Все транспортные карты приравниваются к документам строгой отчетности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Транспортные карты имеют следующую дифференциацию по типам:

а) Персональные транспортные карты;

б) Единые транспортные карты;

в) Служебные транспортные карты;

г) Банковские карты.

Образец (дизайн) транспортных карт, выпускаемых Оператором, согласовывается Брянской городской администрацией.

4.1. Виды персональных транспортных карт, используемых в Системе.

В рамках Системы используются персональные транспортные карты следующих видов:

«Школьная» - персональная транспортная карта, предназначенная для оплаты проезда в общественном транспорте учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений города Брянска;

 «Студенческая» - персональная транспортная карта, предназначенная для оплаты проезда в общественном транспорте студентами и учащимися образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения в городе Брянске;

«Пенсионная» - персональная транспортная карта, предназначенная для оплаты проезда в общественном транспорте пенсионерами, проживающими в городе Брянске, получающими пенсию из средств Пенсионного Фонда Российской Федерации, не пользующимися социальной поддержкой, предусмотренной федеральными законами и законами Брянской области (при условии компенсации перевозчикам из бюджета города Брянска недополученных доходов, связанных с предоставлением льготного проезда);

 «Социальная» - персональная транспортная карта, предназначенная для оплаты проезда в общественном транспорте отдельными категориями граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области (при условии возмещения перевозчикам из бюджета Брянской области недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с предоставлением льготного проезда).

«Семейная» - персональная транспортная карта, предназначенная для оплаты проезда в общественном транспорте многодетными семьями, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Брянской области (при условии возмещения перевозчикам из бюджета Брянской области недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с предоставлением льготного проезда).

Персональные транспортные карты являются именными транспортными картами, на которых помимо реквизитов электронных проездных билетов записываются:

а) фамилия, имя и отчество гражданина - владельца транспортной карты;

б) вид и номер документа, которым удостоверяется право на льготу владельца транспортной карты.

При сложной нумерации удостоверяющего документа допускается запись только номера документа.

Персональные транспортные карты действительны только при предъявлении документа, подтверждающего право на льготу владельца транспортной карты, реквизиты которого записаны на транспортной карте, или копии этого документа, заверенной в установленном порядке.

Денежные средства, уплаченные за Персональную транспортную карту, в случае отказа от её использования возврату не подлежат.

В случае порчи или утери Персональной транспортной карты по заявлению владельца Оператором производится выдача ее дубликата с бесплатным восстановлением всех записей, включая реквизиты записанных на ней и действующих электронных проездных билетов с оставшимся количеством поездок при предъявлении чека на последнее пополнение электронного проездного билета (содержащего PAN карты). Прежняя (утерянная, испорченная) транспортная карта при этом аннулируется, применению и восстановлению не подлежит.

При повторной выдаче транспортной карты с заявителя взимается компенсационный сбор в пользу Оператора. Если неисправность транспортной карты наступила в течение гарантийного срока и не по вине владельца, компенсационный сбор не взимается.

Замена неисправного носителя всех видов проездных билетов производится платно в случае, если транспортная карта имеет дефекты (сгибы, переломы, царапины и любые видимые повреждения).

В случае утери Персональной транспортной карты поездки не восстанавливаются при отсутствии у гражданина чека на последнее пополнение электронного проездного билета (содержащего PAN карты).

Транспортные карты, не являющиеся Персональными, восстановлению и возврату не подлежат. Цифровые носители транспортных карт приобретаются гражданами в собственность, стоимость приобретения транспортных карт возврату гражданам не подлежит.

Лицо, обратившееся для приобретения (замены неработоспособной) именной транспортной карты, предъявляет документы, удостоверяющие личность и подтверждающие его право на льготу, с предоставлением их ксерокопий.

При приобретении (замены неработоспособной) Персональной транспортной карты заявитель представляет копии документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего право заявителя на приобретение и использование данной Персональной транспортной карты, страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Не допускается выдача Персональных транспортных карт лицам, не предъявившим необходимые документы и не представившим требуемые ксерокопии.

В целях соблюдения законодательства Российской Федерации в области государственной социальной помощи информация о пользователях персональных транспортных карт: «Школьная», «Студенческая», «Пенсионная», «Социальная», «Семейная» размещается Брянской городской администрацией в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в установленном порядке.

4.2. Единая транспортная карта — это неперсонифицированная бесконтактная электронная карта, предназначенная для оплаты проезда по маршрутам регулярных перевозок города Брянска. Право на приобретение, пополнение, продление и использование единых транспортных карт имеет любой гражданин. Выдача (реализация), а также пополнение и продление единых транспортных карт (далее - ЕТК) осуществляется без предъявления каких-либо дополнительных документов.

4.3. Служебная карта — это бесконтактная электронная карта, изготовленная Оператором и зарегистрированная в Системе в целях предоставления транспортных услуг пассажирам, оплачивающим проезд наличными денежными средствами. Служебная карта выдается Перевозчиком кондуктору (водителю) транспортного средства для учета оплаты проезда наличными денежными средствами в Системе и в целях выдачи пассажирам чека, подтверждающего оплату проезда.

4.4. Банковская карта - бесконтактная карта любой из национальных платежных систем, используемая для оплаты проезда.

 

5. Права и обязанности Оператора Системы:

Оператор Системы обязан:

- обеспечить электронное (информационно-технологическое) взаимодействие участников Системы при условии их подключения к

Системе;

- оказать услуги по регистрации и учету совершенных поездок в программно – аппаратном комплексе Системы с использованием Транспортного приложения Транспортных карт, в том числе по учету оплаты проезда наличными денежными средствами с применением

Служебной карты, находящейся у кондуктора (водителя) и иных электронных средств платежа;

- обеспечить учет оказанных услуг по перевозке пассажиров, использующих для оплаты проезда транспортные карты и иные электронные средства платежа;

- обеспечить учет вносимых Пользователями через Агентов денежных средств в разрезе лицевых счетов карт при перечислении денежных средств со счетов Агентов на расчетный счет Оператора Системы в соответствии с заключенными с ними Договорами;

- обеспечить Сервис-провайдерам возможность реализации Пользователям мобильных электронных билетов и выплату им соответствующего вознаграждения при перечислении денежных средств со счетов Сервис-провайдеров на расчетный счет Оператора Системы в соответствии с заключенными с ними Договорами;

- обеспечить Банкам, осуществляющим эмиссию банковских карт, эквайринг банковских бесконтактных карт, возможность приема соответствующих карт на Терминалах оплаты для оплаты проезда с их использованием;

- обеспечить взаиморасчеты с Агентами, Сервис-провайдерами и Перевозчиками по факту использования разрешенных в Системе электронных средств платежа для оплаты проезда;

- организовать сеть пунктов продажи и/или пополнения транспортных карт;

- блокировать транспортные карты в случаях их утраты карт в срок не позднее трех рабочих дней с даты приема заявления Пользователя или невыполнения Пользователями условий настоящего Положения, а также для предотвращения мошенничества;

- расторгнуть договор с Перевозчиком в случае утраты Перевозчиком права осуществления регулярных перевозок по маршруту.

- обеспечить первичное обучение навыкам работы и эксплуатации Системы Перевозчиков (представителей Перевозчиков);

- информировать участников Системы о приостановлении работы Системы для проведения технических и профилактических работ;

- обеспечить создание резервного источника функционирования Системы в случае приостановления работы Системы для проведения технических и профилактических работ. Оператор системы вправе:

- осуществлять контроль за соблюдением участниками Системы условий заключенных договоров;

- изымать карты в случаях изменения дизайна и внешнего вида карт, использования карт не по прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на картах, предъявления поддельных карт (копий, дубликатов);

- осуществлять контроль соблюдения условий заключенных Договоров с другими участниками Системы;

- устанавливать компенсационный сбор за цифровой носитель транспортной карты, величина которого определяется нормативно – правовым актом, принятым на территории города Брянска;

- ссылаться на работу участника в Системе в любых (рекламных и/или информационных) целях, упоминать участника (-ов) в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития Системы;

- предоставить Перевозчику оборудование, необходимое для регистрации проезда, в транспортных средствах Перевозчика. В случае расторжения договора с Перевозчиком и выхода последнего из Системы требовать от Перевозчика возврата предоставленных Перевозчику оборудования и товарно-материальных ценностей (в случае, если такое оборудование и товарно-материальные ценности были предоставлены Перевозчику Оператором);

- контролировать по отчетам Расчетного центра своевременность и полноту исполнения Участниками Системы своих обязательств, выявлять факты нарушения Участниками Системы своих обязательств и с привлечением любого Участника Системы осуществлять действия по сверке отчетных данных. В случае подтверждения факта нарушения исполнения обязательств, направлять Участникам Системы требование о возмещении задолженности. В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий Пользователей, наносящих вред (ущерб) Участникам, Оператору и/или Системе в целом, или обнаружения фактов обслуживания Транспортных приложений, незарегистрированных в Системе, а также в случаях невыполнения Пользователем Правил пользования транспортными картами в Системе вводить в программно-аппаратный комплекс Системы информацию, необходимую для включения в Стоп-лист данных Транспортных приложений (транспортных карт);

- исключать из статистики совершенных поездок транзакции (то есть поездки, зафиксированные Терминалом оплаты, установленным в транспортном средстве Перевозчика), совершенные за короткий интервал времени на одном и том же терминале, или за короткий интервал времени на разных терминалах, в связи с невозможностью их фактического совершения пассажиром;

- в соответствии с техническими регламентами Системы приостанавливать работу Системы для проведения технических и профилактических работ;

- в случаях неисполнения перевозчиком своих обязательств, предусмотренных Положением и договором с Оператором, ограничить доступ перевозчика к Системе до устранения допущенных нарушений и информировать Брянскую городскую администрацию о неисполнения Перевозчиком своих обязательств (ограничение оператором Системы доступа перевозчика к Системе не приостанавливает и не прекращает обязательства последнего перед участниками Системы, возникшие до момента ограничения доступа перевозчика к Системе).

- возобновить доступ перевозчика к Системе после устранения перевозчиком допущенного нарушения, в результате которого оператор Системы вынужден был ограничить доступ перевозчика к Системе, не позднее трех дней с момента предоставления Перевозчиком оператору Системы информации об устранении допущенного нарушения;

6. Права и обязанности Перевозчиков:

6.1. Перевозчики имеют право:

- добровольно стать участниками Системы, заключив Договор с Оператором Системы;

- получать финансовые средства от предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа пользователям Системы в соответствии с Положением и условиями договора с Оператором Системы;

- получать в согласованных с Оператором объемах и сроках отчетность по финансовым и информационным потокам в Системе, имеющим отношение к исполнению Участниками своих обязательств перед Перевозчиком;

- осуществлять изъятие всех видов транспортных карт у Пользователей в случае: изменения Пользователем дизайна и внешнего вида транспортных карт, использования транспортных карт не по прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на транспортных картах; предъявления поддельных транспортных карт (копий, дубликатов);

- осуществлять изъятие персональных транспортных карт у Пользователей в случае непредоставления документа, подтверждающего право на использование персональной карты / право на преимущество по оплате проезда (изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет).

6.2. Перевозчики обязуются с момента вступления в силу заключенных с Оператором Системы Договоров:

- обеспечить подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию;

- обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных и полных сведений в Систему в соответствии с установленными сроками, протоколами и форматами ввода данных и требованиями Оператора Системы, в том числе сведений о поездках по всем видам транспортных карт, мобильным электронным билетам, а также по разовым билетам, проданным за наличный расчет и учтенным в Системе с применением Служебных карт;

- обеспечить установку и функционирование на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, Терминалов оплаты в соответствии с условиями заключенных с Перевозчиками Договоров;

- использовать для проведения операций с использованием электронных средств платежа только исправные Терминалы оплаты, соответствующие установленным техническим требованиям, и обеспечивать их надлежащее техническое обслуживание;

- предоставить пассажирам на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по обслуживаемому маршруту, возможность оплаты проезда с помощью электронных средств платежа;

- в случае оплаты проезда пассажирами наличными денежными средствами обеспечить проведение регистрации поездки по служебной транспортной карте;

- разместить логотип Системы на бортах и внутри салонов всех транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа по обслуживаемому маршруту;

- ежедневно выгружать в Систему из Терминалов оплаты информацию о регистрациях поездок;

- ежемесячно, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, производить с оператором Системы сверку взаиморасчетов;

- оплачивать оператору Системы вознаграждение за услуги по информационно-технологическому сопровождению;

- нести ответственность за сохранность и работоспособность полученных от Оператора оборудования и товарно – материальных ценностей;

- по требованию Оператора Системы вернуть полученное от Оператора Системы оборудование и/или товарно-материальные ценности, либо возместить Оператору стоимость ремонта/ полную стоимость утраченных (в том числе по вине третьих лиц) оборудования и/или товарно-материальных ценностей не позднее трех рабочих дней с момента направления Оператором требования Перевозчику (в случае, если такое оборудование и товарно-материальные ценности были предоставлены Перевозчику Оператором).

7. Права и обязанности Агентов:

7.1. Агенты по пополнению лицевых счетов карт имеют право добровольно стать участниками Системы, заключив Договоры с Оператором Системы.

7.2. Агенты по пополнению лицевых счетов карт обязуются с момента вступления в силу заключенных с Оператором Системы Договоров:

- обеспечить за свой счет подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию;

- обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных и полных сведений в Систему в соответствии с установленными сроками, протоколами и форматами ввода данных, и требованиями Оператора Системы, в том числе реестра операций по пополнению карт;

- обеспечить прием денежных средств в наличной или безналичной форме и регистрацию в Системе факта получения денежных средств для пополнения указанных Пользователями лицевых счетов карт в течение двух минут после приема денежных средств;

- предоставить Пользователям квитанцию/чек в бумажном или электронном виде, подтверждающий факт приема денежных средств с указанием номера лицевого счета карты, суммы внесенных денежных средств, даты и времени совершения операции;

- обеспечить перечисление на счет Оператора Системы денежных средств, полученных от Пользователей при пополнении лицевого счета карты, в течение трех рабочих дней после дня пополнения;

- не допускать обслуживание (распространение и пополнение) карт, незарегистрированных в Системе или транспортных карт, внесенных в Стоп-лист;

- в полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у участников Системы убытков в результате обслуживания Агентами не зарегистрированных и/или заблокированных (внесенных в Стоп-лист) в Системе карт.

7.3. Агенты по пополнению лицевых счетов карт имеют право:

- получать от Оператора Системы вознаграждение за пополнение лицевых счетов карт у Оператора Системы;

- обеспечивать создание и оснащение пунктов пополнения карт Терминалами пополнения счетов и Терминалами пополнения карт;

- получать от Оператора Системы информацию об исполнении им требования по оплате в виде выписок в электронном виде или на бумажном носителе.

- Агенты по пополнению карт обязуются с момента вступления в силу заключенных с Оператором Системы Договоров:

- обеспечить выполнение всех функций, возложенных на Агентов по пополнению лицевых счетов карт;

- обеспечить создание и оснащение пунктов пополнения единых транспортных карт Терминалами пополнения карт;

- обеспечить размещение в пунктах пополнения транспортных карт логотипа Системы и материалов с информацией о правилах их использования;

- обеспечить после внесения денежных средств Пользователями запись вносимых денежных средств непосредственно на память самой карты с использованием Терминала пополнения карт через контактный или бесконтактный интерфейс и регистрацию вносимой денежной суммы пополнения в Системе в течение двух минут с момента получения денежных средств;

- предоставить Пользователям квитанцию/чек в бумажном виде, подтверждающий факт приема денежных средств и их занесение на карту с указанием номера лицевого счета карты, суммы внесенных денежных средств, даты и времени совершения операции.

7.4. Агенты по пополнению карт имеют право:

- получать от Оператора Системы вознаграждение за пополнение карт и их лицевых счетов;

- обеспечивать оснащение Терминалами пополнения счетов и Терминалами пополнения карт пунктов пополнения карт;

- получать от Оператора Системы информацию об исполнении им требования по оплате в виде выписок в электронном виде или на бумажном носителе.

7.5. Агенты по продаже карт обязуются с момента вступления в силу заключенных с Оператором Системы Договоров:

- обеспечить создание и оснащение пунктов продажи и пополнения транспортных карт Терминалами пополнения карт.

7. 6.Агенты по продаже карт имеют право обеспечить оснащение Терминалами пополнения счетов и Терминалами пополнения карт пунктов пополнения карт.

8. Права и обязанности Банков:

8.1. Банки, обеспечивающие эмиссию и эквайринг бесконтактных банковских карт, имеют право стать участниками Системы, заключив соответствующие Договоры с Оператором Системы.

8.2. Банки, обеспечивающие эмиссию банковских карт, обязуются с момента вступления в силу заключенных с Оператором Системы Договоров:

- обеспечить за свой счет подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию;

- обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных и полных сведений в Систему в соответствии с установленными сроками, протоколами и форматами ввода данных, и требованиями Оператора Системы, в том числе реестра транзакций по совершенным с использованием электронного приложения единой транспортной карты операциям;

- обеспечить размещение электронного приложения транспортной карты на банковских картах Пользователей и эмиссию банковских карт, соответствующих установленным требованиям;

- обеспечить возможность Пользователям банковских карт использования, размещаемого на них электронного приложения транспортной карты для внесения на него денежных средств через Терминалы пополнения карт;

- обеспечить возможность самостоятельного пополнения Пользователями электронного приложения банковских карт с использованием банкоматов и устройств самообслуживания Банка;

- обеспечить предоставление Оператору Системы перечня заблокированных Банками банковских карт для включения в Стоп-лист.

8.3. Банки имеют право получения от Оператора Системы вознаграждения за возможность оплаты с использованием банковской карты проезда на общественном транспорте.

8.4. Банки, обеспечивающие эквайринг бесконтактных банковских карт, обязуются с момента вступления в силу заключенных с Оператором Системы и Перевозчиками Договоров:

- обеспечить за свой счет подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию;

- обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных и полных сведений в Систему в соответствии с установленными сроками, протоколами и форматами ввода данных, и требованиями Оператора Системы, в том числе реестра транзакций по совершенным с использованием бесконтактных банковских карт операциям по оплате проезда на общественном транспорте;

- обеспечить авторизацию бесконтактных банковских карт в соответствующей платежной системе;

- обеспечить автоматическое списание с банковских счетов Пользователей денежных средств в размере стоимости совершенной Пользователями поездки, оплаченной с использованием бесконтактной банковской карты, и перевод этих средств Перевозчикам не позднее трех рабочих дней со дня оплаты за вознаграждение, выплачиваемое Перевозчиками;

- обеспечить выплату вознаграждения Оператору Системы за возможность использования бесконтактных банковских карт для оплаты проезда на общественном транспорте;

- обеспечить взаиморасчеты с Оператором Системы в течение трех рабочих дней после оплаты поездок с использованием бесконтактных банковских карт.

8.5. Банки, обеспечивающие эквайринг бесконтактных банковских карт, имеют право ограничивать использование банковских карт с бесконтактной функцией оплаты в соответствии с правилами платежной системы, в рамках которых выпущены карты.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.