Лекция №10
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
(к.х.н., доцент. В.Ю. Александров)
Предприятия аэрокосмической отрасли имеют развитую сеть поставщиков комплектующих, производимых различными отраслями промышленности. Отметим, что производства легких сплавов, топлива и масел, резины, пластмасс, лакокрасок, авиадвигателей относятся к предприятиям высокой категории опасности для объектов окружающей среды.
Собственно предприятия аэрокосмической отрасли можно, условно, отнести к металлообрабатывающим и сборочным производствам, которые наносят меньший ущерб объектам окружающей среды, в сравнении с названной обеспечивающей группой предприятий. Это можно проиллюстрировать на примере авиазаводов НСО: НАПО им. Чкалова и Новосибирский авиаремонтный завод.
В части негативного воздействия на атмосферный воздух эти заводы не входят в перечень из 20-ти приоритетных предприятий-загрязнителей атмосферы НСО, которые представлены в ежегодних докладах по состоянию окружающей среды области за период 1993-2004 гг. Естественно. Что при высоких энергетических и тепловых затратах для выпуска (ремонта) воздушных судов, это возможно за счет стороннего обеспечения тепловой и электрической энергией от ТЭЦ системы Новосибирскэнерго.
Наиболее значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха от авиазаводов образуется от испытательных полетав воздушных судов и от хранения ТС-1, а так же от участков лакокраски, сварки, гальваники. Напомню из предыдущих лекций, что для обеспечения законодательства по охране атмосферного воздуха предприятиями:
-проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
-разработан том предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ
- получено разрешение на выброс загрязняющих веществ, ведется контроль источников выбросов
-проводится расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и ее оплата в установленном порядке.
-представляется, в установленном порядке, форма государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух).
В части воздействия на водные объекты предприятия не имеют собственных водозаборов и выпусков промышленных и бытовых сточных вод в водные объекты. Их отведение, после систем локальной очистки, производится в систему МУП Горводоканал г. Новосибирска, деятельность которой мы рассматривали в одной из последних лекций.
Таким образом, основные экологические проблемы предприятий авиастроения связаны с организацией и ведением производственной природоохранной деятельности в части отходов производства и потребления, что рассматривалось в предыдущих лекциях. Напомню основные требования законодательства по отходам:
Проведена инвентаризация источников образования отходов.
Разработаны и согласованы нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Заключены договора с лицензированными организациями на передачу отходов для обезвреживания или захоронения.
Определены места размещения и временного хранения отходов на площадке предприятия с их обозначением знаками и нанесением на план-схему.
Разрабатываются паспорта отходов.
Ведется учет образования отходов.
Проводится расчет платы за размещение отходов и ее внесение в установленном порядке.
Представляется, в установленном порядке, форма государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы).
Напомню из предыдущих лекций порядок обращения с наиболее типичными отходами предприятий авиастроения:
Лекция №10
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
(к.х.н., доцент. В.Ю. Александров)
Предприятия аэрокосмической отрасли имеют развитую сеть поставщиков комплектующих, производимых различными отраслями промышленности. Отметим, что производства легких сплавов, топлива и масел, резины, пластмасс, лакокрасок, авиадвигателей относятся к предприятиям высокой категории опасности для объектов окружающей среды.
Собственно предприятия аэрокосмической отрасли можно, условно, отнести к металлообрабатывающим и сборочным производствам, которые наносят меньший ущерб объектам окружающей среды, в сравнении с названной обеспечивающей группой предприятий. Это можно проиллюстрировать на примере авиазаводов НСО: НАПО им. Чкалова и Новосибирский авиаремонтный завод.
В части негативного воздействия на атмосферный воздух эти заводы не входят в перечень из 20-ти приоритетных предприятий-загрязнителей атмосферы НСО, которые представлены в ежегодних докладах по состоянию окружающей среды области за период 1993-2004 гг. Естественно. Что при высоких энергетических и тепловых затратах для выпуска (ремонта) воздушных судов, это возможно за счет стороннего обеспечения тепловой и электрической энергией от ТЭЦ системы Новосибирскэнерго.
Наиболее значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха от авиазаводов образуется от испытательных полетав воздушных судов и от хранения ТС-1, а так же от участков лакокраски, сварки, гальваники. Напомню из предыдущих лекций, что для обеспечения законодательства по охране атмосферного воздуха предприятиями:
-проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
-разработан том предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ
- получено разрешение на выброс загрязняющих веществ, ведется контроль источников выбросов
-проводится расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и ее оплата в установленном порядке.
-представляется, в установленном порядке, форма государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух).
В части воздействия на водные объекты предприятия не имеют собственных водозаборов и выпусков промышленных и бытовых сточных вод в водные объекты. Их отведение, после систем локальной очистки, производится в систему МУП Горводоканал г. Новосибирска, деятельность которой мы рассматривали в одной из последних лекций.
Таким образом, основные экологические проблемы предприятий авиастроения связаны с организацией и ведением производственной природоохранной деятельности в части отходов производства и потребления, что рассматривалось в предыдущих лекциях. Напомню основные требования законодательства по отходам:
Проведена инвентаризация источников образования отходов.
Разработаны и согласованы нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Заключены договора с лицензированными организациями на передачу отходов для обезвреживания или захоронения.
Определены места размещения и временного хранения отходов на площадке предприятия с их обозначением знаками и нанесением на план-схему.
Разрабатываются паспорта отходов.
Ведется учет образования отходов.
Проводится расчет платы за размещение отходов и ее внесение в установленном порядке.
Представляется, в установленном порядке, форма государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы).
Напомню из предыдущих лекций порядок обращения с наиболее типичными отходами предприятий авиастроения:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 224.