По международной классификации современные складские комплексы подразделяются на следующие категории:
Складские комплексы класса А (А+), для которых характерны:
▪ 1-но этажное современное здание из ЛМК - пролет от 24 м, шаг колон от 6 м (от 12 м для А+), высота потолков от 10 м (от 12 м для А+)
▪ износостойкий ровный бетонный пол на уровне 1,2 м под нагрузку не менее 5 тн/м2, с обеспыливающим покрытием или полимерным покрытием толщиной 1,5-2 или 3-5 мм
▪ автоматические ворота докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) из расчета 1 ворота / 700-900 м2 (500-600 м2 для класса А+), тепловые завесы на воротах
▪ наличие офисных помещений из расчета около 100 -150 м2 на 1000 м2 склада, наличие помещений для персонала
▪ современные инженерные системы - отопления с регулируемым температурным режимом, вентиляции, пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения, охранной сигнализации и система видеонаблюдения, учета и контроля доступа сотрудников, оптико-волоконных телекоммуникаций
▪ автономная электроподстанция и тепловой узел
▪ площадь застройки 45-55 % (40-45 % для А+), обеспечивающая достаточное кол-во площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, стоянка легковых автомобилей
Складские комплексы класса В+, для которых характерны:
▪ 1-но этажное здание, высота потолков от 8 м
▪ износостойкий ровный бетонный пол на уровне 1,2 м под нагрузку не менее 5 тн/м2, с обеспыливающим покрытием
▪ автоматические ворота докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) из расчета 1 ворота / 1000 м2 , тепловые завесы на воротах
▪ наличие офисных помещений, наличие помещений для персонала
▪ современные инженерные системы - отопления с регулируемым температурным режимом, вентиляции, пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения, охранной сигнализации и система видеонаблюдения, учета и контроля доступа сотрудников, оптико-волоконных телекоммуникаций
▪ автономная электроподстанция и тепловой узел
▪ площадь застройки 45-55 % , обеспечивающая достаточное кол-во площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей и стоянки легковых автомобилей
Складские комплексы класса В, для которых характерны:
▪ 1-но или 2-х этажное здание, высота потолков от 6 м
▪ в случае 2х этажного здания - достаточное количество грузовых лифтов г/п не менее 3 тн, не менее 1 лифта на 2000 м2)
▪ износостойкий ровный бетонный пол с обеспыливающим покрытием
▪ наличие офисных помещений, наличие помещений для персонала
▪ современные инженерные системы - отопления, вентиляции, пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения, охранной сигнализации и система видеонаблюдения, учета и контроля доступа сотрудников, оптико-волоконных телекоммуникаций
▪ автономная электроподстанция и тепловой узел
▪ наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей
Складские комплексы класса С, для которых характерны:
▪ капитальное производственное помещение или утепленный ангар
▪ высота потолков от 4 метров
▪ пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия
▪ в случае многоэтажного строения – наличие грузовых лифтов/подъемников
▪ ворота на нулевой отметке
▪ наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей
▪ система вентиляции, отопления, пожарной сигнализации и пожаротушения
▪ наличие офисных и вспомогательных помещений
▪ пандус для разгрузки автотранспорта
▪ охрана по периметру территории
Контрольные вопросы
1. Как изменяются общие затраты в цепи поставок товаров при включении в нее дополнительного элемента — склада?
2. Какие факторы оказывают влияние на принятие решений о размещении объектов инфраструктуры?
3. В каком случае вы применили бы в своей практической деятельности метод центра тяжести?
4. Какой из способов определения месторасположения объектов инфраструктуры, по вашему мнению, более эффективен?
5. Какие доводы вы можете привести в пользу аренды складских площадей?
6. Какие условия являются основой для принятия решения о строительстве собственного склада?
7. Что подразумевает понятие «система складирования» и какова последовательность ее проектирования?
8. Какие принципы проектирования системы складирования следует учесть при разработке архитектурно-логистического проекта складского комплекса?
9. Какими факторами обусловлено размещение зон приемки и отгрузки товаров?
10. Почему планировка зоны хранения зависит от физических характеристик грузов?
Преподаватель Давыденко С.М.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.