Склады цемента и минерального порошка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При проектировании складов цемента и минерального порошка должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

создание возможности приема цемента в нормативные сроки из всех транспортных средств (железнодорожных вагонов и автоцементовозов);

размещение складов вблизи бетоносмесительного (асфальтосмесительного) отделения ЦБЗ (АБЗ) на оптимальном расстоянии от компрессорной станции;

обеспечение транспортного подъезда к силосным емкостям;

возможность дальнейшего расширения склада путем пристройки дополнительных силосов;

раздельное хранение цемента по видам и маркам;

применение для транспортирования порошкообразных материалов средств пневмотранспорта;

предотвращение снижения активности материалов.

Типы складов цемента и минерального порошка. По месту расположения склады подразделяются на прирельсовые и притрассовые. По конструкции - на амбарные, бункерные, силосные. Коэффициент использования площадей складов амбарного и бункерного типа составляет 0,2-0,6, а по объему в пределах 0,4-0,6. Силосные склады имеют высокий коэффициент использования площадей порядка 0,9-1,0, а геометрической емкости 0,9.

Амбарные и бункерные склады в настоящее время не отвечают требованиям, предъявляемым к складам цемента дорожного строительства. Для них характерны значительные объемы строительно-монтажных работ, большая трудоемкость строительства, почти полное отсутствие мобильности и инвентарности.

Современные притрассовые склады (табл. 27.18) включают силосные емкости и два помещения в виде металлических каркасов, огороженных щитами. Одно из помещений предназначено для пульта управления и комплекта оборудования для очистки сжатого воздуха; в другом расположено оборудование для управления выдачей цемента. Цемент выдается из силосов с помощью донных выгружателей, а затем в зависимости от дальности транспортирования направляется в пневмовинтовой подъемник или пневмовинтовой насос.

Таблица 27.18

Техническая характеристика притрассовых складов цемента

Показатели

Типовые притрассовые склады цемента вместимостью, т

240 360 480 720
Производительность склада по выдаче цемента, т/ч 45 (20) 45 (20) 45 (20) 45 (20)
Число силосов, шт. 4 6 4 6
Вместимость одного силоса, т 60 60 120 120
Диаметр силоса, м 3 3 3 3
Высота силоса, м 4 6 4 6
Установленная мощность оборудования, кВт 42,8 (50,8) 52,8 (60,8) 42,8 (50,8) 52,8 (60,8)
Расход сжатого воздуха, м3/мин 9,3 (10,5) 9,3 (10,5) 9,3 (10,5) 9,3 (10,5)
Расход тепла на отопление склада при температуре окружающего воздуха минус 30°С, кДж/ч

43000

Численность обслуживающего персонала, чел. 1 2 2 3 I

Примечание. В скобках - показатели для варианта выдачи цемента пневматическим винтовым насосом (остальные данные для варианта с пневматическим винтовым подъемником)

Во всех силосах предусмотрены аэрационные сводообрушающие устройства в виде аэродорожек, а также сигнализаторы уровня. Для очистки воздуха, выходящего из силосов при загрузке, смонтированы два рукавных фильтра со встряхивающим устройством. Очистка сжатого воздуха от масла и влаги осуществляется с помощью оборудования типа СМЦ-612, серийно выпускаемого промышленностью.

Прирельсовые склады (табл. 27.19) рассчитаны на прием цемента из железнодорожных вагонов и автотранспортных средств. Состав оборудования позволяет выгружать цемент из специальных вагонов-цементовозов и крытых вагонов. Вагоны бункерного типа выгружаются в приемный бункер, а из него с помощью пневмоподъемника в силосы. Выгрузка крытых вагонов осуществляется пневморазгрузчиками всасывающе-нагнетательного действия. Выдача цемента из складов в зависимости от дальности подачи может выполняться пневмовинтовым, струйным или камерным насосами, а также механическим способом с помощью винтового конвейера.

Таблица 27.19

Техническая характеристика типовых прирельсовых складов цемента

Показатели

Типовые прирельсовые склады цемента вместимостью, т

240 360 480 720 1100 1700 2500 4000
Производительность склада по приему цемента, т/ч: из вагонов бункерного типа 38 38 38 38 70 70 100 100
Производительность склада по выдаче цемента, т/ч: струйным насосом пневмовинтовым насосом камерным насосом винтовым конвейером 16,5 20 30 30 16,5 20 30 30 16,5 20 30 30 16,5 20 30 30 - 20 - 40 - 20 - 40 - 20 - 40 - 20 - 40
Число силосов, шт. 4 6 4 6 4 6 4 6
Диаметр одного силоса, м 3 3 3 3 6 6 6 6
Высота силоса, м 10,1 10,1 16,1 16,1 14,74 14,74 25,54 25,54
Установленная мощность оборудования, кВт 141,55 156,05 141,55 156,05 192 244 291 343
Расход сжатого воздуха, м3/мин 36,4 36,4 36,4 36,4 71,48 71,48 71,48 71,48
Расход тепла на отопление склада при температуре окружающего воздуха минус 30°С, кДж/ч 43000 43000 43000 43000 51500 51500 51500 51500

Примечания:

1. Производительность каждого склада по приему цемента из крытых вагонов составляет 20 т/ч, из вагонов-цементовозов с пневматической выгрузкой 95 т/ч.

2. Каждый прирельсовый склад обслуживают 3-5 чел.

В типовых проектах предусмотрены прирельсовые склады в стационарном и инвентарном исполнениях. Силосные емкости стационарных складов и бункеры приемного устройства железобетонные, а в инвентарных складах - металлические. Прирельсовые склады вместимостью 1100-4000 т отличаются от группы складов вместимостью 240-720 т тем, что имеют силосы диаметром до 6 м и оборудование большой производительности. Однако силосные склады стационарного типа не нашли широкого применения в дорожном строительстве. Это объясняется трудоемкостью их возведения при значительном объеме бросовых работ и малой степени инвентарности строительных конструкций. Кроме того, чаще всего используемое в дорожных организациях технологическое оборудование имеет более низкую производительность по выдаче цемента (до 42 т/ч), отсутствует возможность разгрузки вагонов непосредственно в автоцементовозы и другие транспортные средства. Все это не позволяет использовать такие склады хранения цемента для дорожного строительства без существенной их модернизации.

В последнее время ГПИ «Союздорпроект» в содружестве с Союздорнии и производственными организациями разработал ряд инвентарных силосных складов цемента вместимостью 2000-6000 т (табл. 27.20).

Силосный склад вместимостью 2000 т (рис. 27.15) состоит из двух блоков по 1000 т каждый. Блоки собирают из цилиндрических силосных емкостей вместимостью 100 т каждая. Высота склада с порталом 17 м. Портал каждой силосной емкости имеет шарнирные соединения, что облегчает монтажные работы при установке силосов в вертикальное положение. Силосные емкости транспортируют с помощью трейлера. Разгрузка цемента из склада может производиться сразу в 5-6 автоцементовозов из нескольких (до четырех) силосных емкостей. При этом потерь и пыления цемента из пылеулавливающих колпаков при загрузке цементовоза не наблюдается.

Силосный склад вместимостью 2900 т с бункерным приемным устройством на два вагона (рис. 27.16) состоит из 24 металлических цельноперевозимых силосных емкостей диаметром 3 м и вместимостью 120 т каждая. Склад оборудован современными пневмотранспортными средствами для подачи цемента в соответствующие силосы и выдачи из них в расходные склады установок или автоцементовозы.

Разгрузка железнодорожных вагонов. Для выгрузки из крытых вагонов цемента и минерального порошка широко применяют пневматические разгрузчики (табл. 27.21). Они делятся на разгрузчики всасывающего, всасывающе-нагнетательного и нагнетательного действия.

Таблица 27.20

Техническая характеристика инвентарных прирельсовых складов цемента

Показатели

Прирельсовые силосные склады цемента, варианты

1 2 3
Вместимость склада, т 2900 2000 4000
Производительность склада (эксплуатационная) по приему цемента, т/ч:      
из вагонов бункерного типа 160 110 90
из вагонов-цементовозов 190 190 95
из крытых вагонов - - 33
из автоцементовозов - - -
Производительность склада (эксплуатационная) по выдаче цемента, т/ч:      
в бетоносмесительный цех 75 70 75
в автомобили 120 120 120
Общая масса оборудования, т 70,81 43,9 42,86
Расход сжатого воздуха, м3/мин 80,2 57 71,7

Число работающих на складе, чел.

В том числе производственных рабочих, чел.

6 6 5
5 5 4
Установленная мощность, кВт 312 191 396
Потребляемая мощность, кВт 125 115 230
Приведенная длина цементопровода, загружающего силосы (максимальная), м 100 74 50
Площадь застройки склада, м2 580 720 455

Примечания:

1. Вариант 1 с приемным устройством на два вагона с 24 инвентарными силосами диаметром 3 м.

2. Вариант 2 с приемным устройством на два вагона с 20 инвентарными силосами диаметром 3 м.

3. Вариант 3 с приемным устройством на один вагон с 6 металлическими силосами диаметром 3 м.

Таблица 27.21

Техническая характеристика пневматических разгрузчиков

Показатели

Пневматические разгрузчики

ТА-5 (С-578А) ТА-17 (С-1039) ТА-18 (С-1040) ТА-26 ТА-27 ТА-33
Тип

Всасывающего действия

Всасывающе-нагнетательного действия

Подача, т/ч 15 50 90 20 50 90
Дальность подачи цемента, м 9 12 12 40 50 55
Высота подачи цемента, м 2 2 2 25 35 35
Диаметр материалопровода, мм 100 152 152 100 152 152
Расход сжатого воздуха, м3/мин 3 8 10 4 8 12
Установленная мощность электродвигателей, кВт 27,8 45,6 83,6 31,8 56,8 102
Общая масса разгрузчика, кг 1960 3700 5000 2500 3400 5100
Заборное устройство: скорость передвижения, м/мин диаметр подгребающих дисков, мм частота вращения дисков, с-1 5,4 496 0,7 5,8 496 0,75 5,8 690 0,75 5,4 496 0,75 5,4 496 0,75 5,4 690 0,75
Электродвигатель привода дисков: тип мощность, кВт частота вращения, с-1 АО-32-6 2,2 - АО2-42-6 4 16,7 АО2-42-6 4 16,7 АО2-32-6 2,2 16,7 АО2-32-6 2,2 16,7 АО2-42-6 4 16,7
Электродвигатель привода ходовых колес: число, шт. 2 2 2 2 2 2
тип -

АОС2-22-6

мощность, кВт 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3
частота вращения, с-1 - 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота 1470 1030 900 1425 1130 985 1510 1420 1270 1910 1100 910 1425 1130 985 1494 1420 952

Разгрузчик всасывающего типа забирает цемент или минеральный порошок из крытого вагона и подает материал на расстояние до 12 м в межрельсовый приемный бункер пневмоподъемника, который затем вертикально транспортирует материал в силос склада. В комплект разгрузчика входят самоходное заборное устройство, гибкий материалопровод, осадительная камера, водокольцевой вакуум-насос и шкаф с электроаппаратурой. Под действием разряжения, поддерживаемого в системе вакуум-насосом, пылевидный материал всасывается по гибкому материалопроводу в осадительную камеру, откуда вытесняется напорным винтовым шнеком через обратный клапан в соответствующие приемные устройства склада. Воздух, отсасываемый из осадительной камеры вакуум-насосом, очищается от цемента посредством тканевых фильтров и затем, пройдя водоотделительный бачок, выбрасывается в атмосферу.

Рис. 27.15. Прирельсовый склад цемента вместимостью 2000 т (линейные размеры даны в мм):

Приемная воронка; 2 - шнек в трубе; 3 - пневмовинтовой подъемник; 4 - соединительный шланг; 5 - цементоводные трубы; 6 - переключатель потока воздуха; 9 - приемный бункер; 10 - пневмоподъемник цемента; 11 - донный разгружатель цемента; 12 - гибкий рукав от бокового разгружателя; 13 - боковой разгружатель; 14 - соединительная труба; 15 - силосная банка с подвалом (без оборудования); 16 - лестница

Рис. 27.16. Прирельсовый склад цемента вместимостью 2900 т (линейные размеры даны в мм):

Пневмоподъемник цемента (эрлифт); 2 - затвор секторный к эрлифту; 3 - приемный бункер (парный); 4 - приемный рукав; 5 - установка двухходового выключателя; 6 - концевой патрубок; 7 - выхлопная труба; 8 - гибкий рукав от пневморазгружателя; 9 - пневморазгружатель боковой разгрузки; 10 - соединительная труба; 11 - рукавный фильтр; 12 - установка двухходового выключателя; 13 - пневмовинтовой насос; 14 - секторный затвор к насосу; 15 - бункер; 16 - фильтр; 17 - аэрационное сводообразующее устройство; 18, 19 - установка цементопровода (две секции); 20, 21 - установка цементопровода (одна секция); 22 - пневморазгружатель донной разгрузки

Отличительной особенностью пневматических разгрузчиков нагнетательного и всасывающе-нагнетательного действия от разгрузчиков всасывающего действия является возможность подачи пылевидных материалов на высоту до 35 м непосредственно в силос склада.

Разгрузчик всасывающе-нагнетательного действия (рис. 27.17) состоит из самоходного заборного устройства, гибкого материалопровода, осадительной и смесительной камеры, вакуум-насоса с электродвигателем и шкафа с электрооборудованием. Разгрузчик Т-26, кроме того, оборудован компрессором.

Рис. 27.17. Схема пневматического разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 273.