Устный журнал «История села как объект краеведческой деятельности»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устный журнал «История села как объект краеведческой деятельности»

 

  Цели:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину среди подрастающего поколения;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

 

Описание:

Устный журнал «История села как объект краеведческой деятельности» направлен на изучение истории родного края, обобщение накопленных знаний и применения их в процессе патриотического воспитания и формирования национальных ценностей у школьников.

В журнале рассматривается конкретно история села Ушаково Карасуского района Костанайской области в годы освоения целинных и залежных земель.

Журнал рассказывает об историческом подвиге первоцелинников в тяжелых жизненных условиях, об образовании совхоза на целинных землях, о первых стройках, о первых победах и теплых дружеских отношениях между первоцелинниками и коренным населением.

Журнал предусматривает участие школьников на всех этапах сборки и обработки материала, организации и проведения музейных выставок, внеклассных мероприятий с учетом использования накопленного материала.

Задача молодого поколения сохранить накопленный опыт, исторические сведения и материалы.

Ожидаемый результат:

Участие в историко-краеведческой деятельности способствует более углубленному изучению истории своей Родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края и села в частности. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции и развития общественных интересов.

То, что здесь вы сегодня услышите,

Все, как следует, знать должны:

Ведь история нашего края –

Часть истории всей страны

 

Учитель

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы представляем вашему вниманию наш устный журнал «История села как объект краеведческой деятельности".

 

 

Ученик

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она – одна!

 

Учитель

- Итак, наша первая страница «История моего села»

 

Ученик

Метро городское сюда не дошло,

И нет здесь высотных домов.

Но для меня мое село

Краше любых городов.

 

(Об истории села рассказывают ученики).

 

Ученик

-Стояла весна 1955 года. Согласно постановлению февральско-мартовского Пленума ЦК партии, и ее инициативы 10 ноября 1954 года был издан приказ Министерства совхозов СССР №95 КЦ №5 «Об освоении целинных и залежных земель.

По доверенности министерства совхозов СССР за №1805 1954 года первый директор совхоза имени Ушакова Басос Георгий Семенович приступил к исполнению своих обязанностей. Так был принят первоначальный план строительства совхоза им. Ушакова Амангельдинского района Костанайской области. В состав администрации входили: директор совхоза Г.С. Басос, главный бухгалтер П.Н. Сосновская, секретарь парторганизацииР.С. Таран, председатель сельского совета Е. Бирмухамбетов, председатель профкома В. М. Чубин, зам. Директора совхоза Н.П. Табунщик, секретарь комсомольской организации А.Г. Сотникова, главный агроном М. Б. Терляев, главный инженер Н.М. Коробкин, старший прораб Л.С. Филимонов. 17 мая 1955 года сюда по комсомольской путевке прибыло 550 человек с далекой Орловщины. Перед посланниками партии и правительства стояла трудная задача - освоить целину, построить совхоз, дать родине казахстанский хлеб.

 

Учитель

- История села неразрывно связана с людьми, которые жили и трудились здесь, которые уходили на фронт защищать Родину. Многие из них ушли из жизни, но их знают и помнят.

(Беседа о земляках - ветеранах войны)

- Кого из участников войны вы знаете? Где они воевали?

 

Ученик

- В нашем классе учатся внуки и правнуки участников войны. Послушаем их рассказы о своих родственниках.

(Учащиеся рассказывают о своих дедушках)

- Я, Андреева Инна – ученица 9-го класса Ушаковской средней школы, хочу рассказать о своём прапрадеде.

Мой прапрадед Туев Пётр Фёдорович был призван по мобилизации Улан-Уденским железнодорожным РВК БАССР 24 июля 1941 года в 1-й мотострелковый полк – электриком, начальником осветительной электростанции. Мой прапрадед обеспечивал прожекторное освещение линии обороны наших войск. Но победа в Великой Отечественной войне не позволила ему вернуться домой, к любимой жене и ребятишкам. С 9 августа по 3 сентября 1946 года он участвовал в войне с Японией в составе первого мотострелкового полка – начальником осветительной электростанции. Демобилизован на основании указа Президиума Верховного Совета СССР. Имел правительственные награды: медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Японией». Вернулся после войны в Кемеровскую область Мариинский район, где его ждала жена с двумя детьми. В 1958 году в апреле месяце они с семьей переезжают в Казахстан в новый совхоз имени Ушакова, чтобы поднимать Целину. Мой прапрадед Пётр умер в 1966 году, но память о нем живет благодаря моей бабушке – Биржановой Галине Юрьевне, которая не только рассказала мне о нем, но и будучи библиотекарем нашей школы организовала в школьном музее «Уголок Памяти Ветеранов», в котором можно узнать о всех ветеранах, которые после войны жили в совхозе им. Ушакова.

Учитель

- Ребята, чем больше времени отделяет нас от Великой Отечественной войны, тем ценнее для нас воспоминания тех, кто пришел к победе солдатскими дорогами, через поля битв, в этих рассказах – солдатская правда о войне, важные страницы нашей общей истории. И поэтому мы сегодня обязаны помнить о тех, кто защищал Родину и подарил нам мир.

 

Ученик

- Мое село!

Мужай, расти и здравствуй!

Путем тернистым в завтра мы идем,

В семье единой обретая счастье

И обновляя вместе отчий дом.

Под шаныраком дружбы нашей

Становись богаче, лучше, краше,

Мое село, мой Казахстан!

 

(Завершается внеклассное мероприятие просмотром презентации "Родина моя - Ушаково")

 

Приложения: Комната первоцелинника

Убранство юрты

Фото военных лет

 

Освоение целины

Открытие школы

 

Устный журнал «История села как объект краеведческой деятельности»

 

  Цели:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину среди подрастающего поколения;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

 

Описание:

Устный журнал «История села как объект краеведческой деятельности» направлен на изучение истории родного края, обобщение накопленных знаний и применения их в процессе патриотического воспитания и формирования национальных ценностей у школьников.

В журнале рассматривается конкретно история села Ушаково Карасуского района Костанайской области в годы освоения целинных и залежных земель.

Журнал рассказывает об историческом подвиге первоцелинников в тяжелых жизненных условиях, об образовании совхоза на целинных землях, о первых стройках, о первых победах и теплых дружеских отношениях между первоцелинниками и коренным населением.

Журнал предусматривает участие школьников на всех этапах сборки и обработки материала, организации и проведения музейных выставок, внеклассных мероприятий с учетом использования накопленного материала.

Задача молодого поколения сохранить накопленный опыт, исторические сведения и материалы.

Ожидаемый результат:

Участие в историко-краеведческой деятельности способствует более углубленному изучению истории своей Родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края и села в частности. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции и развития общественных интересов.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.