С появлением персональных ЭВМ стало возможным установить их прямо на рабочее место и оснастить новыми инструментальными средствами, ориентированными на пользователя-непрограммиста. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.
На номенклатуру АРМ и совокупность включаемых в них информационных технологий влияют структура управления, сложившаяся в учреждении, технологии предметных областей, схема распределения обязанностей и целей между сотрудниками. Таким образом, номенклатура АРМ зависит от управленческой структуры, а содержание - от целей, реализуемых ЛПР.
АРМ состоит из трех основных компонентов; обучающей системы, комплекса программных продуктов по обработке информации и сервисных средств.
Обучающая система включает в себя: интегрированную строку подсказок, систему закладок, указателей и справок, встроенная система примеров, гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и руководство программиста, система контроля и обнаружения ошибок.
Комплекс программных продуктов для обработки информации включает в себя:
для пакетного режима: ввод информации с дискет, сканера, по каналам связи (компьютерная связь, модемная связь), автоматизированные расчеты, обработку данных, вывод данных на печать, формирование архивов за отчетный период.
для диалогового режима: ввод с клавиатуры, обработку информации в реальном времени, выписку документов с загрузкой базы, вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл, работу с архивами.
^ Сервисные средства для настройки АРМ включают:
настройку значности реквизитов, эргономическое обеспечение экранных форм, настройку цвета и звука, визитную карточку предприятия, установку системы доступа к данным, настройку алгоритмов расчетов, настройку таблиц входимости, настройку устройств (принтер, модем, сканер), календарь подготовки и сдачи отчетности.
^ Сервисные средства для эксплуатации АРМ включают: ведение классификаторов, генератор отчетных форм, администратора баз данных сетевого доступа, инструментарий для устранения последствий аварий, для приема и передачи данных по каналам связи, для копирования и сохранности информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.
^
Электронный офис.
К офисным задачам традиционно относят делопроизводство, управление, контроль, формирование отчетности, поиск инф по запросам пользователя, обмен инф между разл офисами, взаимодействие с внешней средой.
Для автоматич поддержки деятельности офиса организуют специализированный програмно-аппаратный комплекс – эл офис.
Схема: компоненты эл офиса
Внутр служба организации
Внеш среда
БД офиса
Эта инф обрабатывается техническим обеспечением офиса. В результате обработки получаем инф продукт.
ИТ офиса
Технич обеспечение офиса
Инф продукт
Осн компонентами деятельности эл офиса явл:
В состав эл офиса входят
К программному обеспеч традиционно относят: технич ресурсы, СУБД, программы составления расписания, прогр по делопроизводству, прогр обслуживание факс модема, эл почта и тд.
К технич обесп офиса относят: ЭВМ в разл классах, внешние устройства, орг техника.
Совр офис широко использует возможности локальных комп сетей, которые позволяют перейти на полный электронный документооборот, т.е. инф получается, хранится и передается в виде эл документов (комп файлов).
Соврем российское законодательство придает эл документу юрид силу, равную бумажному документу. Юридическая сила эл документа устанавливается с помощью кода, формы документа, № документа, дата создания документа и электронно-цифровая подпись.
Технологии открытых систем.
Открытая система Управление таким сложным, использующим многочисленную и разнообразную аппаратуру процессом, как передача и обработка данных в разветвленной сети требует формализации и стандартизации процедур:
�� выделения и освобождения ресурсов компьютеров и системы телекоммуникации
�� установления и разъединения соединений;
�� маршрутизации, согласования, преобразования и передачи данных
�� контроля правильности передачи;
�� исправления ошибок и т. д.
Задача согласования взаимодействия ЭВМ клиентов, серверов, линий связи и других устройств решается путем установления определенных правил, называемых протоколами.
Протокол - это набор правил и методов взаимодействия объектов вычислительной сети, охватывающий основные процедуры, алгоритмы и форматы взаимодействия, обеспечивающие корректность согласования, преобразования и передачи данных в сети.
Международной организацией по стандартизации (ISO) разработана система стандартных протоколов, получившая название модели взаимодействия открытых систем (OSI), часто называемая также эталонной семиуровневой логической моделью открытых систем.
^ Открытая система - система, доступная для взаимодействия с другими системами в соответствии с принятыми стандартами.
Модель OSI представляет собой самые общие рекомендации для построения стандартов совместимых сетевых программных продуктов, она же служит базой для производителей при разработке совместимого сетевого оборудования, то есть эти рекомендации должны быть реализованы как в аппаратуре, так и в программных средствах вычислительных сетей,
В настоящее время модель взаимодействия от крытых систем является наиболее популярной сетевой архитектурной моделью. Модель регламентирует общие функции, а не специальные решения, поэтому реальные сети имеют достаточно пространства для маневра.
^
Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.