Реферат
Тема Транспортно-складские комплексы.
Выполнила: студентка группы 637
________________Николаева А. А
Проверил преподаватель:
_________________Барановская В. В
Владивосток, 2018
| Стр. | |||
Введение……………………………………………………………… 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ………………... | 3 4 | |||
2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СКЛАДОВ……………………………… | 7 | |||
3. УСТРОЙСТВО КРЫТЫХ СКЛАДОВ………………………….. | 9 | |||
4. ПОВЫШЕННЫЕ ПУТИ, ЭСТАКАДЫ И ДРУГИЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ГРУЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА... 5. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА СКЛАДОВ, ИХ ОСВЕЩЕНИЕ И СРЕДСТВА СВЯЗИ………………………… 6. ОХРАННАЯ И ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ……………………… 7. ЭЛЕМЕНТНАЯ И КОМПЛЕНСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИХАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ. 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДОВ…. 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНЫХ ФРОНТОВ…………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………... Список литературы………………………………………………….. | 11 12 14 15 16 17 18 19 | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является проектирование транспортно-складского комплекса на грузовой станции железнодорожного транспорта. Грузовая станция является структурной единицей отделения дороги и располагается на нижележащем уровне иерархической системы управления железнодорожным транспортом. Грузовая станция предназначена для управления местными грузопотоками и рациональным прикреплением предприятий и организаций - грузоотправителей и грузополучателей, к соответствующим опорным станциям. К одной из прогрессивных и экономически эффективных форм организации грузовой работы железных дорог относится специализация грузовых станций (особенно в крупных узлах) по родам грузов. На практике эта форма работы находит свое выражение в создании специальных баз выгрузки массовых грузов (каменного угля, минеральных строительных материалов, леса и т.п.), контейнерных терминалов, крупных механизированных комплексов по переработке тарно-штучных грузов. В крупных промышленных центрах прибытие груза по сравнению с отправлением имеет значительные объемы, поэтому специализированные базы предназначены преимущественно для выгрузки массовых грузов. Специализированные базы обслуживают группы промышленных предприятий, получая грузы, однородные с точки зрения применяемых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Выбор полученного варианта специализации грузовых станций сводится к определению их числа и пунктов размещения, рациональному распределению грузовой работы между ними. Итак, основным низовым звеном - подразделением железных дорог, где выполняются все грузовые и коммерческие операции, и осуществляется непосредственное взаимодействие с отправителем и получателем грузов, является станция. Грузовые и коммерческие операции выполняются нe только на специальных грузовых станциях, но и на участковых, промежуточных и на ряде сортировочных станциях. В соответствии с товаром принимаем транспортно-складской комплекс общего типа. Механизированные и автоматизированные ТСК создаются на грузовых станциях со значительным объемом работы. Они располагают путевыми развитиями, складами, перегрузочными и сортировочными платформами, весами, автоподъездами, стоянками для автомобилей, служебными и техническими зданиями и т.д.
НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СКЛАДОВ
Железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др. Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами, удобное расположение по отношению к автомобильными железнодорожным путям, возможность применения прямого варианта, наименьшие расходы, связанные с переработкой грузов.
Все прирельсовые склады, через которые проходит значительная часть грузов, можно подразделить на две группы: – склады общего пользования, принадлежащие железным дорогам; – склады необщего пользования, принадлежащие отдельным предприятиям или организациям, хранящим в них свои грузы. Эти склады чаще всего находятся вне территории станции — на подъездных путях. В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на специальные и универсальные (общие). В специальных складах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых условий хранения, например склады для хранения минерально-строительных материалов. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга. По конструкции и условиям хранения грузов склады разделяются на крытые и открытые платформы или площадки. В крытых складах хранятся наиболее ценные грузы, качество которых зависит от воздействия окружающей среды. Их строят на станциях обычно в комплексе с крытой и открытой платформами, а также отдельно. Крытые склады бывают ангарного типа с вводом внутрь склада от одного до шести погрузочно-выгрузочных путей и склады с наружным расположением путей. При большом объеме переработки тарных и штучных грузов строительство складов ангарного типа обходится дешевле. Кроме того, в них обеспечивается полная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, улучшаются условия труда и сохранность грузов. Склады ангарного типа строят однопролетными шириной 24 и 30 м, двухпролетными (30 + 30 м) и трехпролетными (24 + 30 + 24 м). Эти склады проектируют с учетом объединения в одном здании операций приема, выдачи и сортировки мелких отправок, с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной. В связи с расширением пакетных перевозок и применением штабелирующих средств с большой высотой подъема получили применение одноэтажные склады увеличенной высоты, в том числе со стеллажным хранением грузов. Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (сортовая сталь, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов, на тех же площадках. Для увеличения длины грузового фронта со стороны автомобильного подъезда на платформах устраиваются зубчатые рампы. Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины, кирпич и др.). Высота таких платформ 1100—1300 мм от уровня верха головки рельсов. Открытые платформы могут быть боковыми и торцевыми. Боковые платформы располагают вдоль железнодорожного пути. Они имеют с одной или обеих сторон подпорные стенки, а также съезды в сторону автопроезда. Торцевые платформы размещают перпендикулярно железнодорожному пути и также ограничивают подпорными стенками. Эти платформы более удобны для погрузки и выгрузки автомобилей, тракторов и других колесных самоходных машин. При строительстве современных транспортно-складских комплексов сооружают высокие платформы для перегрузки тарных и штучных грузов по прямому варианту с применением погрузочно-выгрузочных машин. Открытые площадки предназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов. Они могут быть одно- и двусторонними с бетонным, асфальтным, щебеночным или брусчатым покрытиями. Площадки должны иметь уклон для стока воды в дренажные канавы или канализационные колодцы. При устройстве и организации работы складов должны быть соблюдены требования противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, а также охраны окружающей среды.
УСТРОЙСТВО КРЫТЫХ СКЛАДОВ
Прирельсовые склады строят по типовым проектам индустриальными методами, основанными на заводском изготовлении конструктивных элементов и их механизированном монтаже. К конструктивным элементам складов относятся фундаменты, стены, опоры (колонны), полы, рампы, покрытия, двери и ворота, окна и световые фонари, перегородки, лестницы и т.п.
Складские здания должны обладать прочным и устойчивым фундаментом, который сооружают из бетона, железобетона, бутового камня, кирпича и других материалов, разрушающихся в условиях заглубления. Стены складов возводят из кирпичных и бетонных блоков, железобетонных панелей или в виде сплошной кладки из кирпича, искусственных и природных камней. Дверные проемы устраивают в продольных стенах, а если к складу примыкает крытая или открытая платформа,— в торцевой стене. Двери — раздвижные высотой 3,6 м, шириной 2,5 м. Расстояние между осями дверей кратно шагу колонн (12 м). В типовых проектах ангарных складов со стороны подъезда автотранспорта через каждые 18 м устраиваются раздвижные двери (шириной 4 м и высотой 3 м). В складах через каждые 36 м должны быть сооружены пожарные выходы. Обязательным элементом крытого склада являются рампы, представляющие собой наружное продолжение пола в виде платформы, расположенной у боковых продольных стен, иногда по всему периметру склада. Рампы предназначены для быстрого и удобного перемещения груза и механизации погрузочно-разгрузочных работ, поэтому ширина рампы у крытых складов должна быть не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транспорта. Высота рампы совпадает с уровнем пола склада и уровнем пола вагона и составляет со стороны железнодорожного транспорта 1100 мм от уровня верха головки рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм, а со стороны автомобильного транспорта не менее 1200 мм над уровнем проезжей части. На путях, где не производится погрузка и выгрузка негабаритных грузов, а также пропуск вагонов с такими грузами, высоту рампы можно проектировать до 1300 мм. Рампы для обслуживания железнодорожного транспорта строят прямыми, а для автомобилей — прямыми, зубчатыми (под углом 30—45°) и «карманными» (установка автомобилей под углом 90°). Зубчатые и «карманные» рампы дают возможность увеличить фронт погрузки—выгрузки грузов без удлинения складов. Для обеспечения возможности въезда механизмов рампы имеют наклонные плоскости — пандусы; а для удобства работы обслуживающего персонала — лестницы. Верхняя часть склада, называемая покрытием, состоит из несущих элементов и кровли.
Для предохранения грузов от атмосферных осадков, обеспечения безопасности и удобства погрузочно-разгрузочных работ над рампами устраивают навесы кровли (козырьки), закрывающие промежутки между складом и вагоном и прикрывающие автотранспорт. Со стороны железнодорожного транспорта навесы кровли устраивают сплошные, прикрывающие всю рампу и половину крыши вагона, со стороны автомобильного транспорта — прерывистые. Для освещения склада с обеих сторон над дверными проемами и в промежутках между ними устраиваются небольшие окна, а в складах большой ширины — световые фонари (застекленные проемы в крыше), покрытия из стеклоблоков или прозрачной кровли из стеклопластика. Проемы для ввода путей в торце склада закрываются специальными дверьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На расчетном транспортно-складском комплексе объем погрузки и выгрузки примерно одинаковы. Этот комплекс может обслуживать крупные промышленные центры и районы с развитой добывающей промышленностью, а также предприятия нефтехимии, если сырье для обработки доставляется в их адрес по железной дороге. Так же этот комплекс выполняет перегрузочные функции и располагаются на стыке железнодорожного и автомобильного транспорта. Если располагаются в пунктах стыка отечественной и зарубежной колеи - пограничные. Основное назначение данного комплекса - перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой и координации их работы. На проектируемом транспортно-складском комплексе выполняют следующие операции: 1) механические - расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах; 2) коммерческие - прием, выдача, взвешивание грузов, формирование перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями; 3) розыск грузов; 4) грузовые - погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка. Подготавливают вагоны под погрузку: дезинфицируют, моют и выполняют другие операции. Комплексы, обслуживающие крупные административные центры, проектируют преимущественно тупиковыми, а участковые и промежуточные - сквозными.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е.П. Гундорова ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Раздел IV. СКЛАДЫ И КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ (Стр 271)
2. https://m.vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.work5.ru%2Fgotovye-raboty%2F80667
Реферат
Тема Транспортно-складские комплексы.
Выполнила: студентка группы 637
________________Николаева А. А
Проверил преподаватель:
_________________Барановская В. В
Владивосток, 2018
| Стр. | |||
Введение……………………………………………………………… 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ………………... | 3 4 | |||
2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СКЛАДОВ……………………………… | 7 | |||
3. УСТРОЙСТВО КРЫТЫХ СКЛАДОВ………………………….. | 9 | |||
4. ПОВЫШЕННЫЕ ПУТИ, ЭСТАКАДЫ И ДРУГИЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ГРУЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА... 5. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА СКЛАДОВ, ИХ ОСВЕЩЕНИЕ И СРЕДСТВА СВЯЗИ………………………… 6. ОХРАННАЯ И ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ……………………… 7. ЭЛЕМЕНТНАЯ И КОМПЛЕНСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИХАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ. 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДОВ…. 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНЫХ ФРОНТОВ…………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………... Список литературы………………………………………………….. | 11 12 14 15 16 17 18 19 | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является проектирование транспортно-складского комплекса на грузовой станции железнодорожного транспорта. Грузовая станция является структурной единицей отделения дороги и располагается на нижележащем уровне иерархической системы управления железнодорожным транспортом. Грузовая станция предназначена для управления местными грузопотоками и рациональным прикреплением предприятий и организаций - грузоотправителей и грузополучателей, к соответствующим опорным станциям. К одной из прогрессивных и экономически эффективных форм организации грузовой работы железных дорог относится специализация грузовых станций (особенно в крупных узлах) по родам грузов. На практике эта форма работы находит свое выражение в создании специальных баз выгрузки массовых грузов (каменного угля, минеральных строительных материалов, леса и т.п.), контейнерных терминалов, крупных механизированных комплексов по переработке тарно-штучных грузов. В крупных промышленных центрах прибытие груза по сравнению с отправлением имеет значительные объемы, поэтому специализированные базы предназначены преимущественно для выгрузки массовых грузов. Специализированные базы обслуживают группы промышленных предприятий, получая грузы, однородные с точки зрения применяемых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Выбор полученного варианта специализации грузовых станций сводится к определению их числа и пунктов размещения, рациональному распределению грузовой работы между ними. Итак, основным низовым звеном - подразделением железных дорог, где выполняются все грузовые и коммерческие операции, и осуществляется непосредственное взаимодействие с отправителем и получателем грузов, является станция. Грузовые и коммерческие операции выполняются нe только на специальных грузовых станциях, но и на участковых, промежуточных и на ряде сортировочных станциях. В соответствии с товаром принимаем транспортно-складской комплекс общего типа. Механизированные и автоматизированные ТСК создаются на грузовых станциях со значительным объемом работы. Они располагают путевыми развитиями, складами, перегрузочными и сортировочными платформами, весами, автоподъездами, стоянками для автомобилей, служебными и техническими зданиями и т.д.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Транспортно-складские комплексы (ТСК) устраивают на станциях со значительным объемом грузовых операций, выполняемых на местах общего пользования.
Транспортно-складской комплекс(грузовой район) представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.
В зависимости от характера работы различают транспортно-складские комплексы специализированные и общего типа. К первым относятся крупные контейнерные терминалы, специализированные базы для выгрузки навалочных, лесных, тяжеловесных грузов. На транспортно-складских комплексах общего типа перерабатывается широкая номенклатура грузов (тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры, навалочные и др.). На транспортно-складском комплексе общего типа располагаются все основные пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: закрытые и крытые склады, платформы, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных и навалочных грузов, повышенные пути, эстакады, весы, габаритные ворота. Транспортно-складской комплекс оснащен подъемно-транспортными машинами и устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, соответствующим путевым развитием (погрузочно-разгрузочными и выставочными путями), подъездами и проездами для автотранспорта, техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, осветительной сетью, водопроводом, канализацией и др.
На транспортно-складском комплексе размещают различные вспомогательные и служебные помещения (конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, санитарно-бытовые помещения и др.). Большое внимание уделяется благоустройству транспортно-складского комплекса. Его территория должна быть ограждена и оборудована противопожарными средствами и связью. У ворот транспортно-складского комплекса оборудуется контрольно-пропускной пункт для обеспечения пропускного режима. На железнодорожных станциях, выполняющих операции по погрузке и выгрузке вагонов, строят механизированные транспортно-складские комплексы (грузовые дворы), где предусматривается полная механизация переработки грузов и многих вспомогательных операций (открытие и закрытие люков полувагонов, передвижение вагонов у складов и др.). На транспортно-складском комплексе осуществляется специализация погрузочно-разгрузочных фронтов (складские пути, предназначенные непосредственно для погрузки или выгрузки) и складов по родам грузов (тарно-штучные, навалочные, контейнерные, тяжеловесные, лесоматериалы и др.). Взаимное расположение мест погрузки, выгрузки и сортировки должно обеспечивать возможность перемещения погрузочно-разгрузочных машин с одного склада на другой. В зависимости от схем путевого развития транспортно-складские комплексы разделяют на тупиковые, сквозные и комбинированные. Вновь строящиеся крупные транспортно-складские комплексы проектируются тупикового типа с последовательным расположением выставочных путей, а в стесненных условиях — тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей. Выбор той или другой схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-экономическими расчетами. На территории транспортно-складского комплекса должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта. При этом ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 м. При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м при кольцевом движении транспорта и 19 м. при тупиковом; при двустороннем рассположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м при кольцевом движении и 35 м при тупиковом. В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м. Для стоянки автомобилей перед въездом на транспортно-складской комплекс предусматривают специальную площадку, а на территории транспортно-складского комплекса — площадку для стоянки (в ночное время) автомобилей и прицепов к ним. На территории транспортно-складского комплекса предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории двора. Автомобильные дороги и погрузочно-выгрузочные площадки должны быть с твердым покрытием. Транспортно-складские комплексы оборудуются устройствами оперативной, технологической и информационной связи (телефон, телетайпы, переносные радиостанции и др.). Устройства технологической связи обеспечивают автоматический прием (передачу), регистрацию поступающей внешней информации, автоматическую запись и обмен информацией между объектами станции.
Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по загрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его разгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, укладке и перемещению грузов на складах. В зависимости от места производства, вида подвижного состава и направления перемещения груза при его перегрузке погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на вагонные, автотранспортные и складские. К вагонным погрузочно-разгрузочным работам относятся работы, связанные с погрузкой грузов в вагоны и выгрузкой их из вагонов, за исключением непосредственной перегрузки грузов из вагонов в суда и из судов в вагоны в портах. К автотранспортным относятся работы по погрузке грузов в автомобили и разгрузке их из автомобилей, за исключением непосредственной перегрузки грузов с автомобилей в суда и из судов в автомобили (судовые работы), с автомобилей в вагоны и из вагонов в автомобили (вагонные работы). К складским относятся операции по перемещению грузов внутри склада или между складами, сортировка, укладка, не связанные с вагонными или автотранспортными погрузочно-разгрузочными работами.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 911.