введена временная финансовая администрация в субъекте РФ (муниципальном образовании)?

3. В чем заключается особенность исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы по доходам?

4. Могут ли предоставляться из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ межбюджетные трансферты, предназначенные для муниципальных образований?

5. Укажите срок представления Счетной палатой РФ заключения на отчет об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу РФ.

Задание 2

Дайте письменные ответы на следующие вопросы со ссылкой на соответствующие статьи Бюджетного кодекса РФ

  1. Кто может быть главным распорядителем бюджетных средств? Разграничьте полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств.
  1. Кто непосредственно осуществляет составление проектов бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях? На каких документах основывается составление проектов бюджетов?
  1. Каковы последствия непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в срок?
  1. Что включают в себя организация исполнения бюджета и кассовое обслуживание исполнения бюджета?

Какие субъекты РФ не имеют права размещать бюджетные средства на банковских депозитах и передавать их в доверительное управление

Задание №2: Дайте письменные ответы на следующие вопросы со ссылкой на соответствующие статьи Бюджетного кодекса РФ

1. Кто определяет порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов?

2. Что включает в себя санкционирование оплаты денежных обязательств и кто его осуществляет?

3. С какой целью могут предоставляться субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта РФ?

4. Имеет ли право бюджетное учреждение получать кредиты (займы) в кредитных организациях и бюджетные кредиты?

5. Кто составляет и ведет сводную бюджетную роспись и бюджетную роспись?

Задание №2: Дайте письменные ответы на следующие вопросы со ссылкой на соответствующие статьи Бюджетного кодекса РФ

1. Каков предельный срок внесения проекта закона о бюджете субъекта РФ на рассмотрение законодательного (представительного) органа?

 2. При каком условии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджетов поселений (муниципальных районов, городских округов) бюджету субъекта РФ?

3. Как определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, муниципального района, городского округа?

4. Кто осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета?

5. Разграничьте понятия «бюджетное учреждение» и «получатель бюджетных средств».

Цели и задачи курсовой работы

Основной целью курсовой работы по дисциплине «Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации» является закрепление теоретических знаний и практических навыков в области бюджета и бюджетной системы Российской Федерации. Задачами написания курсовой работы выступают:

· Выявление наиболее актуальных проблем в сфере бюджетного финансирования различных отраслей народного хозяйства на основе изучения действующего законодательства, специальной литературы и публикаций в периодической печати.

· Закрепление навыков самостоятельной аналитической работы с литературой, а также умения обобщать имеющиеся данные и анализировать имеющийся материал, выявить основные имеющиеся проблемы.  

· Разработка и обоснование конкретных предложений, позволяющих повысить качество и эффективность тех или иных процессов в области бюджетного финансирования. Разработка предложений осуществляется на основании анализа выявленных в процессе написания работы проблем и определения направлений их решения.  

Дата: 2019-02-02, просмотров: 177.