СОДЕРЖАНИЕ
1 | Область применения | 3 |
2 | Организация и технология выполнения работ | 4 |
3 | Проверка на герметичность межтрубного пространства защитного кожуха | 12 |
3.1 | Последовательность проведения пневматических испытаний | 12 |
4 | Состав бригады | 15 |
5 | Потребность в механизмах и приспособлениях | 16 |
6 | Требования к качеству и приёмке работ | 18 |
7 | Охрана труда | 22 |
Область применения.
Технологическая карта составлена на прокладку защитного кожуха Ду1700 при устройстве переходов магистрального газопровода Ду1400 через автомобильные дороги методом продавливания на объекте строительства: «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец- КС Славянская. Участок км 395,0 – км 538,0».
Строительно-монтажные работы производить в соответствии с требованиями:
- СП 86.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» («Актуализированная редакция СНиП III-42-80*»);
- СП 48.13330.2011 «Организация строительства;
- СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»; (Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87)
- СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы». Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*;
- ВСН 51-1-80 Мингазпрома, «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов. Министерства газовой промышленности»;
- ВСН 31-81 Миннефтепром «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов. Министерства нефтяной промышленности»;
- ВСН 012-88, часть I и.II «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ»;
- СП 109-34-97 «Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами»;
- ГОСТ Р 51164 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии»;
- Рабочий проект ООО «Газпром проектирование» 0010.001.004.Р.0001.008.0009.1104.001-ТЛ(7-22).
Организация и технология выполнения работ.
Перед началом работ в зоне пересечения с автомобильной дорогой необходимо согласовать ППР и получить письменное разрешение на право производства работ от организации, эксплуатирующей автомобильную дорогу.
В случае обнаружения действующих подземных коммуникаций и других сооружений, неуказанных в рабочей документации, строительные работы приостановить и вызвать представителя эксплуатирующей организации.
Выполнению работ по прокладке кожуха методом продавливания предшествует комплекс организационно-подготовительных и технических мероприятий:
- назначение ответственного лица за качественное и безопасное производство работ;
- получение рабочей документации;
- получение разрешения на право производства работ от организации, эксплуатирующей автомобильную дорогу;
- получение разрешений на право производства работ в охранной зоне ЛЭП, кабелей связи (при наличии таковых);
- проведение инструктажа по охране труда и производственной санитарии;
- оформление наряд - допусков на производство работ;
- сооружение подъездов к месту производства работ;
- устройство в зоне производства работ площадки для складирования труб и материалов, установка вагончиков для обогрева людей, хранения материалов, инструмента и инвентаря;
- разработать котлованы, представить их представителю заказчика для освидетельствования, оформить АОСР и получить разрешения на дальнейшее производство работ;
При наличии грунтовых вод на участке строительства перехода грунт следует осушить методом открытого водоотлива.
При открытом методе водоотлива в пониженной части рабочего и приемного котлованов отрывают приямки для стока воды, на глубину не менее 0,5 м от низа защитного кожуха, в которые опускают всасывающие рукава водоотливного агрегата (мотопомпы) и откачивают имеющуюся воду.
Наибольшая допустимая крутизна откосов котлованов, разрабатываемых в грунтах естественной влажности приведена в таблице 1.
В соответствии с требованиями СП 45.13330.2017 для земляных сооружений и СНиП 12-04-2002 по безопасности ведения работ допускается разработка котлованов с вертикальными стенками в грунтах с оптимальной влажностью без применения крепления на глубину до 1 м – в насыпных песчаных и гравелистых грунтах; до 1,25 м – в супесях; до 1,5 – в суглинках; до 2 м – в особо прочных нескальных грунтах.
Таблица 1.
Наибольшая крутизна откосов котлованов при глубине их, м | ||||||
до 1,5 | 1,5 - 3 | 3 - 5 | ||||
Грунт | Угол между направлением откоса и горизонтом, градус | Отношение высоты откоса к его заложению | Угол между направлением откоса и горизонтом, градус | Отношение высоты откоса к его заложению | Угол между направлением откоса и горизонтом, градус | Отношение высоты откоса к его заложению |
Насыпной | 56 | 1:0,67 | 45 | 1:1 | 38 | 1:1,25 |
Песчаный и гравелистый влажный (ненасыщенный) | 63 | 1:0,5 | 45 | 1:1 | 45 | 1:1 |
Глинистая супесь | 76 | 1:0,25 | 56 | 1:0,67 | 50 | 1:0,85 |
Суглинок | 90 | 1:0 | 63 | 1:0,5 | 53 | 1:0,75 |
Глина | 90 | 1:0 | 76 | 1:0,25 | 63 | 1:0,5 |
Лессовый сухой | 90 | 1:0 | 63 | 1:0,5 | 63 | 1:0,5 |
Для обеспечения спуска рабочих в котлован наименьшая ширина между кожухом должна быть не менее 0,7 м.
Для крепления стенок рабочего котлована применяться инвентарные шпунтовые крепи «Шпунт Ларсена» из S-образного металлического шпунта или корытного. Крепь из шпунта забивают в грунт на всю глубину сразу или с постепенной осадкой по мере разработки грунта. Шпунт погружают вибромолотами или вибропогружателями. Для подъема шпунта используют автомобильные краны.
При продавливании должно уделяться особое внимание прочности задней (упорной) стенки. Заднюю стенку рабочего котлована укрепляют упорной стенкой, которая воспринимает реактивные усилия более 500 кН (51т). Конструкцию упорной стенки назначают в зависимости от гидрогеологических характеристик грунта на участке перехода (рис. 1). Упорную стенку допускается выполнить из железобетонных плит 1П30.18-30 (рис. 2) или других железобетонных конструкций, обеспечивающих достаточную прочность задней стенки, воспринимающей упорные реакции усилий подачи, развиваемых гидродомкратной установкой.
Рисунок 1.
Типовые упорные стенки: тип I и II - для слабых грунтов (j £ 18°); тип III и IV - для средних грунтов (j £ 18-30°); тип V, VI и VII - для прочных грунтов (j >30°); 1, 5 и 16 - шпунт металлический; 2 - шпунтовая крепь; 3 - бревна диаметром 16 мм; 4, 8, 11, 15 и 20- опорный пакет; 6 - швеллер № 16; 7 - балки двутавровые № 16; 9 - сваи диаметром 20 мм; 10, 14, 17, 19 и 21 - брусья 16´16 мм; 12 и 13 - бетонные фундаментные блоки; 18 и 22 - опорный башмак.
Рисунок 2.
По окончании разработки рабочего котлована и крепления стенок, дно котлована выравнивают по отметкам и укладывают ж/б плиты, затем размещают направляющие конструкции, агрегаты и узлы установки для продавливания труб. Монтаж направляющих конструкций производить с постоянным контролем вертикального и горизонтального положения для обеспечения заданного направления прокладки и минимального отклонения фактического положения защитного кожуха от проектного. Для сохранения направления прокладки применять вертикальные и горизонтальные рамы.
Продавливание осуществляется гидродомкратной продавливающей установкой марки УБПТ-800 (рис. 3). Монтаж гидродомкратной установки, и ее запуск выполняют в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации.
Работы по бестраншейной прокладке защитного кожуха гидродомкратной продавливающей установкой УБПТ-800 выполняются в следующей последовательности.
На смонтированную, на дне котлована направляющую раму, краном-трубоукладчиком, укладывают первое звено трубы-кожуха, на конце которого приварен нож (рис. 4).
Рисунок 3.
Рисунок 4.
1- Наружное кольцо; 2- Внутреннее кольцо; 3- Прокалываемый защитный футляр;
4- Наплавка металла.
На торце звена устанавливают нажимную заглушку. Затем включают домкраты, которые продвигают вперед нажимную заглушку до ее соприкосновения с торцом прокладываемого звена кожуха. При дальнейшем продвижении происходит вдавливание переднего конца кожуха в грунт. При этом грунт, попадающий в полость кожуха, образует грунтовую пробку, которую впоследствии разрабатывают вручную укороченной лопатой. Грунт из забоя удаляют специальной тележкой, которая передвигается внутри кожуха. Грунт поднимается за пределы рабочего котлована, где опорожняется в отвал.
Продавливание проводят до полного выхода штоков гидродомкратов, после чего их вместе с нажимной заглушкой отводят в исходное положение. В образовавшийся просвет между торцом кожуха и заглушкой вставляют нажимной патрубок, длина которого меньше рабочего хода штоков.
После повторения рабочего цикла вставляют другой нажимной патрубок длиной, равной двойной длине первого патрубка. Продвижение кожуха и смену нажимных патрубков осуществляют до тех пор, пока первое звено кожуха не будет полностью вдавлено в грунт, а грунт из полости кожуха удален.
После этого штоки гидродомкратов отводят назад вместе с заглушкой и удаляют нажимные патрубки. На их место, краном-трубоукладчиком, укладывают новое звено защитного кожуха, которое приваривают к торцу уже продавленного под а/д звена. Сварочно-монтажные работы по сварке защитного кожуха производятся в соответствии с операционной картой на данный вид работ, согласованной в составе ППР на строительство линейной части МГ.
Сварку труб кожуха вести с помощью наружного центратора для труб 1720. Сварочные работы выполняются стационарно-групповым методом (для ручной дуговой сварки). Для выполнения сварочных работ в рабочем котловане отрывают приямок размером 1м х 2,9м х 0,7м. По окончании сварки сварное соединение проверить визуально-измерительным контролем (ВИК) и радиографическим контролем (РК) на предмет отсутствия недопустимых дефектов и соответствия геометрии сварного шва. После проверки ВИК и РК стык изолируют.
Изоляцию сварных стыков кожуха выполнить термоусаживающимися манжетами в соответствии с технологической картой на изоляцию сварочных стыков термоусаживающимися манжетами, согласованной и утверждённой в установленном порядке.
После изоляции сварного соединения все операции повторяют до тех пор, пока лобовой конец первого звена не войдет в приемный котлован.
По окончании продавливания выполнить демонтаж гидродомкратной установки УБПТ-800 и демонтировать плиты основания опорной рамы и заднего упора установки.
Схема прокладки защитного футляра приведена на (рис. 5).
Рисунок 5.
1 - дренажный насос; 2 – вагон бытовка; 3 – трубоукладчик; 4 – дренажный насос; 5 – упорная стенка; 6 – нажимной патрубок; 7 – лобовая отделка (нож); 8 – лестница; 9 – приямок для сварки кожуха; 10 – гидродомкраты; 11 – дренажная канава; 12 – направляющая рама; 13 – рабочий котлован; 14 – приемный котлован.
Для наращивания кожуха до проектных отметок выполнить разработку траншей одноковшовым экскаватором со стороны приемного и рабочего котлованов с последующим производством сварочных и изоляционных работ.
СОСТАВ БРИГАДЫ.
Требование к качеству и приемке работ.
Контроль качества работ по прокладке защитного футляра выполняется в соответствии с требованиями:
- СП 109-34-97 Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами;
- ТК на входной контроль;
- СП 86.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» («Актуализированная редакция СНиП III-42-80*»).
Для обеспечения требуемого качества работ по прокладке защитного футляра необходимо проводить:
- контроль поступающих изделий и материалов – входной контроль;
- систематический операционный контроль (технологический), осуществляемый в процессе производства работ.
Входной контроль
Весь объём перед монтажом оборудования и началом работ
Операционный контроль
Тахеометр, мерная рейка, рулетка
Визуально, рулетка, тахеометр, мерная рейка
Тахеометр, мерная рейка
Визуальный
Инструментальный
Визуальный
Искровой
дефектоскоп
Визуально
Приёмочный контроль
После окончания работ
Непрерывно
(в процессе работы)
Непрерывно
(в процессе работы)
Охрана труда.
Строительно-монтажные работы следует производить в соответствии с требованиями:
- Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
- РД 102-011-89 «Охрана труда, организационно-методические документы»;
- СНиП 12.03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
- СНиП 12-04-2004 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2 Строительное производство»;
- «Инструкция по охране труда сварщика ручной электродуговой сварки»;
- «Инструкция по охране труда машиниста одноковшового экскаватора»;
- «Инструкция по охране труда газосварщика и газорезчика»;
- «Инструкция по охране труда монтажника технологических трубопроводов»;
- «Инструкция по охране труда машиниста электросварочного агрегата»;
- «Инструкция по охране труда машиниста установки по бурению или продавливанию переходов через железные и автомобильные дороги»;
- «Инструкция по охране труда машиниста насосных установок»;
- «ПИ по ОТ по безопасному производству работ ГПМ для стропальщика»;
- «Инструкция по охране труда для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков»;
Ответственность за соблюдением норм и правил по охране труда при производстве работ по строительству перехода трубопровода возлагается на начальника участка и лиц, ответственных за безопасное производство работ (прорабы, мастера).
К выполнению работ допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие:
- вводный инструктаж по охране труда;
- прошедшие обучение по программе пожарно-технического минимума (ПТМ);
- проверку знаний по промышленной безопасности в объеме должностных
обязанностей;
- медицинский осмотр для определения годности по состоянию здоровья к работе, по профессии в данных условиях;
- обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда;
- имеющие квалификационные удостоверения согласно выполняемым работам;
- инструктаж непосредственно на рабочем месте, а также ознакомленные с данной технологической картой под роспись.
К сварочным работам допускаются только квалифицированные сварщики в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие курс обучения, аттестованные в соответствии с Правилами аттестации сварщиков ПБ-03-273-99 Госгортехнадзора РФ и получившие удостоверения НАКС на право сварки по данному объекту, а также имеющие IIгр. по электробезопасности.
Покидая по какой бы то ни было причине пульт управления, машинист гидродомкратной установки обязательно должен выключить двигатель. Для выключения двигателя необходимо использовать привязной защитный выключатель-это гибкий шнур с зажимом, который закрепляется на рабочей форме оператора. Если оператор покидает своё рабочее место, шнур оттягивает выключатель, который останавливает двигатель.
При возникновении опасных условий (оползней, обрывов, проводов и т.д.) все рабочие должны немедленно покинуть опасную зону, которая должна быть ограждена сигнальными лентами и знаками безопасности (п.4.10 СНиП 12-03-2001).
Вырытые котлованы при производстве работ по продавливанию должны быть ограждены сигнальными лентами. На ограждениях устанавливаются предупредительные знаки, а в темное время суток сигнальное освещение – лампочки красного цвета.
Работы с применением ГПМ должны выполняться под руководством и в присутствии ответственного лица, отвечающего за безопасное перемещение грузов грузоподъемными машинами и аттестованного комиссией в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков» и грузоподъемных кранов и имеющего удостоверение.
При выполнении работ по строительству перехода через а/д рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, строительными касками сигнальными жилетами и использовать их при производстве работ постоянно.
Рабочие использующие шлифмашинки должны выполнять в защитных очках или многослойных щитках следующие операции:
- очистку внутренней и наружной поверхностей трубы от грязи, снега и прочих
загрязнений;
- очистку сварочных швов (щетками – очки, абразивными кругами – щитки);
- зачистку концов труб и сварного шва необходимо пользоваться защитными очками.
Электросварщики, кроме средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, должны пользоваться также защитными ковриками, козырьками и шлемами. В процессе работы необходимо следить за исправным состоянием изоляции токоведущих проводов, пусковых устройств и рукоятки электрододержателя.
Исправлять повреждения вышедшей из строя электрической части сварочных агрегатов, а также регулировать и подключать к кабелю в сварочное оборудование разрешается только специально обученному персоналу – электромонтерам или электрослесарям. Сварщикам выполнять эту работу запрещается.
Также электросварщику запрещается:
- оставлять электрододержатель под напряжением при перерывах в работе;
- касаться руками горячего электрода и нагретых мест свариваемых труб;
- производить сварочные работы при недостаточном освещении рабочего места.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Область применения | 3 |
2 | Организация и технология выполнения работ | 4 |
3 | Проверка на герметичность межтрубного пространства защитного кожуха | 12 |
3.1 | Последовательность проведения пневматических испытаний | 12 |
4 | Состав бригады | 15 |
5 | Потребность в механизмах и приспособлениях | 16 |
6 | Требования к качеству и приёмке работ | 18 |
7 | Охрана труда | 22 |
Область применения.
Технологическая карта составлена на прокладку защитного кожуха Ду1700 при устройстве переходов магистрального газопровода Ду1400 через автомобильные дороги методом продавливания на объекте строительства: «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец- КС Славянская. Участок км 395,0 – км 538,0».
Строительно-монтажные работы производить в соответствии с требованиями:
- СП 86.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» («Актуализированная редакция СНиП III-42-80*»);
- СП 48.13330.2011 «Организация строительства;
- СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»; (Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87)
- СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы». Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*;
- ВСН 51-1-80 Мингазпрома, «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов. Министерства газовой промышленности»;
- ВСН 31-81 Миннефтепром «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов. Министерства нефтяной промышленности»;
- ВСН 012-88, часть I и.II «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ»;
- СП 109-34-97 «Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами»;
- ГОСТ Р 51164 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии»;
- Рабочий проект ООО «Газпром проектирование» 0010.001.004.Р.0001.008.0009.1104.001-ТЛ(7-22).
Организация и технология выполнения работ.
Перед началом работ в зоне пересечения с автомобильной дорогой необходимо согласовать ППР и получить письменное разрешение на право производства работ от организации, эксплуатирующей автомобильную дорогу.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.