Структура «1С:Предприятие 8» на логическом уровне.
Информационная база хранит две конфигурации. Одна из них называется основной конфигурацией или просто конфигурацией. Именно ее мы правим в ходе работы с конфигуратором и именно ее открываем командой Конфигурация > Открыть конфигурацию. Вторая конфигурация называется конфигурацией базы данных. Она используется в ходе работы пользователей. Редактировать основную конфигурацию можно в процессе работы пользователей с информационной базой. Для того, чтобы перенести изменения в конфигурацию базы данных, нужно, чтобы пользователи завершили работу с программой. Для того, чтобы открыть конфигурацию базы данных, выполните команду Конфигурация > Конфигурация базы данных > Открыть конфигурацию БД. Команды изменения объектов в окне конфигурации базы данных заблокированы.
Конфигурации:
- Типовая: БУ учет ЗП кадры и тд - Самописная: с нуля
// с помощью платформы создается конфигурация
// Работа ИнфБазы обеспечивается платформой (таблиц отчетов и тд)
//встроенный язык программирует отдельные процессы. Высокого уровня и нацелен на решение бизнес задач
//выгрузка ИБ: Конфигруатор-Админитрирование-Выгрузить ИБ.
Использование 1С: 1)типовые(бух учет,торговля,з/п и т.д.); 2)самописные решения(решение з-ч опред-го предп-я)
Состоит из: 1)платформы «1С:Предприятие 8»; 2)конфигурация; 3)информационная база.
Работа ИБ обеспеч-ся платформой, чтобы данные представились в виде таблиц, отчетов,графиков. В платф-ме есть встроенный язык 1С, кот.позволяет запрограммировать опред процессы. Язык высокого уровня нацелен на решение бизнес-задач.
История 1С: 7.7; 8.0; 8.1; 8.2; 8.3(android, ios).
Платформа 1С:Предприятие 8. Характеристика и особенности.
Возможности(хар-ка): 1)польз-ли могут раб-ть с программой через интернет; 2)удаленным подразде-м можно раб-ть одновр-но с одной ИБ; 3)не привязываясь к одному рабочему месту вести бух учет на дому без установки прогр на домаш-м ПК; 4)предоставлять доступ к БД внешним аудиторам и прочим пользователям, кот нужны данные из БД.
Основной особ-ю системы явл ее конфигурируемость, т.е. возм-ть просто менять конфи-ю системы:добав нов, изменять сущ-е объекты или таблицы БД, опр-ть или переопр-ть логику их поведения. Функционир-е сист делится на 2 процесса:
1)конфигурирование, т.е.описание модели предметной области сред-ми,предоставл-ми системой
2)исполнение, т.е.обработка данных предм-й области
Процесс конфиг-я в свою очередь распадается на неск состовл-х: 1) «визуальное» созд-е структуры конфи-и(справочники, отчеты…); 2)опред-е прав доступа к функ-ти системы; 3)настройка диалоговых форм объектов; 4)опред-е специфики поведения лбъектов и форм(т.е.прописывание кода на языке системы в опред-х местах конф-и).
Особенности(не все, какая-то часть):1)появились нов «помощники», сервисные возм-ти, функ-я ввод данных по строке и т.д.; 2)программа предостав-т набор стандарт отчетов и прочее.
Понятие конфигурации.
Кон-я предст-т собой описание, она описывает структуру данных, кот польз-ль будет исп-ть в режиме 1С:Пр., алгоритмы обработки этих данных. Конф-я содержит инф-ю о том, как эти данные д.б.выглядеть на экране и на принтере. В дальнейшем, плат-ма создаст на основании этого описания БД, кот будет иметь необх-ю струк-ру и предоставит польз-лю возм-ть работать с этой БД. Для того, чтобы систему 1С:Пр легко было настроить на нужные приклад з-чи, все описание, кот содержит конф-я состоит из неких логич-х единиц, называемых объектами конф-и. Создание конфигурации выполняется при помощи конфигуратора. Созданная конфигурация используется системой «1С:Предприятие» для реализации программного окружения,пригодного для выполнения необходимых учетных задач.
КРАТЕНЬКО
Понятие конфигурации.
— это набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С, для ведения учета хозяйственной деятельности предприятия. ... Иногда сторонние фирмы дорабатывают типовые или пишут свои, стандартизируют свои конфигурации, такие конфигурации называются «отраслевые решения».
Общие объекты.
В частности, с их помощью можно управлять логической структурой разрабатываемой конфигурации, настраивать особенности взаимодействия пользователя с конфигурацией. Общие объекты играют вспомогательную, с точки зрения разработки прикладного решения роль.
Условный оператор.
Описание:
· Оператор Если управляет выполнением программы, основываясь на результате одного или более логических выражений. Оператор может содержать любое количество групп операторов, возглавляемых конструкциями ИначеЕсли — Тогда.
· Выражение = Истина или Ложь
· Опретор алгоритма ветвления
Синтаксис:
Если <Логическое выражение> Тогда // Операторы [ИначеЕсли <Логическое выражение> Тогда] // Операторы [Иначе] // Операторы КонецЕсли; |
24 Циклические операторы.
Для любого вида цикла обязательно явное указание окончания этого цикла с помощью ключевого слова КонецЦикла. Существует несколько типов циклов. Цикл по счетчику – цикл с фиксированным количеством повторений. Условием выхода из цикла является превышение граничного значения.
Для <перем>=<нач.значение>По<конеч.знач.>
Цикл….;
КонецЦикла;
Цикл по условию – выполняется пока истинно условие данного цикла.
Пока <условие> Цикл…;
КонецЦикла;
Цикл по коллекциям (другое название Для каждого). Универс.кол-упорядоч хран кол.упоряд.структуры, кол-во эл-в неограниченно.
ДляКаждого <имя перем>Из<имя коллек>Цикл…;
КонецЦикла;
Обработчики событий.
Следует различать 2 вида событий: события связанные с формой, и все остальные. События, связанные с формой – назначаемые, а обработчики остальных событий – фиксированные. Фиксированный обработчик должен иметь имя, совпадающее с именем события. Если процедура-обработчик события относится к форме или элементу управления, то ее обязательно нужно указывать в палитре свойств для формы или элемента управления.
Прим:
Процедуры-обработчики событий, расположенные в модуле приложения, модуле внешнего соединения, модуле прикладного объекта должны называться точно так, как называются соответствующие события.
Прим:
Виды модулей
-Модуль управляемого приложения выполняется при старте системы в режиме тонкого/веб клиента.
-Модуль внешнего соединения предназначен для размещения функций, которые могут вызываться в сессии внешнего соединения.
-Модуль сеанса автоматически выполняется при старте системы в момент загрузки конфигурации. Предназначен для инициализации параметров сеанса.
-Общие модули. Хранят процедуры и функции, которые вызываются из других модулей системы. Сами по себе модули не исполняются.
-Модули форм Создается вместе с формой.
-Модули объектов — модули объектов конфигураций (Справочник, документ….). При записи измененных данных объекта в БД вызываются обработчики событий, которые располагаются в модуле объекта
-Модуль менеджеров менеджера можно создавать объект, работать с формами и макетами.
-Модуль команды. У каждой команды существует свой модуль, в которой можно написать предопределенную процедуру ОбработкаКоманды().
-Модули наборов записей
-Модуль обычного режима
29 Окно редактирования объекта.
Окно редактирования объекта конфигурации предназначено для редактирования свойств основных объектов конфигурации. Редактируемые свойства располагаются на нескольких закладках. Каждая закладка содержит набор реквизитов для настройки свойств объекта определенного вида. Переход по закладкам производится с помощью кнопок Далее> и <Назад.
Состав закладок и набор управляющих элементов на однотипных закладках может меняться в зависимости от типа объекта конфигурации. Некоторые объекты могут содержать специальные закладки, относящиеся только к данному виду объектов. Например, для документов это закладки Движения, Журналы и Последовательности.
Окно редактирования объекта конфигурации позволяет:
-редактировать свойства объекта конфигурации последовательно;
-открывать и редактировать формы, связанные с объектом;
-создавать новые подчиненные объекты конфигурации (ресурсы, реквизиты, измерения, формы, макеты...);
-запускать конструкторы, связанные с объектом конфигурации
Палитра свойств.
Палитра свойств служит для редактирования объекта конфигурации. Она представляет собой окно, содержащее набор свойств объекта (как доступных, так и не доступных для редактирования), набор ссылок на связанные с объектом формы и пр.
Состав свойств, расположенных в панели свойств зависит от типа редактируемого объекта конфигурации. Все свойства объекта собраны в смысловые категории. Каждую категорию свойств можно свернуть или развернуть, щелкнув мышью по треугольнику в заголовке категории.
Разработчик имеет возможность изменять внешний вид палитры свойств, задавая, например, расположение каждой категории свойств на отдельной закладке. Палитра свойств позволяет:
Константа
Объект конфигурации «Константа» в системе 1С: Предприятие предназначен для хранения информации, которая не изменяется во времени или изменяется очень редко. Простым примером константы может служить название предприятия: оно, как правило, не меняется в процессе деятельности предприятия.
Константа обладает следующим набором редактируемых свойств:
• имя константы;
• синоним;
• комментарий;
• подсистемы;
• тип данных.
В наиболее общем случае, значение в константу вводится один раз (как, например, название предприятия). С точки зрения использования константы, неважно, что именно храниться в константе, главным является то, что константа сохранила записанное в нее значение.
Способность сохранять введенные в нее значение — неотъемлемая особенность константы в системе 1С: Предприятие. Редактирование свойств константы на эту способность не влияет.
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». Информация, хранящаяся в константах, редко изменяется, но, как правило, часто используется в работе. Например, в константах может храниться наименование предприятия, его РНН, фамилии директора и главного бухгалтера и другая подобная информация.
В системе может быть описано неограниченное количество констант.
35 Объект конфигурации Справочник.
Использ:
-для работы с пост и усл-пост инф-й;
-к настраевымым свой-м относят длину и тип кода, кол-во уровней иерархии, набор реквизитов справ-ка;
-неогранич кол-во;
-в БД хран в виде табл: в строках-элементы списка, а каждому реквизиту соот-т отдельный столбец
Виды справ-в: 1)простой(только станд реквизиты-код и наим); 2)с табл частью(БД будет созд-ть доп табл для хран табл частей);3)иерархический;4)с предопределенными эл-ми(эл-ты созд в конфигу-ре и польз-ль не может их удалить). Формы справочников: 1)форма эл-та(редактир или созд эл-та справ-ка); 2)форма группы; 3)форма списка(для отобр-я списка эл-в справ-в);4)форма выбора(чтобы в поле некоторой формы выбрать один из эл-в справочника); 5)форма выбора группы(чтобы в поле выбр некот группу). Любая форма м.б.описана в конф-ре.
Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в документах, система поддерживает несколько форм представления документа. Наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию:
Форма списка используется для просмотра документов одного вида. Она позволяет выполнять навигацию по списку документов, задавать временной интервал отображаемых документов, добавлять, помечать на удаление и удалять документы.
Форма документа использ для просмотра и изменения данных отдельных документов. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде.
Форма выбора обычно содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного документа и может использоваться
37 Объект конфигурации Перечисление.
Перечисл исп-ся для описания пост наборов знач-й, неизмен-х в процессе работы конф-и. на этапе конфи-я м.описать неограниченное кол-во перечислений. В отличие от справ-ка значения перечисл-й задается на этапе конф-я и не м.б.изменены на этапе исполнения.
Регистр бухгалтерии
Регистры бухгалтерии - это прикладные объекты конфигурации. Они используются в механизме бухгалтерского учета и позволяют вести многоуровневый и многомерный аналитический учет, учет по нескольким планам счетов, опциональное ведение количественного, суммового и валютного учета по отдельным разрезам аналитики и т.д.
Структура
По своему виду регистр бухгалтерии напоминает регистр накопления: он может иметь набор изменений, в разрезе которых накапливаются числовые значения ресурсов. Также он может содержать набор реквизитов для хранения дополнительной информации, связанной с записями регистра.
Хранят записи (проводки), основанные на определенном плане счетов, например, регистр бухгалтерии "Управленческий" связан с планом счетов "Управленческий" (основан на нем). Регистр бухгалтерии всегда связан только с одним планом счетов, но один план счетов может использоваться в различных регистрах бухгалтерии.
Регистр бухгалтерии может работать в двух режимах: с поддержкой корреспонденции и без. В случае если выбран режим с поддержкой корреспонденции, будет задействован механизм двойной записи и каждая запись регистра будет содержать обязательные поля СчетДт (счет дебета) и СчетКт (счет кредита). Если же регистр не поддерживает корреспонденцию, каждая запись регистра будет содержать только одно поле - Счет:
Связь с регистратором
Поскольку записи регистра бухгалтерии отражают те или иные хозяйственные операции, выполняемые на предприятии, каждая из них связана с документом, - регистратором, номером строки этого документа, и датой - периодом. Состав документов, которые могут создавать записи в регистре бухгалтерии, задается разработчиком в процессе создания прикладного решения:
Конструктор движений
Алгоритмы, по которым формируются записи в регистре, описываются средствами встроенного языка в процедурах соответствующих документов. Система содержит конструктор движений, который помогает разработчику создавать алгоритмы проведения документа.
Уникальность записей
Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре бухгалтерии. Благодаря этому в регистре бухгалтерии не может находиться двух записей, относящихся к одной и той же строке одного и того же документа.
Форма списка
Для того чтобы пользователь мог просматривать данные, содержащиеся в регистре бухгалтерии, система поддерживает форму представления регистра бухгалтерии - форму списка. Она позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:
Система может автоматически генерировать эту форму. Наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо формы по умолчанию, в том числе и форму набора записей, которая позволяет добавлять, изменять и удалять записи регистра бухгалтерии.
Функциональные возможности регистра бухгалтерии
Основными функциональными возможностями, которые предоставляет регистр бухгалтерии разработчику, являются:
выбор записей в заданном интервале по заданным критериям;
выбор записей по регистратору;
получение остатков и оборотов на указанный момент времени по заданным значениям параметров (счет, субконто, измерения, кор. счет, кор. субконто, кор. измерения);
получение остатков на указанный момент времени по заданным значениям параметров (счетДт, субконтоДт, счетКт, субконтоКт, измеренияКт, измерения (для балансовых) и измеренияДт, измеренияКт (для не балансовых));
режим работы с разделением итогов, который обеспечивает более высокую параллельность записи в регистр;
отключение использования текущих итогов;
расчет итогов на указанную дату;
чтение, изменение и запись набора записей в регистр;
возможность записи в регистр без пересчета итогов;
полный пересчет итогов и пересчет итогов за указанный период.
Регистр расчета
Регистры расчета - это прикладные объекты конфигурации. Они используются в механизме сложных периодических расчетов и служат для хранения записей о тех или иных видах расчета, которые необходимо выполнить, а также для хранения промежуточных данных и самих результатов выполненных расчетов
Структура
Информация в регистре расчета хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов.
Измерения регистра описывают разрезы, в которых хранится информация, а ресурсы регистра непосредственно содержат хранимую информацию. Например, для регистра расчета Начисления, который имеет следующую структуру.
Связь с планом видов расчета
Регистр расчета связан с одним из планов видов расчета, существующих в прикладном решении. Эта связь обуславливает наличие у каждой записи регистра поля Вид расчета, благодаря которому механизмы регистра могут отслеживать взаимное влияние записей расчета друг на друга.
Периодичность
Регистр расчета хранит данные не только в разрезе созданных измерений, но и в разрезе времени. Это является причиной существования у каждой записи регистра расчета еще одного обязательного поля - Период действия. При создании регистра расчета разработчик может указать минимальную периодичность, с которой записи будут заноситься в регистр
Подчинение регистратору
Изменение состояния регистра расчета происходит, как правило, при проведении документа. Поэтому каждая запись регистра связана с определенным документом - регистратором и номером строки этого документа. Добавление записей в регистр, их изменение и удаление возможно только одновременно для всех записей, относящихся к одному документу.
Связь с графиком времени
Для регистра расчета может быть указана связь с графиком времени. График времени представляет собой регистр сведений, в котором содержится временная схема исходных данных, участвующих в расчетах. Измерениями этого графика могут быть, например, график работы и дата, а ресурсом – количество рабочих часов в этой дате. Тогда можно будет связать запись регистра расчета с каким-либо конкретным графиком работы и в дальнейшем, средствами встроенного языка получать информацию о количестве рабочих часов, необходимую для выполнения расчетов.
может содержать информацию о количестве рабочих часов:
Перерасчеты
Регистр расчета может включать в себя специальные объекты - Перерасчеты:
В этих объектах система будет хранить информацию о том, какие записи регистра расчета утратили свою актуальность и подлежат перерасчету в результате работы механизмов зависимости по базовому периоду и вытеснения по периоду действия.
Уникальность записей
Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре расчета. Поэтому в регистре расчета не может находиться двух записей, относящихся к одной и той же строке одного и того же документа.
Механизмы, реализуемые регистром расчета
Вытеснение по периоду действия
Механизм вытеснения по периоду действия позволяет рассчитывать фактический период действия записи регистра расчета на основании анализа других записей, содержащихся в регистре.
В общем случае, запись регистра расчета содержит две даты, определяющие период, на который распространяется действие данной записи. Этот период называется периодом действия записи. Однако, если вид расчета, к которому относится данная запись, может быть вытеснен другим видом расчета, то период действия данной записи является лишь "запрашиваемым" периодом, то есть "мы хотим, чтобы запись действовала в этом периоде". Реально, фактический период действия данной записи можно будет определить лишь после анализа всех записей видов расчета, которые вытесняют данный вид расчета по периоду действия. Фактический период действия будет представлять собой набор периодов, являющихся подмножеством исходного периода действия данной записи. Если не будет найдено ни одной записи, вытесняющей данную по периоду действия, то фактический период действия данной записи будет равен ее периоду действия. Другим крайним случаем вытеснения по периоду действия является полное вытеснение данной записи другими записями. В этом случае фактический период действия записи будет отсутствовать.
Каждая запись регистра расчета содержит вид расчета, к которому она относится. Чтобы определить, какие записи должны вытеснять данную запись по периоду действия, регистр расчета использует связь с планом видов расчета, в котором описано взаимное влияние видов расчета друг на друга. Использование этой связи позволяет регистру расчета определять фактический период действия каждой записи.
Зависимость по базовому периоду
Механизм зависимости по базовому периоду позволяет получать значение базы для записи регистра расчета на основании анализа других записей, содержащихся в регистре.
База представляет собой числовое значение, которое должно быть использовано для расчета результата данной записи. База рассчитывается путем анализа результатов расчета других записей, от которых данная запись зависит по базовому периоду. Таким образом, в общем случае, запись регистра расчета содержит две даты, определяющие период, в котором нужно анализировать записи видов расчета, от которых данный вид расчета зависит по базе - базовый период. Использование связи с планом видов расчета позволяет регистру расчета определять виды расчета, от которых данный вид расчета зависит по базовому периоду.
Регистр расчета поддерживает два вида зависимости по базовому периоду:
зависимость по периоду действия;
зависимость по периоду регистрации.
В случае зависимости по периоду действия для получения базы будут выбираться те записи, для которых найдено пересечение их фактического периода действия с базовым периодом данной записи. Значение базы, которая будет получена от конкретной влияющей записи, в общем случае не равно результату, который содержит эта запись. База будет рассчитана пропорционально тому, какую часть от фактического периода влияющей записи составляет перекрывающийся, с указанным базовым периодом, участок. При этом будут использованы данные графика, связанного с этой записью.
В случае зависимости по периоду регистрации для получения базы будут выбираться результаты расчета тех записей, которые попадают в базовый период данной записи значением своего поля «Период регистрации».
Наиболее сложным вариантом зависимости по базовому периоду является случай, когда для вида расчета данной записи установлено свойство "Период действия является базовым периодом". Это свойство означает, что в качестве базового периода данной записи будет использоваться не базовый период, который указан в соответствующих полях записи, а фактический период действия записи, получаемый в результате работы механизма вытеснения по периоду действия и являющийся, в общем случае, набором некоторых периодов.
Формирование записей перерасчета
Механизм формирования записей перерасчета отслеживает факт появления в регистре записей, влияющих на результат расчета уже существующих записей. Возможность влияния новых записей на существующие определяется в результате анализа взаимного влияния видов расчета и на основании работы механизмов вытеснения по периоду действия и зависимости по базовому периоду.
Результатом работы механизма формирования записей перерасчета является набор записей перерасчета, содержащий информацию о том, какие записи регистра должны быть рассчитаны заново (перерасчитаны).
Функциональные возможности регистра расчета
Основными функциональными возможностями, которые предоставляет регистр расчета разработчику, являются:
выбор записей в заданном интервале по заданным критериям;
выбор записей по регистратору;
получение значения базы для записей регистра, удовлетворяющих заданному отбору;
получение данных графика для записей регистра, удовлетворяющих заданному отбору;
получение данных о записях, подлежащих перерасчету;
чтение, изменение и запись набора записей в регистр.
40Объект конфигурации Регистр сведений.
Предназнач для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. На основе этого Ob на основе платформы в БД созд-м табл, в кот может хран произв-я инф-я, привяз-я к набору измерений. Отличие от РН: каждое движ-е РС устанав нов знач ресурса. А в режиме РН изменяет сущ-е значения ресурса, поэтому РС может хран любые значения сведений данных, не только числовые. Особ-ть: способ-ть при необх-ти хран данные с привязкой по времени. Благ-ря этому РС м.хран не только актуа-е знач данных, но и историю их измен-я во времени. РС,использ привязку ко времени, назыв периодическим РС. РС м.б. подчиненным и независимым.
1) Кратенько
Регистры сведений
· В отличие от регистров другого вида, его ресурс может имень не только числовое значение, но и другой тип данных.
· Имеет особое свойство, не используемое в других видах регистров — периодичность.
· Может не иметь регистратора, то есть быть независимым, в этом случае записи производятся непосредственно в регистр, минуя регистрирующий документ
План видов характеристик
План видов характеристик в 1С 8.3 (ПВХ) — объект метаданных, предназначенный для организации хранения информации свойств объектов и аналитики. Подразумевается, что разработчику на стадии разработки неизвестно, какие свойства захочет использовать пользователь.
Дополнительные реквизиты и сведения
Ключевой особенностью ПВХ является наличие двух особых реквизитов — Тип значения характеристик и Дополнительные значения характеристик.
Примеров использования в типовых конфигурациях очень много: хранение аналитики, субконто (для планов счетов), хранение свойств, различные права пользователей.
Основные свойства
Тип значения характеристик — этим реквизитом определяется набор возможных типов данных, доступных для установки значения ПВХ. В УТ 11 довольно приличный список таких объектов: номенклатура, проекты, организация, партнеры и т.д. Обязательный реквизит ПВХ.
Дополнительные значения характеристик — подчиненный справочник, которых хранит произвольные характеристики. Например, можно создать в справочник новое свойство — размер и присвоить его номенклатуре.
Стандартные реквизиты ПВХ отличается от обычных справочников только наличием реквизита «ТипЗначения».
Роль
Роли - это общие объекты конфигурации. Они предназначены для реализации ограничения прав доступа в прикладных решениях. Роль в конфигурации может соответствовать должностям или видам деятельности различных групп пользователей, для работы которых предназначена данная конфигурация:
Роль определяет, какие действия, над какими объектами метаданных может выполнять пользователь, выступающий в этой роли:
В процессе ведения списка пользователей прикладного решения каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей.
При попытке пользователя выполнить действие, на которое у него нет разрешения, действие выполнено не будет, а система выдаст окно предупреждения:
Редакторы ролей
Для редактирования состава ролей платформа содержит два редактора:
Редактор роли
Этот редактор позволяет состав прав для одной выбранной роли.
Редактор "Все роли"
Этот редактор позволяет изменять и анализировать состав прав сразу для нескольких или для всех ролей, существующих в прикладном решении.
· Объекты — список метаданных, на которые будут устанавливаться права.
· Права — список возможных для установки настроек прав.
· Ограничение доступа к данным — поля роли для настройки РЛС
Отчет
Отчеты - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Конфигуратор позволяет формировать набор различных отчетов, достаточных для удовлетворения потребности пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации.
Как правило, для формирования выходных данных отчет использует систему компоновки данных. Но, вообще говоря, отчет может содержать произвольный алгоритм формирования «бумажного» или «электронного» отчета на встроенном языке.
Отчет может содержать одну или несколько форм, с помощью которых, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма.
Выполнение отчетов в фоновом режиме
Отчеты, использующие систему компоновки данных, могут формироваться в фоновом режиме. Запустив отчет пользователь может продолжать свою работу с программой, а на время формирования отчета вместо данных будет отображаться специальная картинка.
Структура «1С:Предприятие 8» на логическом уровне.
Информационная база хранит две конфигурации. Одна из них называется основной конфигурацией или просто конфигурацией. Именно ее мы правим в ходе работы с конфигуратором и именно ее открываем командой Конфигурация > Открыть конфигурацию. Вторая конфигурация называется конфигурацией базы данных. Она используется в ходе работы пользователей. Редактировать основную конфигурацию можно в процессе работы пользователей с информационной базой. Для того, чтобы перенести изменения в конфигурацию базы данных, нужно, чтобы пользователи завершили работу с программой. Для того, чтобы открыть конфигурацию базы данных, выполните команду Конфигурация > Конфигурация базы данных > Открыть конфигурацию БД. Команды изменения объектов в окне конфигурации базы данных заблокированы.
Конфигурации:
- Типовая: БУ учет ЗП кадры и тд - Самописная: с нуля
// с помощью платформы создается конфигурация
// Работа ИнфБазы обеспечивается платформой (таблиц отчетов и тд)
//встроенный язык программирует отдельные процессы. Высокого уровня и нацелен на решение бизнес задач
//выгрузка ИБ: Конфигруатор-Админитрирование-Выгрузить ИБ.
Использование 1С: 1)типовые(бух учет,торговля,з/п и т.д.); 2)самописные решения(решение з-ч опред-го предп-я)
Состоит из: 1)платформы «1С:Предприятие 8»; 2)конфигурация; 3)информационная база.
Работа ИБ обеспеч-ся платформой, чтобы данные представились в виде таблиц, отчетов,графиков. В платф-ме есть встроенный язык 1С, кот.позволяет запрограммировать опред процессы. Язык высокого уровня нацелен на решение бизнес-задач.
История 1С: 7.7; 8.0; 8.1; 8.2; 8.3(android, ios).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1479.