Технология прокладки кожуха Ду1700 открытым способом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработку траншеи производить одноковшовыми экскаваторами Liebherr R944                              (или аналогичным). Для устойчивой и надежной работы машин и механизмов полоса трассы в зоне их движения должна быть спланирована и по оси трубопровода вновь забиты вешки высотой                     1,5 м - 2 м с результатами измерений фактической глубины заложения кожуха (от поверхности земли до нижней образующей) в местах: по оси трубопровода через 50 м, при неровном рельефе через 25 м (рисунок 2.3.1).

Ширина траншеи для защитных кожухов, укладываемых открытым способом, определяется в соответствии с требованиями СП 45.13330.2012. «Земляные сооружения. Основания и фундаменты».

Наименьшая ширина по дну траншей с вертикальными стенками без учета их крепи при укладке кожуха плетями или отдельными секциями при наружном диаметре Dн труб (включая изоляцию) более 0,7 м составляет 1,5 Dн. Для трубы Ду1700 ширина траншеи должна составлять не менее 2,55 м.

При наличии грунтовых вод на участке строительства перехода, грунт следует осушить методом открытого водоотлива.

При открытом методе водоотлива в пониженной части траншеи отрывают приямки для стока воды, на глубину не менее 0,5 м от низа защитного кожуха, в которые опускают всасывающие рукава водоотливного агрегата и откачивают имеющуюся воду.

 

 

Рисунок 2.3.1. Схема организации работ по разработке траншеи одноковшовым гидравлическим экскаватором в нормальных условиях. 1-колышки; 2-вешки; 3-траншея;                    4 – отвал грунта; 5-экскаватор LIEBHERR R944C.

Сварку защитного кожуха выполнить в соответствии с операционно-технологическими картами согласованными и утвержденными в установленном порядке. По окончании сварки сварное соединение проверить визуально-измерительным (ВИК-100%) и радиографическим (РК-100%) или ультразвуковым (УЗК-100%) «методами контроля на предмет отсутствия недопустимых дефектов и соответствия геометрии сварного шва.

После проверки стык изолируют. Изоляцию сварных стыков кожуха выполнить термоусаживающимися манжетами в соответствии с технологической картой, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Для защиты изоляционного покрытия кожуха от механических повреждений должна быть выполнена подсыпка дна траншеи слоем 20см из мягкого минерального грунта (сыпучий минеральный грунт с размером твердых фракций в поперечнике до 50 мм) (рисунок 2.3.2.) Грунт подсыпки не должен содержать лед.

 

 

Рисунок 2.3.2.

Установку кожуха в проектное положение производят кранами-трубоукладчиками Liebherr RL64 (или аналогичными). Укладку защитного кожуха, покрытого изоляцией, осуществляют с использованием мягких полотенец.

Рисунок 2.3.3. Схема монтажа кожуха кранами трубоукладчиками.

 

Защитный кожух, уложенный на дно траншеи, засыпается в пределах насыпи дороги грунтом с послойным трамбованием. Толщина одного слоя засыпки составляет 0,25 - 0,3 м.

Для послойного трамбования грунта применяют пневматические трамбовки или виброплиты. Трамбование каждого слоя необходимо осуществлять до тех пор, пока степень уплотнения его не станет равной или большей плотности грунта дорожной насыпи (не менее 0,95). Засыпку защитного кожуха сначала осуществляют в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине. За пределами земляной насыпи грунт под футляром должен быть уплотнен до величины не менее 0,9 естественной плотности грунта

Чтобы предотвратить повреждения изоляционного покрытия кожуха, выполняют предварительную присыпку его мелкозернистым грунтом. Присыпка должна вестись одновременно с двух сторон, чтобы устранить возможный сдвиг защитного кожуха с оси газопровода. Присыпка ведется с трамбовкой грунта в пазухах во избежание овализации кожуха.

Эффективность уплотнения грунтов зависит от их влажности. Оптимальная влажность грунтов находится в следующих пределах:

Влажность грунта, %

Песчаный грунт – 8 - 12;

Супесчаный грунт – 9 - 15;

Пылеватый грунт – 16 - 22;

Суглинистый грунт – 12 - 15;

Тяжелый суглинок – 16 - 20;

Пылеватый суглинок – 18 - 20;

Глина – 19 - 23.

При необходимости грунты следует увлажнять перед их трамбованием.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 291.