Социальный педагог не ждёт, когда к нему обратятся за помощью, он сам в этически допустимой форме выходит на контакт с учащимся, его семьёй.
ПРОЯВЛЕНИЕМ ПРОБЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ:
- нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);
- эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
- пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
- нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
ПУТИ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
- анализ личных дел, классных журналов;
- беседы с классными руководителями, учителями-предметниками;
- анализ учета посещаемости занятий;
- беседы с родителями школьника;
- социометрические исследования;
- наблюдения;
- беседы со школьником;
- запрос информации из ПДН;
- запрос информации с предыдущего места учебы школьника
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
ФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ДАННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ « ГРУППЫ РИСКА» -
ключевая функция в деятельности социального педагога, так как позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних на профилактическом уровне.
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БАНКА ДАННЫХ УТОЧНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ:
- каков характер проблем;
- какие структуры работают с подростком;
- какая работа проводится для разрешения проблемы;
- что еще можно предпринять для разрешения данной проблемы
РАБОТА С СЕМЬЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАВСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Критерии,
Определяющие социально-опасное положение
Несовершеннолетнего и семьи
СХЕМА РАБОТЫ ОУ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП
(согласно «Положения о едином банке данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении» утв. Постановлением администрации города
№ 8691-П от 06.10.2009г.)
ДОКУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Документы социального педагога должны быть систематизированы, распределены по отдельным блокам и размещены в специальных папках.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПАПОК
социального педагога образовательного учреждения
1. Нормативно-правовые документы
Документы, регламентирующие деятельность социального педагога
- Должностная инструкция
- Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения
- Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-педагогической службы др.
- Формы учёта деятельности и отчётности социального педагога
АКТ
Протокол №
Присутствовали:
Приглашённые:
Повестка дня:
1. Утверждение состава Совета профилактики.
2. Утверждение списка обучащихся, поставленных на внутришкольный учёт.
3. ….. …. …
По первому вопросу:
(запись по схеме: Слушали – Выступили – Решили)
По второму вопросу:
(запись по схеме: Слушали – Выступили – Решили) и т.д.
Приложение 4
КАК ВНОСИТЬ ЗАПИСЬ
Социальный педагог не ждёт, когда к нему обратятся за помощью, он сам в этически допустимой форме выходит на контакт с учащимся, его семьёй.
ПРОЯВЛЕНИЕМ ПРОБЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ:
- нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);
- эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
- пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
- нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 202.