Тема 1. Законодательство РФ о налогах и сборах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Законодательство РФ о налогах и сборах

Вопросы темы:

Экономическое содержание налогов и основы их построения.

Законодательство о налогах и сборах.

История развития налогообложения в России. Налоговый кодекс РФ.

Понятие налоговой системы РФ. Классификация налогов и сборов в РФ. Виды налогов.

Основные элементы налогообложения.

1.Экономическое содержание налогов и основы их построения.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуж­дения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях фи­нансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципаль­ных образований».

В ст. 8 НК определение Сбора, под которым «понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Анализируя два законодательных определения (налога и сбора), достаточно сложно увидеть их различия. В определении сбора отсутствуют два признака, присутствующих в характеристике налога: индивидуальной безвозмездности, уплаты в целях финансового обеспечения деятельности государства. Вместо них введен признак индивидуальной возмездности , а именно предоставление определенного эквивалента «юридически значимых действий» в отношении плательщика сбора.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Основные признаки налога:

Признак императивности отличает уплату налога как безус­ловную обязанность налогоплательщика при возникновении у него объекта налогообложения, т.е. налог — это обязательный платеж. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения в полном объеме возложенной на него обязанности. Обязательность налога обеспечивается силой государства в лице налоговых, правоохрани­тельных и судебных органов, которые при нежелании налогопла­тельщика добровольно исполнить свою обязанность сделают это принудительно.

Индивидуальная безвозмездность как признак отличает нало­говый платеж отсутствием для конкретного налогоплательщика эк­вивалентного объема выгоды от государственных услуг. Налоговый платеж — это однонаправленное движение потока финансовых, а в исключительных случаях и иных ресурсов от налогоплательщика к государству без наличия встречного персонифицированного потока государственных услуг. Безусловно, такой встречный поток есть в связи с реализацией государством своих функциональных обязан­ностей, но эти услуги предоставляются всем на общих основаниях, а для конкретного налогоплательщика поток встречных услуг не будет эквивалентен или пропорционален величине налогового пла­тежа. Именно данный признак в наибольшей степени отличает на­лог от сбора и других неналоговых платежей (штрафов, различных санкций и т.д.).

Загрузка...

Признак уплаты в целях финансового обеспечения деятельно­сти государства характеризует цель взимания налогов как основно­го доходного источника формирования бюджета государства для обеспечения его деятельности.

Законность как признак отличает налоги тем, что их уста­новление, порядок исчисления и уплаты, изменение или отмена осуществляются исключительно на основе закона. Налогоплатель­щики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Признак относительной регулярности отличает налог опреде­ленной периодичностью его уплаты в строго отведенные законом сроки, т.е. налог — это не разовое, а регулярное изъятие денежных средств при условии сохранения у налогоплательщика объекта на­логообложения.

Экономическая сущность налога заключается в его функциях:

1. Фискальная – основная функция налога, заключается в обеспечении государства необходимыми финансовыми ресурсами;

2. Регулирующая – с помощью налоговых ставок, налоговых льгот осуществляется воздействие на рыночную экономику, которая развивается в определенном направлении.

3. Стимулирующая – ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок, льгот, налоговых вычетов, финансовых санкций;

4. Контрольная – позволяет осуществлять всесторонний контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Элементы налогообложения:

1. объект налогообложения;

2. налоговая база;

3. налоговый период;

4. налоговая ставка;

5. налоговые льготы

6. порядок исчисления налога;

7. порядок и сроки уплаты налога;

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику.

Налоговая база – стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговый период – календарный год, 9 месяцев, полгода, квартал, месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

 

Классификация налога.

Федеральными налогами и сборами - признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не перечисленные в перечне федеральных налогов и сборов ниже, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов,

Федеральные налоги и сборы:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Региональными налогами - признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами - признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Региональные налоги:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Прямые налоги — это малопереложимые налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. В этом случае основанием для налогообложения служат факты получения доходов и владения имуществом налогоплательщиком, а налоговые
отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. К группе прямых налогов в российской налоговой системе следует отнести такие налоги, как НДФЛ, Страховые взносы, налог на прибыль, на имущество организаций, на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги.

Косвенные налоги — это успешно переложимые налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаемые и виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. Производитель товара (работы, услуги) при их реализации получает с покупателя цену и сумму налога в виде надбавки к цене, которую в последующем перечисляет государству.


Налоговый период

Представление налоговой декларации ОРН Налог на прибыль организаций Прибыль (ст.247 НК РФ) 20% (ст.284 НК РФ)

Календарный год (п.1 ст.285 НК РФ)

По итогам года (п.3 ст.289 НК РФ)   Налог на имущество организаций Движимое и недвижимое имущество организации (основные средства) (п.1 ст.374 НК РФ) не более 2,2 % (п.1 ст.380 НК РФ)

Календарный год (п.1 ст.379 НК РФ)

По итогам года (п.1 ст.386 НК РФ)   НДC реализация товаров (работ, услуг) (ст.146 НК РФ) 0%,;10%; 18% (п.3 ст.164 НК РФ)

Квартал (ст.163 НК РФ)

По итогам квартала (п.5 ст.174 НК РФ) УСН (удалить) УСН Доходы (п.1 ст.346.14 НК РФ) 6 % (п.1 ст.346.20 НК РФ)

Календарный год (п.1 ст.346.19 НК РФ)

Представляется по итогам года (п.п.1 п.1 ст.346.23 НК РФ)

    Доходы, уменьшенные на величину расходов (п.1 ст.346.14 НК РФ) 15 % (п.2 ст.346.20 НК РФ) ЕНВД (удалить) Единый налог на вмененный доход Вмененный доход (п.1 ст.346.29 НК РФ) 15 % (ст.346.31 НК РФ)

Квартал (ст.346.30 НК РФ)

Представляется по итогам квартала (п.3 ст.346.32 НК РФ) ЕСХН (удалить) Единый сельскохозяйственный налог доходы, уменьшенные на величину расходов (ст.346.4 НК РФ)                  

Самостоятельно:

Упрощенная система налогообложения. Содержание:  

· Условия применения

· Заменяет налоги

· Порядок перехода

· Объект налогообложения

· Ставки и порядок расчета

· Оплата налога и представление отчётности

· Льготы

· Ответственность за налоговые нарушения

· Часто задаваемые вопросы

· Особенности регионального законодательства

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Условия применения

Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий:

Сотрудников<100человек

Доход < 150 млн.руб.

Остаточная стоимость <150 млн. руб.

Отдельные условия для организаций:

·Доля участия в ней других организаций не может превышать 25%

·Запрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы

·Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 112,5 млн. рублей (ст. 346.12 НК РФ)

Заменяет налоги

В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

Организации Индивидуальные предприниматели

 

- налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;

- налога на имущество организаций, однако, с 1 января 2015 г. для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ);

- налога на добавленную стоимость.

 

 налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности;

 налога на имущество физических лиц, по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности. однако, с 1 января 2015 г. для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, установлена обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, которые включены в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 23 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ)»;

 налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Применение УСН не освобождает от исполнения функций по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с заработной платы сотрудников.

 

Порядок перехода

^

Добровольная процедура перехода. Существует два варианта:

1Переход на УСН одновременно с регистрацией ИП, организаций.Уведомление может быть подано вместе с пакетом документов на регистрацию. Если Вы этого не сделали, то у Вас есть еще 30 дней на размышление (п. 2 ст. 346.13 НК РФ)

2Переход на УСН с иных режимов налогообложения.

Переход на УСН возможен только со следующего календарного года. Уведомление необходимо подать не позднее 31 декабря (п. 1 ст. 346.13 НК РФ)

Переход на УСН с ЕНВД с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход (п. 2 ст. 346.13 НК)

В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности об уплате ЕНВД.

Форма уведомления о переходе на специальный налоговый режим.

 

Уведомление может быть подано в произвольной форме или форме, рекомендованной ФНС России.

Объект налогообложения

^К началу страницы

В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (иногда говорят «доходы минус расходы» ст. 346.14 НК РФ).

Сменить объект налогообложения возможно только со следующего года, письменно уведомив об этом налоговый орган до 31 декабря.

 

Ставки и порядок расчета

^К началу страницы

Расчет налога производится по следующей формуле (статья 346.21 НК РФ):

Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база

Ставка налога Налоговая база

 

Для упрощённой системы налогообложения налоговые ставки зависят от выбранного предпринимателем или организацией объекта налогообложения.

При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6%. Налог уплачивается с суммы доходов. Законами субъектов РФ ставка может быть снижена до 1%. При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие – доходы за полугодие и т. д.

Если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка составляет 15%. В этом случае для расчёта налога берётся доход, уменьшенный на величину расхода. При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 процентов. Пониженная ставка может распространяться на всех налогоплательщиков, либо устанавливаться для определённых категорий.

Законами субъектов Российской Федерации на два года может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению (п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Период действия этих налоговых каникул - по 2020 г.

При применении упрощённой системы налогообложения налоговая база зависит от выбранного объекта налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов:

·Налоговой базой при УСН с объектом «доходы» является денежное выражение всех доходов предпринимателя.

·На УСН с объектом «доходы минус расходы» базой является разница доходов и расходов. Чем больше расходов, тем меньше будет размер базы и, соответственно, суммы налога. Однако уменьшение налоговой базы по УСН с объектом «доходы минус расходы» возможно не на все расходы, а лишь на те, что перечислены ст. 346.16 НК РФ.

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. Для налогоплательщиков, выбравших объект «доходы минус расходы» действует правило минимального налога: если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то уплачивается минимальный налог в размере 1% от фактически полученного дохода.

Пример расчета размера авансового платежа для объекта «доходы минус расходы»

За налоговый период предприниматель получил доходы в размере 25 000 000 руб, а его расходы составили 24 000 000 руб.

1.Определяем налоговую базу

25 000 000 руб. - 24 000 000 руб. = 1 000 000 руб.

2.Определяем сумму налога

1 000 000 руб. * 15% = 150 000 руб.

3.Рассчитываем минимальный налог

25 000 000 руб. * 1% = 250 000 руб.

Уплатить нужно именно эту сумму, а не сумму налога, исчисленную в общем порядке.

 

За налоговый период предприниматель получил доходы в размере 25 000 000 руб, а его расходы составили 24 000 000 руб.

1.Определяем налоговую базу

25 000 000 руб. - 24 000 000 руб. = 1 000 000 руб.

2.Определяем сумму налога

1 000 000 руб. * 15% = 150 000 руб.

3.Рассчитываем минимальный налог

25 000 000 руб. * 1% = 250 000 руб.

Уплатить нужно именно эту сумму, а не сумму налога, исчисленную в общем порядке.

Показать подробности

Порядок действий

Организации уплачивают налог и авансовые платежи по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

1 Платим налог авансом

Не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) (п.5 ст. 346.21 НК РФ)

2Заполняем и подаем декларацию по УСН

·Организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

·Индивидуальные предприниматели- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

3 Платим налог по итогам года

·Организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

·Индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.

Способы уплаты:

·Через банк-клиент

·Сформировать платёжное поручение

·Квитанция для безналичной оплаты

Подача декларации

Порядок и сроки представления налоговой декларации

Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

·Организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

·Индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2016 № 41552) утверждены форма налоговой декларации и порядок ее заполнения.

Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Формат представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме.

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Схема по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с установленным порядком вступления в силу вышеназванного приказа налоговые декларации по форме и формату, утвержденным приказом от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@, представляются в налоговые органы за налоговый период 2016 года.

Контрольные соотношения для целей самостоятельной проверки декларации, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@, на предмет корректности ее заполнения направлены письмом ФНС России от 30.05.2016 № СД-4-3/9567@.

Налоговые декларации, действовавшие в предыдущих периодах, и периоды применения, размещены на странице «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности»
в разделе «Представление на бумажном носителе» в подразделе «Шаблоны форм налоговых деклараций»

 


Льготы

Льготы данным режимом налогообложения не предусмотрены

 

НДФЛ за своих сотрудников

Применение УСН не освобождает от исполнения функций по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с заработной платы сотрудников.

Часто задаваемые вопросы

Каковы сроки представления налогоплательщиком налоговой декларации и уплаты налога при применении УСН в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, в отношении которой им применялась УСН?

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения . При этом налог уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ. То есть налог уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик прекратил применение УСН. (п. 7 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.23 НК РФ)

Показать подробности

Какой порядок уведомления налогового органа о переходе налогоплательщика на иной режим налогообложения в связи с утратой права на применение УСН?

Налогоплательщик (организация, индивидуальный предприниматель) в случае утраты права на применение УСН в отчетном (налоговом) периоде уведомляет налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения путем подачи в течение 15 календарных дней по истечении того квартала, в котором он утратил данное право. Сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения» (рекомендованная форма № 26.2-2 *)
(п. 4, 5 ст. 346.13 НК РФ; *Приложение № 2 к Приказу ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»

Показать подробности

Какой порядок уведомления налогового органа о желании налогоплательщика, применяющего УСН, перейти на иной режим налогообложения?

По собственному желанию налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала нового календарного года, уведомив (рекомендованная форма № 26.2-3 "Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения"- Уведомление*) об этом налоговый орган в срок не позднее 15 января года, в котором он предполагает применять иной режим налогообложения. При этом если такое уведомление не представлено, то до конца наступившего нового календарного года налогоплательщик обязан применять УСН.
(п. 3, 6 ст. 346.13 НК РФ ; *Приложение № 3 к Приказу ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»

Показать подробности



Сроки льгот

Основание

Налог на прибыль

Организаций

Резиденты реализуют инвестиционный проект соответствующий требованиям № 16-ФЗот 10.01.2006 г., в т. ч. предусматривает объем капитальных вложений в сумме от 150 млн. руб. за 3 года со дня включения резидента в реестр и не направлен на оптовую и розничную торговлю

0

В течение 6 лет со дня включения резидента в реестр

ст.ст.284,288.1 НК РФ

уменьшается на 50%

В период с 7 по 12 годы со дня включения резидента в реестр

Налог на имущество

Организаций

нет

не

уплачивается

5 лет с момента постановки на учет имущества

ч.17 ст.381 НК РФ

Резиденты реализуют инвестиционный проект соответствующий требованиям № 16-ФЗот 10.01.2006 г., в т. ч. предусматривает объем капитальных вложений в сумме от 150 млн. руб. за 3 года со дня включения резидента в реестр и не направлен на оптовую и розничную торговлю

0

В течение 6 лет со дня включения резидента в реестр

ст.385.1 НК РФ, закон Калининградской области от 27.11.2003 г.№ 336

уменьшается на 50%

В период с 7 по 12 годы со дня включения резидента в реестр

Земельный налог

нет

не

уплачивается

5 лет с момента возникновения права собственности

п.9 ст.395 НК РФ

  Использование ресурсов: Электричество

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъекту Российской Федерации (Калининградская область), без учета дифференциации по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток и календарной разбивки на 2010 год, коп./кВтч (без НДС):

— Минимальный уровень тарифа — 203,07

— Максимальный уровень тарифа — 206,57

Указанные тарифы рассчитаны методом индексации в соответствии с положениями Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, без учета предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике; рассчитаны с учетом принятия ФСТ России дополнительных расходов организаций, рассматриваемых ФСТ России в рамках процедуры разногласий на момент утверждения настоящего приказа. Органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на основе долгосрочных параметров регулирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2008 г. № 459.

Вода

В соответствии с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» № 2093 от 26 ноября 2009 года «О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год»

тариф на холодную воду для потребителей на территории городского округа «Город Калининград» составляет от 10,98 руб./куб.м. до 32,26 руб./куб.м. в т. ч. НДС.

Транспорт

В соответствии с Законом Калининградской области от 30.11.2009 г. № 397 «О внесении изменений в Закон Калининградской области „О транспортном налоге“» в зависимости от объекта налогообложения ставкаот 25 до 1250 руб. за л.с.

                             

Акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, не применяются в течение срока действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (ст.38 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

В настоящее время в Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации», который предусматривает увеличение минимального срока предоставления льгот до 10 лет и изменение ставок по следующим налогам:

в России в ОЭЗ Предложенные поправки
Налог на прибыль организаций 20% 15,5% 0% (1)
Налог на имущество организаций 2,2% 0% на срок 6 лет 0% на срок 10 лет
Земельный налог 1,5% 0% на срок 5 лет 0% на срок 10 лет (2)
Транспортный налог (руб. за л.с.) 7–150 Ставка налога определяется субъектом РФ 0% на срок 10 лет

(1) - ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, действующая в течении первых 7 лет с момента регистрации для организаций- резидентов ОЭЗ, зарегистрированных с 1 января 2011 г., а для организаций, зарегистрированных в качестве резидента ОЭЗ до 1 января 2011 г., ставка действительна на срок с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2018 г.

(2) - Дополнительно предлагается рассмотреть возможность распространения действия льготы по налогу на имущество организаций не только на имущество резидентов, но и на имущество управляющих компаний и компаний, не являющихся резидентами, но предоставляющих услуги резидентам с использованием принадлежащего им имущества, находящегося на территории ОЭЗ (гостиницы, промышленные объекты, объекты логистики и т. п.), на весь срок существования ОЭЗ.

Совет прочитать:

- Специальные налоговые режимы в 2018-2019 годах (виды и нюансы);

- Расчет налоговой нагрузки в 2018-2019 году (формула);

- Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?

 

Тема 1. Законодательство РФ о налогах и сборах

Вопросы темы:

Экономическое содержание налогов и основы их построения.

Законодательство о налогах и сборах.

История развития налогообложения в России. Налоговый кодекс РФ.

Понятие налоговой системы РФ. Классификация налогов и сборов в РФ. Виды налогов.

Основные элементы налогообложения.

1.Экономическое содержание налогов и основы их построения.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуж­дения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях фи­нансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципаль­ных образований».

В ст. 8 НК определение Сбора, под которым «понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Анализируя два законодательных определения (налога и сбора), достаточно сложно увидеть их различия. В определении сбора отсутствуют два признака, присутствующих в характеристике налога: индивидуальной безвозмездности, уплаты в целях финансового обеспечения деятельности государства. Вместо них введен признак индивидуальной возмездности , а именно предоставление определенного эквивалента «юридически значимых действий» в отношении плательщика сбора.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Основные признаки налога:

Признак императивности отличает уплату налога как безус­ловную обязанность налогоплательщика при возникновении у него объекта налогообложения, т.е. налог — это обязательный платеж. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения в полном объеме возложенной на него обязанности. Обязательность налога обеспечивается силой государства в лице налоговых, правоохрани­тельных и судебных органов, которые при нежелании налогопла­тельщика добровольно исполнить свою обязанность сделают это принудительно.

Индивидуальная безвозмездность как признак отличает нало­говый платеж отсутствием для конкретного налогоплательщика эк­вивалентного объема выгоды от государственных услуг. Налоговый платеж — это однонаправленное движение потока финансовых, а в исключительных случаях и иных ресурсов от налогоплательщика к государству без наличия встречного персонифицированного потока государственных услуг. Безусловно, такой встречный поток есть в связи с реализацией государством своих функциональных обязан­ностей, но эти услуги предоставляются всем на общих основаниях, а для конкретного налогоплательщика поток встречных услуг не будет эквивалентен или пропорционален величине налогового пла­тежа. Именно данный признак в наибольшей степени отличает на­лог от сбора и других неналоговых платежей (штрафов, различных санкций и т.д.).

Загрузка...

Признак уплаты в целях финансового обеспечения деятельно­сти государства характеризует цель взимания налогов как основно­го доходного источника формирования бюджета государства для обеспечения его деятельности.

Законность как признак отличает налоги тем, что их уста­новление, порядок исчисления и уплаты, изменение или отмена осуществляются исключительно на основе закона. Налогоплатель­щики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Признак относительной регулярности отличает налог опреде­ленной периодичностью его уплаты в строго отведенные законом сроки, т.е. налог — это не разовое, а регулярное изъятие денежных средств при условии сохранения у налогоплательщика объекта на­логообложения.

Экономическая сущность налога заключается в его функциях:

1. Фискальная – основная функция налога, заключается в обеспечении государства необходимыми финансовыми ресурсами;

2. Регулирующая – с помощью налоговых ставок, налоговых льгот осуществляется воздействие на рыночную экономику, которая развивается в определенном направлении.

3. Стимулирующая – ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок, льгот, налоговых вычетов, финансовых санкций;

4. Контрольная – позволяет осуществлять всесторонний контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Элементы налогообложения:

1. объект налогообложения;

2. налоговая база;

3. налоговый период;

4. налоговая ставка;

5. налоговые льготы

6. порядок исчисления налога;

7. порядок и сроки уплаты налога;

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику.

Налоговая база – стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговый период – календарный год, 9 месяцев, полгода, квартал, месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 226.