Павлова Людмила Владимировна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Л.В. Павлова

 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Фонды оценочных средств учебной дисциплины

по специальности 031001 Правоохранительная деятельность

Специализация – Оперативно-розыскная деятельность

Узкая специализация – Оперативно-розыскная деятельность в УИС

Специализация – Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе

Узкая специализация – Организация режима и надзора в УИС

Квалификация (степень) выпускника «специалист»

 

 

 
Факультет: юридический
Категория обучающихся: курсанты, слушатели
Курсы: 4-й (очная форма обучения)
5-й (заочная форма обучения)
 
 
 

 

   
   
 
 
  Рязань 2018  

ББК 67.407р30

 З-51

Рецензенты:

Г.В. Курбатова, кандидат юридических наук, доцент (Академия ФСИН            России);

С.С. Захарова, кандидат юридических наук, доцент (Академия ФСИН России).

 

Павлова Л.В., кандидат юридических наук, доцент.

Ф-77 Земельное право: Фонды оценочных средств учебной дисциплины. – Рязань : Академия ФСИН России, 2018. – 38 с.   Фонды оценочных средств учебной дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры административного и финансового права от «24» октября 2018 г. протокол № 4.   

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук, доцент                                           Д.А. Гришин

 


Учебно-методическое издание


Павлова Людмила Владимировна

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Фонды оценочных средств учебной дисциплины

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л.3,6. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.407р30 © Павлова Л.В., 2018 © Академия ФСИН России, 2018


Пояснительная записка

По общему правилу самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

При самостоятельной подготовке к семинарским занятиям обучающиеся должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучающимися знаниями по изучаемым ранее учебным дисциплинам.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия решений и организации их исполнения вырабатываются на практических занятиях, для подготовки к которым обучающимся рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Земельное право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучающимися за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы и экзамен.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тесты, в том числе с помощью специальной компьютерной программы.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам решения задач;

по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие и предмет земельного права.

2. Принципы земельного права и методы регулирования земельных отношений.

3. Источники земельного права.

4. Субъекты и объекты земельных отношений.

5. Система земельного права.

6. Понятие и содержание земельных правоотношений.

7. Классификация земельных правоотношений.

8. Понятие земельно-правовой нормы, ее структура.

9. Возникновение, изменение и прекращение земельных отношений.

10. Понятие и содержание права собственности на землю.

11. Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование земельными участками.

12. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

13. Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и арендаторов.

14. Понятие и форма земельной сделки (аренда земельных участков, купля-продажа, дарение, мена).

15. Понятие государственного регулирования земельных отношений.

16. Органы, осуществляющие государственное регулирование земельных отношений, их компетенция.

17. Понятие и состав земельного фонда Российской Федерации.

18. Понятие земельных споров, их классификация. 

19. Органы, уполномоченные разрешать земельные споры, и их компетенция.

20. Понятие и виды земельных правонарушений.

21. Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

22. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

23. Дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства.

24. Ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы за нарушение земельного законодательства.

25. Земельно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

26. Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

27. Понятие, цели и содержание охраны земель.

28. Правовое регулирование, понятие и виды мелиорации земель.

29. Правовое регулирование, понятие и виды рекультивации земель.

30. Правовое регулирование, понятие и содержание консервации земель.

31. Осуществление охраны земель собственниками земли, землевладельцами и арендаторами.

32. Мониторинг земли.

33. Понятие государственного земельного надзора и его органы.

34. Понятие земельного контроля: его виды и органы.

35. Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета земельных участков.

36. Порядок ведения государственного кадастрового учета земельных участков и его содержание.

37. Состав сведений и документов государственного кадастрового учета земельных участков.

38. Понятие и содержание землеустройства.

39. Организация и порядок проведения землеустройства.

40. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

41. Субъекты права на земли сельскохозяйственного назначения.

42. Понятие и состав земель населенных пунктов.

43. Особенности правового режима отдельных территориальных зон земель населенных пунктов.

44. Правовой режим земель, подлежащих застройке.

45. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

46. Правовой режим земель промышленности и земель энергетики.

47. Правовой режим земель транспорта.

48. Правовой режим земель обороны и безопасности.

49. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.

50. Правовой режим земель закрытых административных образований.

51. Правовой режим земель природоохранного назначения.

52. Правовой режим земель рекреационного назначения.

53. Правовой режим земель историко-культурного назначения.

54. Правовой режим земель лесного фонда.

55. Право пользования землями лесного фонда.

56. Право лесопользования: виды и общая характеристика.

57. Лесопользование в УИС.

58. Правовой режим земель водного фонда.

59. Право и виды водопользования.

60. Понятие и общая характеристика земель запаса, использование земель запаса.

 

Примерная тематика контрольных работ

1. Понятие, предмет, принципы, методы, система и источники земельного права.

2. Основы государственного управления в сфере использования и охраны земель.

3. Государственный кадастровый учет земельных участков. Землеустройство.

4. Правовое содержание охраны земель РФ.

5. Государственный земельный надзор.

6. Право собственности и иные права на землю.

7. Разрешение земельных споров и ответственность за земельные правонарушения.

8. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

9. Правовой режим земель населенных пунктов.

10. Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения.

11. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.

12. Правовой режим земель лесного фонда.

13. Правовой режим земель водного фонда и земель запаса.

 

 

Общие методические рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения

Земельное право занимает важное место в общественных отно­шениях любого государства, являясь неотъемлемой частью системы права.

В современном российском земельном праве осуществляется реше­ние главного вопроса — соотношение частноправовых и публичных на­чал путем установления приоритета охраны земли как важнейшего ком­понента окружающей среды и средства производства в сельском и лес­ном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. При этом собственники распоряжаются землей свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.

 Немаловажное значение имеют одиннадцать основных принципов зе­мельного законодательства в ст. 1 ЗК РФ. Важно сосредоточить внимание на проблемах их последующей конкретной реализации в соответствии с Гра­жданским и Земельным кодексами РФ. Согласно ст. 129 ГК РФ земли могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными спо­собами в той мере, в какой их оборот допускается законом о земле.

Иные концептуальные положения также имеют большое значение. Это — обеспечение единства судьбы земельного участка и прочно связан­ного с ним объекта, который следует судьбе участка, и наоборот; недопу­щение отказа в предоставлении участка в собственность для строительст­ва; регламентация процедур предоставления и изъятия земельного участ­ка; защита и гарантирование прав собственников на землю. Стимулируются третейские суды в области земельных отношений. Сохра­няются традиции российских земельных отношений и в то же время по­вышается современная роль суда.

Кроме того, сотрудникам уголовно-исполнительной системы необходимо знать правовой режим земель, находящихся в пользовании учреждений уголовно-исполнительной системы, а также порядок отвода земель под различные сооружения, связанные с социальными и специальными целями.

Знание основных категорий и норм земельного права является важным условием комплексного изучения всей системы права, дает представление слушателям о земельных отношениях в России на современном этапе, позволяет выработать умение применять полученные знания в практической деятельности, в том числе по предупреждению и раскрытию различного рода правонарушений, связанных с земельными ресурсами.

По своей структуре земельное право как учебная дисциплина состоит из двух частей: общей и особенной.

Общая часть включает темы, отражающие содержание основных положений земельного права, предмет, методы, принципы, система, объекты и субъекты земельных правоотношений, основы управления земельным фондом, право собственности и иные права на землю, защита прав землепользователей и др.

Особенная часть дисциплины включает изучение правового режима отдельных категорий земель.

Часы, отведенные учебным планом на изучение земельного права, позволяют познакомить слушателя лишь с основами курса, поэтому основным методом работы является самостоятельное изучение материала на основе нормативных актов, учебной и научной литературы.

Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины «Земельное право» является выполнение контрольной работы.

Цель контрольной работы - привитие слушателям навыков анализа земельных правоотношений на основе законодательства, монографических исследований и журнальных публикаций, относящихся к земельному праву, а также оценка полученных знаний.

Каждый слушатель заочной формы обучения должен выполнить один вариант контрольной работы, т.е. одно из предлагаемых заданий. Распределение вариантов осуществляется в зависимости от первой буквы фамилии слушателя в соответствии с прилагаемой таблицей.

 

Наименование букв                                          Номера заданий фамилий слушателей             
А, М, Т, Э,                                            – 1 Б, Ж, П, Я, З                                         – 2 Г, О, Ф, Р, И                                         – 3 К, С, Ц, Щ                                            – 4 Н, Е, Х, Ю, Ч                                        – 5 В, Л, Д, У, Ш                                        – 6

Успешному изучению предусмотренных заданий и написанию контрольной работы, безусловно, способствует предложенный перечень основных нормативных актов и учебной литературы ко всем темам.

Вместе с тем следует помнить, что действующее земельное законодательство в связи с реформами претерпевает постоянные динамические изменения в условиях совершенствования рыноч­ных отношений. Слушатель должен учесть происшедшие изменения на момент выполнения контрольной работы. Для этого следует ознакомиться с публикациями в юридических журналах, отражающих теорию и практику законодательства, в том числе в деятельности уголовно-исполнительной системы.

При выполнении задания контрольной работы необходимо предварительно ознакомиться с его основными вопросами, затем подобрать и изучить соответствующие нормативные акты, учебную и научную литературу, которая указанна в конце работы.

Контрольная работа должна иметь свой план, который состоит из введения, в где автор отражает ее актуальность, роль и значение, 2-3 вопросов, раскрывающих основное содержание темы и заключения с краткими выводами по рассматриваемой теме и возможными собственными предложениями автора, направленными на совершенствование законодательства и (или) правоприменительной деятельности, а также списка используемой литературы в двух подразделах.

1) нормативные акты; 2) книги (учебники, пособия, монографии), статьи.

Всю используемую литературу (библиографию) следует располагать в алфавитном порядке (по предложенным подразделам).

После списка используемой литературы слушатель-заочник ставит свою подпись и дату выполнения контрольной работы.

Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

В тех случаях, когда контрольная работа не зачтена, направляя новую, следует приложить к ней незачтенную контрольную работу.

Выполненная контрольная работа должна поступить на юридический факультет академии не менее чем за один месяц до начала сессии.

Перечень заданий

Задание № 1

План

Введение

1. Понятие земельного права, его предмет и методы.

2. Принципы правового регулирования земельных отношений.

3. Система и источники земельного права.

Заключение

Задача

 На земельном участке, находящемся в собственности гражданина Степанова, располагался колодец для полива растений. Вследствие того, что на соседних участках подобных колодцев не было, соседи попросили Степанова разрешить им пользоваться данным колодцем, на что Степанов ответил отказом. Соседи обратились с иском в суд об установлении на участке Степанова частного водного сервитута.

Какое решение должен вынести суд по этому вопросу? Решите дело.

 

Задание № 2

План

Введение

1. Понятие государственного регулирования земельных отношений.

2. Органы, осуществляющие государственное регулирование земельных отношений, (в том числе УИС) и их компетенция.

Заключение

Задача

В районный суд города Ивановска поступили жалобы от граждан Зверева В.А. и Петрова Б.А. следующего содержания: они жалуются на действия администрации сельскохозяйственного предприятия, отказавшей им в предоставлении земельных участков во временное пользование для организации крестьянских хозяйств по следующим основаниям:

1. Звереву - как разорвавшему трудовые отношения с сельхозпредприятием и постоянно работающему слесарем на заводе.

2. Петрову – как своевременно не подавшему заявление о желании приобрести в пользование земельный участок.

Дайте оценку правомерности действий местной администрации.

Задание № 3

Право собственности и иные права на землю

План

Введение

1. Понятие права собственности на землю, его формы.

2. Бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение, временное пользование, безвозмездное срочное пользование земельными участками. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками в УИС РФ.

3. Права и обязанности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Заключение

Задача

Во время строительных работ на предоставленном участке рабочими мехколонны для нужд строительства снимался плодородный слой почвы. Вместе с тем мехколонна незаконно использовала для проезда и складирования строительных материалов прилегающие к АПК «Гиганту» земли. В результате 3 га земли были приведены в состояние, непригодное для использования в сельскохозяйственных целях, в связи с чем АПК «Гигант» понес убытки.

Кто должен определить размер убытка? Из чего он складывается и какой орган вправе рассмотреть заявление АПК «Гигант»?

Задание № 4

Правовое содержание охраны земель

План

Введение

1. Понятие, цели и содержание охраны земель.

2. Формы и меры охраны земель.

3. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

Заключение

Задача

Населенный пункт Петровка находится в границах месторождения железной руды. Решением областной администрации на месте расположения Петровки предполагается строительство карьера для добычи руды открытым способом. Несмотря на предложенные различные варианты компенсации ущерба, связанного со строительством карьера, некоторые жители Петровки категорически отказались дать согласие на изъятие у них земельных участков для строительства карьера. Участки находились у них на праве частной собственности. При этом граждане ссылались на законодательство о защите права собственности и неправомерность изъятия у них земель без их согласия. Районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству обратился в областной комитет по землеустройству с просьбой дать разъяснение по следующим вопросам:

1. Каков порядок изъятия для государственных и муниципальных
нужд земельных участков, находящихся в частной собственности граждан?

2. Как следует поступить в данном случае?

Разрешите дело, ссылаясь на нормативные акты.


Задание № 5

Назначения

План

Введение

61. 1. Понятие и общая характеристика земель сельскохозяйственного назначения.

2. Состав земель сельскохозяйственного назначения.

3. Использование земель сельскохозяйственного назначения гражданами, юридическими лицами, учреждениями и органами УИС.

Заключение

Задача

Андреев В., житель поселка городского типа, в марте 2008 года обратился в администрацию с просьбой перерегистрировать в собственность земельный участок, который был предоставлен ему в 1975 г. на праве бессрочного пользования. В подтверждение этого Андреев В. предъявил документ, удостоверяющий его право на земельный участок площадью 0,12 га. При обмере участка в натуре выяснилось, что фактическая площадь участка равна 0,15 га. Когда и как произошло увеличение участка Андреев объяснить не смог, но просил переоформить в собственность весь участок, так как он много лет им пользуется, участок занят постройкой, имеет насаждения.

Предельная норма предоставления участков для индивидуального жилищного строительства составляет 0,12 га. Не возражая в принципе против предоставления в собственность всего участка, глава администрации выразил сомнения по следующему поводу:

• правомерна ли передача всего земельного участка в собственность, если он превышает установленную норму?

• если передача правомерна, то за плату или бесплатно должен
передаваться земельный участок площадью 0,12 га и та часть, которая превышает норму?

                                              


Задание № 6

План

Введение

1. Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.

2. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

3. Земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения.

Заключение

Задача

Гражданин Николаев, владеющий земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, решил продать данный земельный участок гражданину Курганову в 2009 году. Сотрудник Управления федеральной регистрационной службы (УФРС) отказался зарегистрировать данную сделку, сославшись на то, что Николаев правом распоряжения данным участком не располагает и соответственно не может его продать.

Правомерны ли действия сотрудника УФРС? Как следует поступить Николаеву в данном случае? Решите дело.

 

Рекомендуемая литература

Базовый учебник

1. Боголюбов С. А. Земельное право: учеб. для студ. вузов / С. А. Боголюбов. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.

Основная литература

2. Ерофеев Б. В. Земельное право: учеб. для студ. сред. образоват. учреждений сред. проф. образования / Б. В. Ерофеев. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

3. Жариков Ю. Г. Земельное право России: учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" / Ю. Г. Жариков; Гос. ун-т по землеустройству. 2-е изд. Стер. М.: КНОРУС, 2007.

4. Земельное право: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция" / С. А. Боголюбов [и др.]; под ред. С. А. Боголюбова. 2-е изд., [перераб. и доп.] М.: Проспект, 2010. 

5. Земельное право: учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" /           Е. Г. Быстров [и др.]; отв. ред. Г. Е. Быстров, Р. К. Гусев; Моск. гос. юрид. акад. - М.: Проспект: ТК Велби, 2008.

6. Земельное право: учеб. пособие для вузов по спец. "Юриспруденция" / Г. В. Чубуков, [и др.]; под ред. Г. В. Чубукова, Н. А. Волковой, В. В. Курочкиной. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.

7. Земельное право России: конспект лекций / А. Я. Рыженков, А.П. Анисимов, А.Е. Черноморец; Волгогр. акад. гос. Службы. – М.: Юрайт, 2011.

8. Земельное право России: учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" / А.П. Анисимов [и др.]; [под ред. А.П. Анисимова]. – М.: Юрайт-Издат: Высшее образование, 2009.

9. Земельное право: курс лекций / Е.С. Болтанова. – 3-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2009.

Дополнительная литература

10.  Земельные споры: Сборник документов / Под ред.                          М.Ю. Тихомирова. М., 2002.

11.  Маковик Р.С. Земельное право. Экологическое право: Конспект учебных курсов (основные понятия, научные категории, комментарии, схемы, контрольные задания). М., 2010.

12.  Попов М.В. Публичная земельная собственность в России: состояние и перспективы. Пенза, 2008.

13.  Суслин М.А. Основы землеустройства: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2002.

14.  Габучева С.А. Понятие государственного управления в сфере охраны и использования земель // Российская юстиция. 2008. № 2.

15.  Косолапов О. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками // Ведомости УИС. 2005. № 5.

16.  Кузнецова Н.К. Некоторые вопросы государственного земельного контроля // Проблемы совершенствования российского законодательства и правоприменительной деятельности: материалы региональных науч.-практ. семинаров / под общ. Ред. Д.А. Гришина. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008.

17.  Павлова Л.В. Платить или не платить за воду? // Ведомости УИС. 2008. № 8.

18.  Павлова Л.В. Экологический контроль в учреждениях уголовно-исполнительной системы России // Проблемы совершенствования российского законодательства и правоприменительной деятельности: материалы региональных науч.-практ. семинаров / под общ. ред.                Д.А. Гришина. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008.

19.  Поникаров В.А. Методические рекомендации по осуществлению сотрудниками УИС Минюста России производства по делам об административных правонарушениях. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004.

     Периодические издания

20. Собрание законодательства РФ.

21. Российская газета.

22. Журнал «Преступление и наказание».

23. Журнал «Ведомости уголовно-исполнительной системы».

24. Журнал «Человек: преступление и наказание».

25. Журнал «Уголовно-исполнительное право».

26. Журнал «Хозяйство и право».

27. Журнал «Гражданское право».

    Интернет-ресурсы

28.  Федеральная служба исполнения наказаний России              (ФСИН России): http://фсин.рф.

29. Научно-исследовательский институт ФСИН России: http://www.niifsin.su.

30. Академия ФСИН России: http://apu-fsin.ru.

31. Владимирский юридический институт ФСИН России: http://www.vui-fsin.ru.

32. Вологодский институт права и экономики ФСИН России: http://www.vipe-fsin.ru.

33. Воронежский институт ФСИН России: http:// vifsinrf.ru.

34. Кузбасский институт ФСИН России: http://kifsin.ru.

35. Псковский юридический институт ФСИН России: http://puifsin.ru.

36. Пермский институт ФСИН России: http://пифсин.рф.

37. Самарский юридический институт ФСИН России - http://samlawin.ru.

38. ГУФСИН России по Красноярскому краю: http://krasuis.ru.

39. УФСИН России по Республике Мордовия: http://ufsinrm.ru.

40. УФСИН России по Ивановской области: http://www.уфсин37.рф.

41. УФСИН России по Пензенской области: http://ufsinpenza.ru.

42. УФСИН России по Рязанской области: http://ufsin.ru.

43. ГУФСИН России по Свердловской области: http://fsin.su/territory/Sverdlovsk.

44. УФСИН России по Смоленской области: http://www.fsin.su/territory/Smolensk/index.php.

45. УФСИН России по Ставропольскому краю: http://stavufsin.ru.

46. Следственный изолятор «Кресты»: http://www.kresty.ru.

Нормативно-правовые акты

47. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ,                от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. 21 января.

48. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.

49. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 18. Ст. 1589.

50. О судебной системе Российской Федерации: Федер. конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.

51. О Правительстве Российской Федерации: Федер. конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.

52. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

53.  Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Юристъ,  2018.

54.  Водный кодекс Российской Федерации. М.: Юристъ, 2018.

55.  Лесной кодекс Российской Федерации. М.: Юристъ, 2018.

56.  Градостроительный кодекс Российской Федерации М.: Юристъ, 2018.

57.  Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2018.

58.  Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Юристъ, 2018.

59.  Жилищный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2018.

60.  Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА, 2018.

61.  Арбитражно-процессуальный кодекс РФ. М.: Норма, 2018.

62.  Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. М.: Кодекс, 2018.

63.  Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Кодекс, 2018.

64.  Об обороне: Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750.

65. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52      (ч. 1). Ст. 6228.

66. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона                 «О противодействии коррупции»: Федер. закон от 25 декабря 2008 г.             № 274-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52 (ч. 1).        Ст. 6229.

67.  Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 24 июля 2002. № 101-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 30. Ст. 3018.

68.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации: Федеральный закон от 06 октября 2003. № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

69.  Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон                     от 25 июня 2002. № 73-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002.      № 26. Ст. 2519.

70.  Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14 марта 1995. № 33-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 12. Ст. 1024.

71.  Об охране озера Байкал: Федеральный закон от 01 мая 1999.            № 94-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 18. Ст. 2220.

72.  Об охране окружающей среды: Федер. закон от 10 января 2002.  № 7-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 2. Ст. 133.

73.  Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993.         № 5473-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316, 1317.

74.  Об экологической экспертизе: Федер. закон от 23 ноября 1995 г.   № 174-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 45. Ст. 4556.

75.  О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 17.

76.  О газоснабжении в Российской Федерации: Федеральный закон      от 31 марта 1999. № 69-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999.      № 14. Ст. 1667.

77.  О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон    от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 31. Ст. 4017.

78.  О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 16 мая 1998.        № 101-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 29. Ст. 3399.

79.  О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. №2. Ст. 169.

80.  О землеустройстве: Федеральный закон от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 26. Ст. 2582.

81.  О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. №187-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 49. Ст. 4694.

82.  О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Федеральный закон        от 11 июня 2003. № 74-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003.      № 24. Ст. 2249.

83.  О личном подсобном хозяйстве: Федеральный закон от 07 июля 2003. № 112-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 28.       Ст. 2881.

84.  О мелиорации земель: Федеральный закон от 10 января 1996.          № 4-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 3. Ст. 142.

85.  О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 52. Ст. 5276.

86.  О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 4. Ст. 251.

87.  О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 9. Ст. 713.

88.  О радиационной безопасности населения: Федеральный закон         от 09 января 1996 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996.    № 3. Ст. 141.

89.  О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 52. Ст. 5270.

90.  О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан: Федеральный закон от 15 апреля 1998. № 66-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 16. Ст. 1801.

91.  О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. №14. Ст. 1650.

92.  О сельскохозяйственной кооперации: Федеральный закон                от 08 декабря 1995. № 193-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 50. Ст. 4870.

93.  О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории: Федеральный закон          от 10 июля 2001 г. № 92-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001.     № 29. Ст. 2947.

94.  О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 07 мая 2001 г. № 49-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 20. Ст.1972.

95. О третейских судах в Российской Федерации: Федеральный закон   от 24 июля 2002. № 102-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002.     № 30. Ст. 3019.

96.  О государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 17. Ст. 594.

97.  О космической деятельности: Закон Российской Федерации            от 20 августа 1993 г. №5663-1. // Рос. газ. 1993. 6 окт.

98.  Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента Рос. Федерации от 13 октября 2004. № 1314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 42. Ст. 4109.

99.  Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 № 724 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 20. Ст. 2290.

100. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель: Постановление Правительства Рос. Федерации              от 28 ноября 2002. № 846 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002.    № 49. Ст. 4882.

101. О государственном земельном контроле: Постановление Правительства Рос. Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 47. ст. 4919.

102. Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации: Постановление Правительства Рос. Федерации от 29 мая 2008. № 404 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 122. Ст. 2581. 

103.  О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 438 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. №24. Ст. 2868.

104. О Министерстве энергетики Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 22. Ст. 2577.

105. О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 25. Ст. 2983.

106. Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации: Постановление Правительства Рос. Федерации        от 30 июля 2004 г. № 395 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004.  № 32. Ст. 3342.

107. О Министерстве экономического развития Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 437 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 24. ст. 2867.

108. Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота: Постановление Правительства Рос. Федерации        от 02 октября 2002 г. № 830 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 47. Ст. 4676.

109. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»): Постановление Правительства Рос. Федерации от 01 июня 2009 г. № 457 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 25. Ст. 3052.

110. О Федеральном агентстве лесного хозяйства: Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 40. Ст. 5068.

111.  Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта: Постановление Правительства Рос. Федерации            от 23 июля 2004 г. № 371 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004.     № 31. Ст. 3261.

112. О Федеральном агентстве по рыболовству: Постановление Правительства Рос. Федерации от 11 июня 2008 г. № 444 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 25. Ст. 2979.

113.  Об утверждении Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 июля 2004 г. № 372 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3262.

114. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования: Постановление Правительства Рос. Федерации   от 30 июля 2004 г. № 400 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004.    № 32. Ст. 3347.

115. Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах: Постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 28. Ст. 3432.

116. О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование: Постановление Правительства Рос. Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 1 (2 ч.). Ст. 295.

117. Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра: Постановление Правительства Рос. Федерации от 02 декабря 2000 г. № 918 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 50. Ст. 4899.

118. О Красной книге РФ: Постановление Правительства Рос. Федерации от 19 февраля 1996 г. № 158 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 9. Ст. 808.

119. О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий: Постановление Правительства Рос. Федерации      от 19 октября 1996 г. № 1249 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 44. Ст. 5014.

120. Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров: Приказ Минэкономразвития Рос. Федерации                от 04 апреля 2011 г. № 144 // Рос. газета. 2011. 20 мая.

121. О мерах по улучшению природоохранной деятельности в УИС Минюста России: Приказ ГУИН Минюста Рос. Федерации от 01 февраля 2002. № 26.

 

Земельными отношениями

1. Какой из перечисленных органов относятся к органам общей компетенции в сфере государственного регулирования земельных отношений?

а) Министерство природных ресурсов и экологии РФ

б) Росземкадастр

в) Министерство экономического развития РФ

г) Правительство РФ

2. Какой из органов не относится к органам специальной компетенции в сфере государственного регулирования земельных отношений?

а) Министерство природных ресурсов и экологии РФ

б) Министерство сельского хозяйства РФ

в) Министерство экономического развития РФ

г) Правительство РФ

3. Какой орган осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию и Федерального агентства водных ресурсов:

а) Министерство природных ресурсов и экологии РФ

б) Министерство сельского хозяйства РФ

в) Правительство РФ

г) органы исполнительной власти субъектов РФ

 

4. Какой орган является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции:

а) Министерство природных ресурсов и экологии РФ

б) Министерство сельского хозяйства РФ

г) Министерство экономического развития РФ

 

5. К какой категории земель относятся земли, расположенные в пределах административных границ различных населенных пунктов:

а) земли населенных пунктов

б) земли запаса

в) земли сельскохозяйственного назначения

г) земли особо охраняемых территорий и объектов

 

6. В компетенцию федеральных исполнительных органов по управлению земельным фондом входят следующие виды деятельности:

а) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений

б) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля и ведение государственного земельного кадастра

в) установление границ и правового режима особо охраняемых территорий регионального значения

г) утверждение региональных программ и схем рационального использования и охраны земель

 

7. К компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации по регулированию земельных отношений не относятся следующие виды деятельности:

а) разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель

б) разработка и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством

в) установление границ правового режима особо охраняемых территорий регионального значения

г) установление (утверждение) и изменение административных границ районов и территории субъектов РФ

 

8. К компетенции органов местного самоуправления в административных границах соответствующих муниципальных образований не относятся следующие виды деятельности:

а) предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование

б) изъятие (в том числе выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд

в) планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований

г) установление (корректировка) зональной нормативной цены в соответствии с действующим законодательством

Особенная часть

Категорий земель

Л.В. Павлова

 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Фонды оценочных средств учебной дисциплины

по специальности 031001 Правоохранительная деятельность

Специализация – Оперативно-розыскная деятельность

Узкая специализация – Оперативно-розыскная деятельность в УИС

Специализация – Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе

Узкая специализация – Организация режима и надзора в УИС

Квалификация (степень) выпускника «специалист»

 

 

 
Факультет: юридический
Категория обучающихся: курсанты, слушатели
Курсы: 4-й (очная форма обучения)
5-й (заочная форма обучения)
 
 
 

 

   
   
 
 
  Рязань 2018  

ББК 67.407р30

 З-51

Рецензенты:

Г.В. Курбатова, кандидат юридических наук, доцент (Академия ФСИН            России);

С.С. Захарова, кандидат юридических наук, доцент (Академия ФСИН России).

 

Павлова Л.В., кандидат юридических наук, доцент.

Ф-77 Земельное право: Фонды оценочных средств учебной дисциплины. – Рязань : Академия ФСИН России, 2018. – 38 с.   Фонды оценочных средств учебной дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры административного и финансового права от «24» октября 2018 г. протокол № 4.   

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук, доцент                                           Д.А. Гришин

 


Учебно-методическое издание


Павлова Людмила Владимировна

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Фонды оценочных средств учебной дисциплины

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л.3,6. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.407р30 © Павлова Л.В., 2018 © Академия ФСИН России, 2018


Пояснительная записка

По общему правилу самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

При самостоятельной подготовке к семинарским занятиям обучающиеся должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучающимися знаниями по изучаемым ранее учебным дисциплинам.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия решений и организации их исполнения вырабатываются на практических занятиях, для подготовки к которым обучающимся рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Земельное право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучающимися за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы и экзамен.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тесты, в том числе с помощью специальной компьютерной программы.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам решения задач;

по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие и предмет земельного права.

2. Принципы земельного права и методы регулирования земельных отношений.

3. Источники земельного права.

4. Субъекты и объекты земельных отношений.

5. Система земельного права.

6. Понятие и содержание земельных правоотношений.

7. Классификация земельных правоотношений.

8. Понятие земельно-правовой нормы, ее структура.

9. Возникновение, изменение и прекращение земельных отношений.

10. Понятие и содержание права собственности на землю.

11. Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование земельными участками.

12. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

13. Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и арендаторов.

14. Понятие и форма земельной сделки (аренда земельных участков, купля-продажа, дарение, мена).

15. Понятие государственного регулирования земельных отношений.

16. Органы, осуществляющие государственное регулирование земельных отношений, их компетенция.

17. Понятие и состав земельного фонда Российской Федерации.

18. Понятие земельных споров, их классификация. 

19. Органы, уполномоченные разрешать земельные споры, и их компетенция.

20. Понятие и виды земельных правонарушений.

21. Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

22. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

23. Дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства.

24. Ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы за нарушение земельного законодательства.

25. Земельно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

26. Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

27. Понятие, цели и содержание охраны земель.

28. Правовое регулирование, понятие и виды мелиорации земель.

29. Правовое регулирование, понятие и виды рекультивации земель.

30. Правовое регулирование, понятие и содержание консервации земель.

31. Осуществление охраны земель собственниками земли, землевладельцами и арендаторами.

32. Мониторинг земли.

33. Понятие государственного земельного надзора и его органы.

34. Понятие земельного контроля: его виды и органы.

35. Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета земельных участков.

36. Порядок ведения государственного кадастрового учета земельных участков и его содержание.

37. Состав сведений и документов государственного кадастрового учета земельных участков.

38. Понятие и содержание землеустройства.

39. Организация и порядок проведения землеустройства.

40. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

41. Субъекты права на земли сельскохозяйственного назначения.

42. Понятие и состав земель населенных пунктов.

43. Особенности правового режима отдельных территориальных зон земель населенных пунктов.

44. Правовой режим земель, подлежащих застройке.

45. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

46. Правовой режим земель промышленности и земель энергетики.

47. Правовой режим земель транспорта.

48. Правовой режим земель обороны и безопасности.

49. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.

50. Правовой режим земель закрытых административных образований.

51. Правовой режим земель природоохранного назначения.

52. Правовой режим земель рекреационного назначения.

53. Правовой режим земель историко-культурного назначения.

54. Правовой режим земель лесного фонда.

55. Право пользования землями лесного фонда.

56. Право лесопользования: виды и общая характеристика.

57. Лесопользование в УИС.

58. Правовой режим земель водного фонда.

59. Право и виды водопользования.

60. Понятие и общая характеристика земель запаса, использование земель запаса.

 

Примерная тематика контрольных работ

1. Понятие, предмет, принципы, методы, система и источники земельного права.

2. Основы государственного управления в сфере использования и охраны земель.

3. Государственный кадастровый учет земельных участков. Землеустройство.

4. Правовое содержание охраны земель РФ.

5. Государственный земельный надзор.

6. Право собственности и иные права на землю.

7. Разрешение земельных споров и ответственность за земельные правонарушения.

8. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

9. Правовой режим земель населенных пунктов.

10. Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения.

11. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.

12. Правовой режим земель лесного фонда.

13. Правовой режим земель водного фонда и земель запаса.

 

 

Общие методические рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения

Земельное право занимает важное место в общественных отно­шениях любого государства, являясь неотъемлемой частью системы права.

В современном российском земельном праве осуществляется реше­ние главного вопроса — соотношение частноправовых и публичных на­чал путем установления приоритета охраны земли как важнейшего ком­понента окружающей среды и средства производства в сельском и лес­ном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. При этом собственники распоряжаются землей свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.

 Немаловажное значение имеют одиннадцать основных принципов зе­мельного законодательства в ст. 1 ЗК РФ. Важно сосредоточить внимание на проблемах их последующей конкретной реализации в соответствии с Гра­жданским и Земельным кодексами РФ. Согласно ст. 129 ГК РФ земли могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными спо­собами в той мере, в какой их оборот допускается законом о земле.

Иные концептуальные положения также имеют большое значение. Это — обеспечение единства судьбы земельного участка и прочно связан­ного с ним объекта, который следует судьбе участка, и наоборот; недопу­щение отказа в предоставлении участка в собственность для строительст­ва; регламентация процедур предоставления и изъятия земельного участ­ка; защита и гарантирование прав собственников на землю. Стимулируются третейские суды в области земельных отношений. Сохра­няются традиции российских земельных отношений и в то же время по­вышается современная роль суда.

Кроме того, сотрудникам уголовно-исполнительной системы необходимо знать правовой режим земель, находящихся в пользовании учреждений уголовно-исполнительной системы, а также порядок отвода земель под различные сооружения, связанные с социальными и специальными целями.

Знание основных категорий и норм земельного права является важным условием комплексного изучения всей системы права, дает представление слушателям о земельных отношениях в России на современном этапе, позволяет выработать умение применять полученные знания в практической деятельности, в том числе по предупреждению и раскрытию различного рода правонарушений, связанных с земельными ресурсами.

По своей структуре земельное право как учебная дисциплина состоит из двух частей: общей и особенной.

Общая часть включает темы, отражающие содержание основных положений земельного права, предмет, методы, принципы, система, объекты и субъекты земельных правоотношений, основы управления земельным фондом, право собственности и иные права на землю, защита прав землепользователей и др.

Особенная часть дисциплины включает изучение правового режима отдельных категорий земель.

Часы, отведенные учебным планом на изучение земельного права, позволяют познакомить слушателя лишь с основами курса, поэтому основным методом работы является самостоятельное изучение материала на основе нормативных актов, учебной и научной литературы.

Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины «Земельное право» является выполнение контрольной работы.

Цель контрольной работы - привитие слушателям навыков анализа земельных правоотношений на основе законодательства, монографических исследований и журнальных публикаций, относящихся к земельному праву, а также оценка полученных знаний.

Каждый слушатель заочной формы обучения должен выполнить один вариант контрольной работы, т.е. одно из предлагаемых заданий. Распределение вариантов осуществляется в зависимости от первой буквы фамилии слушателя в соответствии с прилагаемой таблицей.

 

Наименование букв                                          Номера заданий фамилий слушателей             
А, М, Т, Э,                                            – 1 Б, Ж, П, Я, З                                         – 2 Г, О, Ф, Р, И                                         – 3 К, С, Ц, Щ                                            – 4 Н, Е, Х, Ю, Ч                                        – 5 В, Л, Д, У, Ш                                        – 6

Успешному изучению предусмотренных заданий и написанию контрольной работы, безусловно, способствует предложенный перечень основных нормативных актов и учебной литературы ко всем темам.

Вместе с тем следует помнить, что действующее земельное законодательство в связи с реформами претерпевает постоянные динамические изменения в условиях совершенствования рыноч­ных отношений. Слушатель должен учесть происшедшие изменения на момент выполнения контрольной работы. Для этого следует ознакомиться с публикациями в юридических журналах, отражающих теорию и практику законодательства, в том числе в деятельности уголовно-исполнительной системы.

При выполнении задания контрольной работы необходимо предварительно ознакомиться с его основными вопросами, затем подобрать и изучить соответствующие нормативные акты, учебную и научную литературу, которая указанна в конце работы.

Контрольная работа должна иметь свой план, который состоит из введения, в где автор отражает ее актуальность, роль и значение, 2-3 вопросов, раскрывающих основное содержание темы и заключения с краткими выводами по рассматриваемой теме и возможными собственными предложениями автора, направленными на совершенствование законодательства и (или) правоприменительной деятельности, а также списка используемой литературы в двух подразделах.

1) нормативные акты; 2) книги (учебники, пособия, монографии), статьи.

Всю используемую литературу (библиографию) следует располагать в алфавитном порядке (по предложенным подразделам).

После списка используемой литературы слушатель-заочник ставит свою подпись и дату выполнения контрольной работы.

Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

В тех случаях, когда контрольная работа не зачтена, направляя новую, следует приложить к ней незачтенную контрольную работу.

Выполненная контрольная работа должна поступить на юридический факультет академии не менее чем за один месяц до начала сессии.

Перечень заданий

Задание № 1

Дата: 2019-02-02, просмотров: 334.