Этап: Проведение промежуточной аттестации

Этап: Проведение промежуточной аттестации

Результаты

Тема 1. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. (2 ч.)

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Каждый ответ на вопрос представьте в форме конспекта.

1.    Предпосылки образования государства у восточных славян. Социально-экономическая и политическая структура Киевской Руси.

2.    Соседи Древней Руси в IX – XII вв. Международные связи древнерусских земель.

3.    Культурные влияния Востока и Запада. Христианизация; духовная и материальная культура Древней Руси.

4.    Формирование различных моделей развития древнерусского общества и государства в период феодальной раздробленности.

Дополнительные задания

– блок В:

1. Составьте план ответа на вопросы к практическому занятию.

2. К ответу на вопрос 1 составьте схемы:

 – социальной структуры общества;

 – политической структуры Киевской Руси.

3. К ответу на вопрос 2 заполните контурную карту «Международные отношения Киевской Руси». Укажите границы государства Руси в период с IX по XII вв., государства, с которыми были заключены договоры, обозначьте события истории военных столкновений Киевской Руси с соседями.

– блок С:

1. К ответу на вопрос 3 составьте таблицу «Культурные достижения Киевской Руси». Для выполнения этого задания определите основные блоки параметры оценки достижений в области материальной и духовной культуры..

Тема 2.Образование и развитие российского государства в XIV-XVI вв. (2 ч.)

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Каждый ответ на вопрос представьте в форме конспекта.

1.    Ордынское нашествие; иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства. Экспансия Запада.

2.    Объединение княжеств Северо-Восточной Руси вокруг Московского княжества. Причины и этапы возвышения Москвы.

3.    Русское государство в годы правления Ивана III (1462-1505 гг.)

4.    Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси. 

Дополнительные задания

– блок В:

1.      Составьте план ответа на вопросы к практическому занятию.

2.      К ответу на вопрос 1 выделите и запишите этапы завоевания монголами русских княжеств и земель. Обозначьте особенности политики русских князей к завоевателям.

3. К ответу на вопрос 2 составьте таблицу «Причины и этапы возвышения Москвы».

4. К ответу на вопрос 3:

– составьте хронологическую таблицу «Основные события внутренней и внешней политики Русского государства при Иване III»;

– Заполните таблицу «Реформы Ивана Грозного»:

 

Реформа Краткое описание содержания На поддержку каких слоев рассчитана. Против каких слоев направлена
Уложение о службе    
Избранная тысяча    
Губная реформа    
Созыв Земского собора    
Земская реформа, отмена кормлений    
Ограничение местничества    
Увеличение пожилого    
Введение заповедных лет    

 

– блок С:

1. Подготовьте доклад на тему «Воинское искусство в средневековой Руси. IX-XVI вв.»

Тема 3. Россия в XVII в. (2 ч.)

 

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Тема 4. Пути трансформации абсолютизма в XVIII в. (2 ч.)

 

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Задание:

1.    На основании этих тезисов дайте определение государства с точки зрения просветителей.

2.    Просвещение отрицает тиранию. Однако Екатерина II успешно использовала тезисы просветителей для обоснования своей абсолютной власти. Дайте такое обоснование, исходя из перечисленных выше тезисов. Ответ оформите в виде системы умозаключений.

Тема 5. Социально-экономическая модернизация России в XIX в. (2 ч.)

 

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Тема 6. Революционные потрясения и военные действия в России в 1917 – 1922 гг.

 (2 ч.)

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Тема 7. «Социалистическая модернизация» в советской России (2 ч.)

 

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Тема 8. Советский Союз в 1945 – 1991 гг. (2 ч.)

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Каждый ответ на вопрос представьте в форме конспекта.

Трудности послевоенного переустройства СССР в 1945 – 1953 гг.

Диссидентское движение.

5. «Перестройка» в СССР, ее содержание и итоги.

Дополнительные задания

– блок В:

1. К ответу на вопрос 1 составьте таблицу «Послевоенное восстановление: экономика», в которой кратко охарактеризуйте процесс восстановления народного хозяйства по следующим позициям:

– Сроки восстановления народного хозяйства.

–Приоритеты восстановления народного хозяйства.

–Источники восстановления народного хозяйства:

a).   налоги на крестьян;

b).  денежная конфискационная реформа;

c).   размещение государственных займов среди населения;

d).  репарации.

Контрольная работа

  1. Заполнить таблицу «Формирование и развитие древнерусского государства»

Великие киевские князья (даты правления)

Важнейшие события

внутреннее развитие внешняя политика
     

 

  1. Провести сравнительный анализ особенностей государственного строя русских земель в XII-XIII вв. Указать факторы, повлиявшие на формирование различных моделей развития государства и общества (на примере 3-х княжеств: Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского, Новгородского).

В русских землях в период раздробленности сформировались 3 варианта политического устройства государства: раннефеодальная монархия с сильной княжеской властью, раннефеодальная монархия с ограниченной княжеской властью и феодальная республика. На примере 3-х княжеств следует показать особенности экономического, политического и социального развития княжеств, оказавшие влияние на формирование того или иного типа государственного устройства.

  1. Эссе: «Исторический портрет Ивана Калиты, Дмитрия Донского, митрополита Алексия, Ивана III» (на выбор)

Эссе – это краткое по объему рассуждение студента на предложенную тему. Следует учесть, что в данном задании в первую очередь дается характеристика личности правителя или главы Церкви, а затем подводятся краткие итоги его деятельности.

  1. Составить схему с пояснениями: «Система управления Русским государством в XVI – нач. XVII вв.»

В пояснениях дать краткие характеристики государственных учреждений.

 

  1. Исторический диспут «Социально-политическая сущность и последствия церковного раскола»

Указать политические причины раскола (почему исправление богослужебных книг и обрядов решено было провести по новогреческим образцам), политические и социальные последствия (почему раскол принял такие огромные масштабы, связать проведение реформы с социальными изменениями, происходившими в эпоху «перемен», когда осуществлялся переход от средневековья к новому времени). Содержание реформы и ход ее проведения писать не надо.

 

  1. Раскрыть сущность дискуссий о генезисе абсолютизма в России.

Раскрыть понятие «абсолютизм». Перечислить признаки абсолютизма. В исторической науке существуют разные точки зрения на время зарождения абсолютизма в России. В данной работе следует показать, какие из признаков абсолютизма проявились во второй половине XVI в., и какие – во второй половине XVII в.

  1. Формирование капиталистических отношений в Западной Европе и в России (XVII – нач. XVIII вв.): общее и особенное. Выявить причины тормозившие развитие российской промышленности.

Провести анализ по следующим признакам: первоначальное накопление капитала; источники финансирования развития промышленности; с каких отраслей начинается развитие промышленности; рынок рабочей силы.

 

  1. Заполнить таблицу: «Политические партии России конца XIX – начала ХХ вв.)
 Название партии Политическая программа Формы и тактика политической борьбы Лидеры
       

Рассмотреть следующие политические партии: РСДРП (фракции меньшевиков и большевиков), эсеры, кадеты, октябристы, одну из черносотенных организаций.

 

  1. Заполнить таблицу «Гражданская война 1918-1991 гг.»
  Цели движения Взгляды на государственное устройство Крестьянский вопрос Национальный вопрос Социальная база
Красное движение          
Белое движение          

                         

  1. Заполнить таблицу: «Развитие страны в советский период»

Название периода, дата

 

Важнейшие события, имеющие

положительное значение негативное значение

НЭП

Внутренняя политика    
Экономика    
Социальная сфера    
Культура, наука, образование    
Внешняя политика    

Индустриализация

Внутренняя политика    
Экономика    
Социальная сфера    
Культура, наука, образование    
Внешняя политика    

Великая Отечественная война

Внутренняя политика    
Экономика    
Социальная сфера    
Культура, наука, образование    
Внешняя политика    

Послевоенный сталинский период

Внутренняя политика    
Экономика    
Социальная сфера    
Культура, наука, образование    
Внешняя политика    

«Оттепель»

Внутренняя политика    
Экономика    
Социальная сфера    
Культура, наука, образование    
Внешняя политика    

Эпоха развитого социализма

Внутренняя политика    
Экономика    
Социальная сфера    
Культура, наука, образование    
Внешняя политика    

«Перестройка»

Внутренняя политика    
Экономика    
Социальная сфера    
Культура, наука, образование    
Внешняя политика    

 


 

Задание для показателя оценивания дискриптора «Знает» Вид задания
Примерные вопросы для экзамена: 1. Восточные славяне в древности. Формирование древнерусской государственности. 2. Принятие христианства и его последствия в истории Руси. 3. Предпосылки и сущность феодальной раздробленность на Руси. Русские земли в XII – первой половине XIII вв. 4. Культура Киевской Руси IX – первой половины XIII вв.: основные черты, известные памятники. 5. Борьба Руси против угрозы с Востока и Запада в XIII в. Особенности отношений русских княжеств и Золотой Орды. Последствия татаро-монгольского ига. 6. Основные этапы и особенности процесса объединения Руси вокруг Москвы. Создание централизованного Российского государства. 7. Культура Руси в XIII – XV вв. 8. Московское государство в эпоху Ивана IV (Грозного): основные направления внутренней и внешней политики. 9. Смута в Московском государстве (конец XVI – начало XVII вв.): причины, ход событий и последствия. 10. Социально-экономическое и внутриполитическое развитие России в XVII в. 11. Внешняя политика России в XVII в. 12. Культура России в XVI – XVII вв. 13. Реформы Петра I и их последствия в истории России. 14. Россия в «эпоху дворцовых переворотов» (1725-1762 гг.). 15. Россия во второй половине XVIII в. Правление Екатерины II и Павла I. 16. Внешняя политика Российской империи в XVIII в. 17. Культура России в XVIII в. 18. Россия в первой половине XIX в.: попытки реформ и охранительная политика. 19. «Великие реформы» 60-70-х гг. XIX в. Политика Александра III. 20. Официальная идеология и общественная мысль в России XIX в.: консервативное, либеральное, радикальное течения. 21. Внешняя политика России в XIX в. 22. Социально-экономическое развитие России конца XIX – начала ХХ вв. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. 23. Внутриполитическое развитие России конца XIX – начала ХХ вв. Революция 1905-1907 гг. Думская монархия. 24. Внешняя политика России в конце XIX – начале XX вв. Русско-японская война. Первая мировая война. 25. Культура России XIX – начала XX вв. 26. Февральская буржуазно-демократическая и Октябрьская революции в России. 27. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма». 28. НЭП в Советской России. 29. Социально-экономическое развитие СССР в конце 20-х – 30-х гг. 30. Политический режим СССР в 30-е гг. 31. Внешняя политика советского руководства в 1917 – 1941 гг. 32. Великая Отечественная война: причины, характер, основные этапы, итоги. 33. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945-1953 гг. 34. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг. 35. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1965-1985 гг. 36. Этапы, характер и содержание политики «перестройки» в СССР. 37. Внешняя политика СССР в 1946-1991 гг. Сущность и этапы «холодной войны». 38. Отечественная культура советского периода. 39. Социально-экономическое и политическое развитие Российской Федерации в 1991-2013 гг. 40. Внешняя политика Российской Федерации в 1991 – 2011 гг. теоретический  

 


Этап: Проведение промежуточной аттестации

Результаты

Дата: 2018-12-28, просмотров: 47.