Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского

Центр правового и гражданского образования «Живое право»

 

 

Учебные суды

Проводятся в честь Принца П.Г. Ольденбургского (1812-1881)

и основанного им Императорского училища правоведения

Дело № 8

«О защитнике животных»

 

 

Проведение конкурса

8-й Конкурс пройдет в апреле 2014 г.  

Каждая школа может выставить 1 команду из 6 учеников. Если заинтересованных школьников недостаточно, школа может выставить 1 команду из 3 учеников.

Мы рекомендуем приглашать к участию учеников 9-10 классов.

Команда будет состоять из 2 групп: «группа защиты» - адвокаты (3 человека), «группа обвинения» - прокуроры (3 человека). Команда школы заранее делится на обвинение и защиту. Мы настоятельно рекомендуем до конкурса провести как минимум одну пробную игру между своими группами обвинения и защиты. Если школа выставляет 1 команду из 3 учеников, группа должна быть готова отстаивать позицию как обвинения, так и защиты (конкретная позиция будет определена для команды непосредственно перед игрой).

Каждая группа во время основного конкурса проведет по 1 игре.

Результаты команды школы будут определяться по сумме баллов, полученных группой защиты и группой обвинения.

1 апреля 2014 г. учебное дело рассылается по рассылке «Школьные проекты» school_projects@googlegroups.com и размещено на сайте «Школьные проекты» http://shpspb.ru и в группе вКонтакте «Школьные проекты» http://vk.com/shpspb

Для участия в конкурсе учебных судов необходимо до вечера субботы 5 апреля сообщить по адресу streetlawrus@gmail.com:

- номер школы,

- адрес школы,

- список участников команды (6 человек или 3 человека),

- ф.и.о. учителя,

- контактный телефон и электронная почта.

 

 

Все игры запланированы на пятницу 18 апреля и субботу 19 апреля. Место проведения игр и точное время проведения игр для каждой команды будут согласованы после получения заявок команд. Команды должны рассчитывать потратить на участие в конкурсе от 2 до 3 часов (возможен перерыв между играми групп обвинения и защиты).

 

По итогам Конкурса будут вручены дипломы об участии всем участникам и школам, а также призы командам-победителям и лучшим участникам в отдельных номинациях.

До шести лучших участников конкурса будут приглашены в образовательную поездку в Ольденбург (Германия) в сентябре 2014 года. Поездка будет организована при поддержке Ольденбургско-Русского Благотворительного общества. Предварительные даты - 16-21 сентября.

При подготовке к учебному суду:

 

1) Изучите ход упрощенного судебного слушания.

2) Изучите лист оценивания – именно по таким критериям будет определен победитель конкурса.

3) Проведите анализ дела

4) Подготовьте аргументы и вопросы.

 

Этапы анализа дела

1. Факты: Кто участники этого дела и кто представляет заинтересованные стороны? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в описании дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением?

2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п.).  

3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Сформулируйте юридический вопрос, который стоит перед судом в данном деле. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом.

4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? (структура юридического аргумента представлена в листе оценивания аргументов).

5. Решение: Какое решение должно быть вынесено по данному вопросу? Какие есть основания (факты, нормы права) для вынесения такого решения?

В нашем учебном судебном заседании будет использована процедура, аналогичная правилам Международного конкурса учебных судов для школьников ( International Moot Court ). Она отличается от процедуры рассмотрения дела в обычных судах. Считается, что все представленные в деле документы исследованы, стороны и эксперты допрошены. Стороны формулируют и аргументируют позицию по двум вопросам (проблемам), которые поставлены в учебном деле.  В суде участвуют: судьи, представители защиты (адвокаты) и представители обвинения (прокуроры). Председательствующий судья следит за ходом и временем проведения заседания, предоставляет слово участникам, может давать им свои указания. Судьи имеют право задавать вопросы. Стороны должны быть готовы немедленно отвечать на вопросы и затем продолжать свое выступление с аргументами.

Критерии оценки

Баллы

Команда 1 Команда 2

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО ДЕЛА

 

 

Дело № 8

«О защитнике животных»

 

20 октября 2013 г. в десятках городов России прошел Всероссийский день единых действий против убийства животных ради меха. Всероссийский антимеховой марш (http://vk.com/antifurday) включал множество акций. В основном они имели мирный характер. Однако, не обошлось без инцидентов.

20 октября 2013 г. в период между 16 часами 30 минутами и 16 часами 40 минутами в г. Энске у входа в торговый центр «Олимп» по адресу ул. Мира, д.5, Ганов Владимир Егорович (1980 г. рождения, гражданин РФ, проживает по адресу: г. Энск, ул. Правды, д. 3, кв. 15, образование высшее - окончил Политехнический институт по специальности «информатика», работающий программистом в ООО «Инфоцентр», холост, военнообязанный, не судим) последовательно облил красной краской из баллончика трех прохожих, соответственно – Анну Аркадьевну Первую, Бориса Борисовича Второго, Викторию Викторовну Третью.

По показаниям свидетелей: «В.Е.Ганов подбегал сзади к прохожим, распылял краску из баллончика на их одежду. При этом кричал: «Отомстим за мучения зверей!», «Нет меховой индустрии!», « Нет убийствам!».  Люди, которых он обливал краской, не успевали никак отреагировать, растерянно останавливались. Остальные прохожие успели увернуться, чтобы не быть обрызганными краской».

В.Е.Ганов был задержан на месте дежурившими у торгового центра полицейскими. При задержании сопротивления не оказывал. Избрана мера пресечения - подписка о невыезде.

Из показаний В.Е.Ганова:

«Я против убийства животных ради прибыли капиталистов. Я знал, что в других странах обливают владельцев меховой одежды краской. Лично я поддерживаю подобную практику, ибо она куда действеннее, чем беседы или наклейки. Любая шуба или шапка – это убийство. Нет разницы старая она или новая. Искусственные шубы покупают не от того, что животных жалко, а от того, что нет денег на натуральную. Дай этой даме норку или песца - сдерет шкуру своими руками. Есть много нормальной современной одежды из материалов, даже не напоминающих о мехе. В день антимеховых акций я хотел привлечь внимание людей и призвать всех не производить и не покупать одежду из натуральных материалов. К тем, кто ее носит, я отношусь с осуждением и презрением, их надо наказывать».

В результате действий В.Е.Ганова было повреждено следующее имущество граждан:

А.А.Первая: повреждена пятнами красной краски шуба из натурального меха кролика, окрашенного в рыжий цвет. Шуба приобретена в январе 2012 г. по цене 25 000 руб. Товарный вид шубы может быть восстановлен путем повторного окрашивания в темный цвет. Стоимость окрашивания - 8 000 руб.

Б.Б.Второй: повреждена пятнами красной краски шапка из натуральной кожи и замши коричного цвета с отделкой натуральным мехом енота. Шапка восстановлению не подлежит. Шапка приобретена в октябре 2013 г. по цене 2500 руб.

В.В.Третья: поврежден пятнами красной краски полушубок из искусственного меха, имитирующего мех лисицы. Полушубок приобретен в январе 2008 г. по цене 10 000 руб. Полушубок восстановлению не подлежит.

Информация о потерпевших:

А.А.Первая – 36 лет, сотрудница канцелярии Администрации Энской области, разведена, несовершеннолетний ребенок, ежемесячная заработная плата с учетом надбавок – 35000 руб.

Б.Б.Второй – 40 лет, образование среднее, индивидуальный предприниматель, женат, двое несовершеннолетних детей, годовой доход за 2013 г. (до уплаты налогов) – 450 000 руб.

В.В.Третья – 53 года, образование среднее специальное, воспитатель детского сада, незамужем, детей нет, ежемесячная заработная плата – 13000 руб.

Из характеристики В.Е.Ганова с места работы: «Ответственный, исполнительный работник. Не допускает дисциплинарных проступков. Хорошие отношения с коллективом. Участвует в общественной работе по охране окружающей среды, благоустройству (проект «Красивый Энск»), пропагандирует здоровое (вегетарианское) питание».  

 

В.Е.Ганову было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 167 УК РФ, а именно «Умышленное повреждение чужого имущества, совершенное из хулиганских побуждений, повлекшее причинение значительного ущерба», и п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ, а именно «Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное по мотивам ненависти или вражды в отношении социальной группы владельцев меховых изделий».

 

В.Е.Ганов свою вину в совершении преступлений не признал и заявил, что «его действия были направлены на общественное благо, на защиту животных, что он действовал из принципов гуманизма, и борьба с меховыми изделиями - это не вред, а польза для общества».

 

Потерпевшая А.А.Первая предъявила В.Е.Ганову гражданский иск на сумму 15 000 рублей. Но стороны пришли к соглашению и В.Е.Ганов возместил А.А.Первой 8000 рублей, в результате А.А.Первая от иска отказалась. Потерпевший Б.Б. Второй заявил гражданский иск на сумму 2500 руб. Потерпевшая В.В.Третья предъявила гражданский иск на сумму 15000 рублей, основывая размер требований на сегодняшней рыночной стоимости аналогичных качественных изделий из искусственного меха. 

Все события и персонажи данного учебного дела являются гипотетическими.

Любые совпадения с реальными событиями и персонажами случайны.

ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ ПРОЙДЕТ СУДЕБНОЕ СЛУШАНИЕ

ВОПРОС 1. Совершил ли В.Е.Ганов преступление?

Позиция обвинения: В.Е.Ганов совершил преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 167 УК РФ и п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ, и должен быть признан виновным и осужден.

Позиция защиты: в действиях В.Е.Ганова нет составов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 167 УК РФ и п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ, и он должен быть оправдан.

 

 

ВОПРОС 2. Если судом будет признано, что В.Е.Ганов совершил указанные преступления, то какое наказание должно быть ему назначено и как должны быть разрешены гражданские иски?

 

Позиция обвинения: в случае признания В.Е.Ганова виновным назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в колонии общего режима. Удовлетворить исковые требования гражданских истцов.

 

Позиция защиты: в случае признания В.Е.Ганова виновным назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. В удовлетворении исковых требований гражданских истцов отказать.

Уголовный кодекс РФ

(извлечение)

Статья 158.

Примечание 1.

п.2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.


Статья 213. Хулиганство

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

 


От 15 ноября 2007 г. N 45

«О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ХУЛИГАНСТВЕ И ИНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ,

Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского

Центр правового и гражданского образования «Живое право»

 

 

Учебные суды

Проводятся в честь Принца П.Г. Ольденбургского (1812-1881)

и основанного им Императорского училища правоведения

Дело № 8

«О защитнике животных»

 

 

Проведение конкурса

8-й Конкурс пройдет в апреле 2014 г.  

Каждая школа может выставить 1 команду из 6 учеников. Если заинтересованных школьников недостаточно, школа может выставить 1 команду из 3 учеников.

Мы рекомендуем приглашать к участию учеников 9-10 классов.

Команда будет состоять из 2 групп: «группа защиты» - адвокаты (3 человека), «группа обвинения» - прокуроры (3 человека). Команда школы заранее делится на обвинение и защиту. Мы настоятельно рекомендуем до конкурса провести как минимум одну пробную игру между своими группами обвинения и защиты. Если школа выставляет 1 команду из 3 учеников, группа должна быть готова отстаивать позицию как обвинения, так и защиты (конкретная позиция будет определена для команды непосредственно перед игрой).

Каждая группа во время основного конкурса проведет по 1 игре.

Результаты команды школы будут определяться по сумме баллов, полученных группой защиты и группой обвинения.

1 апреля 2014 г. учебное дело рассылается по рассылке «Школьные проекты» school_projects@googlegroups.com и размещено на сайте «Школьные проекты» http://shpspb.ru и в группе вКонтакте «Школьные проекты» http://vk.com/shpspb

Для участия в конкурсе учебных судов необходимо до вечера субботы 5 апреля сообщить по адресу streetlawrus@gmail.com:

- номер школы,

- адрес школы,

- список участников команды (6 человек или 3 человека),

- ф.и.о. учителя,

- контактный телефон и электронная почта.

 

 

Все игры запланированы на пятницу 18 апреля и субботу 19 апреля. Место проведения игр и точное время проведения игр для каждой команды будут согласованы после получения заявок команд. Команды должны рассчитывать потратить на участие в конкурсе от 2 до 3 часов (возможен перерыв между играми групп обвинения и защиты).

 

По итогам Конкурса будут вручены дипломы об участии всем участникам и школам, а также призы командам-победителям и лучшим участникам в отдельных номинациях.

До шести лучших участников конкурса будут приглашены в образовательную поездку в Ольденбург (Германия) в сентябре 2014 года. Поездка будет организована при поддержке Ольденбургско-Русского Благотворительного общества. Предварительные даты - 16-21 сентября.

При подготовке к учебному суду:

 

1) Изучите ход упрощенного судебного слушания.

2) Изучите лист оценивания – именно по таким критериям будет определен победитель конкурса.

3) Проведите анализ дела

4) Подготовьте аргументы и вопросы.

 

Этапы анализа дела

1. Факты: Кто участники этого дела и кто представляет заинтересованные стороны? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в описании дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением?

2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п.).  

3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Сформулируйте юридический вопрос, который стоит перед судом в данном деле. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом.

4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? (структура юридического аргумента представлена в листе оценивания аргументов).

5. Решение: Какое решение должно быть вынесено по данному вопросу? Какие есть основания (факты, нормы права) для вынесения такого решения?

В нашем учебном судебном заседании будет использована процедура, аналогичная правилам Международного конкурса учебных судов для школьников ( International Moot Court ). Она отличается от процедуры рассмотрения дела в обычных судах. Считается, что все представленные в деле документы исследованы, стороны и эксперты допрошены. Стороны формулируют и аргументируют позицию по двум вопросам (проблемам), которые поставлены в учебном деле.  В суде участвуют: судьи, представители защиты (адвокаты) и представители обвинения (прокуроры). Председательствующий судья следит за ходом и временем проведения заседания, предоставляет слово участникам, может давать им свои указания. Судьи имеют право задавать вопросы. Стороны должны быть готовы немедленно отвечать на вопросы и затем продолжать свое выступление с аргументами.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 196.