Допуск к защите и защита курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Курсовая работа не допускается к защите в случаях:

ü она не является самостоятельной работой студента, а представляет собой компиляцию первоисточников;

ü она выполнена только на основе одного учебника, учебного пособия или монографии;

ü содержание работы не соответствует заданию или не раскрывает тему, отсутствует практический раздел;

ü работа содержит грубые теоретические ошибки или поверхностную аргументацию по основным положениям темы;

ü в работе содержится множество грамматических, орфографических и синтаксических ошибок;

ü студент не выполнил рекомендации по содержанию и оформлению курсовой работы.

В указанных случаях работа возвращается студенту. Вопрос о допуске работы к защите решается повторно после устранения отмеченных недостатков.

Критериями оценки курсовой работы являются: степень разработки темы, полнота охвата литературы, и использования нормативных актов, творческий подход к написанию работы, правильность и научная обоснованность выводов, аккуратность оформления курсовой работы, соблюдение объема работы и выполнение требований к ее оформлению.

При оценке курсовой работы учитывается не только ее содержание, но и владение студентом изложенным материалом.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структурные элементы курсовой работы

 

Универсальные требования к структурным элементам курсовой работы:

1. Титульный лист

2. Задание на курсовую работу

3. Отзыв на курсовую работу

4. Содержание

5. Введение

6. Основная часть (3 раздела)

6.1 Теоретическая часть по рассматриваемой теме

6.2 Теоретическая часть по учету кредитных операций в банке

6.3 Практическая (расчетная) часть – составление и решение задачи по выбранной теме

7. Заключение (основные выводы)

8. Список использованных источников

9. Приложения (таблицы, схемы, рисунки, графические материалы и т.д.)

 

Введение

Во введении обосновывается актуальность выбора темы, формулируются цель и задачи курсовой работы.

Цель работы, как правило, заключается в рассмотрении выбранной тематики.

При формулировании задач следует использовать следующие формы постановки:

- рассмотреть…,

-описать…,

- установить…,

- обобщить….,

- … и т.д.  

Количество поставленных задач не должно быть более 3-5.

Обязательным элементом введения является формулировка предмета исследования. Предмет – что исследуется (например: кредитные операции, залоговые операции и т.д.).

Во введении также нужно написать об информационной базе исследования. Также во введении необходимо отразить структуру курсовой работы. Объем введения составляет не более 2 страниц.

Содержание основной части курсовой работы

Курсовая работа состоит из трех разделов. Каждая глава разбивается на несколько параграфов (но не менее 2). Объем каждого из параграфов работы должен быть не менее 3-4 страницы.

Все разделы курсовой  работы должны быть логично взаимосвязаны. Все параграфы и подразделы курсовой работы должны быть подчинены главному направлению темы, органически связаны между собой и являться логическим продолжением один другого. Вместе с тем, каждый раздел должен носить самостоятельный законченный характер.

Объем основной части курсовой работы должен быть не менее 20 страниц.

Первый раздел, как правило, носит теоретический характер. В нем должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки, рассмотрена действующая нормативно-правовая база по теме курсовой работы, представлен перечень документов с кратким содержанием, соответствующим теме курсовой работы.

По объему первый раздел, как правило, не должен превышать 40-50 % всей работы.

Второй раздел исследования представляет учетную часть по выбранной теме. Раздел должен быть посвящен процедуре учета кредитных операций. При этом должны быть раскрыты следующие вопросы: порядок учета хозяйственных операций в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, установленными Банком России; счета синтетического и аналитического учета применяемые для отражения указанных операций и их характеристика, возможные способы и методы отражения операции в учете, типовые бухгалтерские проводки, порядок документооборота и отражения операций в установленных формах отчетности, внутрибанковский контроль и др. По объему вторая глава составляет 30-40% основной части работы.

В третьем разделе содержится задача, и технология ее проведения и учета на примере конкретной кредитной организации. При этом необходимо:

· сформулировать конкретную задачу, поставленную перед банком его клиентом;

· описать технологию проведения операции сотрудниками банка;

· произвести необходимые расчеты и вычисления;

· учесть совершенные операции на счетах бухгалтерского учета;

· заполнить на основе данных задачи соответствующие банковские документы в соответствии с требованиями Банка России (поместить их в приложения).

По объему третий раздел составляет не менее 10-15 % основной части работы.

Студент должен обратить особое внимание на формулировки выводов, сделанных в конце каждого раздела. Выводы должны отражать результаты, полученные в данном разделе и иметь соответствующее обоснование в тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:

- быть нетривиальными и исключать очевидные положения:

- формулировки должны отражать конечные результаты, полученные в соответствующем разделе;

- нецелесообразно приводить те положения, которые не связаны с целью курсовой работы и с изложением последующего материала;

- вывод нельзя заменить декларацией о результатах проделанной работы;

- выводы должны быть краткими и в сжатом виде отражать существенные результаты, полученные в ходе работы над тем или иным разделом.

Заключение

Заключение является своеобразным итогом всей курсовой работы. Оно должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в курсовой работе. Все задачи, поставленные во введении должны найти отражение в заключении. Недопустима ситуация, когда из заключения следует, что какая-либо из поставленных задач не решена. Примерный объем заключения не более 2 страниц.

После заключения дается список использованных источников и приложения.

 



ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Оформление текста курсовой работы

 

 

Общие требования. Текст работы должен быть набран на компьютере только шрифтом TimesNewRoman размером 14 п., с ис­пользованием текстового процессора MicrosoftWord. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т. п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 п. Выравнивание текста по ширине страницы.

Межстрочный интервал в основном материале – 1,5пт (включая интервал между абзацами). Межстрочный интервал в иллюстративном материале – одинарный (включая интервал между абзацами) и 2,0пт после заголовка параграфа.

Объем курсовой работы в печатном виде должен составлять 25-30 односторонних листов (без учета приложений).

Поля страниц: левое поле – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 15 мм; нижнее поле – не менее 20 мм;

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как пра­вило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет воспри­ятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

С новой страницы начинаться только новый Раздел курсовой работы. Параграфы главы следуют друг за другом, выделены жирным шрифтом, интервал после окончания текста предыдущего параграфа и до названия нового 1,5 пт. После названия нового параграфа до текста тоже 1,5 пт. Недопустимо оставлять название параграфа на одной странице, а начинать содержание параграфа с другой. На странице, содержащей наименование нового параграфа, должен быть текст, не менее 2-х строк.

Текст работы следует размещать, формулировать, систематизировать таким образом, чтобы на страницах не оставалось свободного места. 2/3 листа должно быть исписано, соответственно свободной от текста можно оставлять 1/3 листа.

Заголовки разделов, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка использованных источников должны быть напечатаны прописными буква­ ми, 14 шрифтом (жирным) и располагаться посредине строки. Не допускается перенос слов в заголовках разделов и параграфов. Заголовки параграфов должны быть напечатаны строчными буквами, 14 шрифтом (жирным) и располагаться по ширине или середине строки.

Разделы  в содержании и по тексту нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1., 1.2. и т.д.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка (или двоеточие) в конце заголовков (разделов, параграфов) не ста­вится.

Название разделов и параграфов должно быть кратким, но содержательным.

Объем каждого из параграфов работы должен быть не менее 3-4 страниц. Каждый параграф НЕ может быть поделен на пункты.

Все страницы работы (включая приложе­ние) должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титуль­ный лист, на котором номер страницы не проставляется. Таким образом, второй страницей работы будет считаться страница содержания. На­чиная с содержания, на каждой странице арабскими цифрами проставляется внизу по центру страницы ее номер.

 

Пример: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЛОГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА…………………….……………………………………….…8 1.1. Залоговые операции: сущность, содержание, назначение….....................8 1.2. Порядок оценки и принятия залога в банке …………………….………..16 1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая залоговые операции банка …25  

Требования к изложению текста

Текст курсовой работы должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований.

Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов - общепринятые в научно-экономической литературе.

Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки N (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами "меньше или равно" вместо (£), "не равно" вместо "¹" и т.п. Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности - словами. При решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления анализа, статистических сопоставлений и т.п. необходимо использовать общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ).

3.3 Порядок оформления формул и уравнений

Формулы, уравнения и т.п. следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в фор­мулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Зна­чение каждого символа дают с новой строки в той последовательно­сти, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Символ отделяют от пояснения знаком тире, расшифровку от по­следующего символа отделяют точкой с запятой. Колонку перечня символов выравнивают по знаку тире. Символы, повторно используемые в формулах, расшифровке не подлежат. Повторное написание формулы в тексте не рекомендуется.

Буквенные обозначения величин (символы) должны быть посто­янными в пределах всей работы. Допускается применять обозначения единиц в пояснениях обо­значений величин к формулам. Помещение обозначений единиц в од­ной строке с формулами, выражающими зависимости между величи­нами или между их числовыми значениями, представленными в бук­венной форме, не допускается.

Допускается сквозная нумерация формул в пределах всей работы. Номер формулы указывают с правой стороны листа на уровне форму­лы в круглых скобках, например:

 (1)
где:

P- первоначальная сумма кредита

i - процентная ставка (годовых);

t – период начисления процентов (в днях).

При переносе формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне её последней строки. Ссылки в тексте на номер формулы дают скобках. Приводя расчеты, вначале излагают методику расчета с формулой, нумерацией, единой расшифровкой, а затем – сам рас­чет и если необходимо вывод. Результаты расчетов можно оформить в виде таблицы, далее следует аналитический комментарий.

 

3.4 Порядок оформления иллюстраций и рисунков

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы, диаграммы и т. д.) включается в работу в целях наглядности аргу­ментации и обоснования решений. Весь иллюстративный материал по возможности должен помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сде­лать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материа­ла и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть либо на ближайшей странице, либо вынесен в при­ложение с соответствующей ссылкой.

К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т. д. Раз­мещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллю­стративного материала, т. е. либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке странице. Ссылка на рисунок в тексте дается по его номеру слово «рисунок» пишется полностью в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с по­воротом работы по часовой стрелке. Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота. Перенос рисунков запрещается.

Все рисунки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией арабскими цифрами (Рисунок 2.) по центру относительно рисунка под изображением. После номера рисунка ставится точка и следует название рисунка с прописной буквы.

Например: Существует следующая классификация залоговых операций банк (рисунок 1.ИЛИ рис. 1.)

Рисунок 1. Виды залога

3.5 Порядок оформления таблиц

 

Все таблицы в тексте должны иметь краткое название, отражающее содержание таблицы. Также все таблицы в тексте (не включая таблиц приложения) должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией (не двойной!). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру, слово «таблица» пишется полностью(таблица 1).

Над таблицей по ширине листа помещается слово «Таблица», ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. п.) через тире без точки и печатается название таблицы с большой буквы. Точка в конце названия таблицы не ставится. Ниже названия помещается сама таблица.

Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, располагаться параллельно или пер­пендикулярно строкам таблицы. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если со­ответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире), если данная позиция не подлежит заполнению, то ставится знак «х».

Если все показатели, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей или после названия.

При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. При этом заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таб­лицы сверху печатаются слова «Продолжение таблицы 1». Название таб­лицы и граф на новой странице не повторяются.

Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после ее назва­ния остается только заголовочная часть, либо заголовочная часть плюс одна – две строки содержания, причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.

При возникновении такой ситуации следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе, ли­бо немного увеличить (либо уменьшить) интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно. Шрифт таблицы 14 пт с интервалом 1.

НАПРИМЕР:

Таблица 1 - Виды обеспечения по предоставленным кредитам и их характеристика

Вид обеспечения Характеристика
Банковская гарантия Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств, представляет собой обязательство банка выплатить компенсацию бенефициарию (кредитору) по его просьбе в письменном виде, соответственно с пунктами условий, прописанными в тексте документа. Инициатором выдачи выступает принципал, и без его письменного заявления выданная гарантия не будет действующей.
Драгоценные металлы Банки могут использовать драгоценные металлы, принимая их в качестве залога по выдаваемым кредитам с целью понижения кредитного риска по ним. Процесс получения кредита под залог драгоценных металлов тот же, что и под залог любых других товарно-материальных или финансовых ценностей.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 188.