Технология и эффективность применения зернистых керамических материалов при строительстве оснований дорожных одежд
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устройство дополнительных слоев оснований дорожных одежд из зернистых керамических материалов производят в соответствии с требованиями нормативных документов [87] и рекомендациями, приведёнными в работе [94].

Перечень операций и показатели, характеризующие технологию производства работ по строительству дополнительного слоя дорожной одежды из керамита для автомобильной дороги третьей технической категории приведены в табл. 15.35.

 

 

Таблица 15.35

Характеристика технологических процессов при строительстве дополнительных слоев дорожных одежд из керамита

Операция Марка машины Производи- тельность машины, м3 Норма расхода топлива, кг/ч Затраты энергии на единицу работы, МДж/м3
Транспортировка керамита автомобилями-самосвалами на расстояние L = 12,5 км КамАЗ-5510 4,4 5,7 54,7
Разравнивание керамита автогрейдером слоем h = 0,15 м ДЗ-31-1 142,3 8,2 2,45
Обжимка россыпи (первый период) 3-6 проходами катка ДУ-50 12,5 4,2 9,15
Увлажнение материала в слое одежды ПМ-130Б (ЗИЛ) 6,7 6,5 42,7
Уплотнение слоя за 10 проходов по одному следу (второй период) ДУ-50 25,3 4,6 7,7

По степени каркасности керамит соответствует III классу и характеризуется как грунт каркасный. Уплотнять такой материал можно катками или вибрационными машинами. Для снижения образования мелкозёма и быстрого достижения требуемой плотности при обжимке и уплотнении малопрочных материалов в слоях дорожной одежды допустимо применение одного типа катка - лёгкого, среднего или тяжёлого, выбранного из условия создания требуемых давлений на поверхности слоя.

Материал дополнительного слоя дорожной одежды должен иметь влажность, близкую к оптимальной (Wопт = 12 %) за 20-30 минут до начала уплотнения. Толщина слоя, подготовленного к уплотнению, должна быть на 40-50 % больше проектной. Пористые керамические материалы применяют при строительстве слоев дорожных одежд в виде оптимальных смесей [94].

Требуемый зерновой состав материала, приведённый в табл. 15.36, обеспечивают смешиванием в нужных соотношениях крупных, средних и мелких пористых песков. Слабообожженных частиц в составе керамического песка должно быть не более 3 % по массе.

Таблица 15.36

Зерновой состав песчаных керамических смесей для оснований дорожных одежд

Песок

Содержание зёрен, %, мельче приведённого размера, мм

5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,14 0,071
Крупный 90-100 50-90 30-70 20-50 10-30 5-10 0-5
Средний 90-100 60-90 40-80 30-70 15-50 10-25 10-15
Мелкий 95-100 80-95 60-90 40-85 25-60 10-30 10-20

Основные параметры, контролируемые при оценке качества строительства дополнительных слоев дорожных одежд из зернистых керамических материалов, приведены в табл. 15.37. Эффективность строительства автомобильных дорог с применением керамита в нижних слоях дорожных одежд может быть обеспечена в значительной мере за счёт низких энергозатрат при его промышленном производстве (табл. 15.38).

 

 

Таблица 15.37

Операционный контроль качества строительства дополнительных слоев дорожных одежд из зернистых керамических материалов

Предмет контроля Технические критерии оценки качества
Качество подготовки земляного полотна под устройство оснований Работы по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажнённом и недеформированном земляном полотне
Физико-механические свойства материала Зерновой и гранулометрический составы, влажность, прочность должны соответствовать проекту, требованиям ГОСТа (контролировать не реже одного раза в смену)

Геометрические размеры слоя основания

Высота отметки по оси: не более 5-10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах ±100 мм, остальные - до ±50 мм. (Измерять не реже чем через 100 м)
Ширина слоя: не более 5-10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до +20 см; остальные - до ±10 см. (Измерять не реже чем через 100 м)
Толщина слоя: не более 5-10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -22 до +30 мм; остальные - до ±15 мм. (Измерять не реже чем через 100 м)
Уклон основания Поперечные уклоны: не более 5-10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 до +0,030; остальные - до ±0,010 ‰. (Измерять не реже чем через 100 м)
Ровность основания Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м): для дорог III категории - не более 2-5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм; остальные до 10 мм
Уплотнение основания Уплотнение основания осуществляют от краёв к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка перекрывают при последующем проходе не менее чем на 1/3. Качество уплотнения проверяют контрольным проходом катка массой 10-12 тонн по всей длине участка, после которого на основании не остается след и не возникают волны перед вальцом.

Таблица 15.38

Затраты энергии на единицу работ при строительстве дорожных одежд с дополнительными слоями из керамических материалов

Затраты энергии, МДж/м3

Керамический материал для строительства дополнительного слоя дорожной одежды

аглопорит керамзит керамдор керамит
На устройство дополнительного слоя дорожной одежды с учётом затрат на производство керамических материалов, в том числе: 3776,2 5206,5 5551,7 1141,1
на производство материала, 3432,5 4862,8 5324,2 797,4
на устройство дополнительного слоя 343,8 343,8 343,8 227,6

Дата: 2019-02-02, просмотров: 214.