ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. СТАНДАРТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. СТАНДАРТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ.

Цели и задачи профилактической педиатрии

Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Цели профилактической педиатрии - организация и проведение комплекса мероприятий способствующих сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей и подростков,

• нормальный рост и развитие ребёнка на всех этапах его развития,

• социальная адаптация, медико-социальное и психологическое благополучие детей, осуществление личностного потенциала в соответствии с возрастом.

Задачи профилактической педиатрии:

•  антенатальная и интранатальная профилактика;

• профилактическая работа с детьми первого года жизни и детьми раннего возраста;

• профилактическая работа с детьми дошкольного, школьного, в том числе подросткового, возраста.

(Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации«),

УРОВНИ ПРОФИЛАКТИКИ

Первичная профилактика - Система первичных профилактических мер, направленных на сохранение здоровья ребенка, включающая гигиеническое воспитание детей с позитивной установкой на здоровый образ жизни (физическое воспитание, рациональное питание, иммунопрофилактику инфекционных заболеваний и др.).

Вторичная профилактика - Направлена на раннее выявление заболеваний и проведение курсов восстановительного лечения с целью предупреждения развития осложнений и рецидивов заболеваний

Третичная профилактика - Предусматривает проведение комплекса реабилитации с целью профилактики инвалидизации детей и подростков

Диспансерное наблюдение

- представляет собой динамическое наблюдение, за состоянием здоровья, в том числе необходимое обследование, лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации

Этапы диспансеризации:1) клинический или стационарный; 2) поликлинический или адаптационный; 3) санаторно–курортный

Принцип диспансеризации – 100% охват динамическим наблюдением здоровых детей (1,2 группа здоровья) и детей, имеющих проявления врожденных и приобретенных заболеваний(3,4,5 группы здоровья)

Диспансерное наблюдение за детьми проводится по двум признакам:1)по возрастному (наблюдению подлежат здоровые дети на 1-ом году, на 2-ом году жизни и т.д.); 2)по наличию патологии (наблюдаются дети с патологией по определенному стандарту

ЗАДАЧИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

1) Проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров с установленным объемом лабораторных и инструментальных методов исследования.

2) Осуществление комплексной оценки состояния здоровья, определение группы здоровья, группы риска

3) Выявление лиц, имеющих факторы риска.

4) Углубленное обследование нуждающихся с использованием различных современных методов диагностики

5) Выявление заболеваний на ранних стадиях

6) Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение развития заболевания, его рецидивов и инвалидизации детей и подростков

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

· Предусматривает сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье с указанием типа родственных связей между членами родословной (подсчет общего числа хронических, наследственных заболеваний всех родственников, в том числе и ребенка).

· Определение индекса отягощенности наследственного анамнеза

по формуле: общее число заболеваний всех родственников//общее число родственников

· Генеалогический анамнез оценивается как отягощенный

при генеалогическом индексе ≥ 0,7

БИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

Анализ

Факторы, предшествующие рождению ребенка:

- течение беременности,

- состояние здоровья женщины,

- гипоксия плода,

- различные тератогенные влияния.

Факторы, влияющие на состояние новорожденного и детей первых месяцев жизни.

- родовая травма,

- асфиксия в родах, недоношенность,

- ГБН,

- острые инфекционные и неинфекционные заболевания,

- пограничные состояния и их длительность,

- ранний перевод на искусственное вскармливание.

Факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка в последующие возрастные периоды (особенно первые три года жизни).

- повторные острые инфекционные заболевания,

- наличие рахита,

- анемии,

- расстройства питания, диатезов,

- неблагополучный социальный анамнез.

ОЦЕНКА

-Наличие одного и более факторов риска свидетельствует об отягощенном биологическом анамнезе.

-Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребенка, то биологический анамнез считается неотягощенным.

 

 

Группы физического развития

Группы физического развития

Основная группа - Дети с нормальным физическим развитием, которому соответствует среднее, ниже и выше среднего развитие (3, 4 и 5 коридоры) с гармоничным соотношением показателей массы и длины тела.

Группа с отклонениями - Дети с очень низкой длиной тела (1 коридор) при любой массе и с резко дисгармоничным развитием за счет дефицита или избытка массы тела 2 – 3 степени (1 и 7 коридор) при любой длине тела.

Группа риска - Дети с низкой, высокой и очень высокой длиной тела при гармоничном развитии, и дети с дисгармоничным физическим развитием за счет дефицита или избытка массы 1 степени при длине тела, которая находится во 2 и 6 коридорах.

ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ

- ПЛОХОЕ (уровень показателей или высокий или низкий, выраженные отклонения в поведении).

- НОРМАЛЬНОЕ (показатели соответствуют возрастной норме, поведение без отклонений)

- УХУДШЕННОЕ (уровень показателей на высшей или низшей границе возрастной нормы, начальные отклонения в поведении)

 

ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. СТАНДАРТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 336.