Тема 2.6. Административное право и административный процесс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

6 2

1.

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения.

2 2

2.

Административная ответственность. Меры административного наказания.

2 2

3.

Производство по делам об административных правонарушениях. Понятия: метод убеждения, государственное принуждение, административное принуждение, административные правоотношения, компетенция, государственная должность, государственная служба, государственный служащий, административное правонарушение, административная ответственность, ходатайство, отвод, доставление, административное задержание, доказательства.

2 2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практическая работа

2

1.

№8 Семинар по теме 2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

2

1.

№ 21 Подготовка рефератов, сообщений, презентаций по темам: Органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях; Административные комиссии в субъектах РФ; Виды наказания по делам об административных правонарушениях

2

Тема 2.7. Уголовное право и уголовный процесс

Содержание

10 2

1.

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений.

2 2

2.

Уголовная ответственность и наказание.

2 2

3.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам

несовершеннолетних. Защита от преступления.

2 2

4.

Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

2 2

5.

Понятия: уголовное право, преступление, деяние, объект преступления, субъект преступления, объективная сторона преступления, субъективная сторона преступления, мотив преступления, цель преступления, казус, убийство, аффект, соучастие в преступлении, исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник, преступное сообщество, уголовная ответственность, уголовное наказание, условнодосрочное освобождение от отбывания наказания, процессуальные нормы, уголовно-процессуальное право, уголовный процесс, заявление о преступлении, явка с повинной, понятой, обвиняемый, потерпевший, свидетель, привод.

2 2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практическая работа

2

1.

№9 Семинар по теме 2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

4

1.

№22 Подготовка рефератов. Сообщений, презентаций по темам: Особенности функционирования следственных органов; Дополнительные виды наказания Основные виды наказания Смешанные виды наказания Составление схемы «Подведомственность расследования уголовных дел»

2

2.

№23 Составить таблицу «Виды преступлений»

2

Тема 2.8. Международное право как основа взаимоотношений государств мира

Содержание

4 2

1.

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международноправовая ответственность.

2 2

2.

Международное гуманитарное право и права человека. Понятия: ратификация, международное право, международное публичное право. международное частное право, принципы международного права, международная организация, межправительственная организация, неправительственная организация, декларация, пакт, международноправовая ответственность, репрессалии, реторсии, капитуляция, международное гуманитарное право, комбатанты, некомбатанты

2 2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практическая работа

2

1.

№10 Семинар по теме 2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося

Не предусмотрено

Дифференцированный зачет

2 143              

Уровни освоения учебного материала:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя;

- презентации;

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- классная доска;

Информационное обеспечение

Основные источники

1. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1.: Учебный курс: Учебное пособие / С.А. Авакьян; МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ). - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 864 с.

2. Право: Учебное пособие / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Отв. ред. Н.М. Чистяков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 316 с.

 

Дополнительные источники

1. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 2 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 1, 2013

2. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 2, 2013

3. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 3, 2013

4. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 4 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013

5. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 5 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013

6. Право и современные государства: Научно-практический журнал, 2013, № 6 / Право и современные государства: Научно-практический журнал, № 6, 2013

 

Интернет-ресурсы

1. www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой

информации).

2. www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).

3. www. constitution. ru (Конституция РФ).

4. www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой

портал).

5. www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей

и молодежи).

6.  www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).

7.  www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по

вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).

8.  www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России).

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях - Устные опросы, тестирование, составление схем, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации

- Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций

- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности

- Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций, деловая игра

- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами
- сформированность основ правового мышления
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права
- понимание юридической деятельности

- Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций

- ознакомление со спецификой основных юридических профессий
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. - Устные опросы, тестирование, составление схем, таблиц, подготовка рефератов, сообщений, презентаций

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе дисциплины

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения обучающихся

№ п/п Тема учебного занятия Активные и интерактивные формы и методы обучения Коды формируемых компетенций
1 Права человека Просмотр видеофильма ОК 2, ОК 4

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

№ п/п Содержание изменения Реквизиты документа об утверждении изменения Дата введения изменения
1
2
3

Дата: 2018-12-28, просмотров: 191.