Содержание и правовое регулирование регистрационных производств в Российской Федерации.
Понятие государственной регистрации законодателем России помещено в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Государственная регистрация - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений предусмотренных законодательством России.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров.
Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (регистрирующим органом), уполномоченным Правительством РФ
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Правовое регулирование регистрационных производств в РФ осуществляется в соответствии с обширной законодательной базой. К наиболее значимым актам можно отнести
упомянутый Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния",
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ"Об общественных объединениях",
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 174-ФЗ"О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации",
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ"О государственной регистрации уставов муниципальных образований",
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ"О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации",
Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
В качестве объектов государственной регистрации выступают физические и юридические лица на территории РФ , объекты недвижимости , сделки и иные категории, подлежащие обязательному внесению в государственные реестры.
Субъектами государственной регистрации являются органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, определенные законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, на которые возложены функции гос.регистрации и ведения гос. реестров.
Содержание государственных реестров
1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
с) сведения о банковских счетах юридического лица.
2. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:
а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) пол;
в) дата и место рождения;
г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: "лицо без гражданства");
д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - адрес места жительства);
е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);
ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);
и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа);
м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;
н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе;
о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
р) сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя.
3. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.
4. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Сведения, указанные в подпункте "м" пункта 1 и подпункте "м" пункта 2 настоящей статьи, представляются лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Сведения, указанные в подпункте "р" пункта 1 и подпункте "п" пункта 2 настоящей статьи, представляются в регистрирующий орган органами государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти дней с момента регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.
Сведения, указанные в подпункте "с" пункта 1 и подпункте "р" пункта 2 настоящей статьи, представляются в регистрирующий орган банками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти дней со дня открытия текущих (расчетных) счетов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5. Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего, соответственно, нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
6. В регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Функции, субъекты и объекты лицензионно разрешительной системы. Лицензирование отдельных видов деятельности.
К функциям лицензиционно-разрешительной системы относятся:
- предоставление лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
- приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;
- прекращение действия лицензий в случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;
- ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.
Субъектами лицензиционно-разрешительных правоотношений являются граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица с одной стороны и субъекты - органы государственной исполнительной власти России и исполнительной власти субъектов РФ – с другой. Компетентный орган дает разрешение конкретному субъекту на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Наличие правовых актов, регулирующих особый порядок осуществления подлежащих лицензированию видов деятельности, реализация таких актов означает существование специального административно-правового режима – лицензионно-разрешительного режима. Его важнейшая часть - лицензионно-разрешительное производство, представляющее собой регулируемую процессуальными нормами процедуру осуществления Л\Р деятельности.
В Л/Р производстве выделяют следующие стадии:
1) предварительная (возбуждение разрешительного дела),
2) принятие решения,
3) исполнение решения,
4) надзор за соблюдением лицами, получившими лицензию, установленных требований и условий,
5) аттестация, аккредитация разрешенной деятельности,
6) переоформление, продление лицензий,
7) применение мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий.
Стадии 5-7 являются факультативными.
Следовательно,
Лицензионно-разрешительное производство – это часть административно-правонаделительного (оперативно-распорядительного) процесса.
Названная последовательность стадий достаточно условна. Например, ответственность может наступить раньше, чем переоформление лицензии, надзор и аккредитация осуществляются в одно и то же время, аттестация может быть причислена к форме надзора.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании…» или иного («Об образовании»), который соискатель лицензии намерен осуществлять.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона «О лицензировании...»
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме.
Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии.
Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату за плату в размере десяти рублей.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.
Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения.
По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам.
Порядок лицензирования (общий порядок лицензирования или упрощенный порядок лицензирования) или возврат к применяемому ранее порядку лицензирования выбирается соискателем лицензии или лицензиатом самостоятельно.
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
2) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
3) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
5) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
6) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
7) предоставление услуг в области шифрования информации;
8) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
9) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
10) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
11) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
12) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
13) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
14) разработка вооружения и военной техники;
15) производство вооружения и военной техники;
16) ремонт вооружения и военной техники;
17) утилизация вооружения и военной техники;
18) торговля вооружением и военной техникой;
19) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
20) производство патронов к оружию и составных частей патронов;
21) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
22) торговля патронами к оружию;
23) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
24) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
25) разработка и производство боеприпасов и их составных частей;
26) утилизация боеприпасов и их составных частей;
27) выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
28) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
29) эксплуатация пожароопасных производственных объектов; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
30) эксплуатация химически опасных производственных объектов; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
31) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
32) производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
33) хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
34) применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
35) деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
36) производство пиротехнических изделий;
37) деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;
38) деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
39) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
40) производство маркшейдерских работ; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
41) деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
42) геодезическая деятельность; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
43) картографическая деятельность; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
44) выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
45) выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
46) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
47) фармацевтическая деятельность;
48) производство лекарственных средств;
49) производство медицинской техники; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
50) техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
51) изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;
52) культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
53) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
54) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
55) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
56) перевозки морским транспортом пассажиров;
57) перевозки морским транспортом грузов;
58) перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
59) перевозки внутренним водным транспортом грузов;
60) перевозки воздушным транспортом пассажиров;
61) перевозки воздушным транспортом грузов;
62) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
63) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
64) перевозки железнодорожным транспортом грузов;
65) перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
66) транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
67) сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах; (лицензирование прекращается с 1 января 2006 г.)
68) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;
69) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;
70) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
71) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
72) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; (лицензирование прекращается с 1 января 2006 г.)
73) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; (лицензирование прекращается с 1 января 2006 г.)
74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
75) деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса;
76) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
77) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);
78) оценочная деятельность; (лицензирование прекращается с 1 июля 2006 г.)
79) негосударственная (частная) охранная деятельность;
80) негосударственная (частная) сыскная деятельность;
81) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
82) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
83) деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
84) деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); (лицензирование прекращается с 1 января 2006 г.)
85) деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); (лицензирование прекращается с 1 января 2006 г.)
86) воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
87) аудиторская деятельность;
88) деятельность инвестиционных фондов;
89) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
90) деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
91) деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
92) деятельность по производству элитных семян (семян элиты); (лицензирование прекращается с 1 января 2006 г.)
93) деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
94) осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений; (лицензирование прекращается с 1 января 2006 г.)
95) космическая деятельность;
96) медицинская деятельность;
97) деятельность по продаже электрической энергии гражданам;
98) деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
99) туроператорская деятельность; (лицензирование прекращается с 1 января 2007 г.)
100) турагентская деятельность; (лицензирование прекращается с 1 января 2007 г.)
101) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; (лицензирование прекращается с 1 января 2007 г.)
102) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; (лицензирование прекращается с 1 января 2007 г.)
103) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. (лицензирование прекращается с 1 января 2007 г.)
2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам деятельности:
1) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
2) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);
3) космическая деятельность;
4) медицинская деятельность;
5) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
6) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
7) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Положение
о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг (далее именуется - охранная деятельность).
2. Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:
а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;
б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверениями охранника;
в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, а также лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) полное наименование лицензирующего органа;
б) полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения об учредителях юридического лица;
г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и срок действия;
д) лицензируемая деятельность;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
ж) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии.
8. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка лицензиата может проводиться не чаще одного раза в 2 года, а ее продолжительность не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.
Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.
Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
Внеплановая проверка проводится также в случае:
получения от органов государственной власти и контроля (надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого нарушения.
9. При проведении проверки лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан представить необходимые объяснения и документы.
10. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.
В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие лицензии до устранения выявленных нарушений.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.
11. В случае изменения места нахождения либо замены руководителя охранной организации лицензиат обязан в 5-дневный срок письменно уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
12. О начале и об окончании оказания услуг по охране имущества лицензиат обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества, а при его транспортировке - орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
13. В случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица или добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган лицензию и удостоверения охранника.
В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после принятия такого решения.
Содержание и правовое регулирование регистрационных производств в Российской Федерации.
Понятие государственной регистрации законодателем России помещено в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Государственная регистрация - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений предусмотренных законодательством России.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров.
Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (регистрирующим органом), уполномоченным Правительством РФ
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Правовое регулирование регистрационных производств в РФ осуществляется в соответствии с обширной законодательной базой. К наиболее значимым актам можно отнести
упомянутый Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния",
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ"Об общественных объединениях",
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 174-ФЗ"О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации",
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ"О государственной регистрации уставов муниципальных образований",
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ"О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации",
Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
В качестве объектов государственной регистрации выступают физические и юридические лица на территории РФ , объекты недвижимости , сделки и иные категории, подлежащие обязательному внесению в государственные реестры.
Субъектами государственной регистрации являются органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, определенные законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, на которые возложены функции гос.регистрации и ведения гос. реестров.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.