В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
· компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в педагогической деятельности:
· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
4.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать: социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1), опасность коррупционного поведения (ПК-6), значимость права и закона, основы профессионального правосознания (ОК-1); профессиональные обязанности, принципы этики юриста (ОК-2); основы общекультурных ценностей; русский и один из иностранных языков на уровне делового общения (ОК-4); основные методы и приемы управления коллективом (ОК-5); нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, нормы материального и процессуального права (ПК-7); должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; как выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4, ПК-5); причины и условия способствующие совершению правонарушений (ПК-4, ПК-5); характерные признаки коррупционного поведения (ПК-6); способы и приемы толкования нормативных правовых актов; способы и приемы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, основы приемов оформления квалифицированных юридических заключений и методики консультирования в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); способы принятия оптимальных управленческих решений (ПК-9); управленческие инновации в профессиональной деятельности(ПК-10); методы эффективного осуществления правового воспитания (ПК-15);
Уметь: выявлять опасность коррупционного поведения (ПК-6), показать значимость права и закона, проявить основы профессионального правосознания (ОК-1); осуществлять профессиональные обязанности, использовать принципы этики юриста (ОК-2); использовать основы общекультурных ценностей (ОК-3); использовать русский и один из иностранных языков на уровне делового общения (ОК-4); использовать основные методы и приемы управления коллективом (ОК-5); использовать нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, нормы материального и процессуального права (ПК-2); реализовывать должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); осознавать причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-5); осознавать характерные признаки коррупционного поведения (ПК-6); использовать способы и приемы толкования нормативных правовых актов (ПК-7); использовать способы и приемы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, основы приемов оформления квалифицированных юридических заключений и методики консультирования в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); реализовывать способы принятия оптимальных управленческих решений (ПК-9); реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); использовать методы эффективного осуществления правового воспитания (ПК-15);
Владеть: основами навыков своей будущей профессии (ОК-1), приемами выявления коррупционного поведения (ПК-6), основами профессиональных знаний (ОК-3,ПК-3,); основами профессиональных обязанностей (ПК-2, ПК-3); знаниями общекультурных ценностей (ОК-3); русским и одним из иностранных языков на уровне делового общения (ОК-4); основными методами и приемами управления коллективом (ОК-5); знаниями нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, нормами материального и процессуального права (ПК-2); знаниями должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); приемами выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений (ПК-4); знаниями причин и условий, способствующих совершению правонарушений (ПК-5); знаниями характерных признаков коррупционного поведения (ПК-6); способами и приемами толкования нормативных правовых актов; способами и приемами проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ПК-7), в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, основами приемов оформления квалифицированных юридических заключений и методиками консультирования в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); способами принятия оптимальных управленческих решений (ПК-9); умением использовать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); методами эффективного осуществления правового воспитания (ПК-15).
Содержание практики
Объем практики составляет: 6 зачетных единиц / 216 часов.
Продолжительность практики: 4 недели (для студентов заочной формы обучения. Для студентов очной формы обучения в течение второго семестра (распределенная практика).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Содержание и объем практики по разделам (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации |
1 | Подготовительный этап Организационное собрание с целью ознакомления с целями и задачами предстоящей практики; со сроками ее проведения; с требованиями, которые предъявляются к практике как виду учебной деятельности; принципами и процедурами работы с клиентами, правилами документооборота. | Проведение инструктажа по технике безопасности уполномоченным лицом – 2 час.; Проведение экскурсии по организации уполномоченным лицом – 1 час.; Работа с законодательством, справочно-правовыми системами, изучение специальной литературы – 15 час. Итого: 18 часов | |
2 | Основной этап работа с гражданами, имеющими право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь в соответствии с законодательством, составление проектов ответов на обращения граждан, проектов документов по конкретному делу клиента; ведение документооборота | Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического материала – 9 час.; Выполнение индивидуальных производственных заданий руководителя от организации – 9 час.; Работа с законодательством, справочно-правовыми системами, изучение специальной литературы - 3 час.; Презентация документооборота по работе с клиентом (интервьюирование и консультирование граждан), представление проектов документов – 6 час. Итого:27 час | Собеседования по выполнению заданий с руководителем от ответственной кафедры. Консультации по подготовке отчетности по результатам прохождения практики. |
3 | Заключительный этап | Составление и оформление отчетности по практике – 9 час. | Зачет с оценкой (в форме собеседования) |
суммарный объем практики – 54 час. |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
В ходе прохождения учебной практики студентом могут быть использованы следующие технологии:
Образовательные технологии
Технологии контроля и оценки (самооценки) качества получения знаний. Применяются при подготовке к собеседованию по итогам первого этапа практики, подготовке и согласовании с руководителем магистранта от ответственной кафедры проектов документов, проектов устных ответов клиентам, обсуждения спорных вопросов, которые возникли при решении конкретных дел. Применяются при написании отчета, в котором приводится наряду с описанием выполненной работы анализ наиболее сложных и характерных дел и материалов, изученных студентом на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных вопросов, которые возникли при решении конкретных дел.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.