Уход от конфликта – отказ одной из сторон от претензий
Приспособление
Соперничество
ЗАДАНИЯ ИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ (ВАРИАНТ 3 — РЕШУ ОГЭ)
Большинство ситуаций таковы, что нужно выбрать лучшую альтернативу из возможных. Лучшую, естественно, для того, кто выбирает...
Если вам предстоит построить мост и есть несколько вариантов места для его строительства, то никак невозможно выбрать два варианта, ибо нужен только один мост.
По принципу «всё или ничего» может быть принято совсем немного решений... Бизнесмен может сочетать ограниченный бюджет на газетную рекламу с широко развёрнутой кампанией рекламы по почте, а правительство может отложить постройку некоторых школ с целью отремонтировать дороги с интенсивным движением. Каждое из этих решений представляет собой компромиссный выбор — частично отказаться от чего-либо, чтобы получить что-то другое в более полной мере.
Одними из наиболее ясных примеров проблемы выбора являются решения, принимаемые в связи с проблемами защиты окружающей среды. Например, больной астмой, инженеры, политики и экологи могут спорить о допустимых нормах загрязнения атмосферы, однако стоимость полного устранения атмосферного загрязнения очень высока. В результате принятые правительством допустимые нормы являются компромиссными с учётом противоположных интересов данных групп людей.
(Российская экономика. − М., 1997)
ЗАДАНИЯ ИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ (ВАРИАНТ 6 — РЕШУ ОГЭ)
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В.И. Гарадже)
Тест «Конфликт»
- Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход из конфликтной ситуации
|
| 4)
| уступку противоборствующей стороне
| |
Начало формы
2. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.
Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | |
Конец формы
3 Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
4. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понять позицию другой стороны.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
5. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.
Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
6. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
|
| 1)
| Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.
|
| 2)
| Учителя слушают доклад министра образования.
|
| 3)
| Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
|
| 4)
| Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
| |
7. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| сотрудничество
|
| 2)
| противоборство
|
| 3)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 4)
| уступка
| |
8. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А.
| Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека.
| Б.
| Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
9. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| уступка
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| противоборство
| |
10. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
11. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 4)
| Уступку
| |
12. В качестве одного из видов конфликтов выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы с противоположными интересами. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?
|
| 1)
| Друзья поссорились во время подготовки к школьному празднику.
|
| 2)
| Супруги К. не смогли договориться о том, как назвать своего сына.
|
| 3)
| Хоккеист М. играет против команды своего родного города.
|
| 4)
| К. отказался возместить материальный ущерб, причинённый его сыном.
| |
13. Обществоведы используют понятие «социальный конфликт» для обозначения
|
| 1)
| реакции общества на поведение человека
|
| 2)
| столкновения противоположных интересов
|
| 3)
| значимости социального статуса индивида
|
| 4)
| общественно опасного виновного деяния
| |
14. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания.
Б. Разрешение конфликта нередко предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
15. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Причиной социального конфликта является столкновение интересов различных участников общественной жизни.
Б. Социальные конфликты имеют только отрицательные последствия.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
16. Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. К наиболее эффективным конструктивным способам разрешения общественных конфликтов относят уход от конфликтной ситуации.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Иван Сергеевич – врач скорой помощи – ежедневно ездит на работу в метро. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Иван Сергеевич оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Ивана Сергеевича проявилась(-ся)
| 1)
| социальная структура
|
| 2)
| социальная роль
|
| 3)
| социальная политика
|
| 4)
| социальный конфликт
| |
21. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А.
| Конфликтное взаимодействие существует в обществах любого типа.
| Б.
| Одной из форм социального конфликта является крестьянское восстание.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
22. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Основой для возникновения конфликта в обществе выступает противоречие интересов различных социальных групп.
Б. В основе некоторых социальных конфликтов лежит неравенство людей в доходах, уровне жизни.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
23. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп.
Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
24. Социальный конфликт между администрацией предприятия и работниками по поводу графика работы и выплаты зарплаты можно отнести к конфликту
|
| 1)
| межличностному
|
| 2)
| культурному
|
| 3)
| трудовому
|
| 4)
| политическому
| |
25. Верны ли следующие суждения о межнациональном конфликте?
А.
| Межплеменные войны являются формой межличностных конфликтов.
| Б.
| Одной из причин межнациональных конфликтов являются территориальные споры.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
26. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт имеет только негативные последствия.
Б. Столкновение интересов социальных групп отражает межличностный конфликт.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Тест «Социальные нормы»
1 Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тыва, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
|
| 1)
| этикета
|
| 2)
| традиции
|
| 3)
| права
|
| 4)
| Морали
| |
2 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят особенности характера человека, его восприятие мира, жизненных целей.
Б. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят влияние ближайшего социального окружения, условия жизни человека.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | | | |
Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое социальные нормы. Сравните моральные и правовые нормы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
| | | | | | | | | |
| 1)
| отражают представления общества о должном поведении
| 2)
| создаются компетентными государственными органами
| 3)
| существуют преимущественно в устной форме
| 4)
| регулируют поведение людей
| | |
8 Мужчина должен первым приветствовать при встрече знакомую женщину. Это пример
|
| 1)
| норм права
|
| 2)
| политических норм
|
| 3)
| религиозных норм
|
| 4)
| правил этикета
| |
| | | |
Тест «Факты и мнения»
- (А) В ходе социологического опроса респондентам задавали вопрос: «Справедливо ли разделять профессии на мужские и женские?». (Б) Женской называют свою профессию 1% мужчин, мужской – 4% женщин. (В) Показательно, что многие из опрошенных ратуют за законодательный запрет на использование женского труда в некоторых сферах деятельности.
Определите, какие положения текста
|
-
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
2 А) В ходе социологического опроса респондентам задавали вопрос: «Справедливо ли разделять профессии на мужские и женские?». (Б) Большинство опрошенных считают мужскими профессии дальнобойщика, строителя, военного. (В) Странно, что опрошенные игнорируют то, что значительное количество женщин служат в армии и полиции, успешно работают в сфере строительства и грузоперевозок.
Определите, какие положения текста
|
-
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
3 (А) В ходе социологического опроса респондентам задавали вопрос: «Справедливо ли разделять профессии на мужские и женские?». (Б) Большинство опрошенных высказались против подобного разделения, хотя называют свою профессию женской 1% мужчин, мужской – 4% женщин. (В) Анализируя результаты подобных опросов, не следует забывать о том, что ряд профессий требуют качеств, преобладающих исключительно у мужчин или у женщин.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| | | |
4 (А) Согласно результатам социологического опроса, женщины планируют
в идеале начать работать в 18–20 лет, выйти замуж в 21–24 года, тогда же начать жить отдельно от родителей, и примерно в это же время родить ребенка. (Б) Стремление части женщин к раннему браку, свидетельствует, на наш взгляд, о недооценке женщинами важности самореализации
и достижения материального благополучия. (В) Возможно, это связано
с патриархальным представлением о том, что все материальные проблемы семьи должен решать мужчина.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
5. (А) В ходе социологического опроса было установлено, что 60% опрошенных заранее «переобувают» свой автомобиль к зиме, 28% делают это лишь при наступлении холодов, а 6% – не делают вовсе. (Б) При этом 89% автомобилистов считают, что отсутствие зимних шин увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. (В) Очень не хотелось бы на дороге в морозный день встретить кого-то на автомобиле с летней резиной.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
6 А) Во время социологического опроса 19% опрошенных граждан заявили, что сдавать нормативы на школьных уроках физкультуры не нужно. (Б) Конечно, занятия физкультурой очень важны для укрепления здоровья детей. (В) Но при составлении программ физического воспитания следует в большей мере учитывать, что все дети разные, у каждого свои потребности и возможности.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
7 (А) Занятия физкультурой и спортом являются важнейшим элементом здорового образа жизни. (Б) Фонд общественного мнения проводил опрос россиян о необходимости уроков физкультуры в школе. (В) 65% опрошенных граждан отметили, уроки физкультуры в школе должны быть обязательными для всех и проходить не реже 2–3 раз в неделю.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
8 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) В РФ преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания. (Б) УК РФ предусматривает длительное лишение свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. (В) К сожалению, это не останавливает правонарушителей.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
9 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социальный статус Петра С. характеризует его положение в обществе. (Б) Он имеет возможность изменять свой статус. (В) Вероятно, одна из основных причин продвижения по социальной лестнице кроется в том, что человек хочет занять более престижную позицию в обществе.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| | | | |
Тест «Этнос, народ, нация»
1 Народность является группой
|
| 1)
| демографической
|
| 2)
| классовой
|
| 3)
| этнической
|
| 4)
| политической
| |
2 К виду этнических общностей относятся
|
| 1)
| классы
|
| 2)
| народности
|
| 3)
| элиты
|
| 4)
| сословия
| |
3 Племена, народности, нации – это группы
|
| 1)
| демографические
|
| 2)
| этнические
|
| 3)
| религиозные
|
| 4)
| профессиональные
| |
4 В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он - белорус. Таким образом он определил свою принадлежность к общности
|
| 1)
| профессиональной
|
| 2)
| этнической
|
| 3)
| демографической
|
| 4)
| территориальной
| |
5 Племя и народность – это разновидности
|
| 1)
| этноса
|
| 2)
| социального статуса
|
| 3)
| социальной роли
|
| 4)
| нации
| |
6 В Калмыкии, Бурятии, Тыве значительная часть населения считают себя буддистами. Этот признак характеризует жителей указанных регионов по их принадлежности к общности
|
| 1)
| демографической
|
| 2)
| профессиональной
|
| 3)
| поселенческой (территориальной)
|
| 4)
| религиозной
| |
7 Верны ли следующие суждения об этнических группах?
А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
8 Примером групп, выделенных по этносоциальному признаку, являются
|
| 1)
| консерваторы и либералы
|
| 2)
| буддисты и протестанты
|
| 3)
| русские и белорусы
|
| 4)
| мужчины и женщины
| |
Уход от конфликта – отказ одной из сторон от претензий
Приспособление
Соперничество
ЗАДАНИЯ ИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ (ВАРИАНТ 3 — РЕШУ ОГЭ)
Большинство ситуаций таковы, что нужно выбрать лучшую альтернативу из возможных. Лучшую, естественно, для того, кто выбирает...
Если вам предстоит построить мост и есть несколько вариантов места для его строительства, то никак невозможно выбрать два варианта, ибо нужен только один мост.
По принципу «всё или ничего» может быть принято совсем немного решений... Бизнесмен может сочетать ограниченный бюджет на газетную рекламу с широко развёрнутой кампанией рекламы по почте, а правительство может отложить постройку некоторых школ с целью отремонтировать дороги с интенсивным движением. Каждое из этих решений представляет собой компромиссный выбор — частично отказаться от чего-либо, чтобы получить что-то другое в более полной мере.
Одними из наиболее ясных примеров проблемы выбора являются решения, принимаемые в связи с проблемами защиты окружающей среды. Например, больной астмой, инженеры, политики и экологи могут спорить о допустимых нормах загрязнения атмосферы, однако стоимость полного устранения атмосферного загрязнения очень высока. В результате принятые правительством допустимые нормы являются компромиссными с учётом противоположных интересов данных групп людей.
(Российская экономика. − М., 1997)
ЗАДАНИЯ ИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ (ВАРИАНТ 6 — РЕШУ ОГЭ)
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В.И. Гарадже)
Тест «Конфликт»
- Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход из конфликтной ситуации
|
| 4)
| уступку противоборствующей стороне
| |
Начало формы
2. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.
Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | |
Конец формы
3 Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
4. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понять позицию другой стороны.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
5. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.
Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
6. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
|
| 1)
| Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.
|
| 2)
| Учителя слушают доклад министра образования.
|
| 3)
| Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
|
| 4)
| Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
| |
7. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| сотрудничество
|
| 2)
| противоборство
|
| 3)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 4)
| уступка
| |
8. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А.
| Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека.
| Б.
| Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
9. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| уступка
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| противоборство
| |
10. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
11. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 4)
| Уступку
| |
12. В качестве одного из видов конфликтов выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы с противоположными интересами. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?
|
| 1)
| Друзья поссорились во время подготовки к школьному празднику.
|
| 2)
| Супруги К. не смогли договориться о том, как назвать своего сына.
|
| 3)
| Хоккеист М. играет против команды своего родного города.
|
| 4)
| К. отказался возместить материальный ущерб, причинённый его сыном.
| |
13. Обществоведы используют понятие «социальный конфликт» для обозначения
|
| 1)
| реакции общества на поведение человека
|
| 2)
| столкновения противоположных интересов
|
| 3)
| значимости социального статуса индивида
|
| 4)
| общественно опасного виновного деяния
| |
14. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания.
Б. Разрешение конфликта нередко предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
15. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Причиной социального конфликта является столкновение интересов различных участников общественной жизни.
Б. Социальные конфликты имеют только отрицательные последствия.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
16. Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. К наиболее эффективным конструктивным способам разрешения общественных конфликтов относят уход от конфликтной ситуации.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |