Социальный педагог не ждёт, когда к нему обратятся за помощью, он сам в этически допустимой форме выходит на контакт с учащимся, его семьёй
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальный педагог не ждёт, когда к нему обратятся за помощью, он сам в этически допустимой форме выходит на контакт с учащимся, его семьёй.

ПРОЯВЛЕНИЕМ   ПРОБЛЕМ  МОЖЕТ  БЫТЬ:

- нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);

- эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);

- пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;

- нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

ПУТИ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

- анализ личных дел, классных журналов;

- беседы с классными руководителями, учителями-предметниками;

- анализ учета посещаемости занятий;

- беседы с родителями школьника;

- социометрические исследования;

- наблюдения;

- беседы со школьником;

- запрос информации из ПДН;

- запрос информации с предыдущего места учебы школьника

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ  БАНКА  ДАННЫХ  ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ « ГРУППЫ РИСКА» -

ключевая функция в деятельности социального педагога, так как позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних на профилактическом уровне.

 

 

ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ  БАНКА  ДАННЫХ УТОЧНЯЮТСЯ  СЛЕДУЮЩИЕ  ПОЗИЦИИ:

- каков характер проблем;

- какие структуры работают с подростком;

- какая работа проводится для разрешения проблемы;

- что еще можно предпринять для разрешения данной проблемы

 

РАБОТА С СЕМЬЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАВСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Критерии,

Определяющие социально-опасное положение

Несовершеннолетнего и семьи

 

 

СХЕМА РАБОТЫ ОУ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

(согласно «Положения о едином банке данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении» утв. Постановлением администрации города

№ 8691-П от 06.10.2009г.)

 

 

ДОКУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Документы социального педагога должны быть систематизированы, распределены по отдельным блокам и размещены в специальных папках.

ПРИМЕРНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ ПАПОК

 социального педагога образовательного учреждения

1. Нормативно-правовые документы

Документы, регламентирующие деятельность социального педагога

- Должностная инструкция

- Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения

- Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-педагогической службы др.

- Формы учёта деятельности и отчётности социального педагога

 

АКТ

Протокол №

Присутствовали:

Приглашённые:

 

                  Повестка дня:

1. Утверждение состава Совета профилактики.

2. Утверждение списка обучащихся, поставленных на внутришкольный учёт.

3. ….. …. …

 

По первому вопросу:

  (запись по схеме: Слушали – Выступили – Решили)                  

По второму вопросу:

(запись по схеме: Слушали – Выступили – Решили) и т.д.

 

Приложение 4

КАК ВНОСИТЬ ЗАПИСЬ

Социальный педагог не ждёт, когда к нему обратятся за помощью, он сам в этически допустимой форме выходит на контакт с учащимся, его семьёй.

ПРОЯВЛЕНИЕМ   ПРОБЛЕМ  МОЖЕТ  БЫТЬ:

- нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);

- эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);

- пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;

- нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 186.