ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОГЛАСОВАНО
|
| УТВЕРЖДАЮ
|
Руководитель ОПОП ВО
профессор А.Г. Протосеня
16 февраля 2018 г.
|
| Проректор по образовательной
деятельности
профессор А.П. Господариков
16 февраля 2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ –
– ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Уровень высшего образования:
| Специалитет
|
Специальность:
| 21.05.04 Горное дело
|
Специализация:
| Шахтное и подземное строительство
|
Программа
| Специалитет
|
Форма обучения
| Очная
|
Составитель:
| доц., к.т.н. Очкуров В.И.
|
Годы приёма:
| 2013-2018
|
Санкт-Петербург
2018
Рабочая программа дисциплины «Производственная практика – преддипломная практика» разработана:
– в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 21.05.04 Горное дело (уровень специалитета)», утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1298 от 17 октября 2016 г.;
– на основании учебного плана подготовки по специальности 21.05.04 Горное дело (уровень специалитета)», специализация «Шахтное и подземное строительство».
Составитель:
| доц., к.т.н. Очкуров В.И.
|
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Строительство горных предприятий и подземных сооружений» от 24 января 2018 г., протокол № 6.
Рабочая программа согласована:
Начальник отдела образовательных программ и стандартов
|
| к.т.н., доц.
| П.Н. Дмитриев
|
Заведующий кафедрой «Строительство горных предприятий и подземных
сооружений»
|
| д.т.н., проф.
| А.Г. Протосеня
|
Общая характеристика практики
Преддипломная практика студентов на горных предприятиях, в строительных, проектных и научно-исследовательских организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы и ориентирована на подготовку обучающихся по следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологической; организационно-управленческой; научно-исследовательской; проектной, а также сбору и оформлению материалов выпускной квалификационной работы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Цель преддипломной практики – систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении специальных дисциплин, практическая подготовка студентов к самостоятельной работе в качестве специалиста.
Задачи преддипломной практики:
– ознакомление с работой предприятия (организации) и приобретение опыта организаторской работы в коллективе,
– изучение проектов строительства, реконструкции или ликвидации горного предприятия или подземного сооружения;
– изучение методики проектирования и программного обеспечения при разработке проектов организации строительства и проектов производства работ;
– ознакомление с порядком разработки и утверждения проектной документации по технологии строительства (реконструкции) горных предприятий, подземных сооружений;
– приобретение практических навыков по проектированию строительства горных предприятий и подземных сооружений
– сбор и оформление материалов для выпускной квалификационной работы.
Вид, тип практики
Производственная практика – Преддипломная практика
Способ проведения практики
Способ проведения практики – стационарная.
Формы проведения практики
Форма проведения практики – дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения преддипломной практики.
Планируемые результаты обучения при прохождении
практика, соотнесенные с планируемыми результатами
освоения образовательной программы
Процесс прохождения «Производственной практики – Преддипломной практики» направлен на формирование следующих компетенций:
Формируемые компетенции
По ФГОС ВО
Основные показатели
освоения программы дисциплины
| Код
компетенции
| Содержание
компетенции
|
ОК-1
| Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Знать: законы мышления и восприятия информации.
Уметь: отбирать, анализировать и обрабатывать информацию.
Владеть: культурой мышления, способностью к анализу, синтезу и обобщению.
|
ОК-2
| Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Знать:
- основы философских теорий;
- основы методологии научного познания;
- основные концепции естествознания, их научный, философско-гуманистический, мировоззренческий и морально-этический смысл.
Уметь: формировать мировоззренческую позицию.
Владеть:
- навыками использования научных результатов, научных методов и способов для решения новых научных и технических проблем;
- навыками философского и методологического анализа конкретных познавательных и исследовательских проблем.
|
ОК-3
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Знать:
- основные этапы и закономерности исторического развития общества;
- место человека в историческом процессе, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
Уметь:
- анализировать, критически осмысливать, систематизировать информацию о закономерностях исторического развития общества;
- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть: навыками формирования гражданской позиции.
|
ОК-4
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать: основы экономики
Уметь: использовать экономические знания при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
Владеть: навыками оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах
|
ОК-5
| Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать: основы права.
Уметь: использовать правовые знания в различных сферах жизнедеятельности.
Владеть: навыками правовой оценки результатов деятельности в различных сферах.
|
ОК-6
| Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Знать: принципы организации и управления коллективом.
Уметь: находить рациональные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях.
Владеть: навыками ответственной организации и управления коллективом.
|
ОК-7
| Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать: основы самоорганизации и самообразования.
Уметь: применять способы и приемы самоорганизации и самообразования.
Владеть: навыками самоорганизации и самообразования.
|
ОК-8
| Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Знать: методы и средства физической культуры.
Уметь: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Владеть: навыками и приемами, обеспечивающими физическое развитие и поддержание хорошей физической формы.
|
ОК-9
| Способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать:
- приемы оказания первой помощи;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Уметь: использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Владеть: навыками оказания первой помощи, защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
ОПК-1
| Способность решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать:
- современные представления об информации и информационных процессах;
- требования информационной безопасности и методы защиты информации.
Уметь:
- работать с информационными ресурсами с помощью информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечивать базовые требования информационной безопасности.
Владеть: культурой применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
|
ОПК-2
| Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| Знать: основные нормы и правила устной и письменной речи на русском и иностранном языках.
Уметь:
- читать, составлять и анализировать тексты на русском и иностранном языках;
- использовать устную и письменную формы русского и иностранного языков для решения задач профессиональной деятельности, межличностного и межкультурного взаимодействия.
Владеть: навыками коммуникации с использованием устной и письменной форм русского и иностранного языков.
|
ОПК-3
| Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
- принципы и правила эффективного управления коллективом;
- принципы и правила терпимого отношения к социальным и культурным различиям.
Уметь:
- анализировать трудовую деятельность, ставить и решать задачи, связанные с профессиональной деятельностью человека;
- работать в команде.
Владеть: навыками бесконфликтной коллективной работы.
|
ОПК-4
| Готовность с естественнонаучных позиций оценивать строение, химический и минеральный состав земной коры, морфологические особенности и генетические типы месторождений твердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр
| Знать:
- строение и состав земной коры и ее структурных элементов;
- основные геологические процессы, виды полезных ископаемых и условия их залегания.
Уметь:
- проводить геологическое изучение объектов горного производства;
- проводить диагностику минералов и горных пород и вещественного состава полезных ископаемых.
Владеть:
- навыками геологического изучения объектов горного производства;
- навыками диагностики минералов и горных пород и вещественного состава полезных ископаемых.
|
ОПК-5
| Готовность использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов
| Знать: научные законы и методы геолого-промышленной оценки месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов.
Уметь: применять в практической деятельности научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов.
Владеть: навыками применения в практической деятельности научных законов и методов при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов.
|
ОПК-6
| Готовность использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов
| Знать: методы оценки состояния окружающей среды.
Уметь: использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов.
Владеть: навыками применения методик расчета загрязнения компонентов окружающей среды на практике.
|
ОПК-7
| Умение пользоваться компьютером как средством управления и обработки информационных массивов
| Знать: современное состояние и направления развития аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров и компьютерных сетей.
Уметь:
- обрабатывать различные виды информации с помощью офисных приложений;
- решать типовые вычислительные задачи с помощью систем для математических расчетов
- создавать простые приложения на языке высокого уровня в одной из систем программирования.
Владеть: навыками использования компьютерной техники для обработки различных видов информации.
|
ОПК-8
| способность выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления
| Знать: технологии эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также технологические схемы предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления.
Уметь: выбирать и (или) разрабатывать технологические системы эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления.
Владеть: навыками обоснованного выбора рациональных для заданных условий средств и систем обеспечения эффективности и безопасности работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых.
|
ОПК-9
| Владение методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений
| Знать:
- современные представления о физических полях и процессах, формирующих напряженно-деформированное состояние природных и техногенных массивов;
- методы и средства решения задач горной геомеханики.
Уметь:
- пользоваться современным программным обеспечением для оценки напряженно-деформированного состояния природных и техногенных массивов;
- обосновывать параметры способов и средств управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.
Владеть:
- методами и средствами определения физико-механических свойств горных пород в лабораторных и полевых условиях;
- методиками геомеханического обоснования параметров технологий добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений.
|
ПК-1
| Владение навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов
| Знать:
- формы и особенности залегания геологических тел
- способы графического отображения геологической информации.
Уметь: определять элементы залегания геологических тел горным компасом и по геологическим картам.
Владеть: навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов.
|
ПК-2
| Владение методами рационального и комплексного освоения георесурсного потенциала недр
| Знать: ресурсы земных недр и методы их рационального использования.
Уметь: экономически обосновывать целесообразность сокращения потерь полезных ископаемых, рациональное использование земельных и водных ресурсов, а также отходов горного производства.
Владеть: навыками обоснования технологий, обеспечивающих полноту выемки полезных ископаемых из недр, использование выработанного пространства, глубокую комплексную переработку первичного сырья и отходов для получения дополнительной продукции.
|
ПК-3
| Владение основными принципами технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов
| Знать: основные принципы технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов.
Уметь: обосновывать выбор технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов.
Владеть: основными принципами технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов.
|
ПК-4
| Готовность осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать: технологии горных и взрывных работ при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов.
Уметь:
- осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов;
- непосредственно управлять процессами на производственных объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
Владеть:
- навыками технического руководства горными и взрывными работами;
- навыками управления процессами на производственных объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
ПК-5
| Готовность демонстрировать навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной нагрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов
| Знать: этапы формирования планов мероприятий по защите компонентов окружающей среды.
Уметь: выявлять приоритетные направления работ для снижения воздействия на компоненты окружающей среды.
Владеть: навыками разработки планов мероприятий по снижению нагрузки на окружающую среду.
|
ПК-6
| Использование нормативных документов по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов
| Знать: основы проектирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.
Уметь: разрабатывать мероприятия по обеспечению экологической и промышленной безопасности при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.
Владеть: навыками выявления необходимости, разработки и внедрения систем обеспечения экологической и промышленной безопасности при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.
|
ПК-7
| Умение определять пространственно-геометрическое положение объектов, осуществлять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты
| Знать: основы геодезии и маркшейдерского дела в объеме, необходимом для решения задач по своей специальности.
|
ПК-8
| Готовность принимать участие во внедрении автоматизированных систем управления производством
| Знать:
- основные принципы построения систем АСУ ТП;
- основные технические средства АСУ ТП.
Уметь:
- делать обоснованный выбор технических средств автоматики;
- эксплуатировать автоматизированные системы.
Владеть:
- навыками выполнения анализа и расчета основных показателей качества, надежности и технико-экономической эффективности работы АСУ ТП;
- методами оценки возможностей и перспектив автоматизации выбранного объекта.
|
ПК-9
| Владение методами геолого-промышленной оценки месторождений полезных ископаемых, горных отводов
| Знать:
- формы и особенности залегания геологических тел;
- геолого-промышленные параметры и общие подходы геолого-экономической оценки МПИ.
Уметь:
- оценивать запасы полезных ископаемых;
- работать с источниками геологической информации.
Владеть: методами геолого-промышленной оценки месторождений полезных ископаемых, горных отводов.
|
ПК-10
| Владение законодательными основами недропользования и обеспечения экологической и промышленной безопасности работ при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений
| Знать:
- принципы разработки, согласования и утверждения законодательных и нормативных правовых актов РФ в области недропользования, обеспечения охраны труда, промышленной безопасности, экологической безопасности при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
- нормативную документацию по обеспечению экологической и промышленной безопасности при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений.
Уметь:
- применять на практике законодательную базу по обеспечению экологической и промышленной безопасности работ при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
- анализировать и использовать актуальные нормативные правовые акты в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности, имеющие отношение к решению профессиональных задач.
Владеть: навыками обеспечения промышленной и экологической безопасности при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений.
|
ПК-11
| Способность разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ, осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями, составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на материалы и оборудование, заполнять необходимые отчетные документы в соответствии с установленными формами
| Знать: состав документации на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ.
Уметь:
- разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ;
- осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями;
- составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на материалы и оборудование;
- заполнять необходимые отчетные документы в соответствии с установленными формами.
Владеть: навыками планирования, организации выполнения и контроля качества горных, горно-строительных и буровзрывных работ.
|
ПК-12
| Готовностью оперативно устранять нарушения производственных процессов, вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства, обосновывать предложения по совершенствованию организации производства
| Знать:
- ключевые показатели эффективности производственных процессов;
- основные принципы организации производства.
Уметь:
- анализировать оперативные и текущие показатели производства, вести первичный учет выполняемых работ;
- оперативно устранять нарушения производственных процессов
- обосновывать предложения по совершенствованию организации производства.
Владеть: навыками анализа эффективности производственных процессов.
|
ПК-13
| Умение выполнять маркетинговые исследования, проводить экономический анализ затрат для реализации технологических процессов и производства в целом
| Знать: экономические основы производства и финансовой деятельности предприятий.
Уметь:
- выполнять маркетинговые исследования;
- проводить экономический анализ затрат для реализации технологических процессов и производства в целом.
Владеть:
- навыками выполнения маркетинговых исследований;
- навыками проведения экономического анализа затрат для реализации технологических процессов и производства в целом.
|
ПК-14
| Гготовность участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов
| Знать:
- структуру объектов профессиональной деятельности;
- методы и средства проведения исследований объектов профессиональной деятельности.
Уметь: выполнять исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты.
Владеть: навыками обработки результатов исследований, составления и защиты отчетов.
|
ПК-15
| Умение изучать и использовать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов
| Знать: основные источники научно-технической информации в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов.
Уметь: изучать и использовать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов.
Владеть: навыками поиска, сбора, анализа и критической оценки информации в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов.
|
ПК-16
| Готовность выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты
| Знать: современные методы и средства экспериментальных и лабораторных исследований.
Уметь:
- выполнять экспериментальные и лабораторные исследования;
- интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты.
Владеть:
- навыками планирования эксперимента;
- современными средствами обработки экспериментальных данных.
|
ПК-17
| Готовность использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов
| Знать: технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов.
Уметь: использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов.
Владеть: навыками использования технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов.
|
ПК-18
| Владение навыками организации научно-исследовательских работ
| Знать:
- методы поиска и анализа научно-технической информации;
- основы планирования эксперимента;
- методы анализа экспериментальных исследований.
Уметь:
- обрабатывать научно-техническую информацию;
- организовывать процесс исследований.
Владеть:
- навыками обработки экспериментальных данных;
- навыками написания научно-технического текста, научных публичных выступлений и ведения научных дискуссий.
|
ПК-19
| Готовность к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов
| Знать:
- методологию проектирования;
- состав проектной документации по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов;
- лучшие доступные технологии в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов.
Уметь: разрабатывать инновационные решения в сфере своей профессиональной деятельности.
Владеть: навыками разработки инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.
|
ПК-20
| Умение разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и документам промышленной безопасности, разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ
| Знать: состав нормативной документации, технических, методических и иных документов, регламентирующих порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ.
Уметь:
- разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и документам промышленной безопасности;
- разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ.
Владеть: навыками разработки, согласования и утверждения в установленном порядке технических, методических и иных документов, регламентирующих порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ
|
ПК-21
| Готовность демонстрировать навыки разработки систем по обеспечению экологической и промышленной безопасности при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов
| Знать: системы обеспечения экологической и промышленной безопасности при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.
Уметь: разрабатывать системы обеспечения экологической и промышленной безопасности при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.
Владеть: навыками разработки систем по обеспечению экологической и промышленной безопасности при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.
|
ПК-22
| Готовность работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях
| Знать: современные программные комплексы для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях.
Уметь: правильно выбирать программные продукты для решения поставленных задач.
Владеть: навыками работы с программными продуктами по моделированию месторождений твердых полезных ископаемых, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, организационных и финансовых рисков.
|
ПСК-5.1
| готовность обосновывать стратегию комплексного и эффективного освоения подземного пространства на основе анализа и оценки принципиальных технических решений с позиций их инновационности
| Знать: стратегию комплексного и эффективного освоения подземного пространства.
Уметь: обосновывать стратегию комплексного и эффективного освоения подземного пространства на основе анализа и оценки принципиальных технических решений с позиций их инновационности.
Владеть: навыками анализа и оценки принципиальных технических решений для эффективного освоения подземного пространства.
|
ПСК-5.2
| Готовность производить технико-экономическую оценку условий строительства, инвестиций; выбирать объемно-планировочные решения и основные параметры инженерных конструкций подземных объектов, производить их расчет на прочность, устойчивость и деформируемость, выбирать материалы для инженерных конструкций подземных и горно-технических зданий и сооружений на поверхности
| Знать: состояние условий строительства, объемно-планировочные решения и основные параметры инженерных конструкций подземных объектов.
Уметь:
- производить технико-экономическую оценку условий строительства, инвестиций;
- выбирать объемно-планировочные решения и основные параметры инженерных конструкций подземных объектов;
- производить их расчет на прочность, устойчивость и деформируемость;
- выбирать материалы для инженерных конструкций подземных и горнотехнических зданий и сооружений на поверхности.
Владеть: навыками производства технико-экономической оценки условий строительства.
|
ПСК-5.3
| Способность разрабатывать технологические схемы и календарный план строительства, выбирать способы, технику и технологию горно-строительных работ, ориентируясь на инновационные разработки, обеспечивать технологическую и экологическую безопасность жизнедеятельности, составлять необходимую техническую и финансовую документацию
| Знать: технологические схемы и календарный план строительства, способы, технику и технологию горно-строительных работ.
Уметь: ориентируясь на инновационные разработки, обеспечивать технологическую и экологическую безопасность жизнедеятельности.
Владеть: навыками составления необходимой технической и финансовой документации.
|
ПСК-5.4
| Готовность проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности совершенствования горно-строительных работ, содействовать обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием, участвовать в работах по исследованию, разработке проектов и программ строительной организации
| Знать: методы технико-экономического анализа.
Уметь: обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности совершенствования горно-строительных работ, содействовать обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием.
Владеть: навыками участия в работах по исследованию, разработке проектов и программ строительной организации.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ практИки
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРАКТИКИ
№ п/п
| Этапы практики
| Виды работ на практике
| Трудоемкость
в ак. часах
|
1.
| Подготовительный этап
| Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда и о правилах внутреннего распорядка.
| 2
|
Цели и задачи практики. Программа прохождения практики. Выдача задания на преддипломную практику по теме ВКР.
| 6
|
Изучение методических пособий и рекомендаций по выполнению ВКР и составлению отчета по преддипломной практике, учебной, научной, нормативной и справочной литературы.
| 28
|
2.
| Основной этап
| Разработка концепции ВКР и рабочего варианта основных разделов ВКР.
Сбор материалов для выполнения ВКР, в том числе в научной, периодической и нормативно-справочной литературе, глобальных сетях.
Изучение и анализ материалов, лежащих в основе ВКР: анализ используемых строительных технологий и инженерно-технических решений с учетом последних научно-технических достижений в области проектирования и строительства, изучение работы передовых производств. Разработка вариантов решения задач, поставленных в рамках ВКР. Выполнение рабочего варианта инженерно-технического или технологического решения в рамках выполнения ВКР (разработка объемно-планировочных решений; создание 3D модели проектируемого объекта; проектирование строительных конструкций, разработка ППР проектируемого здания или сооружения промышленного или гражданского назначения; разработка чертежей объекта проектирования).
| 100
|
4.
| Заключительный этап
| Обобщение материалов и оформление отчета по преддипломной практике: систематизация собранных и разработанных материалов за период преддипломной практики, необходимых для выполнения ВКР.
Оформление отчета в соответствии с установленными в ВУЗе требований ГОСТов на оформление текстовой и графической документации требованиями к оформлению отчетов по практике, а также с учетом.
Защита отчета по практике.
| 80
|
Итого:
| 216
|
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
По результатам преддипломной практики составляется отчет, структурными элементами которого являются:
1. Титульный лист
2. Задание на преддипломную практику.
3. Оглавление.
4. Введение.
5. Основная часть (Техническая часть):
– характеристика объекта, подлежащего проектированию в рамках выполнения ВКР;
– предложения по разработке инженерно-технического или технологического решения в рамках выполнения ВКР;
– основные сведения о предприятии, являющегося объектом проектирования в ВКР;
– развернутый ответ на вопросы индивидуального задания (по плану, согласованному с руководителем);
6. Заключение.
7. Библиографический список.
8. Приложения.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет выполняется в текстовом редакторе MSWord 2003 и выше. Шрифт Times New Roman (Cyr), 12 кегль, межстрочный интервал полуторный, абзацный отступ – 1,25 см; автоматический перенос слов; выравнивание - по ширине.
Используемый размер бумаги А4, формат набора 165х252 мм (параметры полосы: верхнее поле - 20 мм; нижнее - 25; левое - 30; правое - 15).
Библиографический список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Стиль списка: шрифт – Times New Roman, кегль 12, обычный. На все работы, приведенные в списке, должны быть ссылки в тексте пояснительной записки.
Иллюстрации: размер иллюстраций должен соответствовать формату набора - не более 165 х 252 мм. Подрисуночные подписи набирают под рисунком, отступив 0,5 см, основным шрифтом Times New Roman, кегль 12, обычный.
Требования по оформлению текстовой документации изложены в ГОСТ 2.105-95, 7.32-2001 и ГОСТ 7.0.11-2011.
Объем отчета должен содержать не менее 30-40 страниц компьютерной распечатки текста.
Отчет по практике составляется и оформляется в период прохождения практики. Отчеты проверяются руководителем практики. По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет.
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
К защите отчета по производственной практике - преддипломной практике допускаются студенты, выполнившие программу практики и представившие в установленные сроки подготовленные материалы.
Защита отчета проводится в форме собеседования по темам и разделам практики. Собеседование позволяет выявить уровень знаний обучающегося по проблематике производственной практики – преддипломной практики, степень самостоятельности студента в выполнении задания.
Защита отчета происходит в аудиториях кафедры «Строительство горных предприятий и подземных сооружений» Горного университета.
Обучающийся должен подготовить выступление на 3-5 минут, в котором представит результаты проделанной работы. Если работа была проделана коллективом обучающихся, то она представляется всеми участниками. После выступления обучающийся (коллектив обучающихся), при необходимости, отвечает (отвечают) на заданные вопросы.
По результатам аттестации выставляется диффренцированный зачет – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценивании результатов преддипломной практики принимаются во внимание качество представленного отчета, защиты отчета и ответов на вопросы.
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ
Оценка
«2»
(неудовлетворительно)
|
Пороговый
Уровень освоения
|
Углубленный
Уровень освоения
| Продвинутый
уровень освоения
|
«3»
(удовлетворительно)
| «4»
(хорошо)
| «5»
(отлично)
|
Практика не пройдена или студент не предоставил отчет по практике.
Не владеет необходимыми теоретическими знаниями по направлению планируемой работы..
| Практика пройдена.
При защите отчета по практике студент демонстрирует слабую теоретическую подготовку.
Собранные материалы представляют минимальный объем необходимой информации.
| Практика пройдена.
При защите отчета студент демонстрирует хорошую теоретическую подготовку.
Собранные материалы представлены в объеме, достаточном для составления отчета, дана хорошая
| Практика пройдена.
При защите отчета студент демонстрирует высокую теоретическую подготовку.
Представленные материалы содержат всю информацию, необходимую для
|
Необходимые практические компетенции не сформированы.
|
| оценка собранной информации.
| составления отчета. Защищаемый отчет выполнен на высоком уровне.
|
Оценка
|
«2»
(неудовлетворительно)
| Пороговый
уровень освоения
|
Углубленный
Уровень освоения
|
Продвинутый
Уровень освоения
|
«3»
(удовлетворительно)
| «4»
(хорошо)
| «5»
(отлично)
|
Регулярность посещения занятий практики – менее 50 % занятий практики
| Регулярность посещения занятий практики - не менее 60 % занятий практики
| Регулярность посещения занятий практики – не менее 70 % занятий практики
| Регулярность посещения занятий практики – не менее 85 % занятий практики
|
| | | | | |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баклашов И.В. Геомеханика: Учебник в 2-х томах.Т.1. Основы геомеханики [Электронный ресурс]: учеб. — Электрон. дан. – Москва: Горная книга, 2004. – 208 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/3286.
2. Берлинов, М.В. Основания и фундаменты [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2011. – 319 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=9462 – Загл. с экрана.
3. Берлинов, М.В. Расчет оснований и фундаментов [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.В. Берлинов, Б.А. Ягупов. – Электрон. дан. – СПб.: Лань, 2011. – 268 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=9463 – Загл. с экрана.
4. Борщ-Компониец В.И. Практическая механика горных пород [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. дан. – М.: Горная книга, 2013. – 328 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=66426 – Загл. с экрана.
5. Волков А.А. Основы проектирования, строительства, эксплуатации зданий и сооружений [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Волков А.А., Теличенко В.И., Лейбман М.Е. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015 – 492 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=30437.
6. Выбор и расчет крепей и обделок подземных сооружений: учеб. пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.А. Шаламанов и др. – Электрон. дан. – Кемерово: КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2010. – 142 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/6624. – Загл. с экрана.
7. Деменков П.А. Строительное дело [Электронный ресурс]: Учебник / П.А. Деменков, В.Н. Очнев, А.А. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский горный университет, 2015. – 480 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=71704.
8. Елфимов В.И. Практикум по курсу «Специальные подземные сооружения»: учебно-методическое пособие / В.И. Елфимов, Л.Н. Рыжанкова. – М.: Российский университет дружбы народов, 2013. – 72 с [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226849
9. Железобетонные конструкции. Примеры расчета [Электронный ресурс]: Справочное издание / Добромыслов А.Н. – М.: Издательство АСВ, 2012. – 464 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785930938739.html
10. Зайков В. И. Эксплуатация горных машин и оборудования [Электронный ресурс]: учебник / В. И. Зайков, Г. П. Берсявский – электронные данные – Москва: Горная книга, 2001 – 257 с. – Режим доступа: https: //e. lanbook. com/ book/ 344.
11. Зерцалов М.Г. Введение в механику подземных сооружений [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Зерцалов М.Г., Никишкин М.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 116 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=57036 – «БИБЛИОКОМПЛЕКТАТОР», по паролю
12. Колотов О.В. Металлические конструкции [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Колотов О.В. – Электрон. текстовые данные. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2010. – 100 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=16014. – «БИБЛИОКОМПЛЕКТАТОР», по паролю.
13. Кузнецов В.С. Железобетонные и каменные конструкции [Электронный ресурс]: Учебное пособие учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.С. Кузнецов – Электрон. дан. – М.: Издательство АСВ, 2016. – 360 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785432300836.html – Загл. с экрана.
14. Кутузов Б.Н. Проектирование и организация взрывных работ: учебник / Б.Н. Кутузов, В.А. Белин. – М.: Горная книга, 2012. – 416 с. – (ВЗРЫВНОЕ ДЕЛО). – ISBN 978-5-98672-283-2. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229077 // Печатный экземпляр.
15. Певзнер М.Е. Геомеханика [Электронный ресурс]: учеб. / М.Е. Певзнер, М.А. Иофис, В.Н. Попов. – Электрон. дан. – Москва: Горная книга, 2008. – 438 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/3289.
16. Политов, А.П. Проектирование городских подземных сооружений [Электронный ресурс]: учеб. пособие – Электрон. дан. – Кемерово: КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2012. – 266 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69504. – Загл. с экрана.
17. Политов, А.П. Технология строительства городских подземных сооружений [Электронный ресурс: учеб. пособие – Электрон. дан. – Кемерово: КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2012. – 184 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69506. – Загл. с экрана.
18. Протосеня А.Г. Строительство горных предприятий и подземных сооружений [Электронный ресурс]: Учебник/ Протосеня А.Г., Долгий И.Е., Очкуров В.И. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский горный университет, 2015. – 390 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=71705
19. Рязанова Г.Н. Основы технологии возведения зданий и сооружений [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Рязанова Г.Н., Давиденко А.Ю.— Электрон. текстовые данные. – Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 230 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=58831.
20. Снегирева А.И. Конструктивные решения подземных железобетонных сооружений. Часть 1. Тоннели [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Снегирева А.И., Мурашкин В.Г. – Электрон. текстовые данные. – Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2010. – 135 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=20619 – «БИБЛИОКОМПЛЕКТАТОР», по паролю
21. Справочные материалы для проектирования стальных конструкций [Электронный ресурс]: Учебно-справочное пособие для студентов направления 270800 «Строительство» и 271101 «Строительство уникальных зданий и сооружений» / – Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 197 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=59145. – «БИБЛИОКОМПЛЕКТАТОР», по паролю
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Букша В.В. Расчет и проектирование оснований и фундаментов промышленных зданий: учеб. пособие / В. В. Букша, Л. Н. Аверьянова, Н. Ф. Пыхтеева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 110 с. – Режим доступа: То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275948
2. ГОСТ 21.1101-2013. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. М.: Стандартинформ, 2013. – 55 с. – Режим доступа: http://isi.sfu-kras.ru/sites/is.institute.sfu-kras.ru/files/Trebovaniya_k_proektnoy_i_rabochey_dokumentacii-GOST_R_21.1101-2013.pdf
3. Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом (ПБ 03-553-03). М., 2003. – Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/data2/1/4294816/4294816840.htm.
4. Елфимов В.И. Практикум по курсу «Специальные подземные сооружения» [Электронный ресурс] / Елфимов В.И., Рыжанкова Л.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский университет дружбы народов, 2013. – 72 c. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=22213.
5. Иванцивская Н.Г. Инженерное документирование: электронная модель и чертеж детали. / Н.Г. Иванцивская, Н.И. Кальницкая, Б.А. Касымбаев и др. – Новосиб.: НГТУ, 2014. – 176 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=546485
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» [Электронный ресурс]: Собрание законодательства Российской Федерации. Официальные электронные версии бюллетеней, ст. 744. – Режим доступа: http://www.szrf.ru/doc.phtml?nb=00_00&issid=2008008000&docid=101
7. СП 20.13330.2011. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*. – М.: ОАО «ЦПП», 2011. – 92 с. – Режим доступа: http://nhstroi.ru/files/download/sp-20-13330-2011-nagruzki-i-vozdeystviya.pdf
8. СП 63.13330.2012. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. – М.: ООО «Аналитик», 2015. – 162 с. – Режим доступа: http:// meganorm.ru/Data2/1/4293801/4293801835.pdf
9. СП.16.13330.2017. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*. – Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293745/4293745484.htm – Загл. с экрана.
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Нормативные документы по строительству зданий и сооружений. Жилые, общественные и производственные здания и сооружения [Электронный ресурс]: Сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. – 500 c.— Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=30231
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы.
Режим доступа: http://ior.spmi/
РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
1. Консультант Плюс: справочно-поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр. дан. www.consultant.ru
2. ЭБС издательского центра «Лань». http://e.lanbook.com/
3. Электронно-библиотечная система Znanium.com http://znanium.com/
4. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/
5. Электронно-библиотечная система «Библиокомплектатор» (ЭБС IPRbooks) http://www.bibliocomplectator.ru/
6. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru
7. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». http://rucont.ru/
8. ООО Научная электронная библиотека. Интегрированный научный информационный портал в российской зоне сети Интернет, включающий базы данных научных изданий и сервисы для информационного обеспечения науки и высшего образования. (Включает РИНЦ - библиографическая база данных публикаций российских авторов и SCIENCE INDEX - информационно - аналитическая система, позволяющая проводить аналитические и статистические исследования публикационной активности российских ученых и научных организаций). http://elibrary.ru/
9. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Мебель и оборудование:
аудитория на 10 посадочных мест: стол компьютерный (110×90×82) – 10 шт.; стол (160×80×72) – 1 шт., стол (180×96×75) -1 шт., стол (250×110×72) - 1 шт., стол (80×80×72) – 3 шт., стол (140×80×72) – 1 шт., шкаф книжный (стеллаж 90×40×120, тумба 90×40×82) – 3 шт., доска – 1 шт.
Компьютерная техника и оборудование:
аудитория на 10 посадочных мест: принтер НР Laser Jet Р4014 DN - 1 шт., сканер Ерsоn V 350 proto – 2 шт., системный блок Ramec Storm – 1 шт., системный блок RAMES GALE AL с монитором BenQ GL2450 (тип 1) – 10 шт., системный блок НР Z600 - 1 шт., монитор ЖК Samsung Sync Master 20" P2070 - 1 шт., монитор ЖК НР2510i Pavilion – 1 шт., принтер Хerox Рhaser 3610dn -1 шт., коммутатор управляемый сетевой НР РrоСurve 2510 - 1 шт.
Лицензионное программное обеспечение:
Microsoft Open License 60799400 от 20.08.2012; Microsoft Open License 48358058 от 11.04.2011; Microsoft Open License 49487710 от 20.12.2011; Microsoft Open License 49379550 от 29.11.2011 (обслуживание до 2020 года); Infrastructure Design Suite Ultimate 2017: AutoCAD (Договор № 110001021779 от 17.08.2015 до 2019) на 125 рабочих мест; SOFiSTiK 2082-005 Loc S.N.: 3-3365725 договор 04-16/И-006 от 26.01.2016 – бессрочный Infrastructure Design Suite Ultimate 2017; Infrastructure Design Suite Ultimate 2017: Revit (Договор № 110001021779 от 17.08.2015 до 2019) на 125 рабочих мест; Infrastructure Design Suite Ultimate 2017: Robot Structural Analysis Professional (Договор № 110001021779 от 17.08.2015 до 2019) на 125 рабочих мест; Ing+ 2012. 766H1Лицензия № 8758 договор Д150(44)-06/17 от 29.06.2017 - бессрочный.
ОБОРУДОВАНИЯ
Центр новых информационных технологий и средств обучения:
Оснащенность: стол – 2 шт., стул – 4 шт., кресло – 1 шт., шкаф – 2 шт., персональный компьютер – 1 шт. (доступ к сети «Интернет»), веб-камера Logitech HD C510 – 1 шт., колонки Logitech – 1 шт., тестер компьютерной сети – 1 шт., дрель – 1 шт., телефон – 1 шт., набор ручных инструментов – 1 шт.
Перечень лицензионного программного обеспечения:
- Microsoft Windows 7 Professional (Лицензионное соглашение Microsoft Open License 48358058 от 11.04.2011);
- Microsoft Office 2007 Professional Plus (Лицензионное соглашение Microsoft Open License 46431107 от 22.01.2010);
- Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security (Договор № Д810(223)-12/17 от 11.12.17).
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОГЛАСОВАНО
|
| УТВЕРЖДАЮ
|
Руководитель ОПОП ВО
профессор А.Г. Протосеня
16 февраля 2018 г.
|
| Проректор по образовательной
деятельности
профессор А.П. Господариков
16 февраля 2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ –
– ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Уровень высшего образования:
| Специалитет
|
Специальность:
| 21.05.04 Горное дело
|
Специализация:
| Шахтное и подземное строительство
|
Программа
| Специалитет
|
Форма обучения
| Очная
|
Составитель:
| доц., к.т.н. Очкуров В.И.
|
Годы приёма:
| 2013-2018
|
Санкт-Петербург
2018
Рабочая программа дисциплины «Производственная практика – преддипломная практика» разработана:
– в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 21.05.04 Горное дело (уровень специалитета)», утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1298 от 17 октября 2016 г.;
– на основании учебного плана подготовки по специальности 21.05.04 Горное дело (уровень специалитета)», специализация «Шахтное и подземное строительство».
Составитель:
| доц., к.т.н. Очкуров В.И.
|
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Строительство горных предприятий и подземных сооружений» от 24 января 2018 г., протокол № 6.
Рабочая программа согласована:
Начальник отдела образовательных программ и стандартов
|
| к.т.н., доц.
| П.Н. Дмитриев
|
Заведующий кафедрой «Строительство горных предприятий и подземных
сооружений»
|
| д.т.н., проф.
| А.Г. Протосеня
|