На тему: «Олимпийские игры в древности»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель истории-

Учитель географии –

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;

Формирование следующих универсальных учебных действий:









Регулятивные

1.Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

Учебное оборудование:

мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь.

Ход урока:

Звучит греческая народная музыка «Сиртаки»

I. Организационный момент.

Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с учителем географии проведем необычный урок. На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме.

Учитель географии: Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными. Давайте, создадим друг другу хорошее настроение - улыбнемся. Поздоровайтесь с гостями…

II. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

Слайд. Карта. Фронтальный опрос.

Учитель истории: На прошлом уроке мы с вами узнали о том, где и почему древние греки основывали свои колонии. Давайте с вами повторим пройденный материал.

Работа с картой   Слайд

Учитель географии

1. Показать местоположение Греции.

2. Показать моря, омывающие Грецию.

3. Показать части, на которые делилась Греция.

4. Показать области Греции.

5.   Показать греческие полисы.

6.   Где основывали греки свои колонии?

7.  Назовите причины основания греческих колоний?

8.  Как была устроена жизнь в греческих колониях?

 

Мотивационная беседа

Учитель истории: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь давайте перейдем к изучению нового.

Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сформулировать тему урока сами.

Слайд (амфора и кольца)

Учитель истории:

Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны.

А это что за цветные колечки?

Конечно, это символ Олимпийских игр.

Учитель географии:

- Кто знает, что символизируют эти кольца? (Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия )

Учитель географии: Недавно в нашей стране проводились Олимпийские игры. ( Какой город стал столицей зимних Олимпийских и Параолимпийских игр? Период проведения с 7 по 23 февраля 2014.  Кто знает, какие символы у сочинской олимпиады?)

Слайд

Учитель истории: И вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («Олимпийские игры в древности»)

 Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? Слайд

- Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

Постановка целей урока:

Учитель истории: Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?)

1. История возникновения Олимпийских игр;

2. Организация и проведение олимпиады;

3. Знаменитые атлеты.

Проблемное задание:

Учитель географии : Эстафета олимпийского огня - это ритуал, который традиционно предшествует открытию как зимних, так и летних олимпийских игр. Впервые эстафета была проведена в 1936 году. Огонь путешествовал от Олимпии до Берлина. Пламя несли около трех тысяч бегунов, которые пересекли 7 стран и преодолели более 3 тысяч км за 11 дней и 12 ночей. С тех пор ни одна олимпиада не проходила без факельной эстафеты. Обычно зажжение огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену. Быть избранным для проведения этой церемонии считается большой честью. Тем самым мы хотим сказать, что в нашей республике есть и такой человек, которому доверили зажечь олимпийский огонь в столице нашей республики – это чемпион Олимпийских игр по греко-римской борьбе Асланбек Хуштов.  У нас на доске факел. Но он ещё не горит. Давайте зажжём вместе олимпийский огонь! Для этого вы должны отвечать на вопросы и задания урока. А за каждое участие и правильные ответы мы будем давать язычки пламени. И мы надеемся, что олимпийский огонь ваших знаний будет гореть ярко. Но прежде чем начать нашу работу, мы хотели бы обратить ваше внимание на вопрос, ответ на который вы дадите в конце урока:

 «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»

Слайд

III. Изучение нового материала.

Учитель истории: Существует много мифов о том, почему именно Олимпия стала столицей соревнований. Хамидбию было дано опережающее задание узнать об этом.

Ученик: По одной из версий, царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз . Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Учитель географии: 1. Ребята, а где располагалась Олимпия?

(Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес)

1. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?

(Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение).

Учитель географии: Олимпия – город, расположенный в южной Греции, в области под названием Элида. В 8 веке до н.э. Олимпия становится местом проведения Олимпийских игр. Но если вы посмотрите на карту современной Греции. То вы не найдёте на ней города с таким названием, потому что в наше время такого города не существует. Землетрясения, наводнения, нашествие готов под предводительством Алариха разрушили этот священный город. Второе открытие Олимпии произошло в 18 веке, когда на месте города начались раскопки. А в 1887 году образован музей Олимпии, представляющий собой одно из ценнейших в мире собрание античного искусства.

Учитель истории: В Олимпии, находились в храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”. Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Но местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.

Учитель истории: У Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления. Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр, прочитав Миф об основании Олимпийских игр на стр. 159.

V.Открытие нового знания.

-Какому богу посвятили греки эти игры?

Несколько учеников на сегодняшний урок получили опережающие задания, и сейчас Милана Штымова познакомит нас еще одной версией появления Олимпийских игр.

Ученик:

Еще одна легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в Олимпии он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания.

 

Решение проблемной задачи:

Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» стихи

Дата: 2018-12-28, просмотров: 505.