Освобождение и отстранение опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей. Прекращение опеки и попечительства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Орган опеки и попечительства освобождает опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей:

при усыновлении детей;

при возвращении детей на воспитание родителям;

по просьбе родителей, если опека, попечительство над детьми установлены по их ходатайству или с их согласия;

при предоставлении детям государственного обеспечения в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

в случае признания опекунов, попечителей недееспособными или ограниченно дееспособными;

при возникновении заболеваний, включенных в перечень, предусмотренный частью второй статьи 153 настоящего Кодекса;

при помещении совершеннолетних подопечных в соответствующие учреждения.

Опекуны, попечители могут быть освобождены от своих обязанностей также по их личной просьбе, если органы опеки и попечительства признают, что эта просьба вызвана уважительными причинами (заболевание опекуна или попечителя, изменение состава семьи, материальных условий, отсутствие необходимого контакта с подопечным, переезд на постоянное жительство в другую местность и т.п.).

В случае ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей, лишения опекуна, попечителя родительских прав либо признания их детей нуждающимися в государственной защите, а также совершения опекуном, попечителем умышленного преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, орган опеки и попечительства отстраняет опекуна или попечителя от выполнения этих обязанностей.

При использовании опекуном опеки в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи орган опеки и попечительства обязан отстранить опекуна и передать прокурору необходимые материалы для решения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности в установленном законом порядке.

По достижении подопечным четырнадцати лет опека прекращается, а лицо, осуществляющее обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без особого на то решения.

По достижении подопечным восемнадцати лет попечительство прекращается без особого на то решения.

Попечительство прекращается таким же образом и при вступлении несовершеннолетнего в брак, если ему в соответствии со статьей 18 настоящего Кодекса был снижен брачный возраст, а также при приобретении им дееспособности в полном объеме (эмансипация).

65. Понятие приемной семьи, детского дома семейного типа, детской деревни (городка). Договор об условиях воспитания и содержания детей.

Приемная семья является новой формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Приемные родители состоят в договорных отношениях с органами опеки и попечительства и получают плату за выполнение своих обязанностей. Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора. Положение о приемной семье утверждено Постановлением СовМина РБ от 28.10.1999 № 1678.

Детский дом семейного типа образуется на базе семьи, это промежуточная форма воспитательного учреждения между приемной семьей и детским домом. Детский дом семейного типа – это семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Помещение детей в детский дом семейного типа не порождает возникновения между родителями-воспитателями и воспитанниками алиментных и имущественных правоотношений. Положение о детском доме семейного типа утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2006 № 289.

Еще одной семейной формой устройства детей является помещение детей в детскую деревню (городок), которая представляет собой социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Особенностью данной формы является то, что детская деревня (городок) является юридическим лицом.

Отличие детской деревни от детского городка заключается в особенностях

размещения: детская деревня состоит из двух и более разновозрастных воспитательных групп, размещенных в отдельных домах с организацией жизнедеятельности по типу семьи; детский городок состоит из двух и более разновозрастных воспитательных групп, размещенных в квартирных условиях.

Порядок создания, функционирования и прекращения деятельности детских деревень (городков) независимо от их подчиненности и форм собственности регулируется положением, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.05.2006 № 47.

 

66. Права и обязанности приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа, детской деревни (городка).

Приемные родители обязаны:

проживать совместно с приемными детьми; предоставить приемным детям соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям условия проживания (отдельную комнату или ее часть, отдельную кровать, рабочее место, место для игр);

обеспечить уход за приемными детьми, совместный быт и досуг, надзор за их поведением и образом жизни;

организовать медицинские обследования и лечение в соответствии с медицинскими показаниями, рекомендациями и состоянием здоровья детей.

Воспитание приемных детей, обеспечение их нравственного и физического развития, создание необходимых условий для получения ими образования, подготовка приемных детей к самостоятельной жизни, защита их прав и законных интересов осуществляются в соответствии с планом развития приемной семьи. В случае невозможности посещения ребенком учреждения общего среднего образования по состоянию здоровья приемные родители обязаны обеспечить получение им образования в установленных законодательством Республики Беларусь доступных для ребенка формах.

Порядок выполнения приемными родителями должностных обязанностей, обеспечения профессионального сотрудничества и преемственности в организации обучения и воспитания приемного ребенка (приемных детей) с учреждениями образования может регламентироваться правилами внутреннего трудового распорядка управления (отдела) образования.

Приемные родители не имеют права препятствовать усыновлению приемных детей другими лицами. Они обязаны организовать общение ребенка с кандидатами в усыновители, получившими направление на знакомство с ребенком в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, по предварительной договоренности с ними о времени и месте встречи с ребенком.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.