Цель:
Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине . Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий», учить детей правильно показывать толщину предметов.
Игровое правило.
Грибочки с толстой ножкой класть в большую «корзину», а с тонкой ножкой класть в маленькую «корзину».
Игровые действия.
Попарно сравнивать грибочки между собой по толщине, используя приём приложения.
Материал.
Демонстрационный: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины (толстая и тонкая).
Раздаточный: на каждого ребёнка две корзиночки (большая и маленькая) и по три пары грибочков, отличающихся только длиной толщиной ножек.
Ход игры.
В гости к детям приходит Машенька. Маша : «Ребята, я была в лесу и набрала много грибов. Бабушка попросила меня разложить грибы по корзинам ».
Воспитатель предлагает: «Дети, давайте мы все вместе поможем Маше». Дети соглашаются. Маша радуется: «Спасибо ребята, только мне нужно в большую корзину (показывает) положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину ( показывает) грибы с тонкой ножкой. А вот и грибочки». Воспитатель берёт из общей кучки два грибочка (с толстой и тонкой ножками) и говорит: « Кто Маше подскажет, как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой – в маленькую. (Сравнить). Как сравнить? (Положить ножку одного грибка под другую). А кто покажет толщину ножек?. У какого грибка ножка тоньше, у какого толще? Вот какие вы молодцы! Всё так хорошо объяснили. Осталось положить грибочки с толстой ножкой в большую корзину, а с тонкой ножкой – в маленькую . Садитесь за свои столики и принимайтесь за работу».
Дети начинают выполнять задание. Перед каждым ребёнком по две корзины (большая и маленькая), и три пары грибочков с ножками разной толщины. У каждого ребёнка в кучке сверху обязательно лежат два грибочка с ножками разной толщины, чтобы он сам их сравнил и разложил по корзинам. Далее грибочки лежат вперемешку. Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Когда работа закончена, Маша благодарит детей за оказанную помощь.
Дидактическая игра «Поможем Машеньке посолить огурчики»
Цель:
Развивать умение детей сравнивать предметы по длине; используя приём приложения, результаты сравнения выражать словами: «длиннее», «короче», «длинный», «короткий»; показывать правильно длину предметов.
Игровое правило.
Длинные «огурчики» класть в большую «кадушку», а короткие «огурчики» класть в маленькую «кадушку».
Игровые действия.
Попарно сравнивать «огурчики» между собой по длине, используя приём приложения.
Материал.
Демонстрационный: фланелеграф, вырезанные из бумаги две кадушки (большая и маленькая) и огурчики (длинные – 18 см и короткие – 12 см, зелёного цвета, одинаковой ширины).
Раздаточный: на каждого ребёнка силуэты двух кадушек (большой и маленькой) и по три пары «огурцов», отличающихся только длиной – 18 см и 12 см.
Ход игры.
В гости к детям приходит Машенька. Воспитатель предлагает детям пригласить её поиграть. Но Маша отказывается: «Ребята, большое вам спасибо, но я забежала только на минутку, вас проведать. Меня и подружки звали в лес за ягодами. Но мне надо помочь матушке. Они с батюшкой уехали на базар, а мне наказывали, чтобы я посолила огурчики».
Воспитатель предлагает: «Дети, давайте мы все вместе поможем Маше, а потом поиграем». Дети соглашаются. Маша радуется: «Спасибо ребята, только мне нужно в большую кадушку (воспитатель показывает на фланелеграфе) положить длинные огурчики, а в маленькую кадушку (воспитатель показывает) короткие огурчики. А вот и огурчики». Воспитатель берёт из общей кучки два огурца (длинный и короткий) и говорит: « Кто Маше подскажет, как узнать, какой огурец длинный, а какой короткий. (Сравнить). Как сравнить? (Положить один под другим.С одной стороны концы подравнять). А кто покажет длину огурчиков? (Слева направо пальчиком от одного кончика огурца до другого). Какой огурец короче? А какой длиннее? На сколько? (Показывая разницу, ребёнок проводит пальчиком вдоль остатка.) Вот какие вы молодцы! Всё так хорошо объяснили. Осталось положить длинные огурцы в большую кадушку, короткие в маленькую и залить рассолом. Садитесь за свои столики и принимайтесь за работу».
Дети начинают выполнять задание. Перед каждым ребёнком лежит две «кадушки» (большая и маленькая), и три пары «огурчиков» разной длины. У каждого ребёнка в кучке сверху обязательно лежат два «огурчика» разной длины, чтобы он сам их сравнил и разложил по кадушкам. Далее огурчики лежат вперемешку. Если ребёнку попадаются разные по длине огурчики, то его действия аналогичны предыдущим. При этом воспитатель тихонечко общается с детьми: «Как ты определил, где длинный огурчик? А где короткий? Как ты сравнил огурчики по длине? Покажи пальчиком длину каждого огурчика. Какой огурчик длиннее? А какой короче? Покажи на сколько». Если ребёнку попались два одинаковых по длине огурчика, и он затрудняется в какую кадушку их положить, воспитатель тихонечко советует взять огурчик из любой кадушки и приложить его к тем огурчикам, что уже есть у ребёнка.
Когда работа закончена, Маша благодарит детей за оказанную помощь.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 305.