Состав и структура расходов бюджета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственные расходы– это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесс а в связи с использованием фондов финансовых ресурсов субъектов экономических отношений в целях финансирования основных затрат расширенного воспроизводства и удовлетворения других общественных потребностей.

 

Государственные расходы осуществляются из различных фондов: как централизованных (бюджеты различных уровней, а также государственные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фонды государственных предприятий).

 

Расходы бюджета представляют собой финансирование затрат, необходимых для осуществления государством своих конституционных функций.

 

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах единой бюджетной обеспеченности, финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

 

Расходы бюджетов классифицируются:

 

в зависимости от государственного устройства:

- расходы республиканского бюджета РФ;

- расходы бюджетов субъектов РФ;

- расходы местных бюджетов.

 

2. по роли в процессе общественного воспроизводства:

- затраты, связанные с финансированием общественного производства;

- затраты, связанные с содержанием непроизводственной сферы.

 

3. по отраслевой структуре:

- расходы на развитие промышленности;

 

- расходы на сельское хозяйство;

- расходы на развитие транспорта и т.д. по всем отраслям хозяйства.

 

В нематериальном производстве выделяются расходы на

- образование;

- здравоохранение;

- культуру;

- социальную поддержку населения и т.д.

 

4. по ведомственному признаку:

В каждой группе расходов выделяются непосредственные получатели бюджетных средств- соответствующие министерства. Государственные учреждения и другие юридические лица, которым предоставляются ассигнования из бюджета.

 

5. по экономическому признаку:

- Текущие расходы

- Капитальные расходы

6. По общественному назначению расходы государства могут быть поделены на следующие группы:

- расходы на социальные цели;

- внешнеэкономические расходы;

- экономические расходы, или расходы по вмешательству в экономику;

- расходы на оборону страны, военные расходы;

- расходы на управление;

- расходы по обслуживанию государственного долга и т.д.

 

 

Бюджетный дефицит и его финансирование.

Под дефицитом бюджета понимают превышение его расходной части над доходной. При превышении дохо­дов бюджета над его расходами, образуется профицит бюджета.

 

Различают бюджетные дефициты: 1) активный и пассивный; 2) фактический, структурный и циклический; 3) текущий и первичный.

 

Активный бюджетный дефицит происходит в результате сознательных действий правительства по увеличению рас­ходов бюджета.

 

Пассивный дефицит бюджета – это дефицит, вызванный сокращением государственных доходов в результате падения экономической эффективности национальной экономики.

 

Структурный дефицит бюджета представляет собой разницу между государственными расходами и доходами бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости ресурсов при существующей системе налогооб­ложения.

 

Циклический дефицит бюджета – это разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом.

 

Текущий бюджетный дефицит представляет собой общий дефицит государственного бюджета.

 

Первичный дефицит бюджета – это разница между общим (текущим) дефицитом и суммой выплат по обслуживанию государственного долга.

 

*Существует три основных способа финансирования дефицита госбюджета:

Монетизация бюджетного дефицита;

Внешнее долговое финансирование;

Внутреннее долговое финансирование.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 194.